Roem.ru — Медиа14:38 Текст источника в новой вкладке
Медиа
nick@kugaevsky.ru (Николай Кугаевский)

 
 
1. «Медуза» отрекламировала отдых в Крыму нативкой, но удалила эту рекламуСб., 24 авг.[−]

"Медуза" на лету приняла решение удалить нативный текст рекламодателя об отдыхе в Крыму опубликованный 23-го августа:

photo_2019-08-24_15-12-02

7 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (7)

2. В приложении ВКонтакте появился встроенный AliExpressСр., 21 авг.[−]

На платформе VK Mini Apps ВКонтакте появился AliExpress с полным ассортиментом маркетплейса, но урезанным функционалом, относительно отдельного, официального приложения китайского магазина. Впрочем, самые главные функции есть — выбрать и оплатить товар можно непосредственно в приложении соцсети. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, Mail.ru Group (владелец ВК) и МегаФон подписали обязывающие документы по созданию совместного предприятия (СП) "Aliexpress Russia" в июне 2019 года.

Ещё до официального запуска СП конкуренты из Яндекс.Маркета выразили надежду, что "Aliexpress Mail.ru" не будут злоупотреблять монополией на рынке соцсетей. "Маркет" развивает e-commerce совместно со "Сбербанком", под логотипами Беру! и Вringly.

Глава Яндекс.Маркета: «зашкаливают цифры продаж через соцсети», площадка сделала ставку на UGC ? Roem.ru

Сегодня представитель ВК подтвердила ориентир их СП с китайцами именно на "социальную коммерцию".

ali-vk

Ирина Денежкина, руководитель электронной коммерции ВКонтакте рассказала о запуске встроенного AliExpress:

Приложение станет одним из базовых элементов для целого ряда продуктов в направлении "социальной коммерции". Вместе с AliExpress мы развиваем экосистему, где пользователи могут делиться своим опытом покупок и находить интересные товары.

В будущем наши компании представят новый формат пользовательского контента в соцсети, который станет основой программы монетизации для авторов. Также план сотрудничества включает в себя уникальные предложения для продавцов и производителей товаров из России. Мы хотим сделать эти продукты органичной частью социальной сети и работаем в тесном контакте с нашими коллегами.

3 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (3)

3. Из Google утекли документы о политической предвзятости корпорации. Впрочем, «левые» не считают их подтверждениемВт., 20 авг.[−]

Экс-сотрудник Google Закари Вурхиз (Zachary Vorhies) передал организации Project Veritas внутренние документы поисковика. В них затрагиваются такие темы, как: обучение лидерству, политика, правила найма, психологические исследования, справедливость машинного обучения, фейковые новости и цензура. Общий объём архива 300 Мб. Как считают в Project Veritas, слайды, скриншоты, переписка — подтверждают предвзятость Google в отношении республиканцев и правых. Одновременно, по оценкам The Next Web, в раскрытых документах нет ничего компрометирующего поисковик.

Ранее Project Veritas записали на скрытую камеру частный разговор главы отдела ответственных инноваций Google Джен Дженнаи (Jen Gennai) Речь в записи шла о том, что перед выборами 2020 года Google тренирует свои системы ИИ таким образом, "чтобы опять не вышло как в прошлый раз с Трампом". В 2016-м руководство Google, основатели Брин и Пейдж, гендиректор Пичаи, вице-президенты Уолкер и Нотон, финансовый директор Рут Порат, откровенно обескураженные проигрышем Клинтон, были намерены "достучаться до людей, чьи перспективы мы так старались лучше понять".

Google “Machine Learning Fairness” Whistleblower Goes Public, says: “burden lifted off of my soul” – Project Veritas

2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (2)

4. You Tube сделает платный YouTube Originals бесплатнымПн., 19 авг.[−]

You Tube объявил, что с 24 сентября 2019 года обычные не платящие зрители смогут увидеть сериалы и фильмы платного YouTube Originals. Разница между платящими и нет зрителями будет заключаться в том, что первые получат ранний доступ к новинкам, сразу после их размещения на платформе, дополнительные режиссёрские версии и вырезанные сцены, возможность сохранять контент в Library. Те кто довольствуется бесплатной версий — получат доступ к очередной серии того или иного сериала лишь после выхода его последующей серии.

Платный YouTube, как правило, приносит однозначную цифру в процентах от общей выручки, рассказали ещё в январе владельцы нескольких крупных YouTube-каналов (не менее чем со 100 млн просмотров в месяц).

YouTube Originals Will Soon Be Free For All As Google Makes Changes to YouTube Premium - Cord Cutters News

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (1)

5. Петр Канаев возглавил объединенную редакцию РБКПн., 19 авг.[−]

Петр Канаев возглавил объединённую редакцию сайта rbc.ru и газеты "РБК", объявила пресс-служба холдинга. С 2017 Канаев занимал должность первого зама редакции.

Одновременно РБК покинет Елизавета Голикова, она и Игорь Тросников стали "соруководителями объединенной редакции" летом 2016, после нашумевшего увольнения из издания Елизаветы Осетинской, Максима Солюса и Романа Баданина.

Игорь Тростников остаётся в холдинге и назначен на должность зама гендиректора РБК. Его задача: "интеграции контентных подразделений РБК, повышения их экономической эффективности и трансформация в контексте общей стратегии развития холдинга".

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (0)

6. Гаджи Махтиев не продал «AG.ru», но сделал его частью RAWGПн., 19 авг.[−]

Сайт о играх AG.ru стал частью рекомендательного сервиса о видеоиграх RAWG, его русскоязычной версией, объявил совладелец двух проектов. AG.ru появился в 1998-м. Англоязычный RAWG Гаджи Махтиев и Алексей Горностаев запустили лишь в мае 2017, и сосредоточились именно на развитии последнего.

В том же году Махтиев пытался продать AG.ru за 30 миллионов рублей, но покупателя так и не нашлось.

У AG.ru и RAWG теперь единая база игр, но на первом сайте приоритет отда`ncz русскоязычному контенту, записи приоретизируются по языку, при этом после сообщений на русском видны и сообщения на английском. За счёт объединения база учтённых игр у AG.ru выросла с 34 000 до 340 000 — правки в описания пока можно вносить только через интерфейсы RAWG.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (0)

7. Власти заставляют Яндекс.Новости показывать только правильные новостиПт., 16 авг.[−]

"Медуза" собрала хронологию претензий российских властей к новостным агрегаторам. От первых законопроектов 2016 года, после которых Яндекс.Новости отказались включать в сюжеты сообщения незарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ, до инициатив августа 2019. Когда руководство Госдумы снова заявило, что намерено всерьез обсудить принятие законопроекта об ограничении права иностранцев владеть крупными российскими сайтами.

Это произошло на фоне появления в топе новостей неприятного для депутатов сюжета "фейковой" новости. После происшествия Яндекс, в очередной раз, отказался взять на себя функции СМИ и перенёс ответственность за формирование сюжета на издания публикаторы, зарегистрированные в Роскомнадзоре.

Следует заметить, что ещё в 2014-м экс-руководитель Яндекс.Новостей Лев Гершензон предположил, что власти не разрешат Яндексу закрыть топ-новостей, даже если сама компания решит свернуть функционал: "У этого блока — телевизионная аудитория. Большинство людей не читают подробности: как увидели, так и поняли. Власти всегда этого хотели […]".

Тем не менее, Яндекс сейчас рассматривают различные варианты судьбы сервиса в случае введения нового регулирования, в том числе полное его закрытие, рассказал источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией.

В 2016-м такие интернет-проекты, как Google, Яндекс, ВК, Mail.ru, YouTube обогнали лидирующий "Первый канал" по MAU и DAU. Через год, на фоне усиления роли регулирующих органов, Яндекс.Новости покинули Татьяна Исаева и Сергей Рубаков. Делать "телевизор" руководители проекта не захотели, а старые "Новости" де-факто оказались под запретом.

23 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (23)

8. Власти сформулировали критерии оценки запрещённой в онлайне информацииПт., 16 авг.[−]

Правительство РФ обновило критерии оценки запрещённой в России информации в онлайне. Проект приказа опубликован на regulation.gov.ru (копия в формате .doc) и может стать основой совместного документа Роскомнадзора, МВД, Росалкогольрегулирования, Росмолодежи (ведомство получило от Правительства право на блокировку сайтов лишь весной 2019, специализируется на фильтрации подстрекательства молодёжи к преступлениям), Роспотребнадзора и ФНС. Авторы описали, что в России будет пониматься под запрещённой информацией: детская порнография, сведения о наркотиках, самоубийствах, азартных играх, подстрекательство к противоправным действиям и нелегальная онлайн-продажа алкоголя.

В апреле "Ведомости" осветили непрозрачность механизма блокировок контента в Рунете. Формальных и общеизвестных правил оценки контента — мало. Поэтому, для внешнего наблюдателя, блокировки "Роскомнадзора" могут выглядеть загадочно, они не поддаются анализу и не могут оспариваться юридическим путём.

Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения

2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (2)

9. Яндекс обыграл Рамблер в покупку прав на показы хоккея НХЛПт., 16 авг.[−]

Как выяснили "Ведомости" несколько российских интернет и медиа компаний торговались за права на показ матчей Национальной хоккейной лиги. Ставки "Матч ТВ", Eurosport, Okko (проект группы Рамблер), Telesport Group перебил Яндекс. По сведениям источников "Ведомостей" интернет-компания предложила лиге около $2 млн за каждый из трёх сезонов 2019/2020, 2020/2021, 2021/2022 игр. По оценке собеседников издания — это в несколько раз больше, чем ранее за права на эти же показы в России платил телевизионный Eurosport.

Гендиректор Telesport Group Петр Макаренко считает, что поисковик пообещал выплатить "завышенную в несколько раз" стоимость на права. Яндекс, Okko, "Матч ТВ" и "Медиа альянс" (CП "Национальной медиа группы" и Discovery Communications, показывают российские версии каналов Eurosport) — комментариев не предоставили.

В августе Rambler пообещал аккумулировать платежеспособную аудиторию внутри спортивного проекта Okko.tv, ранее этот интернет-кинотеатр купил эксклюзивные права на показ матчей Английской футбольной премьер-лиги (АПЛ). В тендере интернет-компания победила телевизионщиков из "Матч ТВ". По неофициальным сведениям структуры Рамблера заплатят за права на показ футбола больше 6,5 миллиона евро в год. 8 августа управляющий директор Rambler&Co Максим Тадевосян пообещал использовать для приобретения прав на другие привлекательные медиапродукты финансовые ресурсы "Сбербанка" — нового партнёра, которому принадлежит около половины структур Рамблера.

Структуры Рамблера и Яндекса не первый раз пытаются конкурировать на поле видео. Так в июле структуры Rambler профинансировали съёмки сериала "Бендер" студии Александра Цекало. В феврале несколько сериалов у того же Цекало (и Рубена Дишдишяна) заказал "Яндекс". Рамблер/Okko предлагают смотреть видео исключительно на платной основе. У "Яндекса" параллельно работает бесплатный Яндекс.Эфир, с трансляциями похожими на телевизионное вещание и Кинопоиск, где некоторые материалы доступны исключительно по подписке. В Rambler Group Александра Мамута одну из руководящих должностей, связанных с медиа, занимает известный по телеканалу "Россия" комментатор Владимир Стогниенко. В мае в Яндексе появилась должность главного продюсера коммерческого департамента. Её занял экс продюсер телеканала "Пятница!" Николай Головин.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (0)

10. WSJ: интернет-реклама стала завуалированной формой цензурыПт., 16 авг.[−]

WSJ по данным Integral Ad Science опубликовал список (предсказуемых) тем, рядом с которыми бренды не хотят рекламироваться. Среди главных сторонников "чёрных списков": McDonald’s, Palmolive, Subway. Среди неприемлемых слов, рядом с которыми не может появляться реклама многих рекламодателей, ожидаемые: "атака", "бомба", "изнасилование", "смерть", "стрельба", "убийство". Интересно, что заметное число рекламодателей сегодня не хотят рекламироваться рядом со словами из "политической повестки". В июне 2019 560 компаний, партнёров Integral Ad Science, блокировали свою рекламу рядом со словом "Трамп", 207 — словом "Россия", 86 — "Обама".

За 3 последних года, с 2016 по 2019, в четыре раза больше рекламодателей запрещают свои объявления в политическом контексте — 42 против 177. Так СМИ 2019-го, монетизируемые по рекламной модели, начали испытывать серьёзное финансовое давление. Значимые темы могут вытесняться из прессы завуалированной формой "финансовой" цензуры. Рекламодатель жёстко диктует новостную повестку из неважных по сути, но безопасных "лайфстайл" тем.

‘Shooting,’ ‘Bomb,’ ‘Trump’: Advertisers Blacklist News Stories Online

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (1)

11. Slate прогнозирует, что Telegram учтёт требования США о «хейт спиче»Чт., 15 авг.[−]

Авторитетный американский Slate пишет, что Telegram стал прибежищем правых американских диссидентов. Збаненные в Facebook и Twitter, крайне правые переходят в Telegram. Но без последствий для мессенджера эта миграция не обойдётся. Скорее всего, предположил Slate, Штаты используют схему войны с американскими "двачами". Когда формальной цензуры и прямого подчинения мнению американских властей у мессенджера нет, но есть слабо формализованные обязательства соблюдать "политкорректность". Либо есть она — либо мессенджер или его технические платформы, удаляются из App Store, Cloudflare и так далее…

В марте 2019 Facebook и Instagram запретили поддержку белого национализма и сепаратизма.

В марте-апреле 2018 американский Amazon запретил альтернативному мессенджеру Zello прикрываться от российского Роскомнадзора Амазоном. Протестная природа мессенджера и диссиденты показались Амазону менее значимы, чем бесперебойная работа Amazon Web Services в интересах миллионов обычных, неполитизированных клиентов.

Slate’s Use of Your Data

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/gif

Комментарии (1)

12. ФАС счёл некорректной рекламу триал-периода «Кинопоиска»Ср., 14 авг.[−]

Столичное управление Федеральной антимонопольной службы продолжает бороться с недостоверной рекламой в интернете. На этот раз внимание ведомства было направлено на факт распространения на сайте yandex.ru рекламы ООО «Кинопоиск».

Несмотря на то, что в содержании рекламы четко было написано, что по премиальной подписке клиент может бесплатно смотреть сериалы, в том числе нашумевшую «Игру престолов», 30 дней, при переходе на портал kinopoisk информация неожиданно искажалась, обещая зрителям всего лишь 7 дней удовольствия.

Рассмотрение дела назначено на 21 августа, виновнику грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Фанаты «Игры престолов» столкнулись с недостоверной рекламой | Московское УФАС

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (0)

13. У ТВ проблема. Билайн запустил ТВ-аналитику близкую по охвату к интернет-статистикеЧт., 08 авг.[−]

Билайн, оператор связи и распространитель телесигнала в цифре, объявил о запуске ТВ-аналитики исходные данные для которой он собирает с полутора миллиона ТВ-приставок в 145 городах России, со смартфонов и Smart TV.

Для сравнения, в TV Index – основном проекте по измерению телевизионной аудитории компании "Медиаскоп", участвуют лишь 5 400 домохозяйств. Информация о просмотрах собирается с помощью ТВ-метров - специальных приборов, которые устанавливаются на все телевизоры в семьях, отобранных для измерения. Телеканалы используют данные "Медиаскоп" для продаж рекламных размещений. Рекламодатели — для покупки и оценки эффективности кампаний.

Пилот появился у оператора в начале 2019 года, первая же проба подняла эффективность рекламных кампаний "Билайн" на 15%.

Потенциально переход на big data технологии анализа телесмотрения обозначает, что рекламодатели будут планировать рекламные размещения намного точнее, чем это удавалось им в прошлом. Рекламные доходы телеканалов в очередной раз упадут. Проблемы телевидения повышают и популярные Smart TV. По статистике, половина продающихся в РФ телевизоров — "умные", а контент на них может поступать из самых разных источников, необязательно ТВ-эфира. В связи с чем появляются новые рекламные инструменты, не подконтрольные телеканалам. Так в апреле 2019 достаточно точно таргетировать рекламу на владельцев Smart TV научились Mail.ru Group и ivi.

7 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (7)

14. Rambler просеет Рунет в поисках платных зрителей для Okko.tvЧт., 08 авг.[−]

Медиахолдинг Rambler будет аккумулировать хорошую платежеспособную аудиторию внутри нового спортивного проекта Okko.tv, позволяющего смотреть трансляции футбольных матчей английской Премьер лиги. Стратегические цели этого партнёрства осветили на совместной пресс-конференции Rambler, Okko и букмекера "Олимп" прошедшей в Москве 8-го августа.

okko-золото

По словам Максима Тадевосяна, управляющего директора Rambler&Co, это первый проект холдинга, позволяющий использовать финансовые ресурсы "Сбербанка" для приобретения прав на медиапродукты, на базе которых компания сможет предложить своим 40-45 млн читателей новый для них высококачественный платный контент. Стоимость подписки на Премьер лигу в Okko составит от 200 рублей за суточный доступ до 3-5 тысяч рублей за абонемент на весь год до конца мая 2020-го года.

Потенциальной аудиторией Премьер лиги в "Рамблере" считают 12-18 млн россиян — это количество граждан близко к тем, кто платит за игровой, музыкальный и видеоконтент в Рунете, реальное количество подписчиков спортивного канала Okko предсказать пока сложно, поскольку матчи Премьер лиги начнутся только с девятого августа.

Самому Rambler, по информации "Коммерсанта", уже удалось окупить свой контракт по покупке прав на матчи английской лиги, подписав партнёрское соглашение с букмекерской конторой "Олимп", однако как сказал Максим Тадевосян, стоимость всего проекта не ограничивается стоимостью прав на трансляции. Например, в компании была создана спортивная редакция, по сути свой канал, шеф-редактором которого стал Владимир Стогниенко, телеведущий спортивных программ с пятнадцатилетним стажем. При этом в расходы заложены даже выезды сотрудников Okko на наиболее значимые матчи Премьер лиги.

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (1)

15. Google запатентовал поиск для дошкольниковЧт., 25 июля[−]

Google получил патент на поисковую технологию для детей, не умеющих читать. В новой системе используются визуальные подсказки и речь, а в ответ выдаются медиаматериалы. Интересно, что поисковик может "провести" ребёнка по поисковому патерну, активными наводящими вопросами: "какое у тебя любимое животное?". Критики корпорации считают, что подобные технологии могут поднять зависимость детей от гаджетов (и Google).

«Ъ»: 80% российских детей от 4 до 6 лет сидят в интернете ? Roem.ru

Google Search Engine For Toddlers Detailed In Patent

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (0)

16. Netflix запустил первую подписку для бедных неамериканцевЧт., 25 июля[−]

В середине июля, на фоне не удовлетворившей собственников отчётности, Netflix пообещал им усиленное развитие на рынках с низким ARPU, менее $5 (~315 руб.) в месяц. К середине 2019 сервис перестал расти в США и впервые потерял подписчиков, а за пределами Штатов скорость роста существенно упала. Сам видеосервис называл причиной относительного замедления — рост цен на подписки. Первым проектом "бюджетной" серии стала подписка для индийского рынка. За $3 подписчик может подключить одно устройство, смартфон или планшет. Контент доступен исключительно в SD качестве (480p).

Netflix launches mobile-only streaming plan in India for less than $3 per month

2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (2)

17. «Витрина ТВ» намерена стать «единым» оператором ТВ в интернетеСр., 24 июля[−]

Глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и его первый заместитель Сергей Боярский 23 июня внесли в Думу закон, по которому в России может быть создан единый оператор для распространения через онлайн основных телеканалов (т. н. обязательного первого и второго мультиплексов). Представитель службы онлайн-вещания "Витрина ТВ" заявил ТАСС, что их проект подаст заявку и готов стать этим оператором. "Витрина ТВ" создана Национальной медиагруппой (НГМ), "Первым каналом", ВГТРК, "СТС Медиа", обсуждается присоединение структур "Газпром-медиа".

Ещё в марте 2019 года представитель НМГ на заседании Медиакоммуникационного союза предложил создать единого распространителя ТВ-контента по интернету, но формата законопроекта у предложения НМГ не было. Несмотря на поддержку со стороны Ростелекома, представители индустрии приняли идею НМГ "в штыки". Монополия, по мнению операторов и интернет-платформ, может навредить их развитию. В июле подтверждение опасениям игроков рынка появилось у "Триколора" — НМГ убрала несколько своих каналов с интернет-платформы независимого ТВ-оператора. НМГ требовали интегрировать в "Триколор" плеер "Витрины", но оператор воздержался.

Следует заметить, что операторы не имеют права отказаться от распространения обязательных ТВ-каналов. Если закон будет принят — не получится отказаться и от услуг "единого оператора", даже если независимые компании создали собственные платформы для распространения телеэфира по сети.

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (1)

18. Главредом ТАСС станет старожил «кремлёвского пула» Михаил ПетровПт., 19 июля[−]

Действующий зам главреда ТАСС Михаил Петров со 2 августа становится главным редактором информационного агентства. В этом кресле Петров сменит Максима Филимонова. Петров работал корром "кремлевского пула", а в последние годы руководил Редакцией кремлевско-правительственной информации. В целом журналист проработал в ТАСС 20 лет.

Покидающий ТАСС Максим Филимонов уточнил "Коммерсанту": "Я рассматриваю разные варианты продолжения профессиональной деятельности вне медиа". Журналист приходил в агентство из "РИА Новостей" на фоне кризиса 2015-м.

Четыре года назад гендиректор ТАСС Сергей Михайлов объяснил проблемы момента дороговизной и низкой эксклюзивностью новостей, а затем уволил часть штата, но нанял Филимонова. До этого назначения должности главного редактора, на которого замыкались бы все информационные направления, в ТАСС не было.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (0)

19. 7 тв-каналов НМГ ушли с «Триколора»: «если интернет-вещание, то только на «Витрине ТВ»Пт., 19 июля[−]

Каналы полностью или частично принадлежащие Национальной медиагруппе (НМГ): "Пятый канал", СТС, "Домашний", РЕН ТВ, "Че", "СТС Love" и "Известия" ушли с интернет-платформы ТВ-оператора "Триколор", сообщил 18 июля "Кабельщик". Однако они остались на спутниковых, а не ОТТ интернет-приставках "Триколора".

Как изданию пояснила пресс-служба НМГ, холдингу принципиален контроль над сигналом: "на предмет врезки рекламы и сбора данных, так и на предмет антипиратской деятельности. ОТТ-вещание эфирных каналов НМГ возможно только через "Витрину ТВ"". Последний проект НГМ запустила совместно "Первым каналом", ВГТРК и "СТС Медиа", позднее к ним присоединились коллеги из "Газпром-медиа".

Чуть ранее днём 18 июля топ-менеджер "Триколора" Андрей Нестеров рассказал, что ТВ-оператор готовит запуск онлайн-кинотеатра в октябре 2019 года. Современные приставки "Триколора" уже не требуют обязательной спутниковой тарелки — достаточно распространённого интернет-подключения. Кинотеатр "Триколора" сейчас тестируют 10 тысяч из 12 млн абонентов ТВ-оператора. Среди других обещаний — "Триколор" начнёт снимать сериалы, то есть "залезет" на родное поле телевизионщиков, производителей контента.

нмг-нет-сигнала

Интересно, что запуск своего кинотеатра More.TV планирует и НМГ. Телевещатель обсуждает форматы сотрудничества с ВГТРК, "Первым каналом" и "Газпром-медиа". Причём ещё в марте представитель НМГ предложил Медиакоммуникационному союзу создать не множество, а единого вещателя, для распространения ТВ-контента по интернету.


В октябре 2018 "СТС Медиа" и "Национальная Медиа Группа" опубликовали трансляции своих телеканалов на OTT-платформе онлайн-кинотеатра ivi. Видеосервис согласился стать первым крупным участником рынка, интегрировавшим новый объединенный плеер медиахолдингов — вышеупомянутую "Витрину ТВ".


Редакция "Кабельщика" получила в четверг не менее дюжины писем, где опасение ситуацией высказали крупные и небольшие операторы связи, спутниковые и ОТТ-платформы. В частности гендиректор провайдера "Ланта" Александр Васильев опасается единого игрока для интернет-вещания ТВ:

Технические ограничения какого-то кривого стороннего плеера, который операторам совсем не нужен. Скорее всего дополнительные издержки прилетят операторам, от которых оператор не может уклониться, так как оператор обязан вещать обязательные общедоступные телеканалы.

Мы уже были в похожей непростой ситуации, когда нам ГПМХ ["Газпром-медиа холдинг"] угрожал блокировкой нашей платформы для LG и Samsung, если мы не пойдем на нарушение и не заменим сигналы обязательных общедоступных каналов (ООТК) на сигналы других СМИ (порезанные ОТТ-версии с блек-аутами). Мы еле-еле тогда замусолили эту тему, симулируя проблемы с интеграцией с "Медиалогистикой". Позиция РКН была такая заменять сигналы ООТК нельзя, но если наши абоненты вдруг лишатся возможности получать услуги КТВ через Smart-TV, то нарушения нет, так как абоненты имеют возможность купить приставку и пользоваться нашими услугами через приставку. Что делать в этой ситуации оператору IPTV, который не имеет решения для приставок, а продает свои услуги абонентам на своей IP-сети только через Smart-TV, вообще непонятно. Можно просто закрывать лицензию на КТВ.

2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (2)

20. Триколор (12 млн «зрителей-платников») готовит конкурента привычным интернет-кинотеатрам (3,5 млн подписчиков)Чт., 18 июля[−]

Оператор спутникового и интернет телевидения "Триколор" готовит запуск онлайн-кинотеатра в октябре 2019 года, выяснил "Коммерсант". Стать зрителем нового проекта смогут все желающие, а не только подписчики телевидения "Триколора". Их в июле у оператора было свыше 12 млн человек. Дополнительно оператор пообещал начинать снимать сериалы.

Сейчас "Триколор" за 299 рублей продаёт стартовый пакет, с доступом к 220 телеканалов, спутниковую антенну, а главное — приёмник, который позволяет зрителю пользоваться паузой, перемоткой и архивом телепередач (1 шаг до "архива фильмов"). Приёмник (-и) подключается к сервису оператора через спутник или интернет на выбор владельца.

"Триколор" уже начал тестировать кинотеатр на 10 тысячах устройств. Замгендиректора по стратегическому и операционному маркетингу компании Андрей Нестеров уточнил, что модель монетизации пока не выбрана и может оказаться любой.

нестеров-триколор

Как подсчитал "ТМТ Консалтинг", в 2018 году платящая аудитория ОТТ-видеосервисов составила более 3,5 млн человек. Крупнейшими онлайн-видеосервисами на российском рынке по итогам года являлись ivi, YouTube (бесплатный сервис) и Okko с долями 23,9%, 14,7% и 12,8%.

7 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (7)

21. Котировки Netflix упали на 11% — он теряет подписчиков и скорость ростаЧт., 18 июля[−]

Netflix рассказал, что впервые с 2011 года он потерял заметное число подписчиков американцев (ушли 130 тыс., осталось 60,1 млн человек). Упала и скорость роста за границами Штатов — она в 2 раза ниже прогнозов (2,7 млн против 5,5 млн в прошлом году). После объявления бумаги Netflix на Nasdaq подешевели на 11%. Сам видеосервис называл причиной относительного замедления — рост цен на подписки. Однако влияние проектов, которые готовят Apple, AT&T (WarnerMedia), Walt Disney (Hulu) и Discovery, исполнительный директор Рид Хастингс причиной неудач не считает.

К началу 2019 Netflix стал одним из крупнейших рекламодателей индустрии развлечений. Расходы сервиса на рекламу росли быстрее расходов на контент, но и там и там сгорают миллиарды долларов в год. К октябрю сервис потратил $18,6 млрд. на контент, но это в разы меньше расходов амбициозных конкурентов: AT&T потратили $85,4 млрд на Time Warner. Disney — $71,3 млрд на покупку большей части медиаимперии Руперта Мердока.

Интересно, что в прошлом Netflix оказался самой выгодной инвестицией 2018 из всех участников индекса S&P 500 — +91%. Инвесторы, купившие бумаги Netflix в начале года, практически удвоили свои вложения к сентябрю.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (0)

22. Яндекс умеет определять доход пользователей, но не будет этого делать. Mediascope определял. ВК/Ali — возможно будутЧт., 18 июля[−]

"Яндекс не использует и не планирует использовать запатентованную компанией технологию, которая может выявлять заработок пользователей мобильных устройств по профессиям и по тому, какими сервисами они пользуются", — заявила пресс-служба поисковика.

Ранее днём "Известия" сообщили, что поисковик в 2017-м подал заявку, а в 2019-м запатентовал способ определения доходов пользователей своих сервисов. Для определения поисковику требуется подключение к приложениям абонента на его смартфоне.

Свои способы выяснить доходы обитателей разных сайтов есть у Mediascope — в частности, в начале 2018 измеритель выяснил, что самая обеспеченная аудитория использует "ВКонтакте", а не конкурирующие сети.

В сентябре 2018 по неофициальным данным, которые ВКонтакте якобы раскрыла партнёрам, выяснилось, что ВК работает над нейронной сетью, которая может определять, например, модели одежды на пользовательских фотографиях. Это позволит узнать цену предметов, а как производную — уровень расходов обитателя соцсети, который их носит.

6 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (6)

23. Mail.ru купила у Шалаева Relap.io, Surfingbird закроют в пользу «Пульса», который он и возглавитВт., 16 июля[−]

Основатель и глава Relap.io Сергей Шалаев рассказал vc.ru, что его сервис рекомендаций для медиаплощадок приобрёл холдинг Mail.ru. Сам интернет-предприниматель переходит в холдинг, где возглавит рекомендательную систему "Пульс".

Relap.io появился, как внутренний инструмент сервиса рекомендаций Surfingbird, а затем выделился в отдельный проект. Собственный аналог Relap.io Mail.ru Group запустили в апреле 2016, аналог Surfingbird — в мае.

Relap.io превратился из стартапа в самую крупную сеть нативной рекламы в рунете, оставив далеко позади своих конкурентов. Мы искали стратегического инвестора, который помог бы нам сделать следующий шаг, стать еще лучше и еще больше.

Surfingbird, близкий по концепции к "Пульсу" MRG, как предполагает Шалаев, теперь закроется, а читателям владельцы предложат перейти в "Пульс". В феврале 2014 года Surfingbird привлёк $2.5 млн инвестиций от Klever Asset Management при оценке в $10 млн. Позднее ещё раз привлекалась сопоставимая сумма. Объём сегодняшней сделки стороны не раскрыли.

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (1)

24. WSJ: $5 млрд — размер штрафа для Facebook из-за Cambridge AnalyticaСб., 13 июля[−]

По данным WSJ, власти США одобрили соглашение с компанией Марка Цукерберга о выплате штрафа для урегулирования скандала с утечкой данных через компанию Cambridge Analytica [Roem.ru: термин "утечка" в данном случае политизированный шаблон, а не IT-шный факт]. Это рекордная сумма для технологических компаний в Штатах, передал РБК.

Cambridge Analytica, в частности, собирала в соцсети данные и готовила рекламные компании (как для демократов, так и для консерваторов). CA участвовала приблизительно в 50 выборах разных уровней в США и с переменным успехом их выигрывала или проигрывала. Главными в истории Cambridge Analytica были президентские выборы 2016 года. Интересно, что двум главным кандидатам, Трампу (потратил мало) и Клинтон (много) выборы обошлись в 1 миллиард 327 миллионов долларов на двоих. Или в 3,7 раза дешевле, чем выборы обойдутся Facebook.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

Комментарии (0)

25. Rambler заказал и оплатит Цекало съёмки сериала «Бендер» с БезруковымЧт., 11 июля[−]

Группа Rambler профинансировала съёмки сериала "Бендер", сообщили "Ведомости" со ссылкой на директора по репертуарной стратегии и контенту интернет-холдинга Софью Квашилава. Создателем сериала стала студия "Среда" Александра Цекало. Как утверждают представители нескольких медиакомпаний, совладелец группы Rambler Александр Мамут несколько лет обсуждал совместное создание фильмов и сериалов.

В начале 2020 "Бендер" сначала покажут в оффлайновых кинотеатрах — Rambler развивает их под единым для онлайна и офлайна брендом "Okko". Затем в интернете появится расширенная версия фильма. Вопрос об эксклюзивных правах "Okko" на показ пока обсуждается.

безруков-мамут

В феврале 2019 "Ведомости" узнали, что несколько сериалов у Цекало (и Рубена Дишдишяна) заказал конкурент Рамблера — Яндекс. Поисковик был намерен платить за съёмки столько же, сколько и крупные телеканалы, до 15 млн рублей за серию. Представитель "Среды" рассказал, что бюджет "Бендера" "значительно превышает" расходы на съёмки известного сериала "Гоголь" (не менее 25 млн рублей на каждую из 8 серий — 200 млн в сумме).

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (1)

26. Google запустила в NYC очередную соцсеть — гиперлокальную, для совместного оффлайн досугаЧт., 11 июля[−]

Структуры Google тестируют в Нью-Йорке гиперлокальную соцсеть Shoelace, выяснил The Next Web. Обитатели этой сети создают списки интересных для себя мероприятий и приглашают посетить их вместе. Часть мероприятий подсказывает сама социальная сеть.

Исторически у Google не получается создавать хоть сколько-нибудь успешные сети — поисковик закрыл социальные проекты: Google+, Wave, Orkut, Google Buzz, Jaiku, социальную энциклопедию Knol. "Умерли" и геолокационные проекты Dodgeball (был похож на Foursquare, но проиграл запустившемуся позже конкуренту) и " Google+ Local".

соцсеть-nyc-google

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (1)

27. Rambler Group заранее окупили трансляции английского футбола — помог букмекерСр., 10 июля[−]

Кинотеатр Okko (группы Рамблер) назначил эксклюзивным букмекером для трансляций футбола Английской премьер-лиги (АПЛ) компанию "Олимп", сообщил "Коммерсант". Как утверждает источник издания, за исключительные права на трансляции в барах и пунктах приёма ставок "Олимп" заплатит Okko €18–22 млн за сезон. В свою очередь права на трансляцию матчей АПЛ обходятся структурам Александра Мамута лишь в €7 млн ежегодно.

Rambler Group выиграла у "Матч ТВ" аукцион на покупку прав весной 2019 года. С июля английский футбол станет доступен исключительно через рамблеровский Okko.Sport — новый проект интернет-кинотеатра под руководством экс-телевизионщика Владимира Стогниенко. Игры можно посмотреть по подписке — абонементу на весь сезон, месяц или сутки.

Самый дорогой национальный турнир по стоимости прав на показ ранее транслировался на "Матч ТВ" и собирал приблизительно по 448 тыс. российских телезрителей на матч. Как рассказывал "Коммерсанту" топ-менеджер крупной телекомпании, на ТВ права на показы игр АПЛ "не отбивались". По неофициальным данным на весну 2019 года, у Okko во всех разделах (к спорту они отношения не имеют) было около 400 тысяч подписчиков. И прямолинейная монетизация АПЛ — "показы оплачивают зрители" — вызывала большие вопросы внешних наблюдателей.

Два года назад "Олимп" пытался договориться с "Матч ТВ", но сделкой переговоры с телекомпанией не завершились.

2 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (2)

28. «Все ровно наоборот!», — опроверг развод с Яндекс.Маркетом 1-й зампредправления Сбера Лев ХасисВт., 09 июля[−]

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис, обычно не комментирующий слухи, не смог пройти мимо вчерашней истории. О том, что Сбер и Яндекс.Маркет, создавшие в 2018-м совместное предприятие в области e-commerce, спустя год, якобы, взаимно недовольны друг-другом. И даже ищут варианты расторжения партнёрства. Хасис назвал слух, опубликованный накануне изданием The Bell, откровенным искажением фактов. Хасис считает абсолютным вымыслом сообщения о том, что:

  • Сбербанк недоволен тем, как складывается партнерство,
  • дела в СП по электронной коммерции идут не так, как ожидал Сбербанк,
  • есть разногласия по вопросу лидера в компании,
  • маркетплейс "Беру!" не выполнил поставленные перед ним KPI,
  • Сбербанк якобы настаивал, чтобы все, что касается платежей, шло только через него.

сбербанк яндекс беру любовь

Лев Хасис заявил:

Все ровно наоборот! Мы гордимся компанией Яндекс-Маркет и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами маркетплейса "Беру!", который менее чем за год прошёл больший путь, чем другие компании за десять-пятнадцать, за все время нашего партнёрства с Яндексом в Яндекс.Маркете ни разу не было случая, когда бы мы приняли какое-нибудь решение не единогласно, мы считаем, что Максим Гришаков — сильный СЕО успешной компании и все цели, которые мы ставили перед командой Яндекс.Маркета, в том числе и по "Беру!" выполняются. Кроме того, менеджмент Яндекс.Маркета свободен в выборе провайдеров любых сервисов, в том числе финансовых. Спасибо за понимание!


В октябре 2018 неназванные "чиновники и знакомые топ-менеджеров Сбербанка", якобы, рассказали "Ведомостям" и The Bell о том, что Сбербанк намерен выкупить крупную долю Яндекса. Такой сделки, существенно повлиявшей на биржевые котировки YNDX осенью 2018, не было ни тогда, ни в 2019-м.

16 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (16)

29. Forbes USA мочит Badoo и Андрея Андреева за офшоры, токсичность и маскулинностьВт., 09 июля[−]

Российский Fobes перевёл публикацию американских коллег об основателе дейтингового сервиса Badoo, миллиардере Андрее Андрееве (другие проекты: Bumble — в этом приложении женщина делает первый шаг, Chappy — приложение для геев и Lumen для людей старше 50 лет).

Пристрастие Андреева к тому, что скрыто, накладывает отпечаток не только на его выбор ресторанов и нежелание общаться с прессой. Бывшие сотрудники описывают поистине византийскую корпоративную структуру, созданную ради оптимизации налогообложения, причем дочерние компании разбросаны повсюду, от Кипра до Британских Виргинских островов, а стратегические встречи проходят на Мальте. Не менее 13 бывших сотрудников Badoo говорят, что в компании, в которой сейчас работают 600 человек, сложилась токсичная обстановка, особенно для женщин. Технические обновления, названные в честь звезд порно, ставшее широко известным видео, на котором один из сотрудников занимается оральным сексом с проституткой — все это проявления этой токсичной обстановки.

Андреев все отрицает: "Наша команда ужасно огорчена и расстроена этим безосновательным расследованием. Все цитаты от текущих сотрудников не были использованы, многие факты были проигнорированы. Журналист отказался разговаривать с десятками людей, которые работают в компании на протяжении многих лет и которые хотели рассказать правду… Мы многократно приглашали журналиста в офис — это было полностью проигнорировано".

Оригинальная американская публикация: Exclusive Investigation: Sex, Drugs, Misogyny And Sleaze At The HQ Of Bumble’s Owner.

Секс, наркотики, женоненавистничество и безнравственность в штаб-квартире Badoo: расследование Forbes USA | Миллиардеры | Forbes.ru

3 комментария | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (3)

30. Стратегия Xiaomi Mi TV в РФ: «больше выручки от интернет-сервисов, а не продажи устройств»Пт., 05 июля[−]

В июне Xiaomi начала официально продавать в России Mi TV, эти "умные" телевизоры на Android теперь собирают в Калининградской области. "Телеспутник" расспросил вице-президента по международному развитию Mi TV Джанет Цзэн (Janet Zeng) о стратегии компании на российском рынке. Оказалось, что компания ограничивает рентабельность чистой прибыли от продажи устройств 5%, одновременно Xiaomi старается получать больше выручки от интернет-сервисов.

контент-на-xiaomi

С новыми телевизорами Xiaomi предлагает полгода подписки на ivi, OKKO, КиноПоиск, MEGOGO, TVZAVR, 24часаТВ, МегаФон ТВ, а ещё несколько сервисов, например, Амедиатека, просто предустановлены. Библиотека объединена рекомендательной системой PatchWall.

Джанет Цзэн, Xiaomi: «Мы стараемся получать больше выручки от интернет-сервисов, а не от продажи устройств»

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

Медиа: image/jpeg

Комментарии (1)


 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 30
По категориям:
Все заголовки
AG.ru (1)
Aliexpress (2)
Android TV (1)
Badoo (1)
Big Data (2)
Cambridge Analytica (1)
Disney (1)
E-commerce (2)
Facebook (1)
Fakenews (2)
Forbes (1)
Google (3)
Google News (1)
HR (1)
Hulu (1)
ivi.ru (2)
Mail.ru Group (1)
Mediascope / TNS (1)
Megogo.net (1)
Netflix (2)
O2O (1)
Okko / Yota Play (6)
Rambler (1)
Rambler&Co (3)
RAWG (1)
Relap.io (1)
Smart TV (2)
Surfingbird (1)
Telegram (1)
The Bell (1)
Tvzavr.ru (1)
UGC (1)
Warner (1)
Xiaomi (1)
YouTube (1)
Амедиа / Amediateka (1)
Андрей Андреев (1)
Антиофшоры (1)
Базы данных (1)
Билайн (1)
Биржи (1)
Блокировка (3)
Великобритания (1)
Витрина ТВ (2)
ВКонтакте (2)
Выборы (2)
Гаджи Махтиев (1)
Геолокационные сервисы (1)
Госвеб (6)
Дейтинг (1)
Дети (1)
Доверие к соцсетям (4)
Дональд Трамп (2)
Достойная журналистика (2)
Елизавета Голикова (1)
Железо (1)
Законотворчество (3)
Запуск (4)
Игорь Тросников (1)
Игроделы (1)
Игры (1)
Инвестиции (5)
Индия (1)
Интервью (1)
Интернет-реклама (4)
Искусственный интеллект (1)
Кадры (4)
Кейсы (8)
Кино (3)
Кинопоиск (2)
Крым (1)
Лев Хасис (1)
Максим Гришаков (1)
Максим Филимонов (1)
Матч ТВ (1)
МВД (1)
Медиа (30)
Медиа-Коммуникационный Союз (2)
Медуза (1)
Михаил Петров (1)
Мобильные приложения (3)
Налоги (2)
Национальная Медиа Группа (2)
Новости (4)
Новостные агрегаторы (2)
Онлайн-видео (9)
Онлайн-медиа (5)
Патенты (2)
Персональные данные (2)
Петр Канаев (1)
Платный контент (9)
Поиск (1)
Покупка / Продажа (1)
Политика (5)
Правообладатели (1)
РБК (1)
Рекомендательные сервисы (4)
Роскомнадзор (1)
Роспотребнадзор (1)
Россия (3)
Сбербанк (2)
Сергей Михайлов (1)
Сергей Шалаев (1)
СМИ (4)
Соцсети (5)
Спорт (2)
Статистика (2)
Стратегия (1)
США (5)
ТАСС (1)
Текучка (28)
Телеком (3)
Телереклама (3)
Торговля (2)
Триколор (3)
Утечки (2)
ФАС (1)
Фильтрация Рунета (1)
Цензура (2)
Цены / Тарифы (3)
Эффективность бизнеса (7)
Яндекс (5)
Яндекс.Маркет / Беру (1)
Яндекс.Новости (1)
По датам:
Все заголовки
2019-08-24, Сб. (1)
2019-08-21, Ср. (1)
2019-08-20, Вт. (1)
2019-08-19, Пн. (3)
2019-08-16, Пт. (4)
2019-08-15, Чт. (1)
2019-08-14, Ср. (1)
2019-08-08, Чт. (2)
2019-07-25, Чт. (2)
2019-07-24, Ср. (1)
2019-07-19, Пт. (2)
2019-07-18, Чт. (3)
2019-07-16, Вт. (1)
2019-07-13, Сб. (1)
2019-07-11, Чт. (2)
2019-07-10, Ср. (1)
2019-07-09, Вт. (2)
2019-07-05, Пт. (1)
По авторам:
Все заголовки
cordcuttersnews.com (1)
editor@roem.ru (1)
Fobes (1)
Roem.ru (18)
Slate (1)
t.me/popovrtr (1)
The Verge (1)
WSJ (1)
Правительство РФ (1)
РБК (1)
"Телеспутник" (1)
ФАС (1)
Читатель Roem.ru (1)