За рулем - Онлайннет даты
Все новости автомобильного мира

 
 
1. Надежный и недорогой седан Volkswagen доступен в России: известны цены19:30[-/+]
Категория(?)  

Надежный и недорогой седан Volkswagen доступен в России: известны цены

В России в продаже появился новый Volkswagen Lavida XR по цене от 1,8 млн рублей

Седаны китайской сборки продаются сейчас в России по цене от 1,8 млн рублей. За столько автомобиль предлагает привезти под заказ компания из Иваново.

1 763 597 рублей обойдется седан в начальной комплектации, в которую входит тканевый салон, кондиционер, цифровая приборная панель, мультируль, медиасистема с крупным сенсором и другое.

Volkswagen Lavida XR

За 1 850 000 рублей аналогичный автомобиль готовы привезти фирмы из Краснодара и Владивостока, за 1 925 000 рублей – компания из Москвы, а в Магнитогорске, где уже есть в наличии два автомобиля в максимальной комплектации, за них просят по 2 990 000 рублей.

Под капотом у всех предлагаемых Lavida XR 1,5-литровый бензиновый атмосферник MPI мощностью 112 л. с., 6-ступенчатая АКП.

Ранее «За рулем» сообщал, что бывший дизайнер Rolls-Royce дал оценку российскому автопрому.

Volkswagen Lavida XR

Источник: «Автоновости дня»

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg


2. Проехали больше 1 млн км: названы самые надежные автомобили18:30[-/+]
Категория(?)  

Проехали больше 1 млн км: названы самые надежные автомобили

Названы пять автомобилей с пробегом более 1 млн километров

Autonews назвал пять надежных автомобилей с пробегом более 1 млн километров. Лидером рейтинга стал пикап 2014 г. в., проехавший в США 1,6 млн километров. Что касается ремонта, то потребовалось лишь заменить генератор и расходные материалы. Коробка передач вышла из строя лишь на пробеге 1,2 млн километров.

Вторую строчку рейтинга занял Москвич-2140 1976 г. в., которым владел немец Герхард Шотт. К 2017 году пробег машины составлял 1 млн километров. Уточняется, что из-за износа пришлось поменять мотор автомобиля.

Третье место занял после того, как эксперимент показал, что автомобиль способен преодолеть 1 млн километров на стенде. Испытание длилось четыре года.

Далее следует 2013 г. в. Фарра Хейнс, работая водителем-экспедитором, проехала на этом седане в США более 2,6 млн километров. Компания подарила ей новую Elantra 2019 г. в. и специальные номерные рамки с надписью 1 million miles club.

На пятой строчке оказался внедорожник , проехавший 1 млн километров по России.


Ранее «За рулем» сообщал, что бывший дизайнер Rolls-Royce дал оценку российскому автопрому.

Источник: Autonews

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg 3. image / jpeg 4. image / jpeg 5. image / jpeg 6. image / jpeg


3. Эти автомобили заметно подешевели в конце апреля17:50[-/+]
Категория(?)  

Эти автомобили заметно подешевели в конце апреля

«Автостат» перечислил пять автобрендов, снизивших цены в конце апреля

С 16 по 30 апреля в России снизились цены на машины пяти марок. Так, бренд Livan за этот период снизил стоимость всех своих моделей. Например, кроссовер X3 Pro подешевел на 230 тыс. рублей (-12,2%).

После снижения цен стоимость Livan X3 Pro составляет 1,66 млн рублей, X6 Pro – 2,03-2,14 млн рублей, седана S6 Pro – 1,87-1,96 млн рублей. Марка SWM снизила цены на все свои модели. У Chery подешевело два кроссовера 2024 г. в. Tiggo 8 Pro Max стал доступнее на 150-250 тыс. рублей, Tiggo 9 – на 200 тыс. рублей.

КАМАЗ снизил цены на легкие грузовики семейства «Компас», у марки Exeed подешевели кроссоверы LX в двух комплектациях.

Ранее «За рулем» сообщал, что бывший дизайнер Rolls-Royce дал оценку российскому автопрому.

Источник: «Автостат»

Медиа: image / jpeg


4. В Воронежской области продают редкую «копейку» в идеальном состоянии17:30[-/+]
Категория(?)  

В Воронежской области продают редкую «копейку» в идеальном состоянии

В Семилуках продают Lada 2101 1976 года за 850 000 рублей

На популярной онлайн-площадке появилось объявление, что в городе Семилуки (Воронежская область) выставлен на продажу седан ВАЗ-2101 1976 года выпуска. За легендарную «копейку» владелец хочет выручить 850 000 рублей. Он подчеркивает, что автомобиль с пробегом 120 000 км находится в отличном состоянии и не требует ремонта. Седан оснащен бензиновым двигателем объемом 1,2 литра (59 л.с.) и классической механической коробкой передач.

ВАЗ-2101 1976 года

Особый акцент сделан на подлинности: у автомобиля оригинальный ПТС, сохранились документы с момента покупки в автосалоне, а салон, включая руль, сиденья, радио и магнитолу, остался впервозданном, по словам владельца, «идеальном состоянии». Также отмечается, что электрика полностью исправна, и автомобиль «заводится с пол-оборота».

Владелец подчеркивает, что авто «из-под дедушки» и до сих пор 49-летняя «Копейка» собирает восхищенные взгляды окружающих.

Источник: Auto.ru

Медиа: image / jpeg


5. За сколько сегодня россияне готовы купить новый автомобиль — результаты опроса16:30[-/+]
Категория(?)  

За сколько сегодня россияне готовы купить новый автомобиль — результаты опроса

«Автостат»: многие понимают, что купить новое авто за 1 млн руб. уже нереально

Сколько должен стоить новый автомобиль, чтобы его цена всё еще воспринималась как разумная? Ответ на этот вопрос попыталось найти аналитическое агентство «Автостат» в ходе опроса, проведенного 4–6 мая 2025 года среди подписчиков телеграм-каналов «Автостат-статистика», «Автостат-Чат» и личного канала гендиректора агентства Сергея Целикова.

По словам Целикова, результаты опроса показали, что покупатели достаточно трезво оценивают нынешнюю ситуацию на рынке, даже несмотря на скидки. Только 6% респондентов назвали «верхней психологической планкой» цену в 1 млн рублей – за такую сумму приобрести новый автомобиль сегодня практически невозможно.

Гораздо чаще встречались более реалистичные оценки: 21% участников опроса считают адекватной цену в 2 млн рублей, 31% готовы рассматривать предложения до 3 миллионов. Любопытно, что 15% респондентов назвали границей 5 млн рублей, тогда как 4 млн рублей как предельную цену указали лишь 13%.

При этом 4% опрошенных заявили, что цена для них вообще не является ограничивающим фактором.

В исследовании приняли участие более 1300 человек.

Источник: Сергей Целиков - Автостат/Telegram

Медиа: image / jpeg


6. О беспилотных технологиях теперь расскажут по-новому: ближе к правде15:30[-/+]
Категория(?)  

О беспилотных технологиях теперь расскажут по-новому: ближе к правде

Автопроизводители адаптируются к новым требованиям по системам помощи водителю

Китайские автопроизводители решили изменить подход к продвижению беспилотных технологий на фоне ужесточения нормативных требований. Ранее широко используемый термин «автономное вождение» все чаще заменяется более точными формулировками вроде «вспомогательное вождение уровня L2», постоянно отмечая, что водители должны оставаться внимательными. Это отражает усилия регуляторов и самих компаний по повышению прозрачности и безопасности, особенно после резонансных ДТП с участием интеллектуальных систем управления.

Во время майских праздников 2025 года в Китае ряд брендов, выпускающих новые технологичные автомобили, отказались от упора на автономность в рекламе. Вместо этого они акцентировали внимание на таких характеристиках, как комфорт, пространство в салоне и мультимедийные возможности.

Это произошло вскоре после публикации новых требований Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), которые запрещают вводить потребителей в заблуждение о полной автономности и требуют более точного описания систем.

Знаковым моментом стало обновление описаний у Xiaomi после трагической аварии с SU7 29 марта, в которой погибли три человека. Бренд заменил термин «автономное вождение» на «помощь водителю». Аналогичные корректировки провели и другие производители, включая NIO, XPeng и Li Auto и теперь указывают, что их системы требуют полного участия водителя и классифицируются как L2.

Источник: СarNewsChina



Медиа: image / jpeg


7. Как изменилось обучение вождению — и почему родителям стало труднее14:30[-/+]
Категория(?)  

Как изменилось обучение вождению — и почему родителям стало труднее

Будущим водителям приходится практиковаться за рулем в том числе и с родителями

Шведская компания Zutobi (разрабатывает приложения для обучения водителей правилам и безопасности на дорогах) проанализировала, как изменилась система подготовки начинающих водителей за последние десятилетия. Исследование проводилось на примере США, однако выявленные тенденции актуальны и для многих других стран.

От школьных курсов к самостоятельному обучению

Еще 30-40 лет назад обучение вождению чаще было частью школьной или государственной программы. Будущие водители проходили курс в автошколе по стандартной программе и по относительно доступной цене. Родители, как правило, не играли ключевой роли в процессе – этим занимались инструкторы.

Сегодня ситуация другая. Стоимость обучения заметно выросла, а качество практики нередко зависит от конкретной автошколы. При этом экзамены стали строже, а требования выше. Все чаще подростки и молодые люди, готовящиеся сдать на права, вынуждены отрабатывать навыки вождения не только с инструктором, но и с родителями.

Родители в роли наставников

Современные мамы и папы, которые сами учились водить в более организованных условиях, теперь оказываются в новой роли: им нужно помогать детям с практикой, объяснять сложные маневры, учить ориентироваться в дорожной обстановке и контролировать эмоции – свои и ребенка. Это непросто, особенно если нет методики или понимания, с чего начинать.

Что поможет в этом процессе

По мнению экспертов, родителям стоит использовать пошаговую программу обучения, начинать занятия в безопасной обстановке, разбираться в современных функциях автомобиля (например, в системах помощи при парковке), отслеживать прогресс и количество часов практики, уделять внимание не только технике, но и умению принимать решения на дороге – и, конечно, учиться самим сохранять спокойствие.

Источник: Zutobi.com

Медиа: image / jpeg


8. Названы самые популярные автомобили для параллельного импорта13:40[-/+]
Категория(?)  

Названы самые популярные автомобили для параллельного импорта

«Автостат» назвал топ-10 популярных машин для параллельного импорта в Россию

Самыми востребованными для ввоза в Россию по параллельным каналам по итогам 2024 года стали такие модели, как Hyundai Tuscon, Toyota Camry и RAV4, сообщил гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Он пояснил, что в страну по альтернативным каналам ввозят автомобили как глобальных, так и некоторых китайских брендов. Совокупный объем продаж новых легковых машин глобальных брендов (без учета китайских) в 2024 году составил 121 тыс. штук, сообщил Целиков.

По его информации, ввоз машин по параллельному импорту упал в 2024 году четверть по сравнению с 2023 годом.

Также в десятку самых востребованных моделей вошли кроссоверы Kia Sportage и Seltos, седан Hyundai Elantra, кроссоверы Lexus RX, BMW X5, Skoda Kodiaq, а также внедорожник Toyota Land Cruiser 300.

Ранее «За рулем» сообщал, что бывший дизайнер Rolls-Royce дал оценку российскому автопрому.

Источник: Telegram-канал гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова

Медиа: image / jpeg


9. Минус 250 тысяч: автомобили популярной в России марки заметно подешевели12:40[-/+]
Категория(?)  

Минус 250 тысяч: автомобили популярной в России марки заметно подешевели

Бренд Changan увеличил скидки на свои автомобили в России

Марка Changan увеличила скидки на свои автомобили в России, рекомендованные розничные цены при этом остались прежними. «Дополнительная выгода» (прямая скидка, предоставляемая при полной оплате без кредита) составила 50-100 тысяч рублей на ряд моделей 2023 и 2024 г. в.

Наиболее значительные скидки теперь предлагаются на следующие модели Changan:

  • Пикап Changan Hunter Plus: скидка увеличена на 50 тыс. рублей (до 100 тыс. рублей) для автомобилей 2023 года и на 100 тыс. рублей (до 200 тыс. рублей) на авто 2024 года;
  • Седан Changan Alsvin: cкидка увеличена на 100 тыс. рублей — до 150-250 тыс. рублей в зависимости от года выпуска (кроме комплектаций Luxe и Tech);
  • Лифтбэк и кроссоверы Changan Uni-V, Changan Uni-T, Changan CS95 New: cкидки увеличены на 100 тыс. рублей до 200-250 тыс. рублей в зависимости от года производства;
  • Седан Changan Eado Plus: скидка увеличена на 100 тыс. рублей (до 300 тыс. рублей) для автомобилей 2023 года выпуска и на 120 тыс. рублей (до 200 тыс. рублей) на авто 2024 года выпуска;
  • Седан Changan Lamore: скидка увеличена на 120 тыс. рублей — до 320 тыс. рублей на авто 2023 года и 200 тыс. рублей на авто 2024 года.

Актуальные цены на машины Changan:

  • Changan Alsvin 2023 – от 1,5 до 1,55 млн рублей;
  • Changan Alsvin 2024 – от 1,7 до 1,77 млн рублей;
  • Changan Eado Plus 2023 – от 2,03 до 2,1 млн рублей;
  • Changan Eado Plus 2024 – от 2,24 до 2,31 млн рублей;
  • Changan Lamore 2023 – 2,47 млн рублей;
  • Changan Lamore 2024 – 2,7 млн рублей;
  • Changan CS95 New 2023 – от 3,93 до 4,0 млн рублей;
  • Changan CS95 New 2024 – от 4,33 до 4,48 млн рублей;
  • Changan Uni-T 2023 – от 2,62 до 2,72 млн рублей;
  • Changan Uni-T 2024 – от 2,87 до 2,97 млн рублей;
  • Changan Uni-V 2023 – от 2,61 до 2,68 млн рублей;
  • Changan Uni-V 2024 – от 2,87 до 3,01 млн рублей;
  • Changan Hunter Plus 2023 – 3,28 млн рублей;
  • Changan Hunter Plus 2024 – 3,64 млн рублей.

Ранее «За рулем» сообщал, что бывший дизайнер Rolls-Royce дал оценку российскому автопрому.

Источник: «Автоновости дня»

Медиа: image / jpeg


10. Да ей красная цена!.. Сколько вы готовы потратить на машину?12:20[-/+]
Категория(?)  

Да ей красная цена!.. Сколько вы готовы потратить на машину?

«Автостат» выяснил, сколько россияне готовы выложить за новый автомобиль

Какую сумму вы готовы потратить на новый автомобиль? Результаты опроса, изучающего цифры, являющиеся психологической планкой при покупке новой машины, опубликовал руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Выяснилось, что 27% респондентов готовы расстаться с суммой до 2 млн рублей. Сюда же включены те, кто не готовы тратить больше миллиона – таковых набралось около 6%.


Следующая категория – это покупатели, готовые расставаться с 2-3 млн рублей, покупая новую машину, и их по результатам опроса оказалось больше всех, 31%. Еще 13% говорят, что могут потратить 3-4 млн, и еще 15% – 4-5 млн рублей.

Понимая, что аудитория телеграм-каналов, в которых проводился опрос, может отличаться от портрета настоящего покупателя, эксперт сравнил полученные результаты с цифрами продаж новых легковых авто в разных ценовых категориях. Как видим, в целом картины получились похожие. Явный перекос виден только в первой-второй и третьей-четвертой группах: как-будто те, кто заявили о принадлежности к более «высокому» ценовому сегменту на самом деле покупают машины на 1-2 млн дешевле.

Источник: Автостат

Медиа: image / jpeg


11. Юрист напомнила, что нельзя хранить в гараже — иначе штраф12:04[-/+]
Категория(?)  

Юрист напомнила, что нельзя хранить в гараже — иначе штраф

Елена Кудерко: закон регламентирует, что можно, а что нельзя хранить в гараже

Для многих россиян гараж - это не просто место для машины, а своего рода кладовка: и мастерская, и склад. Однако важно помнить, что это пространство с повышенными требованиями безопасности. Об этом рассказала адвокат Елена Кудерко, уточнив, что закон четко регламентирует, что можно, а что нельзя хранить в гараже.

Что под запретом?

В первую очередь, неисправные автомобили. Если из машины течет масло, бензин или другие техжидкости — стоянка в гараже запрещена. Сначала – в сервис, потом уже под крышу.

Ремонт с использованием открытого огня, прогрев двигателя паяльной лампой - также вне закона. Все, что может спровоцировать пожар – потенциально опасно.
Кроме того, курение, мойка деталей с использованием бензина и покраска машины в закрытом пространстве – строго запрещены. Такие действия легко могут привести к возгоранию из-за скопившихся паров и искр.

Хранение дров, тряпок, старой мебели и другого горючего хлама в гараже - не лучший вариант. По словам Кудерко, гараж – это не сарай, а место, где должна находиться только машина и все, что непосредственно связано с ее обслуживанием.

Также запрещено хранить топливо в канистрах, бензин и масло – за редкими исключениями. И, конечно, никакой самостоятельной заправки прямо в гараже – это грубое нарушение противопожарных правил. Если что-то пролилось, требуется сразу засыпать это песком и утилизировать.

Какие последствия?

За нарушения противопожарных правил можно получить штраф от 5 до 15 тысяч рублей. В некоторых случаях ограничиваются предупреждением, если ситуация не повлекла серьезных последствий.

Источник: «Прайм»

Медиа: image / jpeg


12. Какая техника прошла по Красной площади 9 мая — самые интересные машины11:45[-/+]
Категория(?)  

Какая техника прошла по Красной площади 9 мая — самые интересные машины

Эксперт Крючков рассказал про все премьеры юбилейного Парада Победы 2025

Место во главе механизированной колонны по праву занимала историческая бронетехника: танки Т-34-85 и самоходные артиллерийские установки Су-100.

Легендарные машины времен Великой Отечественной войны построены на одном шасси. Для защиты экипажей применено бронирование с рациональными углами наклона листов толщиной от 20 до 90 мм. В моторно-трансмиссионных отделениях установлены 500-сильные 12-цилиндровые дизели В2.

Т-34-85. Дизели В-2 от легендарной «тридцатьчетверки» дали жизнь целому семейству моторов. Ряд модификаций до сих пор в строю.

Вооружение Т-34-85: пушка калибром 85 мм и два 7,62-мм пулемета ДТ. Су-100 оснащена длинноствольной нарезной пушкой Д-10 калибром 100 мм. Мощность орудия позволяла уничтожать любую бронетехнику вермахта.

Су-100 по многим узлам унифицирована с танком Т-34. Мощная пушка установки легко крушила броню Тигров, Пантер и Фердинандов.

Защищенные автомобили на Параде Победы

Современные боевые машины Парада были разделены на тематические группы. Перед каждой группой следовал знаменосец. Его роль чаще других исполняет модернизированный бронетранспортер БТР-82АТ.

Первое подразделение машин механизированной колонны состояло из бронеавтомобилей Тигр-М с 30-мм минометами и АМН-590951 (ВПК-Урал) с 12,7-мм пулеметами Корд.

Следующая группа наполнена дебютантами Парада – бронированными пикапами ЗА-СпН производства АО «Ремдизель» из Набережных Челнов.

ЗА-СпН – боевой бронированный пикап полной массой 15 тонн.

На Параде была представлена модификация с опорно-поворотным кольцом для монтажа вооружения. В данном случае это 7,62-мм пулемет Печенег.

Автомобиль колесной формулы 4x4 оснащен независимой пружинной подвеской, рядным 6,7-литровым турбодизелем КАМАЗ мощностью 350 л.с., механической 9-ступенчатой коробкой передач.

Помимо пятерых военнослужащих, пикап ЗА-СпН готов принять на борт 1,45 тонны груза.

Третье подразделение – бронеавтомобили Тайфун К-53949 Феникс и санитарный автомобиль Линза на его базе. Оба впервые были показаны широкой публике в прошлом году.

Танки и БМП на Параде Победы

Первая группа гусеничной техники состояла из дебютантов Парада – боевых машин пехоты БРМ-1К Басурманин. Это основательно модернизированные советские БМП-1 с современным пулеметно-пушечным модулем вооружения, новой системой управления огнем, усиленным бронированием – особенно передней части корпуса и бортов.

БРМ-1К давно уже поступают в войска, но ранее демонстрировались только на тематических армейских форумах.

БРМ-1К. Пример удачной модернизации. Вместо башни с пушкой Гром установлен боевой модуль с пушкой и пулеметом от БТР-82А. Бронирование машины усилено.

Следующие подразделения – БМП-2М с боевым модулем Бережок, БМП-3М и перспективная БМП Б-11 на платформе Курганец 25.

Они не раз проходили по брусчатке Красной площади. Но «двойка» и «тройка» нынешнего Парада оснащены дополнительными защитными комплектами корпуса, прицельных приспособлений и систем вооружения. Усиленная защита – конечно, промышленного изготовления и разработана с учетом опыта СВО.

Очередные группы состояли из тяжелой гусеничной техники. На юбилейном Параде была представлена вся современная триада основных боевых танков: Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М Прорыв.

Нечастый гость парадов – танк Т-80БВМ с газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с. и усиленной защитой во всех проекциях.

Машины постоянно совершенствуют. В этот раз в механизированной колонне были танки с обновленной динамической защитой, противодроновыми и противокумулятивными сетками.

Премьеры артиллерии на Параде Победы

Самоходные артиллерийские системы были представлены хорошо известными САУ Мста-С с орудием калибром 152 мм, реактивной системой залпового огня Торнадо-С на шасси МЗКТ-543М, тяжелой огнеметной системой ТОС-2 Тосочка на трехосном шасси Урал-63706 с бронированной кабиной.

Именно артиллерийские системы стали двумя главными новинками Парада. Первая – колесная САУ 2С43 Мальва на четырехосном полноприводном шасси БАЗ-6910-027 с бронированной кабиной.

На ее борту установлено орудие калибром 152 мм, аналогичное гаубице гусеничной САУ Мста-С. Машину можно было увидеть на форуме «Армия», но в Параде она принимала участие впервые.

САУ 2С43 Мальва. Максимальная дальность стрельбы 152-мм орудия осколочно-фугасным снарядом составляет 24,5 км.

Другой дебютант – САУ 2С44 Гиацинт-К на аналогичном шасси. Она оснащена 152-мм орудием 2А36 от буксируемой пушки Гиацинт-Б с раздельно-гильзовым заряжанием. Основное преимущество САУ 2С44 – повышенная дальность стрельбы.

САУ 2С44 Гиацинт-К. Максимальная дальность стрельбы 152-мм орудия 2А36 осколочно-фугасным снарядом составляет 30,5 км. Самый простой способ отличить Мальву от Гиацинта – посмотреть на дульный тормоз. У Мальвы на нем три прорези, у Гиацинта – пять.

Орланы, Герани, Ланцеты на Параде Победы

Безусловное новшество юбилейного Парада – обилие беспилотных летательных аппаратов. Все БПЛА транспортировали в кузовах четырехосных грузовиков КАМАЗ-6350 с бронированными кабинами (тоже премьера).

Автомобили обеспечивают баллистическую и противоминную защиту экипажа по 2 классу отечественного стандарта ОТТ. В одной из машин были установлены беспилотные комплексы Орлан-10 и Орлан-30.

Многоцелевые БПЛА. Ближе к кабине установлен Орлан-10, за ним – Орлан-30.

В другой – дроны-камикадзе ZALA 51 Э и ZALA 52 Э Ланцет.

В кузове КАМАЗа установлены ланцетообразные беспилотники. Слева направо: ZALA T-20, 51Э и 52Э Ланцет.

В третьей машине мы видим Герань-2 и ее разновидность Гарпия-А1.

Летающие «мопеды». Ближе к кабине мы видим Герань-2, за ней установлена Гарпия-А1.

Транспорт «крылатой пехоты» на Параде Победы

Техника воздушно-десантных войск – модернизированные боевые машины десанта БМД-4М и гусеничный транспортер БТР МДМ Ракушка. В таком виде они показаны впервые.

Машины оснащены дополнительными бронелистами и бронеэкранами, противодроновыми сетками, щитками прицельных приспособлений.

БТР МДМ Ракушка – транспортная машина для 15 десантников. Оборудована бронелистами и экранами, существенно улучшающими защиту.

Защита машин улучшена во всех проекциях: надежно укрыты верхние и нижние передние листы корпуса, борта, элементы подвески, корма, крыши, башни и рубки.

Ракетное вооружение на Параде Победы

В составе механизированной колонны были уже знакомые пусковые установки ракетных систем различного назначения. По Красной площади проехали оперативно-тактические ракетные комплексы 9П78-1 Искандер-М на шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-7930.

Также в колонне присутствовали машины 5П85 на колесном шасси формулы 8x8 МЗКТ-543М из состава комплекса большой и средней дальности С-400 Триумф.

Ракетные войска стратегического назначения представляли самоходные пусковые установки твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет комплекса РС-24 Ярс 15У175 М на шасси колесной формулы 16x16 МЗКТ-79221.

ТОС-2 Тосочка на шасси Урал. От систем с термобарическими реактивными снарядами предыдущего поколения отличается большей дальностью и площадью поражения.

  • 10 автомобилей, которые помогли выстоять в Великой Отечественной войне: опубликована история советских армейских грузовиков, внедорожников и машин комсостава

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg 3. image / jpeg 4. image / jpeg 5. image / jpeg 6. image / jpeg 7. image / jpeg 8. image / jpeg 9. image / jpeg 10. image / jpeg 11. image / jpeg 12. image / jpeg 13. image / jpeg 14. image / jpeg 15. image / jpeg


13. Этими новыми авто россияне интересуются чаще всего11:40[-/+]
Категория(?)  

Этими новыми авто россияне интересуются чаще всего

Автомобили по цене от 1,5 до 3 млн рублей стали самыми популярными у россиян

В апреле текущего года россияне чаще всего интересовались новыми машинами стоимостью от 1,5 млн до 3 млн рублей, сообщили аналитики «Авито Авто». Они пояснили, что в этом ценовом диапазоне множество моделей разных классов.

Доля авто по цене 1,5–3 млн рублей в интересе россиян на платформе составила 50,1%. В топ-5 по популярности моделей в этом сегменте вошли Lada Vesta, Haval Jolion, Москвич 3, Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max.

Новыми машинами стоимостью 3–5 млн интересовались 23,5% пользователей. В пятерку наиболее востребованных попали Geely Monjaro, Chery Tiggo 8 Pro Max, Haval F7, GAC GS8 и Geely Atlas. Автомобили дешевле 1,5 млн рублей привлекли внимание 13,1% аудитории. В этом сегменте лидируют четыре модели Lada: Granta, Niva Legend, Granta Cross и Niva Travel, а также Kaiyi E5.

Также аналитики отметили, что за последний год заметно увеличилось предложение на машины премиум-класса стоимостью больше 5 млн рублей.

Доля автомобилей с ценой выше 7 млн рублей в интересе составила 8,4%.

Ранее «За рулем» сообщал, что бывший дизайнер Rolls-Royce дал оценку российскому автопрому.

Источник: «Известия»

Медиа: image / jpeg


14. Санкт-Петербург: из-за самоката едва не погиб ребенок11:20[-/+]
Категория(?)  

Санкт-Петербург: из-за самоката едва не погиб ребенок

В Петербурге из-за возгорания электросамоката пострадали две женщины и ребенок

7 мая в Санкт-Петербурге по адресу Дальневосточный проезд, 60 возник пожар из-за оставленного на зарядке электрического самоката. Как сообщила пресс-служба регионального МЧС, возгорание возникло в рано утром, в 5:42 местного времени, а уже 06:11 пожар удалось ликвидировать. На это понадобилось две единицы техники и 10 человек личного состава. К сожалению, в инциденте есть пострадавшие.


Самокат заряжали прямо в подъезде жилого дома – на опубликованных кадрах видно, что тамбур практически полностью выгорел, пламя было сильным. Изначально местные СМИ сообщали, что в огне пострадал ребенок, которого оперативно доставили в больницу.

Позже появились сообщения о том, что в пожаре также пострадали две женщины. Они тоже были доставлены в медучреждение. Сейчас выясняются все обстоятельства произошедшего, но в МЧС Санкт-Петербурга уже однозначно заявили, что причиной пожара стало нарушение правил зарядки электросамоката. Спасатели напоминают, что электросамокаты нельзя оставлять без присмотра во время зарядки, нельзя заряжать их ночью, а также использовать поврежденные или самодельные аккумуляторы.

Источник: МК Санкт-Петербург, МЧС Санкт-Петербурга

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg 3. image / jpeg 4. image / jpeg 5. image / jpeg


15. Российским автосалонам придется массово увольнять персонал: в чем причина?10:40[-/+]
Категория(?)  

Российским автосалонам придется массово увольнять персонал: в чем причина?

Эксперт Попов: автодилерам придется сокращать сотрудников из-за падения продаж

Из-за снижения продаж новых автомобилей автодилерам придется прибегнуть к сокращению сотрудников, сообщает автоэксперт Дмитрий Попов.

Он отметил, что автомобильная отрасль сталкивается с кризисом, который заставляет дилеров сокращать рабочие места, чтобы справиться с суровыми условиями, вызванными высокими процентными ставками по кредитам.

Попов указывает, что спрос упал примерно на одну треть и в первую очередь увольнения коснутся сотрудников, непосредственно занимающихся продажами.

В первом квартале 2025 года в России продажи новых автомобилей всех категорий снизились на 27%, составив всего 287,2 тыс. машин. В марте продажи упали на 45%.

Источник: Ридус

Медиа: image / jpeg


16. «Автотор» показал вторую модель новой марки Eonyx10:20[-/+]
Категория(?)  

«Автотор» показал вторую модель новой марки Eonyx

Представлен развозной грузовичок Eonyx, который будут выпускать на «Автоторе»

9 мая в Калининграде состоялась презентация еще одной перспективной модели завода «Автотор», которую предприятие будет выпускать под собственным недавно анонсированным брендом Eonyx. Машина имеет название Profi Pickup и, как и показанная намедни первая модель, является квадрициклом класса L7, предполагающим регистрацию в ГАИ, доступ на дороги общего пользования, один (задний) номерной знак, мощность движка до 15 кВт и скорость до 50 км/ч.


В отличие от первой пассажирской двухместной машинки, Profi Pickup – это, как можно догадаться из названия, развозной грузовичок. Сколько, чего и в каких целях на такой технике можно перевозить – пока не очень понятно. Но давайте присмотримся к ней поподробнее.


По сути это китайский электрокар Luqi EV6000 Revolux. При габаритной длине 2960 мм и колесной базе 1900 мм он располагает грузовой площадкой с размерами 1040х1298 (ширина тут больше длины) и высотой борта 520 мм. Дорожный просвет 150 мм. Размер колесных дисков – 12'.

Снаряженная масса – 690 кг. Электромотор мощностью 6 кВт (около 8 л.с.) вращает передние колеса, паспортный разгон от 0 до 60 км/ч занимает 10 секунд. Запас хода составляет 120 км, а полная зарядка занимает 6-8 часов. В комплектацию входят электроусилитель руля, электростеклоподъемники, камера заднего вида... Мечта огородника?

Источник: Автопоток

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg 3. image / jpeg 4. image / jpeg 5. image / jpeg


17. Установка нестандартных колес угробит ваш автомобиль и вот почему09:40[-/+]
Категория(?)  

Установка нестандартных колес угробит ваш автомобиль и вот почему

Андрей Мершиев: установка больших колес сокращает срок службы подвески на 50%

Установка нестандартных больших колес на автомобиль может значительно сократить срок службы подвески – на 50% и более, а также резко увеличить расход топлива. Об этом заявил Андрей Мершиев, собственник и руководитель сети автосервисов Fit Service.

Он пояснил, что колеса большого диаметра тяжелее, что приводит к росту неподрессоренной массы и ухудшению работы подвески. В зависимости от того, насколько параметры колес отличаются от стандартных, элементы ходовой части могут служить на 30-50% меньше, и риск поломки может возрасти до нескольких тысяч километров пробега.

Кроме того, Мершиев отметил, что узлы автомобиля рассчитаны на определенные нагрузки от штатных колес. С тяжелыми колесами двигателю сложнее раскручиваться, что может привести к увеличению расхода топлива на 10-15%, а также ухудшению динамики, так как энергия двигателя уходит на вращение больших колес вместо разгона автомобиля.

Также подчеркивается, что установка нестандартных колес запрещена правилами дорожного движения, за что предусмотрены штрафы. Водителям рекомендуется использовать только те шины, которые указаны в документации изготовителей транспортного средства.

Источник: Газета.Ru

Медиа: image / jpeg


18. Прибыль концерна Volkswagen рекордно упала: в чем причина?09:20[-/+]
Категория(?)  

Прибыль концерна Volkswagen рекордно упала: в чем причина?

Volkswagen Group сообщил о снижении прибыли в первом квартале 2025 года на 40,6%

Volkswagen Group зафиксировала прибыль после вычета налогов в размере €2,18 миллиарда за первый квартал 2025 года, что на 40,6% ниже, чем в начале 2024 года. Об этом говорится в отчете компании.

Германский автопроизводитель предостерег, что показатели на весь 2025 год, вероятно, окажутся на нижней границе ранее установленного прогноза.

До этого концерн рассчитывал на маржу операционной прибыли до 6,5%. VW указывает на влияние Дональда Трампа и его импортных пошлин как на причины ухудшения своих показателей и прогнозов.

Источник: Volkswagen

Медиа: image / jpeg


19. Эта батарея Tesla может обеспечить электричеством 3600 домов в течение часа08:40[-/+]
Категория(?)  

Эта батарея Tesla может обеспечить электричеством 3600 домов в течение часа

Производство Megapack: как Tesla оптимизировала сборку до 68 минут

В Калифорнии, в городе Лэтроп, функционирует крупнейшая в Северной Америке фабрика Tesla по производству аккумуляторов коммунального масштаба – Tesla Megafactory.

На заводе используются литий-железо-фосфатные элементы, которые отличаются высокой долговечностью и безопасностью. Производство активно расширяется.

Производство Tesla Megapack

Завод в состоянии выпускать до 10 тысяч единиц Megapack в год, что соответствует общей ёмкости 40 ГВт•ч. Каждый Megapack предоставляет 3,9 МВт•ч энергии, что достаточно для снабжения электричеством 3600 домов в течение часа.

Общая площадь фабрики составляет 93 тысячи квадратных метров, и производственный процесс максимально оптимизирован: сборка одного блока занимает всего 68 минут благодаря применению роботизированных манипуляторов и современных автоматизированных систем, работающих практически без перерыва.

Источник: YouTube

Медиа: image / jpeg


20. В России начали продавать обновленную версию популярного седана: известны цены08:20[-/+]
Категория(?)  

В России начали продавать обновленную версию популярного седана: известны цены

Продавцы MG анонсировали цены на седаны MG 5 2025 года: плюс 120–170 тыс. рублей

На российском рынке стартовали продажи новых китайских седанов MG 5 2025 года. Цены на новые модели увеличились на 120-170 тыс. рублей или на 5,3-7% по сравнению с «прошлыми» версиями, которые также остаются в продаже.

Состав дебютных комплектаций остался прежним: автомобили доступны в трех вариантах – Comfort MT с механической коробкой передач, Comfort CVT с вариатором и топовая Deluxe CVT с вариатором.

MG 5 2025

Так, новая версия Comfort MT 2025 года стоит 2 399 000 рублей (подорожание на 120 тыс. рублей), Comfort CVT – 2 479 000 рублей (+130 тыс. рублей), а Deluxe CVT – 2 619 000 рублей (+170 тыс. рублей).

Параллельно модели MG 5 2024 года по-прежнему доступны для покупки. Версия с механикой стоит 2 279 000 рублей, с вариатором – 2 349 000 рублей, а топовая комплектация – 2 449 000 рублей.

Во всех вариантах MG 5 находится один двигатель – 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 114 сил, работающий на 92-м бензине. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,5 литров на 100 км.

Интерьер MG 5 2025

Оснащение моделей включает датчики давления в шинах, шесть подушек безопасности, задний парктроник, камеру кругового обзора, сиденья с электрорегулировкой в шести направлениях, бесключевой доступ, а также светодиодную головную оптику. Объем багажника составляет 512 литров.

Источник: Автоновости дня

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg


21. Этот беспилотный танк изобрели в СССР08:00[-/+]
Категория(?)  

Этот беспилотный танк изобрели в СССР

Автором идеи советской электротанкетки ЭТ-1-627 был писатель-фантаст

80 лет Великой Победе!

В этом году мы отмечаем 80-летие Победы, завоеванной благодаря мужеству народов СССР – десятков миллионов людей! Редакция «За рулем» поздравляет всех с этим великим праздником. И, конечно, нельзя забывать, что огромную роль в победе сыграла техника. В особой серии статей мы рассказываем о гражданских и специальных автомобилях военных лет.


называли по-разному – танкетка, телеторпеда, электротанкетка. Разработка военного инженера 3-го ранга Александра Казанцева, будущего писателя-фантаста («Внуки Марса», «Фаэты» и другие произведения), обрела реальные черты в начале 40-х годов.

В основе машины – деревянная рама с четырьмя опорными катками с каждой стороны, гусеницы на резиново-тканевой основе с деревянными траками-пластинами и электромотор с приводом на задние колеса. Металлические контейнеры предназначались для взрывчатки.

Изделие ЭТ-1-627

Управление движением и подрывом аппарата производили по двум проводам. Питание поступало по силовому проводу от генератора, размещенного в танке сопровождения. Длина проводов доходила до сотен метров.

Танкетки проходили испытания на полигоне в Кубинке и принимали участие в боевых действиях в Севастополе и при обороне Ленинграда. Главным недостатком изделия было, конечно, наличие длинных уязвимых проводов, что в итоге и послужило приговором машине.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, сможете догадаться, где спрятана запаска в этом советском универсале?

  • О необычной конструкции советского вездехода ЗИЛ-3906 Аэролл рассказано здесь.

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg


22. Hyundai сумел снизить расход своих автомобилей почти вдвое: как это удалось?07:40[-/+]
Категория(?)  

Hyundai сумел снизить расход своих автомобилей почти вдвое: как это удалось?

Hyundai представила новое поколение гибридной системы с мощностью до 300 л.с.

Hyundai представила обновленную гибридную систему, которая предлагает мощность от 100 до 300 л.с. и подходит для широкого спектра моделей, от компактных до больших автомобилей.

Система состоит из двух двигателей (P1 и P2). P1 используется для генерации энергии для аккумулятора, запуска двигателя и вспомогательной тяги, а P2 служит основным мотором, обеспечивающим тягу и рекуперативное торможение.

Новая гибридная система Hyundai

Такая архитектура не только увеличивает мощность и топливную экономичность (на 45%), но и снижает уровень шума и вибрации, улучшая плавность движения. Система поддерживает интеллектуальное рекуперативное торможение и может быть легко интегрирована с существующими моторами внутреннего сгорания, что уменьшает затраты на разработку.

Новая гибридная система Hyundai

Новая система включает 2,5-литровый бензиновый гибридный двигатель с турбонаддувом, который снижает потерю мощности и улучшает топливную экономичность за счет оптимизированного сгорания. В новой конструкции применяется «цикл чрезмерного расширения», позволяющий задерживать закрытие впускного клапана, снижающий степень сжатия и увеличивающий степень расширения во время сгорания для дальнейшей экономии топлива. Информация о новой системе появилась в связи с разработкой Hyundai Palisade.

Двигатель Hyundai

Также в рамках обновления представлена 1,6-литровая гибридная система с турбонаддувом, которая позволяет улучшить топливную экономичность на 4% для среднеразмерных внедорожников, увеличивая крутящий момент с 367 Нм до 380 Нм и обеспечивая лучшие разгонные характеристики. В дополнение к гибридной системе, Hyundai планирует внедрение различных инновационных технологий, среди которых система e-AWD для улучшения тяги с установкой приводного двигателя P4 на задней оси.

Источник: ITHome

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg 3. image / jpeg 4. image / jpeg


23. Xiaomi под давлением: модели SU7 Ultra вернули заявленные 1548 л.с.07:20[-/+]
Категория(?)  

Xiaomi под давлением: модели SU7 Ultra вернули заявленные 1548 л.с.

Xiaomi сняла ограничения мощности с SU7 Ultra после критики владельцев

Компания Xiaomi Auto отменила обновление, ограничивающее мощность флагманского электроседана SU7 Ultra, после массового недовольства пользователей. Ранее программная версия 1.7.0 снижала выходную мощность с заявленных 1548 л.с. до около 900 л.с., если владелец не проходил квалификационный круг на специально подготовленной гоночной трассе. Также обновление вводило паузу в 60 секунд перед активацией системы запуска, что вызывало дополнительное раздражение. В Xiaomi объяснили, что изменения были вызваны заботой о безопасности, так как «максимальная мощность возможна только на треке с соответствующей подготовкой».

Однако владельцы, заплатившие за SU7 Ultra более 70 тысяч долларов, ожидали свободного доступа ко всем заявленным характеристикам. Обсуждения в соцсетях и на форумах обострились, и многие обвинили компанию в необоснованном введении ограничений после покупки.

Под давлением общественного мнения Xiaomi была вынуждена отступить и вернуть пользователям полный доступ к мощности автомобиля. Представители компании пообещали, что в будущем они будут более открыто информировать клиентов о важных изменениях программного обеспечения и учитывать мнение владельцев при его разработке.

Этот случай показал, насколько быстро ожидания пользователей могут повлиять на решения автопроизводителей. По мере распространения программно-определяемых автомобилей, вопросы баланса между безопасностью, производительностью и пользовательскими правами становятся все более актуальными.

Источник: СarNewsChina

Медиа: image / jpeg


24. Полный привод и гидроавтомат — выбираем б/у кроссовер07:02[-/+]
Категория(?)  

Полный привод и гидроавтомат — выбираем б/у кроссовер

Эксперт определил самые интересные кроссоверы на вторичке весной 2025

Какие критерии важны при выборе б/у кроссовера - читайте здесь.

Что ищем?

Кроссовер или внедорожник 4x4 с автоматом

  • Возраст: 8–9 лет
  • Пробег: 100–150 тысяч км
  • Цена: до 2 млн рублей

Ford Kuga II

Длина 4524 мм, клиренс 197 мм, багажник 456 л.


Массовая и хорошо изученная модель. Сборка – Елабуга. Дешевле 2 млн рублей – даже многие шестилетние машины. За те же деньги идет американская версия под названием Escape, у нее иной набор главных агрегатов.

Однако у обоих атмосферный мотор 2.5 не сочетается с полным приводом. А турбодвигатель 1.5 (150 л. с.) наделен сложным характером. Выдерживает 200 тысяч км, но может измотать различными недугами. Склонен к преждевременному воспламенению смеси в двигателе (LSPI) и к перегреву, что вызывает механические повреждения. Попутно жрет масло. На Эскейпах встречается мотор 2.0 (245 л. с.) – ресурс выше, капризы такие же.

Гидроавтомат 6F35E на Кугу пришел после ряда модернизаций, устранивших почти все слабости. Ресурс – примерно 300 тысяч км.

Каких-то особых болячек за Кугой не подмечено, коррозионная стойкость выше средней, оснащение щедрое, ­стоимость содержания умеренная.

Вердикт: смущает только турбомотор.

Haval H9

Длина 4856 мм, клиренс 206 мм, багажник от 112 л.


Подкупает размерами, щедрым оснащением и очень богатой отделкой. Cемиместный: если убрать третий ряд, багажник вмещает свыше 700 л «под шторкой». Полный привод: муфта подключает переднюю ось, есть понижающая передача и межколесные блокировки. За 2 млн есть и шестилетние экземпляры, но с пробегами 200 тысяч км.

Бензиновый мотор 2.0 (218 л. с.) – чугунный блок, турбонаддув, непосредственный впрыск. Впускные клапаны зарастают нагаром, случались отказы катушек зажигания, различные течи, но совсем уж тяжких болезней не выявлено. Ресурс 250 тысяч км.

Дизель 2.0 (190 л. с.) страдает всеми дизельными недугами, плюс частые перегревы и пробои прокладки ГБЦ. Едва ли стоит специально искать машину именно с дизелем.

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP70 знаком нам по моделям BMW и Land Rover. Мал ресурс втулок и сальников, всё остальное хорошо. Может пережить любой из моторов.

Особых нареканий к ходовой части нет. Электроника разнообразно глючит. Ранней коррозии не наблюдалось, за исключением щелей под молдингами – там ржа селится быстро.

Вердикт: с небольшим пробегом – интересный вариант.

Hyundai Santa Fe III

Длина 4690 мм, клиренс 185 мм, багажник 585 л.


В 2 млн рублей с запасом вписывается Tucson – со всеми возможными моторами. Но он компактный (длина 4480 мм), тогда как Санта чуть крупнее, чем RAV4. Сборка – корейская (в Калининграде выпускали семиместный Grand Santa Fe, он существенно дороже).

Kia Sorento можно считать модификацией Santa Fe – главные агрегаты такие же, цены схожие.

Атмосферник G4KE 2.4 (171 л. с.) в 2015 году получил более надежный и производительный масляный насос. Случаи проворота вкладышей из-за масляного голодания исчезли. За уровнем масла всё равно надо следить, а после 150 тысяч км угар нарастает.

У чугунного дизеля 2.2 (200 л. с.) огромный ресурс, но следствия износа проявляются уже после 100 тысяч км. Первым часто сдается шкив коленвала. Некачественное топливо убивает ТНВД, а стружка из него убивает форсунки. Тем не менее, относится к благополучным, а в ремонте прост и сравнительно недорог.

Шестиступенчатые автоматы A6MF2 и A6LF3 при нормальном к ним отношении служат 250 тысяч км.

Ходовая крепкая (кроме ступичных подшипников), но слабоват рулевой механизм. Коррозия проявляется при больших пробегах – в местах, посещаемых пескоструйкой. Слабое место полноприводных версий – шлицевые соединения промежуточного вала и углового редуктора.

Вердикт: весомых противопоказаний нет.

Jeep Compass II

Длина 4394 мм, клиренс 208 мм, багажник 368 л.


Официально продавали с 2018 года, но есть и более ранние машины: почти все – 4x4 с автоматом. Сборка – США или Италия. Цена восьмилеток стартует с 1,7 млн рублей, в 2 млн укладываются и более молодые при пробегах 100 тысяч км.

Полный привод «паркетный», с многодисковой муфтой. Правда, есть принудительная блокировка.

Атмосферник 2.4 (180 л. с.) ED6 – новая генерация «всемирного двигателя», разработанного в 2006 году компаниями Mitsubishi, Hyundai и Chrysler.

По сути, переработали только головку, внедрив систему изменения высоты подъемов клапанов. Пока что за мотором не замечено серьезных болячек, лишь по мере роста пробега растет угар масла.

Девятиступенчатый автомат ZF 948TE – продвинутый, с кулачковыми муфтами вместо пары привычных фрикционов. Очень экономичный, но дорогой в ремонте, требовательный к чистоте масла и не самый живучий – переборка в районе 200 тысяч км.

Подвеска длинноходная и очень энергоемкая. Защита от коррозии на высоком уровне. Оснащение и материалы салона «почти премиум». При этом не самые удобные сиденья, есть иные просчеты в эргономике.

Вердикт: слишком передовой автомат.

Mazda CX-5

Длина 4555 мм, клиренс 215 мм, багажник 403 л.


При 2 млн рублей рассчитывать можно и на второе поколение (с 2017 года, сборка – Владивосток), но таких предложений единицы. Основной ориентир – все-таки первое, японской сборки.

Машины с пробегом менее 100 тысяч км за эти деньги недоступны, они дороже. Цена девятилетних стартует с 1,8 млн, есть варианты в районе 100–150 тысяч км.

Задуман CX-5 как прямой конкурент RAV4 и по некоторым качествам ее превосходит – в частности, хороша управляемость.

Бензиновые моторы семейства SkyActiv – атмосферные, но с прямым впрыском: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (192 л. с.). Надежны, но в ремонте дороги. Большинство неисправностей связано с некачественным топливом и хандрой электронного термостата. Ресурс свыше 300 тысяч км. У дизеля 2.2 (175 л. с.) и болячек многовато, и ресурс ниже.

Шестиступенчатый автомат FW6AX-EL/GW6AX-EL родственен тойотовскому «вечному» U660E. Служит 250–300 тысяч км.

В целом очень надежная машина с исключительно стойкой подвеской. Многие машины до 200 тысяч доезжают без каких-либо поломок. Антикоррозионная защита достойная. Недостатки – «шумка» и простоватые материалы салона.

Вердикт: дешевле, но не хуже, чем RAV4.

Volkswagen Tiguan

Длина 4426 мм, клиренс 200 мм, багажник 470 л.


Во втором поколении (с 2017 года) гидроавтомат остался только у удлиненной версии Allspace – вещь редкая и в 2 млн рублей вписывается со скрипом. «Первых» же Тигуанов много, за машины с пробегом 100–120 тысяч км просят 1,7–1,9 млн. Сборка – Калуга.

В активе – высокая надежность, жизнестойкая подвеска, прекрасная управляемость, комфортный салон, выверенная эргономика. К сожалению, лакокрасочное покрытие тонковато и есть уязвимые для коррозии места.

При желании иметь полный привод и гидроавтомат выбор сводится к единственному мотору. Дизель на машинах 2016–2017 годов почти не встречается. Остается бензиновый турбомотор 2.0 (180 л. с.) серии EA888 со скверной репутацией. При чугунном блоке выдерживает 250 тысяч км – после трех глубоких модернизаций победили разрушения на малых пробегах. Но остались быстрая закоксовка и масложор, вопросы к ресурсу привода ГРМ, ТНВД, водяной помпы, клапана EGR.

Шестиступенчатый автомат 09М (Aisin TF-62SN) надежен. Какие-либо недомогания стартуют от 150 тысяч км. Если прочищать теплообменник, то и 250 тысяч не предел.

Вердикт: всё хорошо, кроме мотора.

Медиа:1. image / jpeg 2. image / jpeg 3. image / jpeg 4. image / jpeg 5. image / jpeg 6. image / jpeg 7. image / jpeg


25. Какой б/у кроссовер взять, чтобы ездить было в кайф!07:02[-/+]
Категория(?)  

Какой б/у кроссовер взять, чтобы ездить было в кайф!

Опубликован гид по выбору полноприводного кроссовера с пробегом от 100 тыс. км

С ценами вторичного рынка что-то странное. Для многих моделей они выглядят необоснованно задранными. Например, за восьмилетнюю Тойоту RAV4 просят до 3,7 млн рублей – при среднерыночной цене 2,6 млн. Причем 3,5 млн могут стоить машины с пробегом свыше 100 тысяч км.

Понятно, что цены придерживаются верхней границы платежеспособного спроса, но неужели таков реальный спрос на RAV4 предыдущего, четвертого поколения, да еще и с вариатором? Ведь в 3,5 млн рублей укладываются многие новые китайские кроссоверы, в том числе и более крупные, чем RAV4, и марок с претензией на премиум. Даже если RAV4 считать эталоном надежности и комфорта, всё равно цена попахивает сюрреализмом.

При бюджете, ограниченном 2 млн рублей, тоже можно рассчитывать на RAV4 в возрасте 8–9 лет, но не в лучших кондициях – после ­аварии или с пробегом 150 тысяч км.

Шансы на машину 4x4 с гидроавтоматом (при бензиновом моторе 2.5 или дизельном 2.2) совсем мизерные. Абсолютный минимум – около 1,7 млн, и всё это RAV4 с вариатором. Механическая коробка ценится дороже!

А что еще интересного, помимо RAV4, предлагает вторичка на тему «4x4 с гидроавтоматом 8–9 лет»? И желательно не выше уровня, от которого стартуют цены новых кроссоверов.

Что лучше: вариатор или гидроавтомат?

Почему с гидроавтоматом? Вариатор хуже, чем классический автомат, переносит упражнения на рыхлых, вязких и скользких покрытиях. А если не съезжать с асфальта, то зачем именно 4x4? Переднего привода вполне достаточно.

При выборе машин с пробегом также держим в уме, что ресурс вариатора в среднем ниже, чем у автомата. На машинах, обитающих в больших городах, вариатору некомфортно. Зимой масло не успевает нагреться до рабочей температуры, в летних пробках не успевает остывать. А машин-горожанок, в общем, большинство.

В отличие от автомата, вариатор после 100 тысяч км – дело темное. Равно как и стоимость его ремонта, легко уходящая за 250 тысяч рублей. Еще до 100 тысяч км часто вылезают симптомы износа. Иногда 150 тысяч км – конец жизненного пути вариатора. А для гидроавтоматов и 250 тысяч км не предел. И в ремонте они не дороже.

Какой кроссовер выбрать?

Среди всех кроссоверов в возрасте 8–9 лет около 76% машин – полноприводные. Механика в сочетании с полным приводом – дефицит, менее 4%, а львиная доля – это Renault Duster и его родственники. С гидроавтоматами и 4x4 – 55% машин. Но больше половины из них – немецкий, британский и японский «премиум». Цена самых «простеньких» восьмилеток, скажем, BMW X3 только стартует с 2 млн рублей (за убитые экземпляры) и уходит за 5 млн.

При всём изобилии выбирать-то особо не из чего! Разбирая конкретные модели, обнаруживаем, что у Mitsubishi Outlander автомат существует только при топовом моторе 3.0. И стоит это удовольствие сильно дороже 2 млн рублей.

У Ниссанов моделей Juke, Qashqai, X-Trail и Murano автоматов нет вообще. У Renault Koleos тоже, даже при двухлитровом дизеле – вариатор. У Peugeot 3008 есть автомат, но нет полного привода (и нормального бензинового мотора). У Шкоды Yeti имеется полный привод, но с автоматом сочетается только передний. А Chevrolet Captiva и Opel Antara ушли с нашего рынка в далеком 2015 году.

Китайские компании в 2016–2017 годах предлагали, в основном, 4x2 (90% машин). Лишь пара моделей вписывается в заданные условия, но проданы очень скромными тиражами и встречаются не в каждом городе-миллионнике.

А выбор все-таки есть. В сухом остатке – дюжина моделей. Совсем уж редкие, типа GMC Terrain, завозимый «серыми» каналами, пристально рассматривать нет смысла. Рациональнее ограничиться кроссоверами, которые у нас продавали официально. Что это за модели? Ответ здесь.

Медиа: image / jpeg



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2025 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 25
По категориям:
• Все заголовки
• Авто с пробегом (1)
• Автоновинки (1)
• Авторынок (14)
• Дороги (2)
• Консультант (1)
• Презентация (2)
• Происшествия (1)
• Технологии (3)
По датам:
• Все заголовки
• 2025-05-09, Пт (25)
По авторам:
• Все заголовки