КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общениенет даты

 
 
1. Renault Austral готовится к рестайлингу: кроссовер попался на дорожных тестахПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Ожидается, что дебют новинки французской марки пройдёт в течение первых месяцев следующего года. До дилеров на европейском рынке она, вероятно, доберётся летом.

Кроссовер Renault Austral пришёл на смену отправленному в отставку Kadjar в 2022 году. В основе этого паркетника лежит доработанная платформа CMF C/D, которая роднит его с Nissan Qashqai третьего поколения. Сейчас SUV французской марки готовится к плановому обновлению в середине жизненного цикла: прототип посвежевшего Austral впервые был замечен на дорожных испытаниях.

На фото: прототип обновлённого кроссовера Renault Austral

Снимками с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es. На них запечатлён автомобиль, детали экстерьера которого оказались пока весьма тщательно спрятаны с помощью маскировочной плёнки. Сейчас будущая новинка находится на летних тестах, которые проводятся на дорогах общего пользования в южной части Европы.

Судя по фотографиям, основные изменения во внешности придутся на переднюю часть. Ожидается, что её оформят в соответствии с актуальным фирменным стилем бренда, который уже был продемонстрирован на нынешних Scenic и Rafale. Корма тоже может получить «косметические» корректировки.

Напомним, ранее мы публиковали рендер обновлённого Renault Austral. Судя по нему, посвежевшему паркетнику может достаться светодиодная головная оптика иной формы: отдельные «бумеранги» ходовых огней вместо актуальных «загогулин». Ожидается, что основному блоку фар сменят «начинку». Вероятно, оформление может сменить и решётка радиатора – за счёт узора в виде тонких сот вместо соединённых в сеть прямоугольных элементов.

Салон рестайлингового кроссовера фотошпионы пока рассмотреть не смогли. Ожидается, что он тоже получит свою долю обновок: вероятно, они коснутся материалов для отделки, а также функций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Предположительно передней панели оставят нынешний двусоставный дисплей, одна из частей которого исполняет роль цифровой приборки, а вторая – тачскрина информационно-развлекательной системы.

Как сообщалось ранее, Renault, скорее всего, «подтянет» технику Austral до соответствия эконормам Евро-7. Нынешний паркетник предлагается с мягкогибридными установками, в основе которых лежит или турботройка объёмом 1,2 литра, работающая в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid Advanced (130 л.с., в паре с механикой), либо турбочетвёрка объёмом 1,3 литра в комплекте с 12-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid (140 л.с. – с МКП, 160 л.с. – с вариатором). В состав системы топового гибрида E-Tech входят 1,2-литровый мотор, электродвигатель, аккумулятор на 1,7 кВт*ч (отдача – 200 л.с.). Есть вероятность, что в ходе обновления CVT заменят семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.

Ожидается, что дебют новинки французской марки пройдёт в течение первых месяцев следующего года. До дилеров на европейском рынке она, вероятно, доберётся летом. Цены посвежевшего Renault Austral станут известны позже. Стартовая цена актуального кроссовера на домашнем рынке, во Франции, равна 35 800 евро (эквивалентно примерно 3,35 млн рублей по текущему курсу), за топовый вариант просят не менее 46 100 евро (около 4,31 млн рублей).

Медиа: image / jpeg


2. Эффектная Denza Z9 от BYD: будет и седанПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Как и для большого хэтчбека с приставкой GT, дебютным рынком для четырехдверки станет родной Китай. При этом обе модификации могут добраться и до Европы.

Марка Denza изначально была создана компаниями Mercedes (тогда еще Daimler) и BYD. Выдающихся результатов бренд не продемонстрировал, так что затем немцы утратили к нему интерес, сократив свою долю с 50 до 10%. Ну а BYD пообещала превратить Denza в конкурентоспособный и электрифицированный «премиум». Сейчас в гамму входят минивэн Denza D9, кроссоверы Denza N7 и Denza N8. На подходе – большой хэтчбек Denza Z9 GT, его первый публичный показ провели в апреле на Пекинском автосалоне. А в мае представитель марки предложил своим подписчикам в соцсетях выбрать имя для четырехдверной версии этой модели – Z9 или Z9L. Так вот, выяснилось, что он не просто дразнил публику: Denza действительно готовит седан.

Патентные изображения четырехдверки сегодня растиражировали китайские профильные медиа. Но самое интересное заключается в том, что эти картинки «всплыли» раньше – в одном из европейских патентных ведомств. И там же имеются изображения хэтчбека Z9 GT. То есть BYD вполне может привезти семейство в Европу. Хотя дебютным рынком для него все же станет родной Китай.

Между собой машины отличаются не только оформлением кормы: у четырехдверки немного другой передний бампер. Размеры седана неизвестны. Длина пятидверки Denza Z9 GT равна 5180 или 5195 мм (в зависимости от модификации), ширина – 1990 мм, высота – 1480 или 1500 мм. Колесная база – 3125 мм. Для хэтча предусмотрены 20- или 21-дюймовые диски.

Техника, вероятно, едина для обеих версий. По предварительным данным, Denza Z9 предложат в виде гибрида или электрокара. В состав установки гибридного варианта войдут бензиновая турбочетверка 2.0 и сразу три электродвигателя (один спереди и два сзади), совокупная отдача – 870 л.с. «Электричка» тоже получит трехмоторную установку, но двигатели окажутся мощнее: вместе они будут выдавать уже 965 л.с. Китайцы еще пишут, что у хэтчбека также будет пневмоподвеска.

Хэтчбек Denza Z9 GT

Полноценную презентацию пятидверной Denza Z9 GT ждут в августе. Седан, возможно, дебютирует ближе к концу года.

Медиа: image / jpeg


3. Nissan анонсировал новые Patrol, Murano и неизвестный кроссоверПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Как минимум два свежих SUV должны представить в ближайшие месяцы. Внедорожник Patrol в новом поколении наверняка лишится мотора V8, а Murano может перейти с V6 на турбочетверку.

В марте этого года компания Nissan опубликовала видео, в котором было запечатлено множество рестайлинговых и совершенно новых моделей. Тогда разобрать, кто есть кто, не представлялось возможным. Зато теперь мы можем более подробно рассмотреть четыре будущих SUV: их анонсировали в финансовом отчете компании.

Разумеется, нас интересуют затемненные машины – на уже представленные новые Infiniti QX80 и Nissan Kicks, рестайлинговый Note Aura и «заряженный» электрокар Ariya Nismo внимания не обращаем. Так вот, на картинке мы видим два внедорожника и два кроссовера.

Вездеходы – это, вероятно, глобальный Nissan Patrol и его американская версия, которая, напомним, носит имя Armada. К слову, QX80 – это их родной брат. Судя по всему, и в новом поколении Patrol и Armada будут отличаться между собой декором: в частности, у нынешних машин по-разному оформлены бамперы и радиаторная решетка. А вот двигатель будет один на всех. Речь идет о бензиновом битурбированном V6 3.5, на новом Infiniti QX80 для США он выдает 456 л.с. и 698 Нм. Атмосферник V8 5.6 отправят в отставку. Мотор V6 4.0 (такой положен старому Patrol на Ближнем Востоке) тоже, видимо, уберут.

А это — будущий Nissan Murano

Кроссовер справа – это, скорее всего, следующий Nissan Murano. Тестовые прототипы уже не раз попадались фотошпионам, и у них такой же силуэт, как у автомобиля в отчете. Кроме того, у паркетника будет радиаторная решетка с горизонтальными полосками, а в салоне установят табло. Американские профильные медиа прочат Murano новый мотор: якобы вместо нынешнего атмосферного V6 3.5 модель получит бензиновую турбочетверку. И это пока все подробности.

Увы, этот кроссовер опознать не удалось

А вот о четвертом грядущем SUV никакой информации вообще нет. Понятно лишь, что марка готовит компактный кроссовер.

По предварительным данным, новые Nissan Armada и Murano дебютируют в США до конца текущего года. Глобальный Patrol и неизвестный паркетник могут представить уже в следующем году.

Медиа: image / jpeg


4. Подорожание автомобилей в РФ откладывается: повышение утильсбора могут перенести на годПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

С соответствующим предложением к Минпромторгу обратились российские автодилеры. Любопытно, что документ, предполагающий повышение утилизационного сбора с 1 октября 2024 года, пока ещё не одобрен.

О том, что Министерство промышленности и торговли РФ подготовило план повышения утилизационного сбора на автомобили, коммерческий транспорт и иную технику, рассчитанный до 2030 года, стало известно в середине текущего месяца. Так, пока ещё не принятый документ предполагает одномоментное введение шкалы увеличения платежа до указанного срока. Напомним, следствием повышения утильсбора, как правило, становится подорожание машин, особенно это касается импортируемых, а также собираемых в РФ, но имеющих низкий уровень локализации.

В случае одобрения документа Минпромторга РФ, план по повышению утильсбора вступит в силу 1 октября 2024 года. Однако идея в её нынешней редакции не нашла поддержки у ассоциации «Российские автодилеры». Как сообщают «Ведомости», РОАД направила в ведомство соответствующее письмо на имя нынешнего главы Антона Алиханова. В ассоциации, в частности, попросили перенести изменение ставок утилизационного сбора на автомобили с этого года на 2025-й.

Российские автодилеры подчеркнули, что перед повышением утильсбора необходимо составить список тех автомобилей, спецтехники и прицепов, которые не выпускаются на территории РФ. Также, по мнению представителей ассоциации, власти должны синхронизировать план повышения утилизационного сбора со стратегией развития автопрома, которая рассчитана до 2035 года.

Ещё, по мнению представителей РОАД, в России нужно «нарастить механизмы поддержки автопрома». В частности, в ассоциации выступают за возобновление госпрограммы утилизации, которая предполагает скидку для клиентов, покупающих новый автомобиль, в обмен на сдачу старого в утиль.

Согласно плану, подготовленному Минпромторгом, в 2024 году сумма сбора на автомобили и полуприцепы в среднем увеличится примерно на 70-85%, а затем будет расти на 10-20% ежегодно. Это значит, что в случае одобрения документа уже в текущем году прибавка утильсбора для автомобилей с двигателем объёмом от 1,0 до 2,0 литров повысится на 85% (или более чем на 250 тыс. рублей) – до 556 тыс. рублей.

Как Kolesa.ru отмечал ранее, примерно такая же прибавка в итоге может отразиться в розничных ценниках машин на российском рынке. В дальнейшем сумма утильсбора будет только расти. Так, сумма утильсбора для автомобилей того же сегмента к 2030 году может добраться до планки примерно в 1 млн рублей.

Напомним, в агентстве Автостат подсчитали, что по итогам 2023 года на долю импортных машин пришлось 54% от общих продаж новых легковых автомобилей в РФ. Из них на долю ТС, ввозимых по официальному импорту (в основном из КНР), пришлось 42%, а на долю поставляемых по схеме параллельного импорта – 12%.

Медиа: image / jpeg


5. Volvo отсрочит отказ от ДВС из-за слабых продаж электромобилей в США и КитаеПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Шведская компания Volvo Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, вслед за другими западными автопроизводителями вынуждена пессимизировать свои электромобильные планы. «На одних электромобилях мы просто не выживем», — заявляют американские дилеры Volvo.

Весной 2021 года Volvo Cars объявила о своём намерении к 2030 году полностью отказаться от «углеводородных» моделей и превратиться в 100-процентного производителя электромобилей. Ещё летом прошлого года боссы Volvo подтверждали приверженность этой доктрине, однако жизнь, как это часто бывает, внесла свои коррективы: чётко обозначившееся во второй половине прошлого года глобальное замедление спроса на электромобили застало многих западных автопроизводителей врасплох, в том числе Volvo.

Согласно официальному отчёту Volvo, с января по июнь этого года она реализовала в мире 388 073 автомобиля (+14% по сравнению с АППГ), из них электромобили составили 90 760 шт. (+53%), plug-in гибриды — 82 908 шт. (+7%). В целом картина радужная, однако если присмотреться к детальной статистике по ключевыми для марки рынкам, то видно, что основным потребителем «электричек» Volvo является Европа: в первом полугодии 2024 их здесь продано 71 406 шт. (+80%), основным драйвером роста стал бодро стартовавший субкомпактный кроссовер Volvo EX30 — он сходу стал третьим по полярности новым электромобилем в Европе после Tesla Model Y и Tesla Model 3.

Volvo EX30

В Китае в первом полугодии 2024 продано только 2168 электромобилей Volvo (+20%), а в США и вовсе 1981 шт., что аж на 74% меньше продаж в январе-июне 2023 года. Эта цифра кажется особенно пугающей с учётом того факта, что в начале июня в США на заводе Volvo в Риджвилле (штат Южная Каролина) началось производство флагманского электрического кроссовера Volvo EX90 (показан на заглавном фото). Судя по всему, американские покупатели совершенно не спешат выстраиваться за ним в очередь.

В опубликованном на прошлой неделе финансовом отчёте Volvo EX90 за первое полугодие 2024 гендиректор компании Джим Роуэн аккуратно готовит публику к тому, что полностью отказаться от «углеводородных» моделей к 2030 году не удастся. В сообщении говорится, что переход на электромобили не будет линейным, поскольку многие клиенты пока не готовы к покупке таких машин, особенно в регионах со слабо развитой зарядной инфраструктурой. В связи с этим Volvo нужен сбалансированный модельный ряд, и компания продолжит развивать как электрические, так и «углеводородные» модели — plug-in гибридные и мягкогибридные.

В свою очередь издание Automotive News Europe со ссылкой на инсайдеров сообщает, что решение о продлении жизненного цикла гибридных моделей Volvo после 2030 года уже принято — во всяком случае, в привязке к США и другим рынкам, где динамика продаж «электричек» резко просела. Кроме того, Volvo всерьёз рассматривает возможность модернизации своей «углеводородной» платформы SPA1, которой в этом году исполнилось десять лет и на которой построены актуальные модели XC90, S90, V90, XC60, S60 и V60.

Дилеры Volvo из США, которых цитирует Automotive News Europe, откровенно говорят о том, что им не выжить на одних электромобилях, они буквально требуют у руководства шведской компании гарантий продолжения выпуска «углеводородных» моделей после 2030 года. Осталось лишь дождаться, когда об этом будет объявлено официально.

Медиа: image / jpeg


6. Авито Спецтехника запустила новый онлайн-сервис арендыПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Сейчас он доступен пользователям из Екатеринбурга и Челябинска, а в скором будущем появится в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Подразделение Авито запустило новый сервис, позволяющий клиентам заказывать спецтехнику в аренду: он поможет выбрать требуемую спецтехнику и поставщика с учётом его расположения и рейтинга на Авито. В компании ожидают, что этот онлайн-сервис сможет повысить безопасность рынка аренды, а также упростит коммуникацию между заказчиками и поставщиками.

Презентация сервиса прошла на днях на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в Екатеринбурге. Именно в этом городе начал работу новый онлайн-сервис аренды спецтехники. Известно, что в рамках мероприятия с помощью сервиса были арендованы два крана-манипулятора для организации работы по облагораживанию территории ОЭЗ. Помимо этого, сервис уже доступен в Челябинске, а в скором времени к ним присоединятся Москва, Санкт-Петербург и Казань. В дальнейшем планируется его появление во всех регионах страны и охват всех видов спецтехники.

Чтобы воспользоваться новым функционалом платформы, пользователь должен определиться с задачей и оставить соответствующую заявку на подбор спецтехники. После этого менеджеры Авито предложат подходящие под запрос варианты. Затем заказчик сможет согласовать детали непосредственно с исполнителем и внести предоплату за услугу.

Как рассказали в компании, заказчики могут использовать сервис бесплатно, а исполнители будут оплачивать комиссию в размере 10% от стоимости аренды. Сумма должна покрыть документооборот, обеспечение безопасности сделки и предоставление трафика.

В компании пояснили, что безопасность всех этапов взаимодействия между заказчиками и поставщиками контролируется с помощью «умных» алгоритмов и операционного отдела. В ходе сделки средства для оплаты аренды будут зарезервированы на депозитном счёте: они поступят арендодателю только в том случае, если стороны придут к соглашению. Кроме того, специалисты Авито Спецтехники проследят за выполнением работ.

Медиа: image / jpeg


7. Carlex G-Vintage: умилительный «гелик» в стиле эпохи диско, форсированный до 805 л.с.Пт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Тюнинг-ателье Carlex Design из польского города Чеховице-Дзедзице анонсировало проект G-Vintage на базе актуального внедорожника Mercedes-Benz G-класса. G-Vintage — это своеобразный ретромод, воспевающий эстетику 1970-х, но при этом техническая начинка у него — самая современная.

Компанию Carlex Design основали 2008 году Дамиан Скотницкий и его жена Роксана, сначала это было небольшое семейное предприятие по индпошиву автомобильных интерьеров, но постепенно оно превратилось в полноценное тюнинг-ателье с богатым портфолио: автомобили здесь сегодня получают не только новый дизайн, но и доработанную техническую начинку. Тем не менее индпошив салонов остаётся коньком компании, причём сфера деятельности Carlex Design в этом плане расширилась на самолёты и яхты.

Carlex Design использует для отделки салонов тиснёную и искусственно состаренную кожу Himalaya, у которой есть много разновидностей по текстуре и фактуре. Особо взыскательным заказчикам Carlex Design предлагает кожу с инкрустацией алмазной пылью и драгоценными металлами. В сочетании с ценными породами дерева и ювелирной отделкой любых поверхностей такая кожа превращает салон автомобиля в настоящий дворец на грани и за гранью китча. В 2021 году Carlex Design, помнится, анонсировала китчевый рестомод на базе купе Jaguar XJC из середины 1970-х годов, но мы так и не увидели этот проект во плоти — только на рендерах.

Проект G-Vintage тоже пока существует только на рендерах, но в данном случае мы не сомневаемся, что Carlex Design воплотит его в коже, дереве и металле, потому что в её портфолио уже есть живые «гелики» прошлых поколений с винтажной отделкой и другие штучные тематические вариации на базе той же модели (например, в яхтенном стиле и в стиле стимпанк). В свою очередь G-Vintage задуман как мелкосерийный и довольно сбалансированный с эстетической точки зрения проект, который может приглянуться довольно широкому кругу клиентов со всего мира, а не только любителями хардкорной восточноевропейской экзотики.

G-Vintage сделан на базе последнего рестайлингового Mercedes-Benz G-класса, справившего мировую премьеру минувшей весной, но какая именно модификация взята за основу, не уточняется — скорее всего, это топовый Mercedes-AMG G 63, на котором 4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8 выдаёт 585 л.с. и 850 Нм. Стоковый Mercedes-AMG G 63 с опциональным пакетом AMG Performance разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, максимальная скорость — 240 км/ч. G-Vintage обещает куда более впечатляющие характеристики: отдача двигателя составит 805 л.с. и 1020 л.с., а максимальная скорость увеличится до 260 км/ч.

Впрочем, главное в проекте G-Vintage — не технические характеристики, а стиль: яркая двухтоновая окраска, новые 20-дюймовые колёса с хромированными колпаками и белыми ободками на шинах, новые зауженные хромированные бамперы со старомодными клыками и хромированные «дворники». Хром также есть на дверных ручках, корпусах зеркал, молдингах, оконных рамках и даже на крыше, а капот украшен классической торчащей хромированной трёхлучевой звездой Mercedes-Benz на тонкой ножке. Салон, разумеется, полностью перешит, а багажник отделан натуральным деревом — конкретная цветовая палитра выбирается заказчиком.

Сколько стоит G-Vintage, компания Carlex Design не сообщает, но, полагаем, что с учётом большого объема работ по кузову и доработанной техники речь вполне может идти о семизначной сумме в евро.

Медиа: image / jpeg


8. Суперкар Chevrolet Corvette ZR1 оказался мощнее, чем Lamborghini RevueltoПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Новинка американской марки получила модернизированный битурбомотор V8, отдача которого равна 1079 л.с., а максимальный крутящий момент – 1121 Нм.

Бренд Chevrolet принадлежит американскому концерну General Motors, при этом Corvette остаётся одним из самых известных спорткаров этой марки. Его выпуск начался ещё в 1953 году, а актуальное восьмое поколение было представлено в 2020-м. Сейчас производитель рассекретил новый «горячий» вариант модели – Chevrolet Corvette ZR1.

На фото: новый Chevrolet Corvette ZR1

Главной особенностью нового Chevrolet Corvette ZR1 является его «начинка». Речь идёт о битурбомоторе V8 объёмом 5,5 литра, он получил внутреннее обозначение LT7. Этот двигатель представляет собой серьёзно модернизированную версию мотора LT6, которым оснащается Corvette Z06 (версия была представлена осенью 2021 года). Максимальная отдача составляет 1079 л.с., а крутящий момент – 1121 Нм. В пару ему дали переработанную восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

Стоит отметить, что этот показатель больше, чем, к примеру, у гибридного суперкара Lamborghini Revuelto, представленного весной 2023 года. Совокупная отдача его силовой установки равна 1015 л.с., а в её основе лежит атмосферник V12 объёмом 6,5 литра, работающий в тандеме с восьмиступенчатым автоматом типа DCT (с двумя мокрыми сцеплениями) и с интегрированным в него 150-сильным электромотором.

По оценкам GM, максимальная скорость Corvette ZR1 на гоночной трассе превышает 215 миль в час (то есть 346 км/ч). «Сухая» масса купе составляет 1665 кг, а показатель варианта с открытым верхом – 1705 кг. Суперкар оснастили карбон-керамическими тормозами с дисками, у которых диаметр 400 мм, спереди и 390 мм – сзади.

?Интерьер новинки такой же, как у C8 Corvette, а вот во внешности у Chevrolet Corvette ZR1 есть несколько отличий от обычного спорткара. Одним из наиболее заметных является большой дополнительный воздуховод, расположенный в капоте. Он позволяет не только усиленно охлаждать мощный двигатель, но также и способствует увеличению прижимной силы спереди.

Ещё новая версия ZR1 получила спойлер с регулируемыми бортиками, крышу из углеродного волокна и иные детали из этого материала – сплиттер, расположенный в нижней части переднего бампера, боковые молдинги и воздухозаборники. Профиль модели украшен 20- и 21-дюймовыми оригинальными колёсными дисками, обутыми в шины Michelin Pilot Sport 4S. У купе есть раздельное заднее стекло, состоящее из двух панелей с карбоновой перегородкой.

Покупателям Corvette ZR1 в качестве опции предложат пакет ZTK performance, который включает в себя в том числе массивное антикрыло, более жёсткие пружины, иные амортизаторы и другой комплект шин – Michelin Pilot Sport Cup 2R. Пакет Carbon Aero позволяет развивать прижимную силу свыше 544 кг при движении на максимальной скорости.

Новый Chevrolet Corvette ZR1 появится в продаже в следующем году, цены суперкара станут известны позже.

Медиа: image / jpeg


9. Новый Porsche Cayenne показался на первых фото: он не заменит, а дополнит старыйПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Компания Porsche официально подтвердила, что грядущий полностью электрический Cayenne четвёртого поколения будет продаваться наравне с кроссовером нынешнего третьего поколения, жизненный цикл которого продлён на следующее десятилетие.

Ранее на этой неделе мы уже рассказывали о том, что компания Porsche пессимизировала свои электромобильные планы и продлила жизненный цикл ключевых «углеводородных» моделей — Cayenne и Panamera. К такому решению руководство Porsche подтолкнули начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили и резкое падение продаж электрического семейства Porsche Taycan: по данным самой компании, в первой половине этого года спрос на него сократился на 51% (по сравнению с продажами в январе-июне 2023 года) до 8838 шт.

Porsche Cayenne четвёртого поколения

Пять лет назад Porsche взяла на себя обязательство сделать так, чтобы к 2030 году 80% объёма её продаж составляли электромобили — 20% оставляли семейству Porsche 911, которое сохранит двигатели внутреннего сгорания, причём они будут адаптированы к синтетическому углерод-нейтральному топливу. Теперь же компания утверждает, что в теории может достичь желанной 80% доли электромобилей, но исполнение этого желания зависит от реального спроса на ключевых рынках, то есть, скорее всего, никаких 80% к 2030 году не будет. Понимая это, компания Porsche приняла решение продолжить развивать силовые установки на базе бензинового мотора V8, что ставится на топовые версии Cayenne и Panamera, чтобы предлагать их и после 2030 года.

Актуальный Porsche Cayenne третьего поколения

Нынешний Cayenne третьего поколения дебютировал в 2017 году и на данный момент является самой продаваемой моделью Porsche: с января по июнь этого года реализовано 54 587 шт. (+16% по сравнению с АППГ). В прошлом году «третий» Cayenne пережил масштабный рестайлинг, в ходе которого получил практически полностью новый салон. Впереди у кроссовера третьего поколения будет как минимум ещё одна большая техническая модернизация, и, вероятно, ещё один рестайлинг, раз уж бензиновому Cayenne суждено жить после 2030 года.

Porsche Cayenne четвёртого поколения

В свою очередь Cayenne четвёртого поколения будет полностью электрическим, в его основу ляжет модульная платформа PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой электрической архитектурой — первым носителем этой платформы стал кроссовер Porsche Macan второго поколения. В свежем пресс-релизе Porsche не сказано, когда именно состоится премьера «четвёртого» поколения, но есть косвенное указание на середину текущего десятилетия, то есть премьеру можно ожидать уже в 2025 году.

По данным немецкого журнала auto motor und sport, в продаже «четвёртый» Cayenne появится в 2026 году, а в 2028-м гамму Porsche пополнит ещё более крупный трёхрядный электрический кроссовер, коммерческое имя которого пока засекречено, внутри компании он известен как проект К1. Porsche К1, а также полностью электрическая Panamera четвёртого поколения и Taycan второго поколения получат новую модульную платформу SSP Sport, которая пока находится в разработке.

Porsche Cayenne четвёртого поколения

Опубликованные пресс-службой Porsche фотографии закамуфлированных прототипов Cayenne четвёртого поколения, которые сейчас проходят испытания на дорогах общего пользования, дают мало информации о внешности грядущей новинки — ясно только, что пропорции кроссовера принципиально не изменятся, ждать революции в дизайне не стоит, разница между «углеводородным» Cayenne и электрическим будет примерно такой же, как между «углеводородным» Macan и электрическим. «Углеводородный» Macan, напомним, недавно ушёл из Европы вместе с семейством среднемоторных спорткаров Porsche 718 из-за несоответствия новым правилам кибербезопасности, но выпуск этих моделей для других рынков пока продолжается. Новое поколение Porsche 718 появится в продаже в следующем году и будет полностью электрическим.

Медиа: image / jpeg


10. BYD Song L DM-i: соперник VW Tiguan с более интересной начинкой и привлекательной ценойПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Китайская компания запустила продажи своего нового кроссовера. Пятидверка предложена в виде подзаряжаемого гибрида, причем у нее три варианта батареи.

Модель с именем Song L пополнила линейку BYD в прошлом году, она относится к серии Dynasty. Электрическая пятидверка с купеобразным силуэтом официально считается кроссовером, хотя она больше напоминает хэтчбек-переросток. Но теперь клиентам доступен BYD Song L и с более привычным для сегмента SUV кузовом, кроме того, у него другая начинка: в Китае только что стартовали продажи подзаряжаемого гибрида с фирменной системой DM-i нового поколения. Отметим, на «поднебесном» рынке присутствует еще несколько паркетников с названием Song – они имеют приставки Pro и Plus, но это совсем другие машины (Плюсы и вовсе входят в линейку Ocean).

С «купе» новинку роднит оптика. BYD Song L DM-i достались аналогичные фары с диодными «бумерангами» ходовых огней и единая плашка задних фонарей, при этом у фонарей гибрида свой рисунок. Бамперы – оригинальные. Кроссовер также получил внушительную радиаторную решетку и выдвижные ручки дверей. Паркетник «стоит» на 19-дюймовых колесах.

Длина Song L DM-i равна 4780 мм, ширина – 1898 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2782 мм. Таким образом, по своим габаритам паркетник недалеко ушел от китайского растянутого Volkswagen Tiguan L Pro нового поколения. А вот купеобразный чисто электрический BYD Song L крупнее обоих (длина – 4840 мм, расстояние между осями – 2930 мм).

Пятиместный интерьер у гибридного SUV свой, но он оформлен в типичном для остальных современных моделей BYD стиле. Тут отдельные экраны приборки (10,25 дюйма) и мультимедийной системы (12,8 или 15,6 дюйма, планшет можно переворачивать), «хрустальный» селектор коробки. Объем багажника – 459 литров, со сложенным вторым рядом этот показатель увеличится до 1550 литров.

В список оборудования самого дешевого паркетника входят камеры кругового обзора и круиз-контроль. Дорогие версии – это еще проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, система распознавания лиц, адаптивный «круиз», системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Установка DM-i включает бензиновый атмосферник 1.5 мощностью 101 л.с. и 218-сильный электромотор. Привод только передний. Базовый паркетник укомплектован батареей емкостью 12,9 кВт*ч, «средние» исполнения получили аккумулятор на 18,3 кВт*ч. Самые богатые версии BYD Song L DM-i имеют батарею емкостью 26,6 кВт*ч. Только на электротяге кроссовер сможет проехать 75, 112 или 160 км соответственно (по циклу CLTC).

Цена BYD Song L DM-i варьируется от 135 800 до 175 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,6 млн – 2,06 млн рублей по актуальному курсу. Для сравнения, электрическое кросс-купе BYD Song L стоит от 189 800 юаней (2,2 млн рублей). Ну а упомянутый выше новый VW Tiguan L Pro сейчас доступен только с ДВС по цене от 236 800 юаней (2,8 млн рублей).

Медиа: image / jpeg


11. Авито Авто: самым продаваемым премиум-авто с пробегом в России стал Voyah FreeПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Эксперты Авито Авто проанализировали продажи автомобилей премиум-класса с пробегом возрастом до трех лет в России. Оказалось, что во втором квартале 2024 года продажи практически не изменились – в сравнении и с аналогичным периодом 2023 года, и с I кварталом 2024 года. Средняя цена автомобиля этой категории составила 7 449 000 рублей.

По данным Авито Авто, самым продаваемым автомобилем премиум-класса во втором квартале 2024 года стал китайский электрокроссовер Voyah Free: его доля в продажах составила 4,83%. На втором месте – среднеразмерный немецкий кроссовер BMW X5 с долей 4,8%. Третью строку занял Zeekr 001, доля которого в продажах составила 4,29%. Четвертое и пятое места заняли модели BMW – 5 серия и X6 с 3,78% и 3,39% соответственно. Также в топ-10 вошли BMW X7, Mercedes-Benz E-класс, Lexus RX, BMW 3 серии и Mercedes-Benz G-класс AMG.

Лидером по приросту продаж стал китайский Zeekr 001: год к году его продажи выросли в 3,3 раза. За квартал наиболее существенно увеличились продажи Mercedes-Benz G-класс AMG – на 22,8%.

Самой бюджетной моделью в топ-10 стала BMW 3 серии: ее средняя цена составила 4 350 000 рублей. Самым дорогим авто стал Mercedes-Benz G-класс AMG, чья цена – 28 500 000 рублей.

Топ-10 моделей авто с пробегом возрастом до трех лет по объему продаж в премиум-сегменте, II квартал 2024 г., Россия, Авито Авто

МаркаМодельДоля в продажах, II кв., 2024 г.Средняя цена1VoyahFree4,83%4 750 000BMWX54,8%10 190 000Zeekr0014,29%6 290 000BMW5 серия3,78%5 900 000BMWX63,39%11 150 000BMWX73,25%13 500 000Mercedes-BenzE-класс2,98%5 750 000LexusRX2,9%7 550 000BMW3 серия2,27%4 350 000Mercedes-BenzG-класс AMG2,1%28 500 000

Медиа: image / jpeg


12. Не только Ningbo, но и Aisin: какие АКП установлены в популярных китайских автомобиляхПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Часто китайские автомобили кажутся нам какими-то уж слишком своеобразными и самобытными. Некоторые думают о них намного хуже, чем они есть, другие – слишком хорошо (второе бывает значительно реже). Однако эти машины не на 100% самобытны, и некоторые их агрегаты на самом деле нам очень хорошо знакомы. Например, автоматические коробки передач, большинство из которых на самом деле имеют к Поднебесной минимальное отношение.

Не всё так однозначно

Н

есмотря на то, что мы будем говорить о коробках, которые знакомы нам по множеству автомобилей, от Renault до BMW, это не значит, что на Dongfeng или Geely эти же коробки будут работать точно так же, как на европейских или японских автомобилях. Срок службы и особенности работы автомата очень сильно зависят от множества причин: регламента обслуживания, установленного производителем автомобиля, конструкции охлаждения АКП, программного обеспечения, массы автомобиля, мотора, в паре с которым эта коробка установлена на конкретную машину. Причём все эти факторы могут сочетаться во множестве комбинаций. И не надо думать, что на «китайцах» всё будет намного хуже. Это совершенно не так: бывает, что у них и охлаждение получше, и мотор послабее, и в итоге какая-нибудь Aisin TF-71SC на Changan CS55 может жить дольше, чем та же коробка на Peugeot 5008. А бывает и наоборот. Поэтому сделаем небольшую ремарку: переносить опыт эксплуатации автомата под кальку с одного автомобиля на другой не нужно.

Changan CS55. Фото: autowp.ru

В то же время механическая часть коробок одной модели на разных машинах одинаковая, и если мы знаем, что на какой-то машине она уже зарекомендовала себя не лучшим образом, с высокой долей вероятности можно предположить, что и на другой машине она вряд ли будет радовать. Так что смысл узнать, что за старые коробки используются в новых для нас автомобилях, определённо есть.

Ну и последнее: если мы говорим о каких-нибудь немецких или японских автоматах, не надо забывать, что собраны они, как правило, всё равно в Китае. Китайская сборка – не приговор. Напомню, что моторы и коробки любимых нами Kia Rio, Hyundai Solaris и многих других корейских автомобилей, выпущенных и проданных в России, тоже были собраны в Китае, и ничего – ездят себе и ездят. А старые четырехступенчатые АКП этих автомобилей до сих пор радуют своей неприхотливостью и ресурсом, который в большинстве случаев переваливает до первого ремонта далеко за 200 тысяч, а иногда и намного больше. Так что говорить о том, что это уже совсем не те ZF или Aisin, не надо: обычно они как раз те. От некоторого количества брака, конечно, никто не застрахован, однако проруха бывает и на европейских старух. А иногда даже и на японских. Итак, начнём.

Chery и все-все-все

С автомобилями Chery сложилась несколько парадоксальная ситуация: наши граждане не любят ни вариаторы, ни роботы, но Chery, судя по продажам, как-то полюбили, хотя это единственная крупная китайская компания на нашем рынке, в автомобилях которой практически нет классических гидротрансформаторных автоматов – только те самые роботы и вариаторы. Вариаторы обычно ставят на не самые мощные и дорогие модели и комплектации, роботы – на более мощные. Что же это за агрегаты?

Свои вариаторы Chery именует немного скучно – CVT7 и CVT25. При этом вариатор CVT7 часто называют копией вариатора Jatco JF015E, который мы видели в очень многих автомобилях разных компаний. Однако это не так. Точнее, не совсем так. Вариатор QR019CHA и его вариант с индексом QR019CHB разработаны китайцами самостоятельно, но с большой оглядкой и на Jatco, и на некоторые другие вариаторы (в частности, на CVT Toyota). Инженеры из Поднебесной постарались взять лучшее от нескольких коробок, но результат получился неоднозначным. Несмотря на то, что выпуск этих агрегатов налажен уже давно, с 2012 года, некоторые болезни не излечены до сих пор. Скорее всего, существенная их часть связана с материалом, который использован в подшипниках и конусах – он недостаточно прочный, и при активной езде подшипники начинают гудеть довольно быстро. А потом они рассыпаются, отправляя коробку в полный ремонт. И тут возможны сюрпризы: некоторые запчасти до сих пор являются дефицитом, а их стоимость выше, чем стоимость запчастей на ту же Jatco. Конусы, например, могут стоить и в три раза дороже, хотя тот же ремень от Bosch в силу унификации стоит недорого и редкостью не является.

Omoda C5 с CVT25. Фото: Omoda

На машинах с мотором объёмом до 1,6 л включительно QR019CHA может прослужить довольно долго – более 150 тысяч километров, но при важном условии: никаких резких разгонов и агрессивной езды в целом. А вот на машинах с двухлитровым мотором неисправности встречаются чаще, причём приходят они порой при пробеге до ста тысяч километров.

Вариатор CVT25 иногда считают копией вариатора Jatco JF011E, но это не совсем так. Да, у них есть много общего (даже некоторые одинаковые детали), но всё-таки это другой вариатор. Однако общие детали с японской коробкой появились не на пустом месте: компания-производитель этих вариаторов Zhejiang Wanliyang разрабатывала их совместно с Jatco, поэтому конструктивно вариатор WLY CVT25 получился очень близким к Jatco JF016E.

Вариатор достаточно свежий (его выпускают с 2018 года), но, судя по всему, типичные неисправности в виде ускоренного износа подшипников направляющих конуса, ремня и гидроблока он унаследовал от Jatco. И всё же жалоб на эту коробку меньше, чем на CVT7. Да, она тоже не любит гонки, но у неё больше запас по крутящему моменту (280 Нм против 150 у CVT7), и, скорее всего, в большинстве машин она работает далеко от предела своих возможностей. Больше всего она боится длительной езды на высокой скорости. Случаи поломок из-за брака есть, но их не слишком много. Однако даже при мелкой неисправности дилеры готовы поменять агрегат в сборе по гарантии. Правда, иногда новую коробку приходится подождать.

Отмечу, что в линейку этих вариаторов, кроме CVT25, входят ещё коробки CVT18, CVT19, CVT20 и CVT28. И на Весты с модернизированным мотором 1,8 EVO устанавливают как раз WLY CVT18. Есть все основания полагать, что в целом картина будет приблизительно такой же, что и в случае с CVT25 на Chery: иногда что-то сломаться может, но однозначных прогнозов пока делать не станем – посмотрим, как эта коробка покажет себя в деле.

Роботы Chery – все разработки Getrag. Это коробки 7DCT300, 7DCT280, 6DCT260 и 6DCT250. И почти все они уже давно известны по автомобилям других компаний. При этом отмечу, что Getrag не имеет прямого отношения к производству этих коробок для китайских автомобилей. Их производитель – компания Shanghai Automobile Gear Works (SAGW), которая принадлежит SAIC Motor Corp. Это очень крупное предприятие, образованное почти сто лет назад и имеющее сегодня больше десяти заводов на территории Китая. Так что если эти коробки и Getrag, то не совсем, что, в общем-то, не так уж плохо, потому что все мы помним, например, что Powershift для Ford – это тоже творение Getrag. Да и используются эти роботы не только на автомобилях Chery, но и на моделях других компаний, которые входят в концерн SAIC. Итак, что это за автоматы?

Коробка 7DCT300 – это семиступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями. Выпускается он с 2015 года и устанавливается на переднеприводные автомобили множества брендов, а не только Chery. Коробка способна выдерживать крутящий момент до 320 Нм, а её заявленный ресурс составляет 250 тысяч километров. Это одна из самых популярных АКП Chery: её можно увидеть в автомобилях Exeed (VX, TXL, RX и LX), Arrizo 8, Tiggo 8 Pro Max, Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Jetour Dashing, Jetour X70 Plus и Jetour X90 Plus. Кроме того, она же устанавливается и на Jaecoo J7, многие Mini, Nissan (Juke, X-Trail, Qashqai), BMW (1-Series, 2-Series, X1, X2) и некоторые другие автомобили.

Tiggo 8 Pro Max. Фото: Chery

К этому же семейству относится коробка 7DCT280 – вариант 7DCT300 под меньший крутящий момент. Её используют на самых маломощных автомобилях концерна SAIC с объёмом мотора до 1,5 л. Их можно встретить и в автомобилях MG, Roewe и Maxus.

Агрегат с индексом 6DCT260 – это шестиступенчатый робот с двойным сцеплением в масляной ванне. Ещё одна коробка для не самых мощных автомобилей. Пример – Jetour Dashing с 1,5-литровым мотором.

6DCT260 и 7DCT300. Фото: magna-jx.com

Ну и, наконец, 6DCT250. Это «сухая» шестиступенчатая роботизированная АКП с двумя сцеплениями. Коробка не новая – она появилась в 2010 году и на нашем рынке известна под наводящим тоску именем Powershift (он же – Ford DPS6) и намного менее известна как Renault DC4 у французов. Ну а Chery ставила её в Tiggo 4 и Tiggo 8.

Какой-то критической разницы с точки зрения надёжности между этими роботами нет. Неважно, шесть у них передач или семь, «мокрое» сцепление или «сухое», претензии к ним почти всегда одинаковые: иногда машина с ними может давать пинка под мягкое место или немного дёргаться. К счастью, китайцы постоянно обновляют прошивки, и если какая-то недавно выведенная на наш рынок модель начинает собирать жалобы, они достаточно быстро выпускают обновлённое ПО, которое способно решить проблему. Статистики пока не так много, но та, что есть, радует: обновление прошивки в ходе регламентного ТО часто творит чудеса.

Ещё одна приятная новость – это хороший ресурс пакета сцеплений. Жалоб на его быстрый износ пока нет, но есть те, кто проехал уже достаточно много (больше 150 тысяч километров) и выяснил, что сцепление отличается не только хорошим ресурсом, но и высокой стоимостью. Первым владельцам новых «китайцев», скорее всего, можно не переживать – на их век хватит. А вот вторым или третьим, которым придётся этим вопросом заняться, можно немного посочувствовать.

Завершая разговор про Chery, отметим одну деталь. Судя по отзывам владельцев этих автомобилей (включая суббренды Chery), роботизированные коробки ведут себя более предсказуемо, чем вариаторы. Бывает, что они раздражают пинками и толчками (что, как мы уже говорили, часто лечится перепрошивкой), но жуткие истории про их поломки найти пока трудно, если не считать отдельные рассказы о поломке блока приводов. С вариаторами, к сожалению, такие истории встречаются. Их тоже немного, но их с удовольствием разносят по Сети «китаенанавистники».

Geely: набор для консерваторов

Тем, кто до сих пор уверен, что роботы и вариаторы – безусловное зло, стоит присмотреться к Geely. Автомобили этой компании радуют разнообразием всех типов трансмиссий: есть у неё и роботы, и вариаторы, и классические гидротрансформаторные автоматы.

Найти вариатор в Geely довольно сложно, но можно. Например, у Emgrand 7 белорусской сборки вариатор есть, хотя на китайских машинах, которые продаются у нас с прошлого года, в качестве автоматической трансмиссии используется классический шестиступенчатый автомат. Ну а про вариатор, установленный в белорусских Emgrand, мы уже говорили чуть выше – это WLY CVT18, похожий на Jatco JF011E совместной разработки Zhejiang Wanliyang и Jatco. Тот самый, который не так давно прописался на наших Вестах.

WLY CVT18. Фото: WLY

А что насчёт гидромеханики у Emgrand для нашего рынка? Часто можно услышать, что это коробка Aisin –видимо, по аналогии с Atlas Pro, где действительно используется агрегат от этой фирмы. На самом деле это заблуждение, и на Emgrand 7 установлен достаточно редкий автомат DSI575F6, выпущенный на обратной стороне Земли – австралийской компанией Drivetrain System International (DSI). И эта компания принадлежит Geely. Статистики использования этой коробки (как и вообще продукции DSI) у нас немного: её ставили на некоторые SsangYong Actyon, и на этом знакомство заканчивается.

Drivetrain System International DSI575F6. Фото: shuanglin.com

Однако заметим, что некоторые владельцы новых Emgrand 7 не слишком довольны работой этого автомата: он и пинка может дать, и с порядком переключением передач иногда путается. И ещё многих раздражает функция автонейтрали на этой коробке: если долго держать нажатой педаль тормоза в режиме D, автомат сам переключается на нейтральную передачу, и только после нажатия на газ включает первую передачу. Учитывая отсутствие функции автоматического удержания на уклоне, откатывающаяся назад на светофоре машина с классической АКП часто удивляет того, кто сидит за её рулём. Ну и в момент включения передачи она может немного дёрнуть автомобиль вперёд. Адаптации и перепрошивки помогают мало, и этот недостаток считают милой особенностью автомата. Среди других проблем можно отметить возможность разрушения опорного подшипника заднего планетарного ряда и штока привода тормозной ленты, а также сбои блока управления мехатроника. Ну и так как в своё время эту коробку создавали в партнёрстве с Hyundai-Kia, некоторые детали на неё подходят от АКП Hyundai A6MF1. Это радует, но многие где-то в глубине души всё равно жалеют, что это DSI, а не Aisin.

Автоматы Aisin на Geely – это TF-72SC на Atlas Pro и TG-81SC Tugella и Monjaro. Обе коробки выпускают уже по десять лет и используют их на многих европейских и японских автомобилях, включая BMW и Mini с моторами объёмом до двух литров. Пожалуй, это лучшие варианты автоматических трансмиссий, которые могут спокойно прослужить за 200 тысяч километров. Правда, для этого желательно не только регулярно менять масло, но и следить за охлаждением коробки: перегревов она не терпит. А еще дотошным владельцам можно озаботиться заменой масла раз в 50-60 тысяч километров или даже чаще, несмотря на то, что формально по документам оно рассчитано на весь срок службы. В регламентах ТО замена масла в автоматах Aisin не значится, хотя сам производитель настаивает на замене раз в 60 тысяч пробега при тяжелых условиях эксплуатации. А у нас они обычно как раз такие.

Aisin TF-72SC. Фото: automaticchoice.com и alltranz.co.nz

Свой единственный робот, который устанавливается на Coolray, Atlas Pro и Okavango, в Geely называют Ningbo 7DCT330. Однако у этого робота много общего с роботом 7G-DCT 724.0 от Mercedes. Настолько много, что двойное мокрое сцепление LUK на этих роботах стоит одинаковое и совместимое между собой. Само собой, разработчик этой коробки – всё тот же Getrag. Объективной статистики по Ningbo 7DCT330 пока нет, но если привлечь опыт эксплуатации автомобилей с коробкой-близнецом 7G-DCT (например, на Acura, Mercedes-Benz и Infiniti), критичных замечаний не найдется. Кроме, конечно, стоимости пакета сцепления и очень требовательного отношения к качеству и чистоте трансмиссионного масла.

В целом вывод сделаем следующий: наиболее предпочтительными автоматическими трансмиссиями можно считать автоматы Aisin TF-72SC и TG-81SC, а первых владельцев не должен отпугивать и робот 7DCT330. Австралийский автомат тоже неплох, а у вариатора ресурс традиционно сильно зависит от условий эксплуатации. Впрочем, тут ничего нового.

TG-81SC. Фото: ricawaalwijk.nl
FAW: проще не придумаешь!

FAW по количеству принадлежащих ему брендов может смело конкурировать с Chery. Тут и Xiali, и Hongqi, и Jiaxing, и Bestune, и многое другое. Всего – 27 дочерних компаний и контрольные пакеты акций ещё в 20, а по объёму производства автомобилей FAW уступает только SAIC. Исходя из этого, тут можно было бы ожидать целую россыпь автоматических коробок на любой вкус и цвет, но нет: по большому счёту, этот китайский автогигант в своих легковых автомобилях обходится тремя агрегатами.

Про одну из них – Aisin TF-70SC – мы рассказывали выше. И ничего плохого сказать не смогли: это испытанный временем и давно доведённый до ума агрегат, который требует только своевременной замены масла. К нему владельцы Hongqi H5 и HS5 и многих Bestune могут относиться спокойно – подвести не должен.

Второй автомат – восьмиступенчатый Aisin TG-80LS. Его выпускают с 2017 года и используют на целом ряде автомобилей разных производителей: Peugeot, Opel, Toyota, Lexus, Volvo и Volkswagen (включая Skoda Karoq и Octavia). Основным недостатком этой коробки считают недостаточно эффективное охлаждение, поэтому для продления её жизни часто советуют ставить отдельный радиатор. Если же эту АКП не перегревать, она служит долго и счастливо.

Ну и последний автомат FAW скромно называет просто 7DCT. По этой аббревиатуре понятно, что речь идёт о семиступенчатом роботе, но о каком именно? В случае с FAW за именем 7DCT скрывается робот MF625M01 с двумя мокрыми сцеплениями от BorgWarner. Информации об этой коробке очень мало: она устанавливается только в Bestune T77, который так и не стал нашей Lada X-Cross 5. Отзывы об этой коробке очень противоречивые. Эксперты уверены, что она вполне надёжна, а вот те, кто уже купил T77, часто разочаровываются: робот не только раздражает дёрганьем, так ещё и порой непредсказуемо ломается.

Bestune T77. Фото: Светлана Парфёнова

Дёрганье иногда удаётся вылечить перепрошивкой, ну а поломки ложатся на плечи дилеров. Которые этими плечами пожимают и меняют роботы в сборе. К сожалению, однозначно пока что-то сказать трудно: машин было продано мало, опыта эксплуатации таких коробок на других автомобилях у нас нет. Наверное, и не очень надо, если у FAW есть хорошие автоматы Aisin.

Это ещё не всё

На сегодня на этом закончим, а в следующий раз поговорим об автоматах других китайских автомобилей. Их у нас ещё много: это и BAIC, и Changan, и Dongfeng, и Livan, и многие другие. Настолько многие, что хотелось бы чуть меньше, но деваться некуда: будем разбираться в сортах нового для нас автопрома дальше.

Медиа: image / jpeg


13. Lamborghini Temerario: новые изображенияПт, 26 июл[-/+]
Категория(?)  

Итальянская компания готовит к премьере свой новый спорткар, который придёт на смену модели Huracan. Благодаря свежим шпионским фотографиям у нас есть возможность рассмотреть новые детали его внешности.

Купе получит имя Temerario, традиционно для всех моделей Lamborghini оно позаимствовано из корриды и в переводе с итальянского означает «дерзкий», «отважный». В модельной гамме новинка должна сменить младший спорткар Huracan, который дебютировал в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Таким образом, в этом году последнему исполнилось 10 лет, и за это время он получил множество модификаций, последняя из которых с индексом STJ и атмосферным V10 появилась в апреле этого года.

Наследник модели Huracan, судя по шпионским фотографиям, получит практически такие же пропорции кузова, однако дизайн будет существенно отличаться. Особенностью Temerario станут очень узкие горизонтальные фары, компанию которым составят оригинальные шестиугольные ходовые огни, встроенные в передний бампер. Формой боковин новинка немного напоминает своего «дедушку» — спорткар Gallardo, который и стал родоначальником линейки самых компактных и «бюджетных» моделей марки. Задняя часть выглядит полностью оригинальной, здесь основное внимание привлекает внушительного размера шестиугольный патрубок выхлопной системы, по сторонам от которого расположились шестиугольные же фонари (в отличие от нашего прошлого предположения, на деле их оказалось всего два).

Рендер нового Lamborghini Temerario

Весьма существенные изменения ожидаются и в технической части. Прежде всего, спорткар станет гибридным: в основе силовой установки окажется битурбированный V8 объёмом 4,0 литра, развивающий 789 л.с. Вместе с тремя электромоторами совокупная отдача составит порядка 888 л.с. Для сравнения, вышеупомянутый Huracan STJ с 10-цилиндровым «атмосферником» выдаёт лишь 640 л.с.

Рендер нового Lamborghini Temerario

Новый Lamborghini Temerario могут показать уже в следующем месяце.

Напомним, весной этого года состоялась премьера гибридного кроссовера Urus SE с обновлённой внешностью.

Медиа: image / jpeg


14. Mercedes-Benz S-Class готовится к обновлению: флагманский седан проехался на камеруЧт, 25 июл[-/+]
Категория(?)  

Фотошпионы сумели заглянуть в том числе и в салон будущей новинки немецкой марки, правда, он пока весьма тщательно замаскирован.

Компания Mercedes-Benz начала разработку S-Class седьмого поколения ещё в 2015 году, тогда как его официальная презентация прошла намного позже – в начале сентября 2020-го. Согласно данным Jato Dynamics, по итогам прошлого года дилерам немецкого бренда удалось реализовать на европейском рынке 9901 экземпляр, что на 6% меньше, что в 2022-м. При этом за первые пять месяцев текущего года результат упал сразу на 32% до 3240 единиц.

Сейчас в Mercedes-Benz работают над плановым обновлением флагманского седана, которое должно пройти в середине жизненного цикла модели. Пока что производитель продолжает серию летних испытаний посвежевшего S-Class: фотошпионы поймали прототип новинки на дорогах общего пользования в южной части Европы. Снимками с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es.

Изменения во внешности, которые получит обновлённый седан, пока что спрятаны за маскировочной плёнкой. Кстати, ранее дизайнер Kolesa.ru уже предполагал, каким окажется экстерьер будущего флагмана. Ожидается, что у модели будет более крупная решётка радиатора, а также иначе оформленная нижняя часть переднего бампера с другими воздухозаборниками.

Ещё очевидно, что у четырёхдверки в ходе обновления появится иная головная оптика с новой графикой светодиодных ходовых огней – в виде фирменных трёхлучевых звёзд. Напомним, впервые подобное решение было продемонстрировано на концепте Mercedes CLA Class, который был представлен осенью 2023 года. Корму посвежевшего Mercedes-Benz S-Class, скорее всего, украсят фонарями с изменённым световым рисунком.

Фотошпионы на этот раз обнаружили припаркованный тестируемый прототип, так что сумели заглянуть в том числе и в салон. Правда, пока что внутреннее убранство обновлённого седана оказалось довольно тщательно скрыто с помощью плотной тканевой маскировки. Она скрыла рулевое колесо, переднюю панель, включая виртуальную приборку и тачскрин фирменной информационно-развлекательной системы, а также центральную консоль. Ожидается, что модели оставят огромную единую цифровую панель, которая объединяет в тебе три дисплея (один из них – экран для переднего пассажира).

Ранее стало известно о том, что Mercedes-Benz собирается больше, чем изначально планировалось, потратить на развитие двигателей внутреннего сгорания, а также на рестайлинг S-Class. Дело в том, что спрос на электромобили оказался ниже, чем рассчитывали производители, и теперь многим из них приходится возвращать финансирование проектов с ДВС в свои стратегии. Ожидается, что в моторной линейке обновлённого флагмана останутся бензиновые и дизельные двигатели, кроме того, у модели будут и версии с PHEV-установками.

По данным издания, посвежевший Mercedes-Benz S-Class будет представлен весной 2025 года. В этом случае до дилеров на европейском рынке первые машины могут добраться уже во второй половине того же года.

Медиа: image / jpeg


15. Роскошный минивэн LEVC L380 от Geely выходит на рынок в четырёх версияхЧт, 25 июл[-/+]
Категория(?)  

Британская компания LEVC, принадлежащая китайскому холдингу Geely, начала продавать в Китае большой электрический минивэн L380. На данный момент он доступен с 6- либо 8-местным салоном и одно- либо двухмоторной электрической силовой установкой.

Холдинг Geely создал компанию LEVC в 2013 году, прежде она называлась London Taxi Company. До недавнего времени LEVC была нишевым производителем plug-in гибридных таксомоторов TX и соплатформенных фургонов VN5, в их конструкции используются узлы и агрегаты Volvo. LEVC TX и LEVC VN5 реализуются в основном на территории Великобритании, но есть и леворульные версии для континентальной Европы и некоторых стран Азии.

В начале прошлого года руководство холдинга Geely приняло решение превратить LEVC в крупный глобальный коммерческий бренд с широкой модельной линейкой. Первенцем нового модельного рада стал минивэн L380 на разработанной специально для LEVC модульной платформе SOA (Space Oriented Architecture), в которой используются некоторые элементы платформы SEA, хорошо известной по легковым моделям холдинга Geely. LEVC L380 производится в Китае и сегодня здесь же начались его продажи, а за пределами Поднебесной эффектный минивэн появится попозже — например, в Великобритании его ждут только к 2026 году.

Своё название LEVC L380 получил в честь известного широкофюзеляжного пассажирского самолёта Airbus A380, хотя на стадии анонсов минивэн называли также именем Xspace — возможно, это имя берегут для экспортных рынков. Между минивэном L380 и самолётом A380 есть не только внешнее сходство: разработчики минивэна уверяют, что уровень комфорта в пассажирских креслах LEVC L380 соответствует первому классу самолёта Airbus A380, но это, очевидно, справедливо для версий, у которых в салоне шесть и менее мест, а в наиболее вместительной 8-местной версии, разумеется, никакого самолётного простора ждать не стоит. На фотографиях показана только 6-местная версия, 8-местную производитель пока скрывает, но принимает на неё заказы. В будущем также обещаны особо роскошные версии с тремя и четырьмя креслами в салоне.

Богато оснащённая 6-местная версия минивэна имеет панорамную прозрачную крышу площадью 2,18 м2 и мощную аудиосистему Yamaha (14 громкоговорителей). Кресла второго и третьего рядов установлены на общих продольных направляющих длиной 1,9 м, эти кресла можно двигать взад-вперёд и настраивать таким образом конфигурацию салона. Все кресла оснащены системой вентиляции и обогрева, кресла второго и третьего рядов имеют вдобавок встроенные массажёры, а пассажирам второго ряда положены ещё индивидуальные развлекательные мониторы (крепятся к спинкам передних кресел) и сервисные экраны в подлокотниках.

Габаритная длина LEVC L380 — 5316 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1940 мм, колёсная база — 3185 мм. Подвеска — пружинная либо пневматическая, спереди — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. Объём багажника у 6-местной версии — 1100 л, у 8-местной — 520 л.

На старте продаж LEVC L380 доступен в четырёх версиях на выбор — Air, Pro, Max и Ultra. Версии Air и Pro имеют 6-местные салоны и единственный электромотор на задней оси, его максимальная отдача — 272 л.с. и 343 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, максимальная скорость — 170 км/ч. Ёмкость батареи версии Air — 100 кВт·ч, версии Pro — 116 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 570 и 675 км по циклу CLTC соответственно.

Версии Max и Ultra — полноприводные с двумя электромоторами, их максимальная совокупная отдача — 544 л.с. и 686 Нм. Первую «сотню» двухмоторный минивэн набирает за 5,5 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Версия Max имеет 8-местный салон, версия Ultra — 6-местный, а вот ёмкость батареи у них одинаковая — 140 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 785 и 805 км по циклу CLTC соответственно.

LEVC L380 в версии Air стоит в Китае от 379 900 юаней (4,5 млн рублей в переводе по текущему курсу), в версии Pro — от 439 900 юаней (5,2 млн рублей). Версии Max и Ultra стоят одинаково — от 479 900 юаней (5,7 млн рублей).

Для сравнения дадим цены основных конкурентов: электрический минивэн Li Mega сейчас стоит в Китае от 529 800 юаней (6,3 млн рублей), Xpeng X9 — от 359 800 юаней (4,3 млн рублей).

Медиа: image / jpeg



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2024 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 15
По категориям:
• Все заголовки
• native-yes (15)
По датам:
• Все заголовки
• 2024-07-26, Пт (13)
• 2024-07-25, Чт (2)
По авторам:
• Все заголовки