КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общениенет даты

 
 
1. Авито Спецтехника: топ-5 востребованных типов спецтехники, сдаваемых в аренду в 2023 году13:00[-/+]
Категория(?)  

Эксперты Авито Спецтехники проанализировали спрос, предложение и цены на аренду спецтехники и коммерческий транспорт в России в 2023 году. По результатам анализа эксперты составили рейтинг из самых востребованных типов спецтехники на платформе. По данным Авито Спецтехника, как спрос, так и предложение по аренде сильнее всего выросли на подъёмную, дорожно-строительную, коммунальную и погрузочную технику, а также на грузовой транспорт.

В среднем за год предложение по аренде спецтехники выросло на 30%, а спрос – на 36%, при этом средняя ставка за час осталась неизменной – 2000 рублей/час .

Подъемная техника

Количество объявлений по аренде подъемной техники в 2023 году выросло на 81%, а доля от общего предложения составила 23%. Спрос на такой вид спецтехники также увеличился на 63%, а доля спроса была 32%. Ставка за час работы на таких машинах составила 2000 рублей.

Дорожно-строительная техника

Показатели дорожно-строительной техники росли по всем параметрам на протяжении 2023 года. Количество объявлений об аренде таких машин выросло на 67% (доля предложения – 14%), их востребованность выросла на 72% (доля спроса – 19%). Стоимость аренды – 2500 рублей/час.

Грузовой транспорт

Аренда грузового транспорта также продемонстрировала значительный рост по обоим параметрам. Предложение аренды такого типа транспорта увеличилось на 57% (доля предложения – 13%), а ее популярность – на 33% (доля спроса – 13%). Средняя цена на аренду – 1700 рублей/час.

Коммунальная техника

В 2023 году заметно увеличилось количество объявлений об аренде коммунальной техники – на 67%, а доля от общего предложения составила 4,5%. Спрос на такую технику вырос на 58%, а доля от общего спроса была 12%. Ставка за аренду такой машины – 1500 рублей за час.

Погрузочная техника

Количество объявлений, предлагающих аренду погрузочной техники, в 2023 году увеличилось на 33% (доля предложения — 6%). Рост интереса к таким машинам – 33% (доля спроса – 5%). Стоимость одного часа аренды – 2000 рублей.

Топ-5 самых востребованных типов спецтехники и транспорта в аренде, 2023 год, Россия

Тип спецтехники/ транспортаДоля предложенияДоля спросаСтоимость аренды (1 час)Подъёмная техника23%32%2 000Дорожно-строительная техника14%19%2 500Грузовой транспорт13%13%1 700Коммунальная техника4,5%12%1 500Погрузочная техника6%5%2 000

Медиа: image / png


2. Автовладельцы, повредившие машины из-за плохих дорог, не дождутся выплат по ОСАГО12:39[-/+]
Категория(?)  

Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку рекомендовал парламенту отказаться от соответствующего законопроекта, внесённого на рассмотрение в конце прошлого года.

С предложением внести поправки к закону об ОСАГО выступил депутат Госдумы РФ от фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Инициатива предполагает, что у автовладельцев появится право предъявлять страховым компаниям требования о возмещении вреда, который был причинён жизни, здоровью или имуществу в результате незаконных «действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса».

Согласно сегодняшним нормам, ОСАГО покрывает ущерб только в рамках дорожно-транспортных происшествий. При этом не редки ситуации, при которых автомобили получают повреждения из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, то есть ям и выбоин, из-за вовремя неубранного снега, падения сосулек с крыш, а также из-за своевременно не спиленных гнилых деревьев. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В перечисленных случаях автовладельцам приходится обращаться в суд для получения компенсации. Инициатор отметил, что время рассмотрения подобных дел в среднем составляет около девяти месяцев, а в случае решения, принятого в пользу собственника ТС, исполнительное производство может затянуться на годы.

По мнению Ярослава Нилова, для установления обстоятельств в подобных инцидентах нужно проводить независимую техническую экспертизу. Кроме того, он предполагает, что в таких случаях выплатившие автовладельцам компенсации страховые компании уже смогут предъявлять регрессные иски либо к госорганам, либо к коммунальным службам, из-за чьих действий / бездействия был причинён вред.

Как сообщает «Коммерсант», законопроект был рассмотрен комитетом Госдумы по финансовому рынку: в результате парламенту его рекомендовали отклонить. Согласно заключению правительственного комитета, предложенный механизм не относится к регулированию закона об ОСАГО. Кроме того, предполагается, что следствием одобрения поправок станет увеличение стоимости страховых полисов. Стоит отметить, что в конце прошлого года средний ценник «автогражданки» составлял 7,8 тыс. рублей.

Точку зрения думского комитета по финансовому рынку разделяют и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В организации пояснили, что «по договору ОСАГО возмещается вред, причинённый водителем третьим лицам». В союзе считают, что риски вроде повреждения автомобилей из-за плохих дорог «теоретически могли бы быть покрыты при помощи нового вида страхования ответственности коммунальных и дорожно-строительных служб», однако это стало бы дополнительной финансовой нагрузкой на муниципальные и региональные бюджеты.

Напомним, в конце прошлого года стало известно о том, что страховщики могут начать использовать б/у запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО. Правда, для этого идею ещё должны одобрить Центробанк, Минфин и Минтранс; в случае, если это произойдёт, норма может вступить в силу в конце текущего года.

Медиа: image / jpeg


3. Zagato AGTZ Twin Tail: один спорткар, два хвоста, исторический контекст и огромная цена12:22[-/+]
Категория(?)  

Итальянское кузовное ателье Zagato представило мелкосерийное купе AGTZ Twin Tail на базе Alpine A110, в комплекте с которым идёт сменная корма — можно выбрать длинный либо короткий вариант.

Проект AGTZ Twin Tail посвящён ле-мановскому спортпрототипу Alpine A220 образца 1968 года, который считается вершиной эволюции исходной модели Alpine A210, разработанной в середине 1960-х для кольцевых гонок. С прицелом на победу в Ле-Мане A220 получил расширенный кузов с удлинённой задней частью и праворульную кабину, более подходящую для прохождения поворотов на Circuit de la Sarthe.

Увы, в марафоне 1968 года Alpine A220 финишировал лишь восьмым (победил тогда Ford GT40), но команда Alpine решила использовать удачное, как ей казалось, шасси на более коротких трассах и в гонках по подъёму на холм, где не требовалось развитая аэродинамика. Для коротких гонок длинный хвост Alpine A220 просто отрезали и сделали его съёмным.

Ателье Zagato изначально предусмотрело для своей мелкосерийной дорожной модели AGTZ Twin Tail два хвоста — их можно менять в зависимости от настроения владельца или из соображений практичности: ясно, что в городе ездить с коротким хвостом удобнее, а перед визитом на гоночный трек имеет смысл нацепить длинный хвост.

Уровень мастерства Zagato таков, что в AGTZ Twin Tail с трудом угадывается исходное современное среднемоторное купе Alpine A110: переделано всё наружное оперение, в том числе двери и остекление. Фирменные загатовские пузыри на крыше, разумеется, есть. Пристяжной длинный хвост заметно меняет облик машины, с ним AGTZ Twin Tail становится похож на настоящий суперкар.

Какая именно версия Alpine A110 легла в основу Zagato AGTZ Twin Tail, не сообщается — возможно, самый мощный в гамме Alpine A110 R с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, форсированным до 300 л.с., такой спорткар набирает первую «сотню» за 3,9 с и разгоняется до максимальных 285 км/ч.

Полноценная премьера Zagato AGTZ Twin Tail состоится в мае этого года на берегу озера Комо в Италии (вероятно, в рамках конкурса элегантности Villa d'Este). Zagato планирует изготовить всего 19 экземпляров AGTZ Twin Tail, цена — от 650 000 евро без налогов, она может быть существенно выше с учётом индивидуальных пожеланий клиента. Поставка заказанных машин начнётся в октябре.

Медиа: image / jpeg


4. Кроссовер Jetour X90, который продают в РФ: представлена Pro-версия с новым дизайном12:10[-/+]
Категория(?)  

На родине «девяностый» стал выглядеть еще более внушительно и обрел совершенно другой салон. При этом модель с приставкой Pro пришла не на смену, а в дополнение семейства.

В России большой кроссовер Jetour X90 Plus появился в прошлом году, он стал первенцем суббренда компании Chery на нашем рынке. А вот в Китае модель с таким индексом присутствует с 2019-го, и там это отдельное семейство: помимо Плюса на родине еще продают «просто» X90, вдобавок с осени китайским клиентам доступен гибрид Shanhai L9 с собственной эмблемой. Теперь же на родине представлен Jetour X90 Pro – этот вариант дополнил гамму.

Внешность Pro-версии оформили в стиле гибридного кроссовера. Так, новая модификация получила аналогичную головную оптику: под кромкой капота расположены диодные горизонтальные полоски, выполняющие роль ходовых огней, ниже идут блоки основных фар. Кроме того, Jetour X90 Pro досталась радиаторная решетка такой же формы, но при этом на решетке красуются вертикальные клинья вместо множества треугольников у гибрида. По габаритам новый вариант совпадает с российским X90 Plus: длина – 4858 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 2850 мм.

Внутри Jetour X90 Pro тоже повторил гибрид Jetour Shanhai L9, не считая материалов отделки. Если же сравнивать с прочими чисто бензиновыми версиями X90, то интерьер существенно переделан: вместо табло установили отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, еще заменили переднюю панель, другим также стал центральный тоннель. Как и остальные исполнения, X90 Pro доступен с пяти- или семиместным салоном.

На выбор предложено несколько комплектаций. «В базе» есть 19-дюймовые колеса и панорамный люк в крыше, топовому кроссоверу положены 20-дюймовые диски, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы удержания в полосе и мониторинга «слепых» зон.

Техника такая же, как у прочих чисто бензиновых X90, разве что Pro-версии не досталась базовая турбочетверка 1.5 (156 л.с.). Новый кросс оснащается турбомоторами 1.6 (197 л.с.) и 2.0 (254 л.с.), оба двигателя сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний.

В Китае продажи Jetour X90 Pro стартуют в марте, но цены уже объявлены – от 129 900 до 171 900 юаней, что эквивалентно примерно 1,66 млн – 2,2 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, X90 Plus там стоит от 101 900 юаней (1,3 млн рублей), «просто» X90 – от 139 900 юаней (1,8 млн рублей), а за гибрид Shanhai L9 просят минимум 166 900 юаней (2,13 млн рублей).

На данный момент нет информации о том, планирует ли Jetour расширить линейку российского X90 Plus.

Медиа: image / jpeg


5. Гепард, убийца Кобры: как появился Chevrolet Cheetah, набиравший 346 км/ч в 1963 году06:00[-/+]
Категория(?)  

Когда речь заходит о мелкосерийном производстве небольших спортивных автомобилей, построенных вокруг пространственной рамы и нижневального американского V8, сразу же вспоминается Shelby Cobra. На этом памятнике независимому автомобилестроению, как правило, беседа и заканчивается. Однако созданная Кэрроллом Шелби на базе британского AC Ace машина хоть и стала первой в своем роде, но отнюдь не была единственной. Сегодня поговорим о Cheetah Билла Томаса, который в пику Shelby Cobra называли не иначе как «Cobra Killer».

Убить Кобру

Идея Шелби была проста и функциональна, как бабушкина стряпня: соединить воедино мощный двигатель, трубчатое шасси и легкий кузов из стеклопластика, приправить все это скромными габаритами, щедро сдобрить управляемостью, и можно смело подавать оппонентам на гоночных треках. Концепция ожидаемо оказалась настолько успешной, что многочисленные энтузиасты, не обладающие запредельными бюджетами и внушительными производственными возможностями, тут же заперлись в мастерских с одной лишь целью – сделать как минимум так же.

Билл Томас, как это нередко случается в таких историях, был талантливым инженером-самоучкой с отличным пониманием того, куда и как нужно приложить руки и голову, чтобы решить поставленную задачу. Уже в самом начале шестидесятых он вполне заслуженно получил прозвище «Мистер Корвет» после того, как доработанные им Chevrolet Corvette собрали порядка сотни призов на всевозможных мероприятиях от кольцевых гонок до дрэг-рейсинга. В 1960 году Томас основал компанию Bill Thomas Race Cars и продолжил с удвоенной силой продавать скорость всем желающим в соответствии с размером их кошельков. Параллельно с этим его услугами неоднократно пользовался и концерн General Motors для проектирования таких моделей как весьма спорный Chevrolet Corvair и ставший впоследствии настоящей иконой гонок по прямой Chevy II, что само по себе отлично характеризует профессиональный уровень этого выросшего по сути в гаражах специалиста.

За несколько месяцев до официального выхода Corvette второго поколения с индексом С2 Томас занялся гоночной версией нового Sting Ray. Но все задумки посыпались коту под хвост, когда на сцене нарисовался Кэрролл Шелби со своей Cobra, оснащенной 4,3-литровым Ford Windsor V8 260 HiPo, и принялся грести трофеи SCCA лопатой. А в 1963 году руководство General Motors свернуло все свои автоспортивные активности вместе с разработкой кольцевого Corvette, и проект Томаса подвис в воздухе. Конечно, концерн на полуофициальном уровне оказывал поддержку многим частникам, которые добивались впечатляющих результатов в различных дисциплинах, но о финансировании на уровне заводской команды речи уже не шло.

В сложившейся ситуации Билл связался напрямую с главой отделения Chevrolet Эдом Коулом и предложил ему поучаствовать в создании прямого конкурента детищу Шелби, намекнув, что партия машин будет настолько маленькой, что получится прошмыгнуть ниже радаров топ-менеджмента. Кое-какие договоренности были достигнуты, и один из ценнейших кадров Bill Thomas Race Cars Дон Эдмундс занялся реализацией идеи шефа.

Эд Коул и Chevrolet Bel Air Sport Coupe
Гиперкар на коленке

Эдмундс, стоит отметить, обладал весьма специфическим подходом к конструированию. Он буквально разложил в нужной последовательности основные агрегаты будущего автомобиля на полу и принялся мелом рисовать приблизительные очертания рамы вокруг этой инсталляции. Позже все это было как-то перенесено на бумагу, а следом уже появились и примерные обводы кузова. То есть, если сказать, что «Cobra Killer» строился на коленке и на глаз, это будет очень близко к реальному положению дел. Забавно, что многие, кому в той или иной степени довелось поработать над Cheetah, не верили, что основная техническая документация – это схематичные наброски Дона, и были твердо убеждены, что в каких-то высоких кабинетах все-таки существуют подробные чертежи, отрисованные на кульмане, а не на верстаке, заваленном гаечными ключами и промасленной ветошью.

Основным несущим элементом стала пространственная рама из хром-молибденового сплава, а место силовой установки занял проверенный Chevy Small Block объемом 327 куб. дюймов (5,4 л), агрегатированный с не менее проверенной четырехступенчатой механикой Muncie. Эта пара отлично себя зарекомендовала в модели Corvette, и здесь уж точно не требовалось выдумывать каких-либо экзотических комбинаций. Позже объем двигателя был увеличен до 377 куб. дюймов (6,2 л), а механический впрыск топлива Rochester позволил снять с V-образной восьмерки 520 «лошадей». Для оптимальной развесовки двигатель настолько глубоко задвинули в базу, что надобность в карданном вале отпала, и коробка передач соединялась напрямую с задним редуктором посредством фланец-вилки, крестовины и скользящей вилки.

Передняя подвеска была реализована на двух поперечных рычагах, а задняя представляла собой основательно модернизированный узел от все того же Corvette, в котором вместо одной поперечной листовой рессоры была установлена пара пружин. Барабанные тормоза по кругу дополняли легкосплавные 15-дюймовые диски American Racing. Кузов прототипа решено было изготовить из алюминия, а все, с позволения сказать, серийные экземпляры планировалось оснастить «скорлупой» из стеклопластика. В итоге масса машины составила смехотворные 680 кг, что было примерно на 150 кг легче, чем должен был весить гоночный Corvette Gran Sport в самых смелых мечтах инженеров General Motors, и вдвое легче стокового Sting Ray в кузове купе.

Планы подразумевали выпуск 100 машин, чтобы удовлетворить требованиям омологации для класса Grand Touring. Ну а для того, чтобы все мероприятие хоть как-то себя финансово оправдало, за дорожную версию просили $7500, а за полностью боевой вариант в состоянии «залил бак, повернул ключ и на старт» – $12 500. Для сравнения, в те годы эксклюзивная и желанная всеми по обе стороны океана Ferrari 250 GTE стоила в Америке $12 000. Здесь, конечно же, можно почесать языками о том, что в начале 60-х Ferrari собирались примерно в таких же околокустарных условиях, но об этом все же в другой раз.

Итак, сначала были созданы два прототипа с алюминиевым кузовом, один из которых отправился в Детройт на смотрины к начальству General Motors – точнее, к той его части, которая была осведомлена о проекте. Сотрудники же Bill Thomas Race Cars приступили к работе над стеклопластиковой оболочкой для омолагационной партии машин. Тесты доказали жизнеспособность конструкции: на овале Daytona International Speedway Cheetah разогнали до умопомрачительных 346 км/ч, а в конце квотера миниатюрное купе развило 298 км/ч, что поражает воображение и сейчас, 60 лет спустя. Заезды на четверти мили проводили дважды с перерывом в несколько месяцев, чтобы ни у кого гарантированно не возникло вопросов касательно динамических характеристик воплощенной в железе и пластике мечты Томаса.

Первая машина с алюминиевым кузовом

К сожалению, «Гепард» так никогда и не сразился с «Коброй» в очном противостоянии. Из-за мизерного тиража Cheetah определили в класс С-Sports/Modified, который, по сути, практически никак не регулировался, и правили бал там Chapparal, Lola и McLaren – то есть, производители из мира Формулы-1 и IndyCar, а не парни из гаража напротив. В 1964 году FIA окончательно похоронила мечты Билла о большом автоспорте, увеличив необходимое количество выпущенных дорожных автомобилей до 1000. Томас прекрасно понимал, что в сложившихся реалиях ловить в дивизионе Grand Sport ему нечего даже при условии, что General Motors многократно увеличит финансовую поддержку его предприятия.

Билл Томас и Cheetah

И все же я немного покривил душой, сказав, что Cheetah и Cobra никогда не соревновались. Они-таки встречались в рамках класса Modified. Правда, попавшие в него «Кобры» были настолько крепко доработаны, что от стокового автомобиля там оставались разве что очертания кузова. Так или иначе, несмотря на запредельный уровень конкурентов, Cheetah 11 раз финишировал первым на этапах SCCA в 1964 году, а также привез своему создателю ряд трофеев на местечковых мероприятиях.

В 1965 году руководство концерна окончательно охладело к идее соперничества с Кэрроллом Шелби, проект был свернут, а Билл Томас со своей командой сконцентрировали усилия на других спортивных программах General Motors, в частности, на NASCAR и нитрометановом дрэг-рейсинге. В сентябре на производстве случился пожар, уничтоживший все наработки по новому Super Cheetah, а также несколько автомобилей в различной степени готовности. Всего за ворота Bill Thomas Race Cars выкатилась 21 машина, и известно, что до наших дней дожили 13. Фактически не существует никаких документов, позволяющих хотя бы с какой-то долей уверенности сказать, сколько всего было выпущено шасси и кузовов, но в большинстве источников говорится о 21-23 полностью собранных экземплярах.

Билл Томас и Cheetah
Жизнь после смерти

Но история Cheetah на этом не закончилась. Один обеспеченный джентльмен из Аризоны по имени Роберт Аксье всю жизнь грезил «Гепардом», однако, учитывая все вышеизложенное, несложно представить, насколько хардкорным был квест заиметь в своем гараже ту самую машину из 60-х. Окончательно отчаявшись в поисках, Боб в 1996 году построил для себя копию Cheetah с нуля, а пятью годами позже обратился к самому Биллу Томасу и приобрел у него права на выпуск сотни реплик. Аксье взял в аренду у владельца из Огайо оригинальный автомобиль, чтобы воссоздать легенду не по мотивам, а в точности до каждого тумблера в салоне, и, с его слов, это были те еще НИОКР. Естественно, не обошлось без усовершенствований, ибо технологии на протяжении четырех десятилетий не топтались на месте: рама стала жестче, тормоза производительнее, да и отказываться от прогресса в шинной индустрии было бы глупостью. Для гоночных версий предлагались еще более усиленная рама с дополнительными элементами безопасности, современные решения по подвеске, масляные радиаторы охлаждения двигателя и коробки, дополнительные жабры вентиляции подкапотного пространства, усиленная трансмиссия и форсированный биг-блок от Chevrolet.

Контора Роберта выпустила 46 автомобилей, после чего начались муторные судебные тяжбы по поводу авторских прав с семьей Томаса, как это опять же нередко случается в таких историях. Разбираться во всех этих юридических перипетиях нет ни нужды, ни смысла, но главное – то, что гиперкар из 60-х до сих пор жив. На данный момент BTM Race Cars, компания Роберта Аксье, предлагает две конфигурации Cheetah: дорожную с 327-м мотором и впрыском Rochester мощностью 360 л.с., а также гоночную с 600-сильным двигателем L88 и всеми соответствующими наворотами.

Помимо этого, на сайте висят две оригинальных машины: #002, которая, собственно, и предстала перед боссами General Motors в декабре 1963 года, и #003, ставшая первой обладательницей стеклопластикового кузова. Оба экземпляра отреставрированы до музейного состояния, а цена, естественно, не указана. Неизвестно, сколько сегодня хочет Боб Аксье за шасси под номером #002, но в 2021 году конкретно за этот образец просили $4 000 000. Так что если на гоночных трассах «Гепард» так и не смог составить конкуренцию «Кобре» в 60-х, то сегодня на торгах – вполне.

Медиа: image / jpeg


6. У Chevrolet Silverado и GMC Sierra могут появиться подключаемые гибридные версииСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Ранее в концерне GM отмечали, что не планируют оснащать эти пикапы PHEV-установками, однако вектор развития мог поменяться.

Марки Chevrolet и GMC входят в состав американского концерна General Motors. История родственных полноразмерных пикапов насчитывает уже несколько десятилетий. Chevrolet Silverado и GMC Sierra актуального поколения с бензиновыми и дизельными двигателями стартовали в 2018 году. Напомним, сейчас у моделей есть в том числе и полностью электрические версии: Silverado EV и Sierra EV, которые дебютировали в 2022-м, а вот гибридных вариантов для нынешних версий не предусмотрено.

На фото: Chevrolet Silverado

Ещё в 2022 году президент General Motors Марк Ройс утверждал, что концерн не собирается инвестировать в разработку гибридов. Однако ситуация, вероятно, могла измениться. Согласно информации издания Autoweek, GM уже скоро представит Chevrolet Silverado и GMC Sierra, оснащённые PHEV-установками. В зарубежных СМИ считают, что американский производитель пошёл по сценарию так называемой «аварийной программы», которая позволит концерну ускорить разработку и вывод на рынок двух «позеленевших» автомобилей.

На фото: Chevrolet Silverado EV

Предполагается, что подключаемые гибриды станут логичной «прослойкой» между Silverado и Sierra с двигателями внутреннего сгорания и их полностью электрическими версиями. Ещё, вероятно, PHEV-исполнения смогут решить проблему дальнобойности, которая по-прежнему возникает у пользователей «зелёных» пикапов, в особенности тех, которые используются в качестве «рабочих лошадок», то есть для буксировки и перевозки тяжёлых грузов.

Не исключено, что к этому решению производителя подтолкнули и довольно слабые продажи «чистых» электромобилей по всему миру. Напомним, в минувшем году концерну Volkswagen пришлось временно останавливать свои заводы из-за недостаточного спроса на «зелёные» модели брендов VW. Кстати, ранее стало известно о сокращении объёмов производства главного конкурента Silverado EV и Sierra EV – Ford F-150 Lightning. В компании объяснили это тем, что спрос на «электрички» растёт не теми темпами, которые ожидались.

На фото: GMC Sierra

Ранее в The Wall Street Journal сообщали, что на концерн General Motors оказывают давление некие «влиятельные дилеры»: по данным издания, им нужны гибридные версии популярных моделей, так как они верят, что это позволит им избежать потери клиентов, не готовых пока что пересаживаться на электромобили.

На фото: GMC Sierra EV

Согласно данным Autoweek, концерн GM отказался от разработки компактного электрического грузовичка размером с Ford Maverick, а также поставил на паузу проект по созданию «зелёного» среднеразмерного пикапа, схожего габаритами с актуальным Ford Ranger. Ещё по информации издания, производитель отложил возрождение Chevrolet Express и GMC Savana в виде полностью электрических фургонов.

Напомним, в прошлом месяце бестселлер марки Chevrolet – кроссовер Equinox – сменил поколение. Теперь паркетник визуально напоминает уменьшенную копию старшей модели Traverse. В списке обновок вариатор и восьмиступенчатый автомат, которые пришли на смену 6АКП.

Медиа: image / jpeg


7. IM Motors готовится к выходу на европейский рынок, новую модель представят в ЖеневеСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Аффилированная с SAIC китайская компания IM Motors готовится вывести свои электромобили на европейский рынок. Ближайшая новая модель IM — седан L6 — справит мировую премьеру на следующей неделе на Женевском автосалоне.

В этом году в Женеве ожидается большой наплыв китайских «электричек», среди них будут и премиальные модели IM Motors — британский пресс-офис MG сегодня сообщил, что новая марка выйдет на европейский рынок в 2025 году.

Марка MG, как известно, c 2005 года принадлежит китайскому государственному автоконцерну SAIC, он же в 2020 году в партнёрстве с IT-гигантом Alibaba Group и технопарком Zhangjiang Hi-Tech в Шанхае запустил компанию IM Motors. Буквы IM расшифровываются как Intelligence in Motion, что можно перевести на русский как «интеллект в движении», но есть и сугубо китайский латинизированный вариант названия — Zhiji Motors. Во внутрикорпоративной иерархии SAIC марка IM занимает высшее положение, под ней производятся самые дорогие и высокотехнологичные электромобили.

Дебютной моделью IM в 2022 году стал флагманский седан L7, в прошлом году на рынок вышли большой кроссовер LS7 и чуть более компактный, но всё равно довольно крупный кроссовер LS6. Четвёртой моделью станет крупный седан L6 (на заглавном фото), его премьера состоится на Женевском автосалоне, который откроет свои двери для прессы 26 февраля.

IM L6

В начале месяца IM L6 всплыл в электронной базе китайского Минпрома, где указаны основные технические характеристики новинки: габаритная длина — 4931 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1474 мм, а колёсная база — 2950 мм. Базовая одномоторная версия располагает мощностью 250 кВт (340 л.с.), полноприводная двухмоторная — 579 кВт (787 л.с.). Ёмкость батареи — 90 либо 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — от 700 до 770 км по циклу CLTC в зависимости от модификации.

В ближайшие дни также ожидается презентация обновлённого флагманского седана L7 со слегка подретушированным дизайном, более комфортным салоном и более современной электроникой.

В России марка IM официально не представлена, но её модели регулярно привозят в нашу страну серые дилеры.

Медиа: image / jpeg


8. Премиум-бренд Voyah готовится расширить гамму: шпионы засняли младший кроссоверСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Паркетник станет четвертой моделью марки, он отличится дизайном экстерьера и интерьера. Не исключено, что премьеру проведут уже в этом году.

Премиальный бренд Voyah был основан китайским концерном Dongfeng в 2019 году, под ним выпускают исключительно электрифицированные машины. Сегодня гамма включает три модели: в 2021-м на рынок вышел крупный кроссовер Free, позже к нему присоединились минивэн Dreamer (в России это Dream) и седан Passion (он же Zhuiguang или Chasing Light). На родине «премиум» в целом прижился. Так, по данным местных профильных СМИ, в 2023-м совокупный объем продаж марки пробил отметку в 50 000 экземпляров. А скоро линейку расширят: к дебюту готовится младший паркетник, фото замаскированного тестового образца опубликовало издание Autohome.

Новый кросс пока известен под внутризаводским индексом H37. Судя по кадрам, от прочих моделей Voyah он отличится дизайном. В частности, паркетник получит двухъярусную головную оптику, а в салоне установят отдельные дисплеи приборки и мультимедийной системы, тогда как Free, Passion и Dreamer имеют трехэкранное табло во всю ширину передней панели.

Скорее всего, Voyah H37 будет доступен в виде гибрида и полноценного электрокара, но подробностей о технике еще нет. Отметим, в Китае старший кросс Voyah Free после прошлогоднего рестайлинга предлагается только с гибридной установкой и лишь в одной комплектации, однако в других странах, включая Россию, у SUV по-прежнему несколько вариантов исполнений.

Предполагается, что официальную презентацию нового кроссовера проведут до конца текущего года. Очевидно, модель окажется дешевле Voyah Free, который на домашнем рынке сегодня стоит 266 900 юаней (около 3,4 млн рублей по нынешнему курсу).

В России актуальный модельный ряд Voyah представлен почти в полном составе (у нас пока не продают лишь гибридную версию седана Passion), то есть велика вероятность того, что свежий SUV тоже привезут.

Медиа: image / jpeg


9. Профессия – гоночный инженер: от кручения гаек к испытаниям топливаСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Выставка-форум «Россия» – мероприятие масштабное. Это начинаешь понимать, когда вливаешься в бесконечный поток людей, подавляющее большинство из которых – молодежь. Вокруг множество площадок, где одновременно идут концерты, семинары, мастер-классы… Но нас интересуют автомобили, поэтому на выставке мы ищем эту тему. Удача – рядом со стоящим у павильона «Газпром» новым российским суперкаром Rossa встречаем знаменитого гонщика Романа Русинова. На день «Науки и университетов» на ВДНХ он пришел с двумя молодыми ребятами, которые попали в его команду по программе Московского Политеха.

Гонки на выносливость в мире автоспорта не менее авторитетны, чем соревнования «королевской» Формулы-1, а «24 часа Ле-Мана» звучит не менее гордо, чем «Гран-при Монако». Впрочем, кроме знаменитого суточного марафона во Франции в «длинных» гонках есть еще множество других чемпионатов и серий, и во всех российские спортсмены выступали исключительно успешно. В копилке лидера и спортивного директора команды G-Drive Racing Романа Русинова титулы победителя чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC (2015), Европейской серии Ле-Ман (2018), Азиатской серии Ле-Ман (2019/2020) в классе LMP2, Российской серии гонок на выносливость REC (2022, 2023).

С 2015 года гонки на выносливость проходят и в России: есть четырехэтапная СМП РСКГ Эндуранс и пятиэтапная национальная серия REC, Russian Endurance Challenge. Это очень демократичные серии в том плане, что на старт выходят автомобили различных классов как из российского кольцевого автоспорта, так и международных серий. Не допускается только участие «формул», то есть автомобилей с открытыми колесами. Команда G-Drive Racing на прототипе G01 класса CN Pro выступает в Russian Endurance Challenge. Но Роману Русинову этого показалось мало – и в прошлом году он, не имея рейдового опыта, дебютировал в ралли-марафоне «Шелковый путь» в зачете мотовездеходов, заняв в нем второе место. Но и этого ему не хватило: весь прошлый год он посвятил постройке суперкара Rossa.

Зачем ему это понадобилось – таков был первый вопрос, который мы задали Роману. «Я в автоспорте больше 20 лет. Гонял на разных машинах, но каждую из них приходилось так или иначе дорабатывать под себя, – рассказывает титулованный гонщик. – Опыт накопился обширнейший, познакомился с талантливыми людьми, собралась команда. Вот мы и задумались, почему бы не сделать свой автомобиль. И придумали Rossa. Концепт-кар, который может стать отправной точкой в работе над автомобилем класса GT. Потому что прототипы – это более сложный продукт, а автомобиль класса GT теоретически можно модифицировать для дорожного использования, так как это – двухместная машина».

Пилот G-Drive Racing представил новый российский суперкар на дне «Газпрома» на выставке «Россия»

Ну а пока Rossa проходит обширную программу тестов. Роман Русинов рассказывает: «Мы прошли полноценную тестовую программу, около 10 тысяч километров, и на Дмитровском полигоне, и на автодромах, в том числе – Moscow Raceway и «Игора Драйв». По сути, работа над этой машиной завершена. Сейчас мы извлекли огромное количество информации, на основании чего были внесены очень важные изменения в конструкцию автомобиля, в его аэродинамику. После этих доработок он уже полностью будет готов, на 100%. Это будет уже не концепт-кар, а реальный продукт».

Естественно, в работе над машиной занята целая команда, в которую входят в том числе люди с огромным опытом. «У нас в команде есть хорошие, очень опытные российские дизайнеры и инженеры. Например, Иван Борисов, моделлер Владимир Плеханов, которые работали на самых известных российских проектах, таких как Aurus и Marussia», – рассказывает Роман Русинов.

Но это не значит, что Русинов работает только со звездами. Любой, кому удалось заглянуть в бокс G-Drive Racing во время гонки, замечал, как много в команде молодежи. Еще в 2022 году G-Drive Racing запустила совместную программу с Московским Политехом. Она дает начинающим специалистам возможность получить необходимую практику гоночного инжиниринга и учиться у лучших.

«Я уже не раз говорил, что когда ты берешь в команду новых ребят, то не важно, сколько им лет. Уже через три месяца они могут встать наравне с профессионалами. Но если ты хочешь быть хорошим гоночным инженером, ты должен понимать, как что работает в автомобиле, уметь собрать и разобрать и саму машину, и любой узел. Пока человек сам гайки не покрутит, он не поймет, почему одно решение лучше, чем другое. Поэтому, взяв нового человека, мы сразу кидаем его в работу с машиной, чтобы он прочувствовал ее руками. Молодые специалисты должны воспринимать себя не просто стажерами, а полноценными членами команды, от которых зависит общий успех».

Студенты и аспиранты Политеха проходят практику в команде G-Drive Racing на протяжении всего гоночного сезона. Мы с удовольствием побеседовали с двумя молодыми членами команды и участниками этой программы, Алексеем Левиным и Александром Храмовым. Алексей уже закончил Политех и выполняет функции гоночного инженера и механика, но начал свою работу в команде еще в статусе студента. Александр учится на 3-м курсе и так же работает в команде. Первым делом мы спросили: а как, собственно, они попали в G-Drive Racing?

«У нас в Политехе уже была команда, которая занималась автогонками, включая участие в Formula Student. Мы осуществляли техническое сопровождение команды университета. Попасть в нее было непросто. Были собеседования, тесты, но у меня получилось, – рассказывает Алексей. – Я был в гоночной команде Политеха, когда им было нужно гоночное сопровождение. А затем был набор в G-Drive Racing, и выбирали людей, кто сможет выполнять этот функционал». В обязанности входит всеобъемлющая подготовка автомобиля к соревнованиям: полная разборка, дефектовка, анализ гонок… Порой приходится дорабатывать отдельные узлы, внося свои изменения. Ребята работают с прототипами класса СN, конкретно – с открытым прототипом G-Drive G01, участвующим в гонках на выносливость. «Такой опыт применения в реальной работе тех теоретических знаний, которые дает Политех, больше нигде не получишь», – уверены студенты.

Мы спросили, чем работа инженера гоночной команды отличается от инженера в конструкторском бюро или на заводе, и вот что нам ответил Алексей Левин: «Инженер в конструкторском бюро занимается разработкой конструкции автомобиля, то есть он должен его придумать. А гоночный инженер – это человек, который может настроить автомобиль и ускорить его на треке, подобрать тонкие настройки. Но главное – он должен обеспечить интерфейс между автомобилем и пилотом. У пилота есть свои пожелания, и он хочет, чтобы машина ехала в соответствии с ними. Но у каждой машины – свой характер, и инженер должен настроить ее под пилота и под трассу. Главная моя обязанность – это как раз настройка шасси автомобиля. Но есть и другая работа – гоночная стратегия, и именно ей занимается Александр».

«В мои задачи входит анализ возможностей соперников и выстраивание стратегии гонки, – продолжил Александр Храмов. – Например, решение, когда и сколько раз нужно выезжать на пит-стопы, какие шины использовать. Все это может повлиять на результат. Гонки на выносливость – это длинная дистанция, по ходу которой мы проводим несколько дозаправок, замен шин и смен пилотов. Наша задача делать пит-стопы быстро и вовремя. Молниеносно реагировать на происходящее на трассе. У нас есть план «А» и план «Б», но этого иногда оказывается недостаточно. Нам важно держать «в кармане» еще пару альтернативных стратегий на гонку».

Впрочем, у работы, которую ведет G-Drive Racing, есть еще один, и очень важный пласт – испытание топлива и моторных масел в разных режимах нагрузок на разных трассах и разной технике. Собственно говоря, это изначально было одной из целей создания гоночной команды. По словам Алексея и Александра (они тоже участвуют в этой работе), эти испытания органично вписываются в общую схему работы: «Тебе все равно надо дефектовать все детали, и тут ты заодно проверяешь их износ и отдаешь все данные инженеру, далее они анализируются и обрабатываются».

Собранная на гоночных треках информация помогает разработчикам продуктов совершенствовать их характеристики. По словам Романа Русинова, лучшим доказательством качества масел G-Energy и топлива G-Drive является то, что спортсмены используют точно такие же продукты, что и обычные автовладельцы, и при этом отлично чувствуют себя на трассе и приезжают на подиумы.

К слову, совсем скоро оба продукта будут испытаны на болидах Формулы-4 в гонке совершенно нового формата. В рамках международного турнира «Игры Будущего» на трассе «Сочи Автодром» 2 и 3 марта пройдут первые в истории G-Drive фиджитал-гонки, в которых команды будут состязаться не только на реальных болидах, но и за рулем компьютерных симуляторов. Русинов с командой G-Drive Racing, конечно, не могли пройти мимо такого события. Пожелаем им интересной борьбы.

Медиа: image / jpeg


10. Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производствуСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Калифорнийский стартап Aptera Motors собрал необходимые деньги для выпуска пилотной партии своего необычного трёхколёсного солнцемобиля. Дебютная версия Launch Edition стоит 33 200 долларов.

Aptera — это проект-долгострой, переживший немногочисленные более молодые аналоги: в прошлом году потерпели крах желавшие производить свои солнцемобили нидерландская компания Lightyear и германская Sono Motors. Aptera показала прототип своего одноимённого солнцемобиля 2019 году, в 2020-м начала принимать на него заказы, в январе прошлого года был представлен финальный вариант дизайна, производство должно было начаться в конце 2023 года, но не началось.

Мы уж было подумали, что и Aptera Motors канула в Лету, но на днях компания выпустила пресс-релиз о том, что у неё всё хорошо: с помощью краудфандинговой программы Accelerator ей удалось собрать 33 млн долларов для начала подготовки производства солнцемобиля. Кроме того, прошлой весной Aptera Motors получила 21 млн долларов в виде гранта от властей штата Калифорния, так что проект движется вперёд, просто не так быстро, как хотелось бы его создателям.

Aptera собрала на свой солнцемобиль уже около 46 000 заказов. Версия Launch Edition пойдёт в производство первой, её тираж составит около 5000 экземпляров, далее будут предложены несколько модификаций, в перспективе компания хочет выпускать по 20 000 солнцемобилей в год на восьми сборочных фабриках по всему миру.

Двухместный Кузов Aptera изготовлен из нескольких крупных формованных композитных сэндвич-панелей, усиленных карбон-кевларом. В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема (четыре громкоговорителя и сабвуфер), два USB-порта, две камеры заднего вида и два парковочных сонара. Объём багажника — 920 л, его большую погрузочную площадь можно использовать как основание для палатки, есть все необходимые крепления.

Мотор-колёса вынесены за пределы кузова и окружены собственными аэродинамическими обтекателями, при этом заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх солнцемобиля составляет всего 0,13. Габаритная длина Aptera — 4,55 мм, ширина — 2,23 м, высота — 1,4 м, колёсная база — 2,82 м, дорожный просвет — 13 см.

В версии Launch Edition солнцемобиль оснащён тяговой батареей, полного заряда которой хватит на 643 км. Общая площадь вживлённых в кузов солнечных панелей — 3 м2, их совокупная мощность — 700 Вт, при хорошем солнечном освещении они дают до 64 км дополнительного пробега в сутки, то есть при небольших суточных пробегах по штату Калифорния можно вообще никогда не подключать солнцемобиль к розетке — в этом его главная фишка. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Aptera разгоняется за 4 с, максимальная скорость — 101 миль/ч (162,5 км/ч).

Пожелаем Aptera Motors удачи: современный мир, к сожалению, не очень благосклонен к стартапам с нестандартными бизнес-идеями, альтернативных живых солнцемобильных проектов на данный момент просто нет либо мы их не знаем.

Медиа: image / jpeg


11. Renault готовит обновки для Austral: первое изображение посвежевшего кроссовераСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Ожидается, что обновлённая версия наследника Kadjar выйдет на европейский рынок в следующем году.

На замену отправленному в отставку Renault Kadjar в 2022 году пришёл кроссовер Austral. Своё название модель получила от латинского слова «australis», что означает «южный». В основе паркетника французской марки лежит доработанная платформа CMF C/D, на которой базируется в том числе Nissan Qashqai третьего поколения. Отметим, показатели у модели оказались весьма неплохими: по данным JATO Dynamics, за 2023 год старосветские дилеры реализовали в общей сложности около 75,3 тыс. экземпляров. Для сравнения, Kadjar по итогам 2022-го разошёлся в Европе тиражом в 20,1 тыс. единиц.

На фото: актуальный кроссовер Renault Austral

Сейчас производитель готовит модель к плановому обновлению: разработка посвежевшего Renault Austral уже в процессе. Официальной информации о том, как будет выглядеть рестайлинговый кроссовер, пока нет. Свой вариант потенциальной внешности этой версии подготовил дизайнер испанского издания Motor.es.

Предполагается, что экстерьер кроссовера обновят в соответствии с актуальным фирменным стилем марки, который дебютировал на паркетнике с купеобразным кузовом Rafale (был представлен летом 2023-го). Ожидается, что форма кузова и оформление боковин останутся прежними, основная доля изменений придётся на переднюю часть посвежевшего Renault Austral.

Судя по рендеру, новинке могут изменить форму светодиодной головной оптики: место актуальных «загогулин» заняли отдельные «бумеранги» ходовых огней. Основные блоки фар сменили «начинку» и стали крупнее. Выштамповки на капоте оставили прежними, логотип тоже не поменял своего оформления, а вот решётке радиатора слегка подкорректировали форму и изменили узор: вместо вертикальных штрихов она получила тонкие соты. Ожидается, что корму обновят за счёт иных задних фонарей.

Рендер обновлённого кроссовера Renault Austral

Предположительно интерьер посвежевшего Austral тоже получит свою порцию обновок, в основном они коснутся материалов для отделки салона, а также функций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Передняя панель, вероятно, останется с прежним сложным двусоставным дисплеем, одна из частей которого является виртуальной приборкой, а вторая – тачскрином информационно-развлекательной системы. Скорее всего, у модели появятся новые электронные водительские помощники.

На фото: салон актуального кроссовера Renault Austral

По информации издания, Renault «подтянет» технику Austral до экологических норм Евро-7. Актуальный кроссовер доступен с мягкогибридными силовыми установками, в их основе лежит либо турботройка объёмом 1,2 литра, работающая в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid Advanced (130 л.с. и механика), либо турбочетвёрка объёмом 1,3 литра в комплекте с 12-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid (140 л.с. с МКП, 160 л.с. с вариатором). Ещё имеется топовый гибрид E-Tech, базирующийся на 1,2-литровом моторе, в составе с аккумулятором на 1,7 кВт*ч, работающим с напряжением 400 вольт (совокупная отдача – 200 л.с.). По предварительным данным, в ходе скорого обновления CVT могут заменить новым семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.

Тем временем, недавно стало известно о том, что на европейский рынок вышел купеобразный кроссовер Renault Rafale. Пока что паркетник предлагается с урезанной гаммой – на выбор доступны всего две комплектации, причём обе без полного привода.

Медиа: image / jpeg


12. Новый Sandero Stepway, не доехавший до РФ: стартовали продажи кроссовера Renault KardianСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

На своем дебютном рынке компактный паркетник предложен в трех комплектациях, причем «база» оказалась небедной. Двигатель и коробку выбрать не получится.

Мировая премьера модели Renault Kardian состоялась в Бразилии осенью прошлого года, только там пока налажен ее выпуск. Компания позиционирует компактную пятидверку в качестве совершенно нового «городского SUV сегмента B», но на деле это переделанный кросс-хэтч Dacia Sandero Stepway третьего поколения. Кстати, свежий паркетник собирались продавать и в России: производство под брендом Renault должны были запустить на АВТОВАЗе, и есть вероятность, что у нас он остался бы под именем Sandero Stepway. Но после начала всем известных событий Рено покинула РФ, проект закрыли. Так что теперь главным ареалом обитания для кросса стала Латинская Америка, а дебютным рынком – Бразилия же: местное подразделение марки объявило цены Kardian и открыло прием заказов.

Напомним, Renault утверждает, что компакт построен на новой модульной платформе – видимо, таковой компания считает модернизированную «тележку» CMF-B. От «третьего» Сандеро кросс отличается оформлением передней части и кормы, внутри же Kardian подражает модели Dacia. Длина новинки равна 4119 мм, что на 20 мм больше, чем у европейского Sandero Stepway. Колесная база у машин совпадает – 2604 мм.

В Бразилии Renault Kardian предложен с безальтернативной турботройкой 1.0 TCe: традиционно для этой страны двигатель «питается» как бензином, так и этанолом, максимальная отдача – 125 л.с. и 220 Нм. Мотор работает в паре исключительно с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод, разумеется, только передний.

На выбор доступны три комплектации: Evolution, Techno и Premier Edition. «База» оказалась небедной, она включает 16-дюймовые диски, светодиодную оптику, рейлинги на крыше, шесть подушек безопасности, 7-дюймовый экран в приборке, мультимедиа-систему с тачскрином диагональю 8 дюймов, климат-контроль, задний парктроник, камеру заднего вида, ESP, круиз-контроль, функцию старт-стоп. В версии Techno появляются 17-дюймовые колеса, электронный ручник, подлокотник с боксом (установлен между передними креслами), функция дистанционного запуска двигателя и система автоторможения. Топовый Kardian Premier Edition – это еще диодные противотуманки, передние датчики парктроника, антенна-плавник, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный «круиз», камеры кругового обзора и система мониторинга «слепых» зон.

Цена Renault Kardian варьируется от 112 790 до 132 790 реалов, что эквивалентно примерно 2,1 млн – 2,47 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, сделанный по тому же рецепту паркетник Fiat Pulse (это брат хэтча Fiat Argo) с турботройкой 1.0 обойдется минимум в 118 990 реалов (2,2 млн рублей). Но при этом для Фиата также предусмотрен атмосферник, да и вообще у него гамма шире, так что можно найти версии дешевле Кардиана. А еще в Бразилии по-прежнему в строю кросс-хэтч Renault Sandero Stepway второго поколения, он стоит от 84 470 реалов (1,57 млн рублей).

Поставки клиентам стартуют в марте, позже Renault Kardian доберется и до других латиноамериканских рынков.

Медиа: image / jpeg


13. Обновлённый Dacia Spring: в стиле нового Дастера, два багажника и прежние проблемыСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Румынская марка Dacia, принадлежащая Renault Group, представила новый электрический кросс-хэтчбек Spring, который на самом деле оказался результатом глубокого рестайлинга предшественника. На европейский рынок посвежевший Spring выйдет ближайшим летом, приём заказов откроется весной.

В Европе Dacia Spring китайского производства дебютировал в 2021 году, в его основе лежит платформа CMF-A десятилетней давности, первым носителем которой в 2015 году стал печально известный Renault Kwid. Печально известный, потому что Kwid провалил все краш-тесты, в которых участвовал, и компании Renault за прошедшие годы не смогла существенно повысить уровень его пассивной безопасности. Dacia Spring в свою очередь в 2021 году участвовал в испытаниях Euro NCAP и заработал только одну звезду итогового рейтинга, но низкая цена побудила многих европейцев закрыть глаза на низкий уровень безопасности этой модели. В 2023 году Dacia Spring, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, вошёл в десятку самых продаваемых электромобилей в Европе: реализовано 59 186 шт. (+22% по сравнению с продажами в 2022 году). В своём классе субкомпактных городских электромобилей Dacia Spring уступил только Фиату 500e, который разошёлся тиражом 62 244 шт. (-3%).

В длинном пресс-релизе, посвящённым обновлённому Spring, нет ни слова об улучшении пассивной безопасности, зато новые нормы безопасности GSR2 (Global Safety Rule 2) заставили Renault Group значительно улучшить оснащение электрического хэтчбека средствами активной безопасности. Система автоматического аварийного торможения (AEB) теперь распознаёт не только автомобили, но и пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Кроме того, в оснащение вошли система распознавания дорожных знаков, мониторинг усталости водителя, система удержания в полосе, парковочный ассистент, круиз-контроль и кнопка вызова аварийных служб. Будет интересно, узнать, сколько теперь звёзд наберёт Dacia Spring в тестах Euro NCAP.

По части дизайна обновлённый Dacia Spring дотошно цитирует брутальный Dacia/Renault Duster третьего поколения, причём как снаружи, так и внутри. Светотехника полностью новая, переделаны штампы боковин, крыльев, капота и багажной двери, прежними остались, по сути, только двери, но габариты машины практически не изменились, длина осталась на уровне 3,7 м. С крыши исчезли рейлинги, поскольку ими мало кто пользовался. Рисунок в виде карты города на бамперах, как у машины на фотографиях, — это привилегия топовой комплектации Extreme.

Салон на первый взгляд полностью новый, но как справедливо заметил корреспондент французского издания L'Argus, уже посидевшей в обновлённом электромобиле, форма кресел не изменилась, передние по-прежнему неудобны для высоких людей. Зато передняя панель действительно новая, угловатая, в духе Дастера третьего поколения. Руль получил регулировку по высоте. 7-дюймовый приборный экран имеет современную лаконичную графику. 10-дюймовый мультимедийный экран теперь выполнен в виде планшета и переместился вверх, а центральные воздуховоды наоборот уехали вниз, под ними разместился блок микроклимата и два разъёма USB-C. Впрочем, мультимедийный экран и USB-порты, равно как и пёстренькая отделка положены только топовой комплектации Extreme. В базовой Essential нет даже кондиционера.

Селектор режимов силовой установки выполнен в виде флешки на постаменте между передними креслами (раньше была вращающаяся шайба), перед ним есть пустота, которую можно заполнить сменными хозяйственными модулями — например, подстаканниками или держателем для смартфона с беспроводной зарядкой. Общая вместимость ниш и карманов для мелочей в салоне составляет 33 л. Объём основного багажника после рестайлинга увеличился с 270 до 308 л (со сложенными спинками заднего сиденья — 1004 л), а спереди теперь есть дополнительный багажник на 35 л, где удобно хранить зарядный кабель. Несмотря на все новшества, Dacia Spring по-прежнему весит меньше тонны, а именно 984 кг в топовой комплектации Extreme.

Изменений по части техники почти нет: Spring по-прежнему оснащается единственным электромотором на передней оси мощностью 45 либо 65 л.с. Помимо стандартного ездового режима D теперь есть режим В, в котором электромотор работает на максимальной рекуперативной мощности при торможениях и движении накатом. Полезная ёмкость батареи — 26,8 кВт·ч (полная ёмкость — 27,4 кВт·ч), её полного заряда хватает максимум на 220 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 30 кВт, на ней можно увеличить заряд с 20 до 80% за 45 минут. На борту теперь есть полноценная бытовая розетка на 220 В и 16 А, которую можно использовать для питания бытовой техники.

Цены на обновлённый Dacia Spring пока не объявлены, но ожидается, что в «базе» кросс-хэтчбек будет стоить менее 20 000 евро. Ещё у Dacia Spring впервые появится праворульная версия для Великобритании, поставки новинки в эту страну начнутся в октябре.

Медиа: image / jpeg


14. Новый флагманский кроссовер Audi Q9: первые изображенияСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

Немецкая компания готовит свой самый большой кроссовер, и благодаря свежим шпионским фотографиям тестовых образцов у нас есть возможность представить, как он будет выглядеть.

Слухи о появлении в модельной гамме Audi полноразмерного флагманского кроссовера с индексом Q9 ходят уже очень давно. Однако только в этом году закамуфлированные прототипы впервые попали в объектив фотошпионов. Несмотря на маскировку, уже есть возможность разглядеть основные черты будущей новинки.

Рендер нового Audi Q9

Первое, что обращает на себя внимание — весьма необычные для кроссоверов Ауди пропорции кузова с высокой крышей и почти вертикальными задними стойками. В остальном же дизайн будет сделан в стиле других новинок компании. Спереди самым необычным элементом станет раздельная оптика: сверху вдоль кромки капота расположатся светодиодные ходовые огни, а чуть ниже в бампер будут встроены крупные блоки основного света. Кроссовер получит крупную решётку радиатора с оригинальной отделкой из V-образных пластиковых элементов. Сбоку можно отметить необычные для Ауди дверные ручки в виде углублений, такие же появятся на нескольких других новых моделях компании (среди них универсал Audi A7, рендеры которого мы опубликовали недавно). Что же касается кормы большого паркетника, то здесь тон задают внушительного размера фонари с «клыками» по бокам, традиционно для Audi объединённые светодиодной полосой.

Рендер нового Audi Q9

Судя по наличию у тестовых образцов патрубков выхлопной системы, Q9 будет предлагаться с традиционными двигателями внутреннего сгорания (скорее всего, в различных гибридных вариациях). Это также укладывается в новую систему наименований компании, где модели с нечётными индексами будут иметь ДВС, а с чётными — полностью электрическую начинку. Кроссовер получит три ряда кресел в салоне, а его основными конкурентами станут BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. Кстати, на сегодняшний день самым большим кроссовером Ауди является модель Q6, которая была представлена в 2022 году, её длина составляет 5099 мм, ширина — 2014 мм, высота — 1784 мм (для сравнения, габариты Audi Q7 — 5063x1970x1741 мм). Правда, её едва ли можно считать флагманом, так как она сделана на базе относительно недорогого Volkswagen Teramont и официально предлагается только в Китае.

Премьера новинки ожидается ближе к 2025 году.

Напомним, совсем недавно кроссовер Audi Q7 пережил второй рестайлинг.

Медиа: image / jpeg


15. Lada готовится возобновить производство Largus в Ижевске: стартовал выпуск опытной партииСр, 21 фев[-/+]
Категория(?)  

До конца текущей недели с конвейера завода, расположенного в Удмуртской Республике, сойдёт пять «пробных» коммерческих фургонов.

АВТОВАЗ начал выпуск своей «рабочей лошадки» Lada Largus в в 2012 году, производство было налажено на мощностях предприятия, расположенного в Тольятти. Донором для этой модели стал Dacia Logan MCV первого поколения (в рамках действовавшего тогда партнёрства АВТОВАЗа и французской группы Renault, которой принадлежит румынский бренд). Ларгус серьёзно обновился в 2021 году, весной 2022-го выпуск машин был остановлен по причине нехватки комплектующих.

На фото: семейство Lada Largus

После этого модель эпизодически возвращалась на конвейер: часть автомобилей собрали из оставшихся на заводе машинокомплектов, ещё партия пришлась на «пробники» для полностью электрической версии – e-Largus. При этом в компании в прошлом году приняли решение перенести производство Lada Largus на принадлежащий АВТОВАЗу завод, расположенный в Ижевске (Удмуртская Республика).

На фото: фургон Lada Largus

Как рассказали в пресс-службе компании, сейчас «по новому месту прописки» стартовало производство опытной партии Lada Largus. Известно, что до конца этой недели с конвейера сойдут первые пять коммерческих фургонов. По словам президента АВТОВАЗа Максима Соколова, совокупный объём Ларгусов, входящих в опытную партию до мая составит порядка 80 экземпляров (включая пассажирскую версию).

По его словам, опытная партия машин позволит «отработать технологии производства полного цикла», «провести обучение персонала», а также «валидировать параметры и настройки оборудования». Ещё Максим Соколов подтвердил, что полномасштабное серийное производство Lada Largus стартует в мае текущего года. Ранее сообщалось, что тогда же предприятие начнёт выпускать «зелёные» универсалы и фургоны e-Largus.

Ранее стало известно о том, что до конца текущего года Ижевский завод выпустит до 50 тыс. экземпляров модели (во всех модификациях), об этом в минувшем месяце рассказал глава Удмуртии Александр Бречалов.

На фото: универсал Lada Largus

Моторная линейка Lada Largus включает в себя четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра: у младшего восьмиклапанного отдача равна 90 л.с., а мощность старшего «шестнадцатиклапанника» – 106 л.с. Они идут в комплекте только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Ларгусу на разгон с места до «сотни» в первом случае требуется 14,3 секунды, во втором – 13,1 секунды.

Lada e-Largus оснащается синхронным электромотором на постоянных магнитах, его номинальная мощность составляет 50 кВт, кратковременная пиковая мощность равна 120 кВт. Литий-ионная батарея разделена на два модуля (один расположен в моторном отсеке, второй – под полом кузова, где у «обычных» машин бензобак). Данных о ёмкости и запасе хода на одной зарядке пока нет. На разгон от 0 до 100 км/ч этой модификации нужно менее десяти секунд. Прототип «электрички» был представлен в конце 2022 года.

На фото: универсал Lada Largus Cross

В компании напомнили о том, что решение о переносе производства Largus на завод «Лада Ижевск» было принято в связи с необходимостью высвободить мощности тольяттинской площадки для выпуска новых моделей на платформе Vesta в 2024-2026 годах: одной из таких новинок станет ранее анонсированный кроссовер.

Медиа: image / jpeg



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2024 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 15
По категориям:
• Все заголовки
• native-yes (15)
По датам:
• Все заголовки
• 2024-02-22, Чт (5)
• 2024-02-21, Ср (10)
По авторам:
• Все заголовки