Новости13:11

 
 
1. В ГИБДД разъяснили, можно ли пересекать сплошную линию разметки у обочины для остановки13:11[-/+]
Категория(?)  
Дорожная разметка - это не просто набор линий на асфальте, это важнейший элемент инфраструктуры, играющий ключевую роль в ориентации водителей и обеспечении безопасности на дорогах. Однако, несмотря на её очевидную важность, не всегда ясно, как правильно трактовать различные элементы разметки.

К примеру, что означает сплошная линия у обочины? Можно ли её пересекать, останавливаться рядом или нет? Об этом рассказал инспектор ГИБДД в интервью для портала njcar.ru. Выехав на обочину через такую разметку, можно столкнуться с последствиями в виде штрафа, если не соблюдать правила.

Система дорожной разметки, действующая в России с 1975 года, значительно повысила безопасность на дорогах страны. Сплошная белая линия у края проезжей части, обозначаемая как разметка 1.2 по ГОСТ Р 51256-2018, чётко отделяет саму дорогу от обочины. Однако в некоторых случаях линия проходит вдоль широких асфальтированных участков, что может сбить с толку водителей, которые ошибочно принимают этот участок за дополнительную полосу движения.

Зачастую водители задаются вопросом: можно ли пересекать эту линию? Ответ однозначен - пересекать её разрешается лишь в исключительных случаях, например, при поломке автомобиля или на специально обозначенных для этого участках для стоянки. При этом важно помнить, что штраф за движение по обочине составляет 1500 рублей.

Если ваше транспортное средство вынужденно остановилось вне проезжей части, важно не забыть включить аварийные огни - это минимизирует риски возникновения ДТП. Если остановка на трассе в месте нанесения сплошной линии на обочине была преднамеренной, то за это, по статье 12.11 КоАП РФ, грозит штраф в сумме до 1000 рублей.

Медиа: image / jpeg


2. В ГИБДД разъяснили, как по новым правилам надо устанавливать видеорегистратор, чтобы избежать штрафа13:11[-/+]
Категория(?)  
Правильная установка видеорегистратора в автомобиле - это не только вопрос удобства, но и безопасности. Представитель ГИБДД в интервью порталу njcar.ru разъяснил, почему, если не соблюсти требования по установке устройства, можно столкнуться со штрафом или даже опасными ситуациями на дороге.

Видеорегистратор стал важным инструментом для каждого автомобилиста, фиксирующим все события на дороге, который часто становится решающим доказательством в случае аварии. Однако неправильное размещение этого гаджета может привести к непредвиденным последствиям.

Первое, на что нужно обратить внимание - это то, что устройство не должно препятствовать обзору водителя или нарушать работу систем автомобиля, таких как подушки безопасности. Особенно важно избегать установки регистратора в нижней части лобового стекла, где расположена зона активации подушек. Неправильная установка в этом месте может не только мешать её срабатыванию, но и создать угрозу для безопасности водителя и пассажиров.

Также стоит позаботиться о правильном направлении объектива. Камера должна фиксировать не только дорогу перед автомобилем, но и боковые участки, включая края капота. Установив устройство выше, вы увеличите охват, но в то же время стоит удостовериться, что видеорегистратор закреплён надёжно. Иначе, даже на лёгких неровностях или при резком торможении, он может упасть.

При установке видеорегистратора важно не только подобрать правильное место для его крепления, но и аккуратно проложить кабель питания. Обычно подключение происходит через прикуриватель, что означает необходимость тщательно скрыть провод, чтобы он не свисал и не ограничивал обзор. Любой болтающийся провод - это не просто дискомфорт, но и реальная угроза штрафа.

Новые правила дорожного движения чётко уточняют: на лобовом стекле не должно быть ничего, что может помешать водителю видеть дорогу. Это влечёт за собой штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП.

Сотрудники ГАИ утверждают, что идеальное место для видеорегистратора - рядом с зеркалом заднего вида, а лучше всего прямо за ним. Это не только безопасно, но и не мешает водителю, не перекрывает зону срабатывания подушек безопасности и не станет причиной для лишних претензий со стороны инспекторов.

Медиа: image / jpeg


3. Юрист раскрыл, почему ГАИ стала массово штрафовать водителей китайских машин с прицепом13:11[-/+]
Категория(?)  
После ухода западных автобрендов из России водители всё чаще выбирают китайские машины, особенно кроссоверы и внедорожники. Однако, как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, владельцам таких авто стоит быть внимательными: не все модели разрешено использовать с прицепом.

Дело в том, что у некоторых китайских марок конструкция вообще не позволяет ставить фаркоп, что прямо указано в документации (ОТТС). В этот список входят ряд моделей Jetour, Geely, Chery, Exeed и Omoda - для них буксировка прицепа официально запрещена.

Не все автомобили из КНР технически приспособлены для перевозки прицепов. Это касается многих городских кроссоверов. Тем не менее, Tank, Haval Dargo, Haval H7, Haval H5 и H9, а также пикапы Great Wall и часть модельного ряда Changan разрешено использовать с прицепом.

Установка фаркопа на китайские автомобили, если это не предусмотрено конструкцией ТС, может повлечь за собой неприятности. Если в официальных документах (ОТТС) не указана возможность установки этого устройства, то попытка его установки без разрешения грозит штрафом в размере 500 рублей, по статье 12.5 КоАП РФ.

Однако существует исключение: если производитель заранее предусмотрел фаркоп для конкретной модели, или если владельцем были выполнены все необходимые юридические процедуры для официального оформления доработки, то штрафа от ГАИ удастся избежать. Но важно учитывать, что даже если дилер предлагает услуги по установке фаркопа, это не гарантирует, что всё будет соответствовать законодательным требованиям.

Чтобы законно установить прицепное устройство, необходимо пройти техэкспертизу и внести соответствующие изменения в документацию, что, помимо дополнительных затрат, отнимет немало времени. Поэтому перед установкой фаркопа рекомендуется внимательно изучить, разрешает ли ваша модель использование этого устройства.

Медиа: image / jpeg


4. В ГИБДД разъяснили, где заканчивается зона действия знака ограничения скорости13:11[-/+]
Категория(?)  
На загородных магистралях нередко встречаются знаки, предписывающие снизить скорость движения. Но где именно завершается зона действия этих ограничений - вопрос, который до сих пор вызывает у многих водителей недоумение, особенно если поблизости нет дополнительных указателей. Представитель Госавтоинспекции в беседе с редакцией портала njcar.ru объяснил, как не ошибиться и избежать штрафа.

Ограничивающие скорость знаки, как правило, устанавливаются в местах, где повышен риск: это могут быть участки с пешеходным движением, зоны ремонта дорожного покрытия или иные потенциально опасные отрезки пути. Однако на практике ситуация бывает иной - дорога давно приведена в порядок, а временный знак ограничения скорости не убрали. Что делать водителю?

Правила дорожного движения гласят: если под знаком отсутствует табличка с уточнением расстояния, то ограничение остаётся актуальным до тех пор, пока не появится соответствующий знак отмены 3.25 - круглый, с перечёркнутой цифрой скоростного лимита. Только он официально завершает действие предыдущего ограничения.

Если же под знаком указана протяжённость, например, "3 км" под значением "50 км/ч" - то именно на этом участке водитель обязан соблюдать предписанную скорость. Даже если визуально дорога кажется идеальной, нарушение может быть зафиксировано камерами.

Не всегда очевидно, в какой момент знак ограничения скорости перестаёт действовать, особенно за пределами городов. Однако существует ряд ситуаций, при которых действие знака прекращается автоматически, и водителю разрешается двигаться быстрее, даже если об этом не сказано напрямую.

Первый и самый распространённый случай - это въезд в населённый пункт. Если вы проезжаете мимо знака с названием города или посёлка на белом фоне (это знак 5.23 по ПДД), то здесь действует базовое ограничение - максимум 60 км/ч. И не важно, был ли ранее установлен иной лимит - он аннулируется перед въездом, если иное не указано дополнительно.

Второй сценарий - пересечение с другой проезжей частью, то есть перекрёсток. Но здесь есть важная оговорка: только пересечения дорог считаются перекрёстками. Выезды с прилегающих территорий (АЗС, дворов, стоянок) не попадают под это определение. А значит, они не отменяют ранее заданное ограничение.

Проще говоря, каждый перекрёсток - это своего рода "точка сброса" предыдущего ограничения. Представим ситуацию: вы едете по загородной дороге, где действует знак 70 км/ч. Вдруг появляется предупреждение о примыкании второстепенной дороги (знак с диагональной стрелкой). После этой развилки можно увеличить скорость - предыдущий лимит более не действует.

А вот наличие пешеходного перехода, даже с разметкой и предупреждающими знаками, не означает, что ограничение после него утрачивает силу. Если, к примеру, перед "зеброй" выставлен знак 40 км/ч, и дальше нет ни перекрёстка, ни населённого пункта - скорость по-прежнему должна оставаться в рамках установленной. Многие водители, обрадованные окончанием перехода, начинают ускоряться слишком рано и попадают на штрафы.

Медиа: image / jpeg


5. Юрист раскрыл, почему ГАИ стала массово останавливать пожилых водителей и новичков13:11[-/+]
Категория(?)  
На российских дорогах сотрудники автоинспекции стали всё чаще останавливать водителей двух категорий: тех, кто совсем недавно получил водительское удостоверение, и людей в возрасте. Причина - вовсе не в предвзятости. Как пояснил автоюрист в интервью порталу njcar.ru, дело в характере поведения таких водителей на дороге.

У инспекторов есть методические рекомендации, позволяющие выявлять автомобилистов, которые могут находиться в состоянии опьянения. В их числе - неестественно медленная езда, затруднённые или нерешительные перестроения, а также странное торможение: либо слишком раннее, либо, наоборот, запоздалое, будто водитель не уверен в своих действиях.

Однако, как показывает практика, не всегда подобное поведение связано с алкоголем. У пожилых людей может быть снижена скорость реакции, а новички за рулём часто страдают от нехватки опыта. Они могут чрезмерно подстраховываться, например, остановиться на светофоре далеко до стоп-линии или чересчур медленно въезжать в поворот.

Инспекторы, наблюдая за такими машинами, не всегда могут мгновенно понять: перед ними неуверенный водитель или человек в состоянии опьянения. Поэтому они всё чаще принимают решение остановить автомобиль - не для того, чтобы наказать, а чтобы убедиться в безопасности участника движения. Проверка, в таких случаях, носит скорее превентивный, а не карательный характер.

Медиа: image / jpeg


6. В автомагазине раскрыли, почему водители перестали сдавать старые аккумуляторы в обмен на новые13:11[-/+]
Категория(?)  
Замена аккумулятора, утратившего свою эффективность - стандартная процедура. Ранее многие водители охотно сдавали отработанные батареи обратно в магазин, получая за это скидку на новую. Однако в последние годы всё больше автовладельцев отказываются от этой практики. Причины такого подхода объяснил владелец сети автомагазинов в интервью njcar.ru.

Старый аккумулятор - это источник потенциальной экологической угрозы. Внутри содержатся свинец, кислота и другие опасные вещества, требующие специальной утилизации. Именно с этой целью была внедрена система приёма отработанных АКБ: покупатель возвращает батарею, а взамен получает скидку порядка 10% на новую. Магазины охотно участвуют в подобных программах, поскольку утилизация приносит им дополнительную прибыль.

Автомагазины не ограничиваются только продажей новых аккумуляторов - они зарабатывают и на старых. Когда покупатели сдают отработанные батареи, магазины перепродают их компаниям, занимающимся переработкой, получая дополнительную прибыль. Это выгодная схема для обеих сторон - как для продавцов, так и для покупателей. Но многие автовладельцы не знают об этом или не считают нужным воспользоваться таким предложением.

С каждым годом всё больше автомобилистов решают не ждать, пока аккумулятор полностью выйдет из строя. Они заранее избавляются от ещё работающих батарей, которые после незначительного обслуживания могут ещё послужить сезон-другой. Такие аккумуляторы часто находят новых владельцев на вторичном рынке, особенно для автомобилей, которые готовятся перекупщиками к перепродаже.

Ещё один способ получить выгоду - сдать аккумулятор в специализированный пункт приёма. Там владельцы получают на 20% больше, чем при обмене на скидку в магазине. Это особенно выгодно для аккумуляторов большой ёмкости (от 90 Ач и выше). Но стоит ли заниматься поиском подобных пунктов, транспортировкой туда АКБ ради пары сотен рублей, которые, в конечном итоге будут потрачены на бензин?

Медиа: image / jpeg


7. Владелец заправочной станции раскрыл: правда ли, что бензин в России хуже зарубежного13:11[-/+]
Категория(?)  
Вопрос о качестве российского бензина остаётся актуальным среди автомобилистов на протяжении многих лет. Некоторые водители уверены, что отечественное топливо уступает зарубежным аналогам, поэтому предпочитают выбирать более высококачественные сорта с повышенным октановым числом и добавлять различные присадки для улучшения свойств топлива. Другие же полагают, что главное - это соответствие минимальным стандартам, и не заморачиваются по поводу дополнительных характеристик.

Как рассказал владелец сети заправочных станций в интервью порталу njcar.ru, на самом деле самым важным фактором является соответствие топлива современным экологическим нормам. Многие считают, что эти стандарты касаются только загрязненности выхлопных газов, но в действительности они влияют и на работу двигателя. Использование бензина низкого класса, например, Евро-2, в новых автомобилях может привести к поломкам и значительным затратам на ремонт.

Одним из главных показателей качества топлива является содержание серы, которое оказывает разрушительное воздействие не только на окружающую среду, но и на автомобильные компоненты: топливную систему, каталитические нейтрализаторы и сам двигатель. В последние десятилетия нормы по содержанию серы в бензине были значительно ужесточены. В нынешнем российском топливе её практически нет, как и в бензине большинства стран с развитыми автомобильными рынками.

Сера, скрытая в бензине, может серьёзно навредить автомобилю, особенно если двигатель оборудован системой прямого впрыска топлива. Она оседает на компонентах системы, разрушая их, а также попадает в моторное масло, ускоряя его порчу. Катализатор также подвергается риску разрушения, а в некоторых моделях автомобилей керамическая пыль от катализатора может попасть в двигатель, что ведёт к дорогостоящему ремонту.

Не менее важен и такой показатель, как октановое число бензина. На крупных российских заправках оно, как правило, соответствует нормам, хотя иногда встречаются редкие случаи с некачественным топливом. Чаще всего это происходит из-за нарушений на производственных мощностях. Однако таких инцидентов сейчас гораздо меньше, чем 20-30 лет назад. Известные компании тщательно следят за качеством, ведь одна жалоба от клиента может обернуться миллионами убытков.

Сегодня в России действует стандарт "Евро-5", который почти полностью исключает содержание серы в бензине. В некоторых странах Европы уже введён стандарт "Евро-6", но для автомобилей его преимущество невелико. Основная цель этого стандарта - уменьшение вредных выбросов с помощью добавок, а не улучшение качества топлива.

Например, Казахстан демонстрирует любопытный парадокс: цены на бензин здесь почти вдвое меньше, чем в России. На первый взгляд, это кажется выгодным преимуществом. Однако причина такой дешевизны кроется в устаревших стандартах топлива. В стране до сих пор распространён "Евро-4", а кое-где можно найти даже "Евро-2" - норму, актуальную два десятилетия назад. Такое горючее категорически не подходит современным автомобилям с высокими требованиями к качеству топлива. Почему же оно так дёшево? Ответ прост: производители топлива снижают затраты на его очистку. Но экономия может обернуться серьёзными проблемами для двигателя авто. Чтобы избежать поломок, важно выбирать только проверенные заправки с топливом, соответствующим актуальным стандартам.

В отдалённых районах РФ и на трассах нередко встречаются заманчиво низкие цены, но качество бензина остаётся сомнительным. Для старых моделей, таких как "Жигули", он может быть приемлемым, но современные авто, особенно с системами прямого впрыска, рискуют столкнуться с серьёзными неисправностями. Ремонт в таком случае потребует немалых затрат. Чтобы минимизировать риски, лучше заправляться на крупных сетевых АЗС с жёстким контролем качества. И ещё один полезный совет: всегда сохраняйте чек - он может стать ключевым доказательством в случае возникновения претензий.

Медиа: image / jpeg


8. В России продают заниженную Ниву с пневмоподвеской и панорамной крышей за 1,2 млн рублей13:11[-/+]
Категория(?)  
В столице выставлена на продажу необычная Lada Niva (ВАЗ-2121) 1984 года выпуска, преобразованная в эффектный stance-проект. Этот автомобиль, сохранивший родной 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 75 лошадиных сил, комплектуется механической трансмиссией и традиционной полноприводной системой.

Как сообщает 110km.ru, ключевые изменения касаются визуальной и технической трансформации: установлена регулируемая пневмоподвеска, эксклюзивные сборные диски Monza Autostrada, панорамный люк, аэродинамичные зеркала Hagus и специально изготовленные сиденья.

Автомобиль находится в рабочем состоянии и сопровождается оригинальной документацией, подтверждающей его принадлежность одному владельцу. В 2024 году его пытались реализовать за 999 000 рублей, но сделка не состоялась. В текущем году цена выросла до 1 200 000 рублей.

Стиль stance представляет собой направление автотюнинга, где основной акцент делается на экстремально заниженный дорожный просвет и модифицированную подвеску, обеспечивающую яркий визуальный облик. Подобные машины неизменно привлекают внимание на дорогах, но их эксплуатация в повседневной жизни сопряжена с трудностями. Процедуры регистрации и прохождения технического осмотра нередко становятся проблематичными, поэтому чаще всего такие проекты обретают статус выставочных экспонатов, нежели транспортных средств для регулярного использования.

Медиа: image / jpeg


9. В автосалоне раскрыли, почему сами китайцы не покупают Chery, Haval и Geely, а ездят на Тойота, Хонда и Фольксваген13:11[-/+]
Категория(?)  
Китайские автопроизводители уверенно закрепились в России: с каждым годом их модели всё чаще мелькают на дорогах, а марки вроде Chery, Haval и Geely стабильно занимают позиции в верхних строчках рейтингов продаж. Компании из КНР активно локализуют производство за границей, а их автопром за последние годы проделал путь от скепсиса до международного признания.

Китай - один из ключевых рынков для глобальных автомобильных концернов. Это колоссальный потребительский кластер, способный заметно повлиять на мировую статистику продаж. Пока иностранные бренды осваивали нишу, местные игроки индустрии не остались в стороне - они последовательно наращивали своё присутствие, включая экспансию на внешние рынки.

Однако, как рассказал в интервью порталу njcar.ru владелец сети автосалонов по продаже машин из КНР, наблюдается парадокс: автомобили, которые за пределами Китая воспринимаются как конкурентоспособные, внутри страны почти не продаются. Например, Changan удерживает пятое место по количеству реализованных автомобилей, Geely занимает шестую позицию, а такие бренды, как Chery и Haval, при всей своей популярности в России, порой не входят даже в десятку лидеров китайского авторынка.

На протяжении многих лет бренд Volkswagen пользуется неизменным доверием среди китайских водителей. Немецкий концерн не ограничивается узкой линейкой - на рынке представлены десятки модификаций, рассчитанных на самый разный потребительский сегмент. Инфраструктура компании в КНР внушительна: десять производственных площадок, часть из которых специализируется на сборке агрегатов, а другие выпускают автомобили в готовом виде. В 2024 году Volkswagen уверенно занял вторую позицию по продажам в стране, охватив более 10% местного рынка.

Японские производители, в частности Toyota и Honda, по-прежнему остаются значимыми игроками. Toyota удерживает третью строчку с долей 8,1%, а Honda расположилась на четвёртом месте, контролируя около 6% продаж. Однако наблюдается устойчивая тенденция к снижению их популярности, обусловленная стремительным усилением китайских конкурентов, которые активно вытесняют традиционные зарубежные бренды с лидирующих позиций.

Показателен случай компании BYD - безусловного лидера рынка на сегодняшний день. Когда-то её продукция появлялась и на российском рынке, но не пользовалась особым спросом: автомобили критиковали за недоработанный внешний вид, сомнительное качество материалов и инженерные решения, вызывавшие вопросы. Сегодня же бренд стал символом технологического прорыва, локального успеха и по-настоящему новой эпохи в китайском автомобилестроении.

За последние годы расстановка сил на китайском рынке легковых автомобилей изменилась до неузнаваемости. Компании, ориентированные на "зелёные" технологии, начали стремительно набирать обороты. Яркий пример: BYD, которая сделала акцент на выпуске электрифицированных моделей, включая как гибриды, так и полностью электрические транспортные средства. Ставка на технологичность, сбалансированную стоимость и практичность оказалась удачной - потребители откликнулись на это уверенным спросом. Итоги не заставили себя ждать: доля BYD достигла почти 12% внутреннего рынка.

Государственная политика КНР лишь подстёгивает развитие сектора. Поддержка в виде налоговых стимулов, доступной зарядной инфраструктуры и субсидий сделала электромобили не только модными, но и рациональными с экономической точки зрения. В этих условиях традиционные бренды, такие как Chery или Haval, временно утратили свои позиции и вынуждены догонять лидеров. Интересный парадокс - модели этих марок всё чаще можно встретить за пределами Китая, например, в России, чем на родных улицах Шанхая или Гуанчжоу.

Медиа: image / jpeg


10. Как сейчас выглядит Рижский завод, где выпускали советский аналог Volkswagen Transporter, и что на нём производят вместо микроавтобусов РАФ13:11[-/+]
Категория(?)  
Ещё несколько десятилетий назад рижские "рафики" были столь же привычны для советских улиц, как троллейбусы или "Жигули". Эти компактные микроавтобусы легко узнавались в роли маршрутных такси, санитарных машин и спецтранспорта. Сегодня их практически невозможно встретить - время, износ и отсутствие запчастей сделали своё дело. Большинство давно отправились в металлолом. Портал njcar.ru выяснил, что же осталось от того самого предприятия в Латвии, где их когда-то выпускали?

Истоки завода в Елгаве берут начало в послевоенной эпохе - в конце 1940-х, когда в СССР началась масштабная индустриализация. К 1953 году на производственных линиях уже собирали первые модели, созданные на базе шасси ГАЗ. Микроавтобус внешне весьма напоминал немецкий Volkswagen Transporter.

Пик развития пришёлся на период выпуска РАФ-2203 - модели, ставшей настоящей визитной карточкой предприятия. Этот минивэн сочетал в себе функциональность, простоту обслуживания и относительно низкую себестоимость. Машина отлично подходила под нужды городского транспорта и служб экстренного реагирования. Особенно часто её можно было увидеть в качестве скорой помощи или маршрутного такси - незаменимого на улицах больших и малых городов Советского Союза.

К Олимпиаде 1980 года РАФ выпустил спецпартию микроавтобусов для сопровождения делегаций, перевозки гостей и работы мобильных лабораторий. Машины стали частью имиджа крупного спортивного события и показали возможности завода в нестандартных задачах. Примечательно, что модель РАФ-2203 не была стопроцентно оригинальной: её собирали из компонентов других советских авто. Дверные ручки - от "Москвича", зеркала - с "Жигулей", узлы - от ГАЗов, а двигатель и задний мост заимствовали у "Волги" ГАЗ-24. Такой подход облегчал производство, но ограничивал свободу инженерной мысли.

С распадом СССР завод оказался в кризисе: заказы исчезли, финансирование прекратилось, перспектив не было. Несмотря на попытки создать обновлённые версии, ни одна из них не прижилась. Последний микроавтобус РАФ был выпущен в 1997 году.

С течением времени Рижская автобусная фабрика начала утрачивать свои позиции на рынке. Конкуренция с европейскими автопроизводителями, особенно в странах Балтии, оказалась слишком серьёзной. В Российской Федерации, тем временем, широкую популярность приобрели автомобили семейства "ГАЗель", быстро занявшие нишу, ранее принадлежавшую микроавтобусам РАФ.

К концу 1990-х годов предприятие в Елгаве полностью прекратило производственную деятельность. Промышленные корпуса опустели, началась их физическая деградация. С течением времени помещения стали сдавать в аренду под склады, мастерские и мелкие коммерческие объекты. Часть строений так и не нашла нового назначения и пришла в запустение, превратившись в руины. Интерес к наследию завода возродился в 2012 году, когда известный латвийский автоспортсмен основал музей, собравший редкие экземпляры сохранившихся микроавтобусов. В 2018 году торговая марка "РАФ" была официально переоформлена, что породило надежды на возможное возрождение бренда. Новое руководство озвучило масштабные планы, в том числе запуск производства электрических автобусов. В рамках стратегии было подписано соглашение с российским концерном "ГАЗ" о выпуске транспорта на платформе "ГАЗель Next". Однако после 2020 года реализация проекта была приостановлена, а дальнейшие перспективы остаются неопределёнными.

Медиа: image / jpeg


11. В ГИБДД разъяснили, можно ли обогнать трактор через сплошную линию разметки13:11[-/+]
Категория(?)  
Водители нередко задаются вопросом: допустимо ли опережать медленные транспортные средства, если на участке дороги действует запрет на обгон? Ситуация вызывает споры, поскольку трактовка ПДД может меняться, а последствия нарушения серьёзны - штраф 7500 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Как рассказал представитель ГИБДД в интервью порталу njcar.ru, чтобы избежать ошибок, важно чётко понимать, как поступать при встрече с тихоходной техникой, например, с трактором.

Допустим, вы едете по двухполосной дороге, и впереди движется трактор на низкой скорости. Хочется его объехать, но установлен знак 3.20, запрещающий обгон. Однако этот запрет имеет исключения, и некоторые манёвры остаются разрешёнными. Нужно учесть, что действие знака "Обгон запрещён" не касается: мопедов; мотоциклов без бокового прицепа; гужевого транспорта; машин, движущихся с разрешенной скоростью ниже 30 км/ч.

Хотя трактор относится к медленным ТС, важно убедиться, что он официально признан тихоходным, то есть его конструктивная скорость не превышает 30 км/ч, а сзади закреплён опознавательный знак (красный треугольник с жёлтой каймой).

Обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен" требует особой внимательности, особенно когда речь идет о тихоходных транспортных средствах. Если впереди движется трактор или аналогичная техника, первое, на что стоит обратить внимание - наличие специального опознавательного знака "Тихоходное транспортное средство". Его отсутствие автоматически делает ситуацию неоднозначной, даже если кажется, что скорость движения явно не превышает 30 км/ч.

Важно понимать, что визуальная оценка скорости - ненадежный критерий. Техника, которая внешне выглядит неповоротливой, на самом деле может двигаться быстрее установленного для тихоходов предела. В таких случаях обгон без четких подтверждающих знаков может быть расценен как нарушение, со всеми вытекающими последствиями.

Отдельное внимание стоит уделять дорожной разметке. Даже если знак 3.20 формально разрешает опережение тихоходов, сплошная линия полностью исключает такую возможность. Это правило действует без исключений - пересечение сплошной, независимо от скорости впереди идущего транспорта, является грубым нарушением ПДД.

Сложность заключается в том, что многие водители ошибочно полагаются на внешние признаки медлительности техники, забывая проверить наличие обязательного опознавательного знака. Между тем, его отсутствие снимает все послабления, предусмотренные для тихоходных транспортных средств.

Особенно рискованны участки с двусторонним движением, где встречная полоса отделена сплошной разметкой. В таких условиях любой выезд на встречку для обгона, даже медленно движущегося трактора, будет однозначно трактоваться как нарушение. Судебная практика, включая решения Верховного Суда, в этом вопросе однозначна: сплошная линия - абсолютный запрет, не оставляющий пространства для интерпретаций.

Таким образом, единственный безопасный сценарий обгона под знаком 3.20 - когда впереди идущее транспортное средство имеет четкие опознавательные знаки тихоходности, а дорожная разметка не создает дополнительных ограничений. Во всех остальных случаях лучше воздержаться от рискованных маневров, чтобы избежать неприятных последствий.

Медиа: image / jpeg


12. Составлен рейтинг самых дешевых новых универсалов в России13:11[-/+]
Категория(?)  
Выбор новых универсалов в России можно назвать символическим. В бюджете до 2 млн рублей зацепиться можно разве что за продукцию АвтоВАЗа - других претендентов попросту нет. Иномарки же, едва появившись на горизонте, сразу требуют солидного взноса: старт от 3 млн, а верхняя планка без особых изысков уходит к 6 млн рублей. Фактически, между "дешево" и "очень дорого" зияет ценовая пропасть, в которой средний класс давно затерялся, сообщает carsweek.ru.

Универсал Lada Vesta SW - самый доступный в РФ, цены стартуют от 1,3 млн с учетом скидок. Есть версии с "автоматом", самые дорогие - с мотором 1.8 (122 л.с.) и АКПП - стоят около 2 млн.

Lada Largus можно купить за 1,66 млн. Базовая версия оснащена 90-сильным мотором и МКПП. Максимальная комплектация Enjoy стоит до 1,9 млн, в ней - мультимедиа с 8-дюймовым экраном, есть подогревы сидений и камера заднего вида.

Однообъемник Kia Ceed SW 2024 оценили в 3,12 млн. Под капотом здесь установлен 1,6-литровый 128-сильный двигатель и классическая АКПП. Привод - только передний. Богатая комплектация с обогревами и климат-контролем стоит до 3,46 млн.

Китайский электрокар Zeekr 007 GT 2025-го модельного года предлагают за 5,68 млн. Привозят такие машины на заказ. У версии с двумя моторами совокупная мощность составляет 646 л.с., а запас хода - 585 км.

Немецкий Audi A6 Avant - дизельный универсал с 2.0 TDI на 190 л.с., "роботом" и передним приводом продается в Самаре за 5,75 млн рублей.

Медиа: image / jpeg


13. Юрист раскрыл семь фраз, которые помогут быстро завершить диалог с инспектором ГАИ и уехать13:11[-/+]
Категория(?)  
Остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД - ситуация малоприятная. Однако, если водитель сохраняет спокойствие и действует грамотно, можно не только избежать ненужных санкций, но и свести продолжительность общения к минимуму. Автоюрист в интервью порталу njcar.ru раскрыл целый ряд фраз, которые помогут конструктивно и с достоинством завершить разговор с инспектором.

Прежде всего, важно обратить внимание на форму общения. Некоторые сотрудники ГАИ могут допускать переход на неофициальное "ты", особенно при общении с молодыми водителями. В таком случае рекомендуется спокойно и вежливо попросить обращаться на "вы". Это способствует возвращению диалога в рамки делового и уважительного тона.

Второй значимый момент - стоит упомянуть о возможности ведения видеозаписи, например, с помощью видеорегистратора или смартфона. Закон не запрещает фиксировать происходящее на камеру. Уведомление об этом следует делать без агрессии и давления, подчёркивая, что запись ведётся исключительно в целях безопасности и прозрачности общения.

При остановке транспортного средства важно сохранять уверенность. Иногда одна корректно сформулированная фраза может изменить ход взаимодействия. Ниже приведены примеры таких выражений. Одна из фраз, способная продемонстрировать осознанную позицию водителя, звучит следующим образом: "Разрешите, я уточню информацию в интернете". В условиях регулярных изменений законодательства не требуется знать нормативную базу наизусть. Обращение к актуальным источникам права через интернет - это логичный и правомерный шаг, свидетельствующий о стремлении разобраться в ситуации, а не соглашаться с озвученными утверждениями без должных оснований.

В случае, если сотрудник ДПС указывает на предполагаемое нарушение, и у водителя возникают обоснованные сомнения в правомерности претензий, уместно использовать фразу: "Давайте оформим протокол". Такое заявление даёт понять, что гражданин не стремится ускорить процесс за счёт компромиссов, а действует в рамках действующего законодательства. Это особенно актуально при проведении проверки на наличие признаков опьянения, где составление официального документа становится дополнительной гарантией объективного разбирательства.

Если поведение инспектора вызывает подозрения или воспринимается как неправомерное, допускается прямое заявление: "Я свяжусь с дежурной частью" либо "Позвоню на горячую линию ГАИ". Эти фразы, как правило, производят сдерживающее воздействие и способствуют нормализации ситуации. Контактный номер телефона доверия обычно размещается на кузове патрульного автомобиля.

Наконец, в юридически сложных случаях можно воспользоваться следующим выражением: "Я не согласен, прошу пригласить защитника". Эта формулировка возлагает на инспектора обязанность документально зафиксировать соответствующее требование и рассматривать его в установленном порядке. Как показывает практика, в большинстве подобных ситуаций такое оформление игнорируется, что может быть использовано в качестве аргумента при последующем оспаривании вынесенного постановления.

Медиа: image / jpeg


14. Юрист раскрыл, как навсегда занять парковку у многоквартирного дома без проблем с соседями и ГАИ13:11[-/+]
Категория(?)  
Ситуация с парковкой во дворах давно переросла в нечто большее, чем просто бытовая проблема. Конфликты здесь становятся почти что хроникой - словесные перепалки, поцарапанные авто, проколотые шины, а порой и открытые драки. Количество машин продолжает расти, но количество парковочных мест, увы, нет. Владелец юридической компании рассказал в интервью порталу njcar.ru, как обеспечить себе постоянное место под окном, не вступая в конфликт с соседями и ГАИ.

Некоторые жильцы придумывают способы "приватизации" двора: ограждают участок конусами, выставляют складные барьеры или паркуют прицеп исключительно ради того, чтобы держать за собой нужное пространство. Визуально это похоже на частное место, но по факту - юридической силы у такой "резервации" нет.

Согласно статье 19.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, самовольное занятие общего пространства квалифицируется как самоуправство. Даже если вы выровняли участок, привезли гравий или лично заасфальтировали кусок дороги - это не даёт права распоряжаться им по своему усмотрению. Дворовая территория принадлежит всем жильцам, а не конкретному энтузиасту.

Если вы стали свидетелем подобных попыток захвата, вы вправе подать жалобу участковому или в управляющую организацию. Эти службы обязаны реагировать: провести проверку, выдать предписание, а при необходимости - демонтировать препятствия.

Недавно Верховный суд РФ напомнил: даже если жильцы поставили шлагбаум и решили "распределить" парковочные места между собой, они не вправе лишать кого-либо доступа. Так, в одном деле собрание собственников постановило не впускать соседку на парковку, однако суд встал на её сторону, сославшись на Жилищный кодекс (ст. 16 ч. 5 и ст. 36 ч. 2), где прямо указано: вся придомовая территория - общее имущество, и каждый владелец квартиры имеет право ею пользоваться.

Закрепить парковочное пространство за собой можно, но только на законных основаниях. Единственно верный путь - провести общее собрание жильцов, утвердить схему, нанести разметку, возможно, перераспределить пространство, чтобы добавить несколько дополнительных мест. При желании и наличии ресурсов можно даже организовать закрытую стоянку. Такой подход требует усилий, времени и согласия большинства, но гарантирует прозрачность, законность и спокойствие во дворе.

Всё начинается с места. Решили организовать стоянку у дома? Придётся заручиться поддержкой соседей: без согласия как минимум двух третей собственников, согласно Жилищному кодексу (статьи 36 и 46), такой проект не сдвинется с места.

Следующий шаг - техническая подготовка. Необходим профессиональный проект, в котором будут учтены все коммуникации, скрытые под землёй: трубы, силовые кабели, линии связи. Этот документ нужно обязательно согласовать с местными органами власти и коммунальными службами.

После утверждения проекта начинается организационный этап. На общем собрании обсуждается выбор подрядчика, определяются сроки работ, бюджет и другие ключевые моменты. Кстати, во многих дворах аккуратные парковочные площадки появились не на пустом месте, а на территории, где раньше стояли "ракушки" - те самые металлические гаражи. После их демонтажа водители нередко продолжали ставить машины на освободившиеся участки.

Медиа: image / jpeg


15. Юрист раскрыл, может ли ГАИ отобрать машину за неуплату штрафов13:11[-/+]
Категория(?)  
Проблема принудительного изъятия транспортного средства из-за неоплаченных административных штрафов вызывает беспокойство у многих водителей. Хотя такая мера применяется редко, она становится реальной при длительном уклонении от финансовых обязательств. Об этом рассказал владелец юридической компании в интервью порталу njcar.ru.

Согласно закону, теперь у нарушителя есть 30 дней с момента получения постановления, чтобы оплатить штраф со скидкой 25%. Однако это правило действует не для всех видов правонарушений. Важно помнить, что отсчёт срока начинается не с даты нарушения, а с момента получения уведомления.

Чем грозит несвоевременная оплата? При просрочке платежа сумма штрафа может увеличиться в два раза. Дополнительно, согласно ст. 20.25 КоАП РФ, злостным нарушителям может грозить административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

Если штраф не оплачен в течение 70 дней после вступления постановления в силу, материалы передаются в суд. После вынесения решения начинается исполнительное производство, которое курируют судебные приставы. С этого момента взыскание долга переходит в принудительную стадию.

При долге свыше 30 000 рублей приставы могут арестовать имущество должника, включая автомобиль. На этом этапе машина остаётся у владельца, но любые регистрационные действия с ней (продажа, переоформление) блокируются.

Если должник продолжает игнорировать требования, транспортное средство могут изъять прямо на дороге во время совместных рейдов ГАИ и судебных приставов. После чего машину могут продать через специализированные площадки для погашения задолженности.

Медиа: image / jpeg


16. В ГАИ разъяснили, можно ли завершать обгон через сплошную, если начал по прерывистой13:11[-/+]
Категория(?)  
Иногда на трассе водитель начинает обгон в зоне, где это допускается, но вернуться на свою полосу приходится уже через сплошную линию. Это вызывает закономерный вопрос: считается ли такое завершение обгона нарушением, и могут ли за это лишить прав?

Обгон - это не просто объезд впереди идущей машины, а полноценная смена полосы с выездом на встречное направление и обязательным возвращением обратно. Это действие требует максимального внимания, особенно на загруженных дорогах. Ошибка здесь может обойтись очень дорого. Согласно ПДД, обгон допустим только слева. Если вы объезжаете транспорт справа - это уже не обгон, а опережение, и к нему применяются другие нормы.

Как рассказал представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru, важно помнить, что существует разметка, предупреждающая о приближении к сплошной: перед её началом длина штрихов прерывистой линии становится в три раза больше пробелов. Но этого сигнала бывает недостаточно: на скорости около 90 км/ч сто метров пролетают менее чем за 4 секунды. Если в этот момент водитель уже находится на встречной и завершает манёвр, выбора у него может не быть.

Формально, если вы пересекли сплошную линию, это нарушение. Но на практике инспекторы часто принимают во внимание реальную обстановку: хватало ли времени для манёвра, не было ли помех, создающих угрозу. Бывает, что в подобных случаях водителя не наказывают. Однако надеяться на понимание не стоит - всё зависит от конкретной ситуации. Согласно правилам, прежде чем начать обгон, водитель обязан объективно оценить всю дорожную обстановку, включая изменяющуюся разметку. Если не успел вернуться на свою полосу до начала сплошной, это уже считается пересечением запрещённой линии, а значит - нарушение.

Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, за такой манёвр полагается штраф до 7500 рублей либо лишение прав на срок до полугода. Всё зависит от обстоятельств и "досье" водителя. Если в истории водителя есть другие нарушения, ждать снисхождения не стоит. При наличии системных проступков наказание неизбежно. Лишение водительских прав - исключительно судебная прерогатива. Инспекторы ГИБДД лишь фиксируют нарушение, а окончательное решение остается за судом. Тем не менее, существуют нюансы, которые могут смягчить или отменить наказание.

Согласно ГОСТу, перед сплошной линией разметки обязательно должна идти удлиненная прерывистая протяженностью от 50 метров в населенных пунктах и от 100 метров - за их пределами. Если такой разметки не оказалось, это может послужить веской причиной для оспаривания штрафа. Даже после составления протокола можно зафиксировать недостаточную длину прерывистой линии. Плохая видимость разметки - тоже шанс избежать наказания. При этом запись с регистратора часто помогает подтвердить невиновность водителя и отсутствие умысла в нарушении.

Медиа: image / jpeg


17. В ГИБДД раскрыли, зачем надо менять номера автомобиля при переезде собственника13:11[-/+]
Категория(?)  
Обычно номерные знаки остаются неизменными на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля до момента его продажи или даже после неё. Однако в интервью порталу njcar.ru представитель ГИБДД рассказал о ситуации, когда замена номеров может потребоваться в обязательном порядке, даже если машина не была передана новому собственнику.

Дело в том, что при изменении регистрации собственника автоматически обновляются и данные о его автомобиле. Если владелец переезжает в другой регион, транспортное средство юридически начинает относиться к новому месту жительства. В результате может возникнуть необходимость привести регистрационные документы в соответствие с актуальными правилами.

Раньше код региона на автомобильных знаках соответствовал месту первоначальной регистрации машины. Теперь же он зависит от прописки владельца, независимо от того, где и когда автомобиль был поставлен на учёт. Таким образом, при переезде в другой субъект РФ автовладельцу может потребоваться замена номеров.

Адрес собственника, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), играет важную роль в учёте автомобиля. Если место постоянной прописки меняется, следом за этим придётся обновить и СТС, даже если вы просто переехали в соседний район.

При наличии временной регистрации волноваться не стоит: ни номера, ни СТС менять не требуется - всё остаётся в силе до окончания срока временной прописки.

А вот при смене постоянного адреса порядок уже другой. Необходимо подать заявление в МРЭО, уплатить госпошлину и получить новое СТС. Если в паспорте транспортного средства (ПТС) закончились свободные поля для записи, придётся оформить дубликат. Осмотр машины в этом случае не обязателен, что упрощает процедуру.

Если же вы сменили не просто улицу или район, а перебрались в другой субъект РФ, например, из одного региона в другой, придётся не только заменить СТС, но и получить новые номерные знаки. При этом может потребоваться техосмотр автомобиля, особенно если имеются изменения в конструкции или повреждения кузова.

Медиа: image / jpeg


18. В автосервисе раскрыли, стоит ли рисковать двигателем и покупать моторное масло на розлив13:11[-/+]
Категория(?)  
Сложившаяся практика приобретения моторного масла на розлив всё чаще вызывает обеспокоенность у специалистов. Как рассказал владелец сервисного автоцентра в интервью порталу njcar.ru, несмотря на внешнюю привлекательность в виде снижения затрат, подобный подход сопряжён с высоким риском, особенно при покупке продукции в несертифицированных точках продаж.

Один из примечательных случаев был зафиксирован в среде малого бизнеса. Предприниматель, реализующий антикоррозионные средства, сообщил о следующем инциденте: механик гаражного автосервиса приобрёл у него пустую бочку с маркировкой известного бренда. Впоследствии выяснилось, что брендированная ёмкость использовалась исключительно в рекламных целях, тогда как её содержимое не имело ничего общего с оригинальным продуктом.

Аналогичная ситуация вполне вероятна и в отношении моторных масел. Визуальные признаки подлинности - фирменные логотипы, узнаваемая тара, даже соответствующая цветовая гамма - могут оказаться тщательно воспроизведённой имитацией. Подобные подделки часто поступают на рынок без какой-либо достоверной информации о составе.

Учитывая возможные последствия использования некачественного или контрафактного моторного масла, включая ускоренный износ деталей, ухудшение смазывающих свойств и потенциальный выход двигателя из строя, настоятельно рекомендуется приобретать продукцию исключительно у официальных представителей, авторизованных торговых точек или сертифицированных поставщиков.

Масло в канистрах, как правило, обходится дороже, что объясняется затратами на саму упаковку, оформление и другие элементы. При этом разливное масло кажется более доступным по цене, но его покупка несёт определенные риски. Причина заключается в том, что некоторые продавцы могут разбавлять масло. В случае с канистрой, вы получаете гораздо большую уверенность в подлинности и качестве продукта, так как он обычно сохраняет свои оригинальные характеристики.

Очевидное преимущество разливного масла - это экономия. Для автосервисов и водителей, ищущих способ снизить расходы, разливное масло может быть дешевле на 10-30%, в зависимости от объёма и бренда. Но важно выбирать масло только у проверенных поставщиков, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Как отмечает специалист, лишь небольшой процент владельцев автомобилей (примерно 5-7%) выбирают масло, продающееся на розлив. Чаще автомобилисты покупают масло в таре объёмом 1, 2 или 5 литров, но в большинстве случаев жидкость заливают сразу при обслуживании машины в сервисном центре.

Главный риск связан с возможным несоответствием заявленного состава. Например, на бочке может красоваться этикетка известного производителя, но внутри окажется либо подделка, либо смесь разных масел. Ещё один нюанс - при долгом хранении в негерметичных ёмкостях у масла постепенно ухудшаются характеристики. Крупные торговые точки обычно быстро реализуют такие запасы, но в некоторых случаях продукт может месяцами оставаться на складе. Даже если масло оригинальное, его структура может нарушиться из-за длительного контакта с воздухом.

Медиа: image / jpeg


19. Юрист раскрыл, почему ГАИ не станет штрафовать водителей старых автомобилей из-за новых правил13:11[-/+]
Категория(?)  
В интернете активно циркулируют слухи о том, что с весны 2025 года владельцев старых автомобилей будут штрафовать на суммы от 2 до 5 тысяч рублей за превышение выбросов, а также заставлять проходить техосмотр или утилизировать свои машины. Однако, как рассказал автоюрист в интервью порталу njcar.ru, вся эта информация - чистейшая выдумка, не имеющая ничего общего с реальностью.

Эти слухи, как правило, ссылаются на якобы новые правила техосмотра, но стоит учитывать, что ни одного официального документа, подтверждающего такие изменения, не существует. Законы и постановления, регулирующие техосмотр, не подвергались доработкам с конца 2023 года. Таким образом, никаких новых требований к старым автомобилям в 2025 году не вводится.

Требования для прохождения техосмотра остаются стабильными и не зависят от возраста транспортного средства. Все автомобили, независимо от года выпуска, должны соответствовать нормам выбросов, определённым в техническом регламенте Таможенного союза. Если у машины нет экологического класса или он равен нулю, то к ней применяются минимальные требования, как и прежде.

С 2022 года проверки уровня шума выхлопа были отменены, однако теперь учитываются утечки в выхлопной системе. Важно подчеркнуть: никаких новых норм для автомобилей старше 10 лет не вводилось. Всё остаётся на уровне прежних правил.

Согласно действующему законодательству, с 2022 года легковые автомобили физических лиц проходят техосмотр только при продаже или при изменениях в конструкции. Если у владельца есть действующая диагностическая карта, техосмотр не требуется, за исключением случаев, когда неисправности видны невооружённым глазом.

ГАИ действительно может оштрафовать водителей за превышение выбросов или уровень шума, но эти меры касаются всех автомобилей без исключения и не зависят от их возраста. Размер штрафа остаётся прежним - 500 рублей. К тому же, никаких новых штрафов или обязательств по утилизации старых машин не вводилось.

Если инспектор обнаружит технические неисправности или самодельные переделки, он может приостановить регистрацию автомобиля и запретить его эксплуатацию. Это может быть связано не с возрастом машины или её экологическим классом, а с состоянием её технических узлов. В соответствии с КоАП, за такие нарушения предусмотрены предупреждения или штрафы в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может потребовать устранения неисправности и повторного прохождения техосмотра.

Медиа: image / jpeg


20. Владелец автосалона раскрыл, почему корейские двигатели Kia и Hyundai признаны худшими в мире13:11[-/+]
Категория(?)  
Популярный автомобильный интернет-портал из США Jalopnik в очередной раз привлёк внимание к проблемным двигателям, и на этот раз в его список попали силовые агрегаты серии Theta II, которые устанавливались на автомобили Хендай и Киа. Владелец сети дилерских центров рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, почему неисправности преследуют эти силовые агрегаты, и почему новое поколение этих моторов стало гораздо надежнее.

Основным "слабым звеном" этих ДВС является блок цилиндров - элемент, который подвержен частым поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях ситуация настолько серьёзная, что приходится менять двигатель целиком. Особенно проблематичными оказались моторы объёмом 2,0 и 2,4 литра, устанавливаемые на такие модели, как Elantra, Sonata, Tucson от Hyundai, а также Ceed, Cerato, Sportage, Optima от Kia. Эти поломки не только отнимают много времени и средств, но и заставляют владельцев автомобилей долгое время ожидать ремонта или замены, что, конечно, не может не расстраивать.

Большинство поломок этих моторов имеет конструктивные причины. К примеру, часто выходят из строя масляный насос, блок цилиндров и катализатор. Проблемы с катализатором особо коварны - из-за разрушения каталитического нейтрализатора в цилиндры могут попадать абразивные частицы, которые повреждают внутренние стенки, в результате чего неизбежно возникает необходимость в ремонте. Порой этот процесс начинается уже на небольших пробегах, что, безусловно, вызывает беспокойство у владельцев. Так, например, собственники Hyundai Tucson начали удалять катализаторы на своих машинах ещё до того, как возникали серьёзные поломки - таким образом они пытались избежать затратных ремонтных процедур.

На территории США корейские автогиганты Hyundai и Kia были вынуждены провести масштабные отзывные кампании, потратив на них около 3 миллиардов долларов, чтобы компенсировать ущерб владельцам и устранить выявленные дефекты. Однако в России производитель не признал проблемы на официальном уровне, и владельцы так и не получили программ, направленных на устранение этих неприятных дефектов.

Следует отметить, что в более современных версиях этих моторов были учтены многие недочеты: установлены дополнительные масляные форсунки для смазки и охлаждения поршней, а также была изменена конструкция каталитического нейтрализатора, что позволило существенно увеличить срок работы атмосферных силовых агрегатов объемом 2,0 литра, а на смену 2,4-литровому двигателю пришел более надежный агрегат объемом 2,5 литра.

Медиа: image / jpeg



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2025 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 20
По категориям:
• Все заголовки
• ВАЗ/ (20)
По датам:
• Все заголовки
• 2025-05-09, Пт (20)
По авторам:
• Все заголовки