rss-каталоги, яндекс новости rss, habr rss, яндекс новости rss лента, рбк rss, медуза rss, rss новости мира, rss яндекс новости, rss яндекс, rss новости, rbc rss, meduza rss, rss mail ru, адрес rss ленты новостей яндекса, yandex news rss, yandex rss, каталог rss каналов, ixbt rss, rss каналы новостей, rss habr, rss rbc, rss yandex новости, коммерсант rss, lenta.ru rss, яндекс rss, rss yandex новости ссылка, rbc rss канал, rss yandex, rss погода, rss lenta ru, 3dnews ноутбук, rss российские каналы, 3d news rss, военно-промышленный курьер rss, rss лента яндекс, rss рбк, каталог rss, рбк rss канал, яндекс rss новости, список rss лент новостей, rss каталоги, tass rss, rss новости яндекс, список rss каналов, lenta rss, тасс rss, rss ленты новостей, эхо москвы rss, яндекс новости рсс, lenta ru rss, интерфакс rss, yandex новости rss, rss лента новостей яндекс для сайта, новости rss, anekdot ru rss, 3dnews rss, яндекс новости rss ссылка, список rss, анекдоты rss, rss ленты каталог, rbc rss ссылка, рецепты rss, rss каталог, rss каналы ссылки, pikabu rss, лента ру rss, список rss лент, рбк rss лента, rss habrahabr, rss ссылка на яндекс новости, rss lenta, каталог rss лент, tjournal rss, яндекс rss каналы, рбк rss ссылка, rss tass, новости спорта rss, топ rss лент, rss лента яндекс новости, яндекс новости rss xml, rss ленты новостей список, rss канал рбк, rss тасс, rss 3dnews, дождь rss, яндекс новости rss feed, ixbt.com rss, rss лента.ру, rss комсомольская правда, новости яндекс rss, rss.rbc.ru, rss беларусь минск, rss новости кино, rss яндекс новости ссылка, рбк rrs, пикабу rss, каталог rss новостей, rss ленты яндекса, 3dnews ноутбуки, news yandex ru rss, rbc rss feed, комсомольская правда rss, fontanka.ru rss, rss каналы, rss каналы новостей, rss лента новостей, rss новости, новости rss, каталог rss-каналов, каталог rss-лент, каталог rss, россии, украины, сша, рф, сообщил, москве, заявил, российской, стран, января, коронавируса, омикрона, петербург, новости, санкции, нато, новых, киеве, роста, случае, дело, отменил, путин, начала, рассказал, рубля, карантина, назвал, представитель, ситуации, доме, сообщает, мужчина, глава, центре, казахстана, предложил, намерен, помощи, lenta, риа, время, семьи, своих, работу, безопасности, военных, видео, своей, компания, произошел, области, конфликта, готовят, ответили, городе, заменил, только, сайте, джонсон, ср, партия, получил, словам, власти, призвал, жители, столицы, ограничения, появился, игры, covid-19, прибывающих, решение, экономики, данные, северной, известно, роспотребнадзор, системы, продажу, введения, вопросы, района, us, вторник, канады, президента, оон, здания, rss каналы, rss каналы новостей, rss лента новостей, rss новости, новости rss, каталог rss-каналов, каталог rss-лент, каталог rss, украины, россии, заявил, сша, страны, сообщил, января, российских, глава, рф, мид, президент, нато, путину, военные, ситуации, новости, европу, угрозы, предложения, считает, рассказал, дипломатов, готовности, рублей, словам, переговоров, решение, правительство, представитель, сообщает, назвал, эвакуации, границы, время, фоне, вокруг, москве, других, своем, области, войск, меры, днр, владимир, совета, отметил, власти, ответ, всего, плановая, такой, действия, киеве, понедельник, нападения, russian, признании, новый, перебросить, коронавируса, часть, участники, дела, буркина-фасо, зеленский, санкций, кадыров, пентагон, роста, поручил, политики, работе, ес, чтобы, риа, находится, подготовке, передает, семьи, усиления, американская, сделал, man, могут, антонов, макрон, дома, данные
 
 Naked Scienceнет даты
Научно-популярное издание Naked Science

 
 
1. Meta разработала самый быстрый суперкомпьютер с искусственным интеллектом16:29[−]
Автор(?)
©Meta

Meta разработала самый быстрый суперкомпьютер с искусственным интеллектом

Исследовательская группа компании Meta Platforms создает суперкомпьютер AI Research SuperCluster (RSC) с искусственным интеллектом. Завершить его строительство хотят в середине года.

Компания Meta разработала суперкомпьютер с искусственным интеллектом, который сама позиционирует как самый быстрый в мире. Об этом на своей фейсбук-странице сообщил Марк Цукерберг.

Компьютер позволит Meta создавать более совершенные модели искусственного интеллекта, которые смогут повышать свои навыки на триллионах примеров. Они будут способны применять сотни языков, кроме того, анализировать тексты, видео, изображения и так далее. Это позволит определить, соответствует ли контент существующим нормам и правилам.

Полностью построить новый компьютер хотят в середине года. Работа, проделанная с помощью RSC, откроет путь к созданию технологий для так называемой метавселенной, важную роль в которой сыграют приложения и продукты, управляемые ИИ.

Под термином «метавселенная» понимают общие виртуальные среды, доступ к которым пользователь сможет получить с разных устройств. Сюда входят как традиционные персональные компьютеры, так и гарнитуры дополненной или виртуальной реальности. Можно сказать, «прототипы» метавселенных существуют уже сейчас. В их роли выступают такие платформы, как VRChat или Decentraland.

Понятие «метавселенная» впервые ввел в оборот писатель Нил Стивенсон в фантастическом романе «Лавина». Под этим словом он понимал чрезвычайно обширное виртуальное пространство. Оно трансформировалось в отдельную «вселенную» и стало VR-преемником интернета. Впоследствии термин нашел применение во множестве игр, фильмов и книг.

Несколько лет назад в NVIDIA спрогнозировали формирование игровых метавселенных. Каждая из них выстроится вокруг той или иной популярной истории. Это может быть Warcraft, «Ведьмак» или, например Call of Duty. Популярности таких метавселенных будет способствовать удаленная работа, которая набирает все большую популярность в наши дни.

Facebook — не единственный ответственный за метавселенную, однако компания много инвестировала в концепцию на самых разных этапах ее разработки.

Напомним, в прошлом году Facebook сменила название на Meta. Сейчас Meta Platforms выступает как материнская организация для социальных сетей Facebook и Instagram, сервиса WhatsApp и компании Oculus, выпускающей гарнитуры виртуальной реальности. Meta входит в числе самых дорогих компаний в мире. По состоянию на прошлый год в ее штате числилось более 68 тысяч сотрудников.


2. Новая технология позволяет распознавать и сортировать 12 видов пластикаПн, 10 янв[−]
Автор(?)
©Adam Cohn, Flickr

Новая технология позволяет распознавать и сортировать 12 видов пластика

Ученые из Дании обучили нейросеть различать все основные виды «бытовых» и инженерных пластмасс для сортировки и переработки.

Появление пластмасс принесло революционные изменения в промышленность и повседневную жизнь. Такие искусственные полимеры могут обладать самыми разными свойствами, благодаря чему находят применение повсеместно. Но тем сложнее их разделять друг от друга для переработки и повторного использования. Новый метод, предложенный учеными из Орхусского университета в Дании, позволяет распознавать 12 разных видов пластика «на лету». Об этом Могенс Хиндж (Mogens Hinge) и его соавторы пишут в статье, опубликованной в журнале Vibrational Spectroscopy.

Как правило, для разделения пластиков используют разницу в плотности: некоторые материалы быстро тонут в воде, другие погружаются медленно, третьи вовсе плавают на поверхности. Но такой простой подход срабатывает не всегда, и тогда приходится прибегать, например, к ближней ИК-спектроскопии, которая позволяет определять некоторые виды пластмасс при движении материала по конвейерной ленте. Новый метод работает с большим числом полимеров и с более высокой точностью.

Для распознавания используют данные гиперспектральной съемки в ИК-диапазоне. Их анализирует искусственный интеллект, обученный выявлять сигнал, соответствующий ключевым видам пластмасс: полиэтилену, полипропилену, полиэтилентерефталату (ПЭТ), поливинилхлориду (ПВХ), полистиролу и так далее — в общей сложности 12 вариантам. «Благодаря этой технологии мы можем увидеть различия между всеми распространенными типами пластика для потребительских товаров и некоторыми высокопроизводительными видами. Мы можем даже заметить разницу между полимерами, состоящими из одинаковых “строительных блоков”, но образующими разную структуру», — отметил профессор Хиндж.

Высокая точность распознавания, которую демонстрирует система, позволяет доводить чистоту материала до 96 процентов, необходимых для отправки в переработку. По словам датских ученых, технология уже прошла успешные пилотные испытания. А с весны этого года начнется ее тестовое развертывание на местных предприятиях по переработке отходов, принадлежащих компаниям PLASTIX и Dansk Affaldsminimering Aps.


3. Российская авиакомпания впервые выполнила рейс на биотопливеСр, 22 дек 2021[−]
Автор(?)
Самолет авиакомпании S7 / ©РИА Новости

Российская авиакомпания впервые выполнила рейс на биотопливе

S7 Airlines выполнила рейс на биотопливе, произведенном из кукурузного крахмала. Самолет A320neo успешно приземлился в Домодедово.

О первом в истории российских авиакомпаний рейсе на биотопливе со ссылкой на заявление S7 Airlines сообщил ТАСС. Там отметили, что сейчас только 45 авиационных компаний в мире обладают опытом полетов на SAF, или Sustainable Aviation Fuel. Общий процент его применения составляет, по оценкам, лишь 0,03 процента.

Самолет Airbus A320neo заправила смесью SAF в Тулузе компания Total. Доля биотоплива в составе смеси составила десять процентов. Благодаря этому удалось сократить выбросы CO2 во время рейса на семь процентов. Для производства биотоплива использовали кукурузный крахмал.

Полет в очередной раз подтвердил реальность применения биотоплива для гражданских авиаперевозок. В самой компании делают акцент на законодательной базе, которая позволила бы сертифицировать в России SAF, а также начать использовать его на регулярной основе.

Ранее, напомним, компания Airbus заявила о начале испытаний авиалайнера A350 на 100-процентном биотопливе. Проект получил название Emission and Climate Impact of Alternative Fuels (ECLIF3).


4. В России определили облик демонстратора гибридного авиадвигателяСр, 15 дек 2021[−]
Автор(?)
Макет турбовального двигателя ВК-650В / ©ОДК-Климов

В России определили облик демонстратора гибридного авиадвигателя

Российские специалисты определили, как будет выглядеть демонстратор перспективной гибридной силовой установки (ГСУ), которую можно применять для нужд малой авиации. Изделие разработали на основе двигателя ВК-650В.

Об определении облика перспективного авиадвигателя со ссылкой на замдиректора программы перспективных двигателей «ОДК-Климов» Михаила Шемета сообщил ТАСС. Демонстратор мощностью 200 киловатт должны создать в середине следующего года. Его испытания начнут к концу 2022-го.

Демонстратор разработали на основе ВК-650В — перспективного двигателя, предназначенного для вертолетов легкого класса.

Как отметили в «ОДК-Климов», до 2035 года самым маржинальным рынком будет малая авиация, включая БПЛА. Энергоузел гибридной силовой установки смогут задействовать как вспомогательную силовую установку на любых летальных аппаратах, в том числе боевых.

Ранее сообщалось, что ОДК хочет вложить крупные средства в разработку ГСУ для летательных аппаратов.

Напомним, осенью стало известно, что газогенератор нового двигателя ПД-14 для самолета МС-21 успешно испытали вулканическим пеплом.


5. Водителям Mercedes разрешили не смотреть на дорогу во время движения: юридическая революция для автопилотовСб, 11 дек 2021[−]
Автор(?)
©Daimler, Mercedes-Benz

Водителям Mercedes разрешили не смотреть на дорогу во время движения: юридическая революция для автопилотов

Немецкие государственные регуляторные органы совершили, казалось бы, невозможное: официально допустили на дороги общего пользования машины с автопилотом третьего уровня. Да, всего лишь одной марки, и ограничений их применения хватает за глаза. Однако это важнейший шаг на поприще создания международного юридического базиса для эксплуатации автономного транспорта.

Эпохальную новость на своем медиапортале гордо сообщил концерн Daimler, которому принадлежит марка Mercedes-Benz. К пресс-релизу прикреплен скан официального документа — фактического разрешения эксплуатации на дорогах общего пользования фирменной системы Drive Pilot. Это программно-аппаратный комплекс автономного вождения, соответствующий третьему уровню по классификации SAE International (Society of Automotive Engineers — «Ассоциация автомобильных инженеров»).

Третий уровень автономности присваивают «автопилотам», способным полноценно брать на себя управление автомобилем и позволяющим человеку надолго отвлекаться от дороги. От более высоких степеней «самостоятельности» этот отличается строгими рамками применения. В случае с разработанным инженерами Mercedes и одобренным немецким Федеральным автотранспортным управлением (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) Drive Pilot ограничения довольно существенные.

Передавать электронике ответственность за вождение можно только на автобанах и при езде со скоростью не более 60 километров в час. Это сильно сужает рамки применения функции, включать ее имеет смысл лишь в заторах или плотном потоке машин. Однако Mercedes все равно гордо и с полным на то правом заявляет, что клиенты марки теперь смогут безопасно читать электронную почту (без риска получить за это штраф) или даже участвовать в совещаниях по видеосвязи прямо за рулем во время движения.

Технологии против бюрократии

Это важное действие государственных структур с юридической точки зрения. Если вкратце, главная проблема современных «автопилотов» на автотранспорте заключается вовсе не в «сырости» технологий. Подходящие для ежедневного использования в самых разных условиях разработки давно существуют и даже ездят по дорогам общего пользования. Беда с юридической стороной вопроса — как возложить на машину ответственность за саму себя и людей внутри? Ни один бюрократ не решится на столь опрометчивый шаг и не дозволит появиться на дорогах транспорту, водитель которого может безнаказанно не смотреть в лобовое стекло и не держать руки на руле.

По крайней мере, так казалось до недавнего времени. Как мы видим, немецкие регуляторы набрались смелости и выпустили подобные технологии на автобаны. Что произойдет, если Mercedes на «автопилоте» попадет в аварию, увидим в будущем (а это просто по теории вероятности рано или поздно произойдет). И каким образом будут решаться юридические тонкости в этой ситуации — тоже станет ясно только в перспективе и на основе трудной практики первопроходцев. Опция Drive Pilot будет устанавливаться на модели S-Klasse и EQS уже в первой половине следующего года.

Бюрократы в Германии решились создать прецедент, и это замечательно для всего мира. На основе их опыта сначала Евросоюз, а затем другие страны смогут создать аналогичную правовую базу. Без нее ни один автопроизводитель просто не вправе официально продавать машины с системой «автопилота» автономностью выше второго уровня. Это, кстати говоря, одна из причин, почему пресловутые опции Autopilot и Full Self-Driving в электромобилях Tesla как самой компанией, так и любыми регуляторами всегда классифицируются лишь как «продвинутый помощник водителю» (SAE 2). Хотя достаточно глянуть целую прорву видео на YouTube, и станет ясно: американские электрокары во многих случаях способны ездить заметно лучше людей.

Первые, да не совсем

Концерн Daimler подает вышеописанную новость как «мы первые сделали это». И доля правды здесь есть: решение KBA будет полноценным основанием для принятия опции Drive Pilot или ее аналогов по всему Евросоюзу. Таковы юридические тонкости регуляторной политики стран ЕС. А учитывая, что влияние Германии, как первой экономики Европы, на соседей по континенту весьма велико, процесс должен пойти прямо на глазах.

Однако «автопилоты» третьего уровня на серийных машинах уже выпускали на дороги общего пользования. Истинно первой стала компания Honda, которой японские регуляторы позволили продавать одну из комплектаций модели Legend с подобной технологией на борту. Но за пределы Страны восходящего солнца она не поставлялась, да и вышла крайне ограниченной серией.

И с технологической точки зрения инженеры Mercedes-Benz тоже не совершили революции. Судя по тому, что известно на сегодня, «продвинутость» Drive Pilot не идет ни в какое сравнение с тем же Autopilot у Tesla, не говоря уже о Full Self-Driving. Естественно, на деле все может оказаться гораздо лучше — стоит дождаться реальных тестов для полноценного вердикта.

Но пока немецкий «автопилот» не впечатляет. Mercedes еще в прошлом году показывал свои наработки журналистам и блогерам: Drive Pilot слабо отличался от продвинутых систем помощи водителю (ADAS, включают в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и тому подобные удобства), которые давно можно встретить на топовых моделях всех ведущих автопроизводителей мира.


6. Источники рассказали об особенностях iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro MaxПт, 10 дек 2021[−]
Автор(?)
Концепт iPhone 14 / ©Jon Prosser ? Render by Ian

Источники рассказали об особенностях iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max

Сообщатся, что 6,1-дюймовый iPhone 14 Pro и 6,7-дюймовый iPhone 14 Pro Max получат дисплеи, имеющие отверстие в центральной части для фронтальной камеры.

В сентябре следующего года Apple проведет презентацию iPhone 14. Создатели решили перетасовать линейку, отказавшись от преемника iPhone 13 mini. Его место займет 14 Max, который по размерам сможет сравниться с Pro Max, но будет иметь более скромную начинку.

Источники сообщают, что 14 Pro и 14 Pro Max получат OLED-дисплеи от компании LG с частотой обновления 120 герц. В их центральной части расположится отверстие, предназначенное для фронтальной камеры. Будет оно круглое или овальное — неизвестно. Рендеры демонстрировали обе версии.

Новые модели снабдят матрицами камер с разрешением 48 мегапикселей, что позволит снимать видео в 8К. Топовую версию хотят оборудовать двумя терабайтами встроенной памяти.

От нержавеющей стали в Pro-линейке Apple решила отказаться. Вместо нее планируют применить более прочный титан. Затронут ли эти изменения базовые версии смартфонов, не сообщается.

Ранее ученые проанализировали, насколько часто смартфоны с операционными системами iOS и Android отправляют данные Apple и Google.


7. «Яндекс» показал «умную» колонку нового поколенияСр, 08 дек 2021[−]
Автор(?)
«Умная» колонка нового поколения / ©Яндекс

«Яндекс» показал «умную» колонку нового поколения

Компания «Яндекс» презентовала «Станцию» второго поколения. Ее снабдили двумя широкополосными динамиками общей мощностью 30 ватт. Благодаря колонке можно напрямую взаимодействовать с разными устройствами умного дома. На рынке она должна появиться в следующем году.

О презентации «Яндекс.Станции» второго поколения со ссылкой на пресс-службу «Яндекса» сообщил ТАСС. Новинку оборудовали двумя широкополосными динамиками общей мощностью 30 ватт. Ее можно объединить в стереопару с любой другой колонкой компании.

В плане дизайна новая «Станция» концептуально похожа на первое поколение. Впрочем, есть и различия: к примеру, ее силуэт стал более «тонким». В целом разработчики уделили особое внимание эстетической стороне. Помимо этого, сделали акцент на звуке и умном доме.

«Умные» колонки нового поколения / ©Яндекс

Вместо знакомого кольца виртуального голосового помощника «Алиса» колонка получила полноценную светящуюся панель. Она «переливается» вслед за музыкой и реакциями голосового помощника. «Станция» второго поколения будет доступна в четырех цветовых вариантах: «антрацит», «кобальт», «медный» и «песочный».

«Умные» колонки нового поколения / ©Яндекс

Среди прочего у устройства есть особая акустическая решетка с апериодической структурой, которая обеспечивает высокое качество звука. Благодаря технологии Room Correction учитывается особенность помещения, где находится колонка. Это позволяет адаптировать звук под окружающие условия.

Устройство колонки нового поколения / ©Яндекс

«Яндекс.Станция» нового поколения умеет взаимодействовать с разными устройствами, даже если нет интернета. Разработчики встроили поддержку протокола умного дома Zigbee. В перспективе планируется поддержка протокола Matter, что позволит взаимодействовать с новыми устройствами.

Рынок увидит новинку в первой половине 2022-го. Цену новой «Станции» пока не озвучили.

«Яндекс.Станцию» первого поколения выпустили в 2018 году. Она может ставить музыку из стримингового сервиса «Яндекс.Музыка», отвечать на вопросы и озвучивать разную информацию из сервисов компании «Яндекс», в частности о погоде и ситуации на дорогах, а также адреса и графики работы различных заведений.

На основе «Станции» первого поколения разработали премиальную «Макс» и бюджетную «Лайт». Как заявил руководитель умных устройств «Яндекса» Сергей Мельник, на сегодня продали более двух миллионов колонок с «Алисой».

Напомним, в прошлом году инженеры из США показали прототип системы «Цифрового чревовещания». Речь идет об «умной» колонке, которая может производить звук со стороны любого нужного предмета.


8. Роботизированный захват позволит беспилотникам садиться на ветки и заборыЧт, 02 дек 2021[−]
Автор(?)
©William Roderick

Роботизированный захват позволит беспилотникам садиться на ветки и заборы

Новая система захвата SNAG имитирует анатомию птичьих лап и помогает накрепко хвататься за ветки, ловить и переносить предметы по воздуху.

Какой бы ни была толщина или текстура поверхности ветки, забора либо просто жердочки, птицы приземляются и усаживаются на нее, накрепко цепляясь лапками, а при необходимости с такой же легкостью оттуда взлетают. Беспилотникам подобная способность весьма пригодилась бы, но воспроизвести ее крайне непросто. Лишь недавно команда ученых из Стэнфордского университета продемонстрировала такой захват. Об этом они сообщают в статье, опубликованной в журнале Science Robotics.

Аналогичные попытки предпринимали и прежде, но лишь теперь можно говорить о полном успехе разработки. Система SNAG (Stereotyped Nature-Inspired Aerial Grasper — «Стереотипизированный вдохновленный природой воздушный захват») крепится на беспилотник, позволяя ему приземляться и стартовать с веток и других подобных «площадок», а также поднимать и переносить грузы — почти как птицы. Новое устройство уже испытали в полевых условиях, и разработчики даже апробировали разные формы «лап», имитирующие птичьи.

Несколько лет назад ученые детально рассмотрели механизм посадки попугаев, снимая процесс на скоростную видеокамеру. В экспериментах использовали специально изготовленные из разных материалов «жердочки» — от деревянных до покрытых тефлоном — и оснащенные датчиками давления, чтобы регистрировать захват. Работа показала, что маневрирование птиц в воздухе не зависит от размеров и текстуры опоры и всю работу по надежному захвату при посадке берут на себя лапки.

На этой основе и разработали систему SNAG, имитирующую захват хищного сапсана. Роль косточек в устройстве играют распечатанные на 3D-принтере структуры. Усилие на них передаются с сервоприводов с помощью лески, выполняющей функции сухожилий. Один двигатель отвечает за движения «лапки» целиком, второй обеспечивает захват искусственными пальцами.

Любопытно, что лески специальным образом переплетены, повторяя анатомию настоящей птичьей лапки: это позволяет амортизировать удар при посадке и перенаправлять часть лишней энергии для моментального и сильного захвата. Действительно, SNAG срабатывает всего за 20 микросекунд, накрепко цепляясь за опору, после чего передает подтверждение на беспилотник, который запускает алгоритмы для стабилизации этого положения.

Испытания системы проводили в дикой местности штата Орегон. Они показали, что оснащенный таким захватом беспилотник способен не только надежно усаживаться на разные «жердочки», но и ловко захватывать подброшенные в воздух предметы. Кроме того, авторы протестировали SNAG с различной конфигурацией «пальцев», характерной для разных видов птиц — анизодактиля (три пальца впереди и один сзади, как у сапсанов) и зигодактиля (два впереди и два сзади, как у попугаев). Как оказалось, с точки зрения эффективности захвата оба варианта одинаково хороши.


9. Беспилотный электрический контейнеровоз выполнил первый рейсПн, 22 ноя 2021[−]
Автор(?)
Yara Birkeland / ©Yara International

Беспилотный электрический контейнеровоз выполнил первый рейс

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

В августе норвежцы анонсировали первый коммерческий рейс контейнеровоза Yara Birkeland, который позиционируют как беспилотное электрическое судно. Как сообщил New Atlas, в ноябре он выполнил свою миссию.

Yara Birkeland совершил короткое путешествие из коммуны Хортен в Осло с людьми на борту. Теперь судно ждет сертификация, после которой последуют коммерческие операции. «Мы гордимся, что можем продемонстрировать первый в мире полностью электрический и самоходный контейнеровоз», — сказал Свейн Торе Холзетер, генеральный директор Yara.

Компании Yara International и Kongsberg Maritime договорились о создании инновационного судна в 2017 году. На сегодня Yara — один из самых крупных поставщиков минеральных удобрений в мире. Другой участник — предприятие Kongsberg Maritime — входит в состав корпорации Kongsberg Gruppen, которая работает в оборонной и аэрокосмической отраслях и ряде других сфер. В рамках проекта Kongsberg Maritime отвечает за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации.

Yara Birkeland / ©Yara International

Судно сможет перевозить до 3200 тонн грузов. Максимальная скорость Yara Birkeland составляет 15 узлов (28 километров в час). Контейнеровоз имеет длину 80 метров и ширину 15 метров, а также батарею емкостью 6,8 мегаватта-час.

Создатели заявляют, что их проект отличается высокими показателями экологичности и хорошей экономичностью, что обусловлено отсутствием экипажа.

Сначала загрузку и разгрузку судна будут выполнять при помощи рабочих, однако в будущем для таких операций хотят задействовать роботов, включая краны и транспортные средства. При этом сами автономные судна, по мнению специалистов, научатся обмениваться информацией, что сделает их эксплуатацию безопасной.

В России тоже активно работают над созданием автономных судов. Не так давно Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду «Пионер-М», призванный отрабатывать беспилотные технологии. Корпус судна выполнили из композитных материалов. «Пионер-М» снабдили интегрированной системой управления и взаимодействия с научно-исследовательскими центрами.

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Отметим, что такие страны, как США и Китай, все активнее разрабатывают беспилотные военные корабли. Одним из них стал Seahawk, поставленный американским ВМС в этом году. Ранее Военно-морские силы получили его «старшего брата» — Sea Hunter.


10. Британцы установили новый рекорд скорости среди электрических самолетовПт, 19 ноя 2021[−]
Автор(?)
Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Британцы установили новый рекорд скорости среди электрических самолетов

Компания Rolls-Royce заявила, что разогнала свой электрический самолет Spirit of Innovation до 623 километров в час. Теперь рекорд должны подтвердить официально.

Spirit of Innovation доказал свое право называться самым быстрым из полностью электрических крылатых машин, разогнавшись до 623 километров в час.

Британцы предоставили данные FAI (Международная авиационная федерация), которая должна официально подтвердить рекорд. В Rolls-Royce надеются, что специалисты сделают это в ближайшее время.

Первый полет Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Самолет Spirit of Innovation впервые поднялся в небо в этом году. Его изначально позиционировали как скоростную машину, которая сможет установить новый рекорд.

Конструктивно Spirit of Innovation — низкоплан, имеющий один трехлопастный пропеллер в носовой части. Разработку и испытания Spirit of Innovation частично финансирует правительство Великобритании.

Напомним, недавно стало известно, что американская Otto Aviation завершила первый этап летных тестов потенциально революционного самолета Celera 500L. Его преимуществом должны стать высокая экономичность. Во время тестов новинка смогла развить скорость более 400 километров в час.


11. «Сбер» представил нейросеть ruDALL-E. Она создает красивые картинки по описанию на русском языкеВт, 02 ноя 2021[−]
Автор(?)
Сгенерированные картинки / © Сбер

«Сбер» представил нейросеть ruDALL-E. Она создает красивые картинки по описанию на русском языке

Проект по обучению ruDALL-E — самый большой нейросетевой вычислительный проект в России и СНГ, который можно считать «настоящим прорывом для русскоязычной индустрии».

«Сбер» представил первую нейросеть, которая генерирует неограниченное число изображений на основе заданного описания на русском языке. Разработку назвали ruDALL-E, рассказывается на посвященном ей сайте и в пресс-релизе. ruDALL-E может пригодиться копирайтерам, а также специалистам и обычным людям при поисках нужного варианта дизайна интерьера помещений, для создания стоковых картинок, векторных иллюстраций, а также рекламных материалов.

«Помимо вклада в прогресс в области ИИ, генерация изображений закрывает две важных потребности современного бизнеса — возможность получить уникальную картинку под собственное описание, а также в любой момент создавать необходимое количество licence-free-иллюстраций. При этом создание «мультимодальных» нейронных сетей, которые обучаются сразу на нескольких видах данных, даже сейчас, в эпоху big data и огромных возможностей поиска, будет очень востребованным, поскольку решает задачи на принципиально ином уровне. Технология пока совсем новая, первые шаги в этом направлении были сделаны только в 2020 году, а еще в 2018-2019 годах даже постановку такого рода задачи нельзя было себе представить. ruDALL-E можно считать настоящим прорывом для русскоязычной индустрии», — отметил Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент Сбербанка и руководитель блока «Технологии».

Всего есть два варианта модели. Первый — ruDALL-E Malevich (XL) — содержит 1,3 миллиарда параметров и «по короткому текстовому описанию <…> генерирует яркие и красочные изображения на самые разные темы и сюжеты, <…> понимает обширный набор понятий и генерирует совершенно новые изображения и объекты, которых не существовало в реальном мире». Этой версией нейросети можно пользоваться бесплатно: нужно лишь загрузить ее с сервиса Github.

Второй вариант — ruDALL-E Kandinsky (XXL) — имеет ту же архитектуру, что и ruDALL-E Malevich, но содержит уже 12 миллиардов параметров. В ближайшее время обе модели станут доступны на платформе ML Space, в хабе DataHub от SberCloud — облачной платформы «Сбера», разработчик которой, ООО «Облачные технологии», в 2019 году представил самый мощный в России суперкомпьютер Christofari.

Примеры сгенерированных ruDALL-E Kandinsky картинок / © Сбер

Итак, ruDALL-E создает изображения по текстовому описанию (кстати, обучается она и на картинках) в три этапа. Одна нейросеть берет текст на вход и генерирует необходимое число картинок, после чего другая нейросеть определяет, какие из них самые удачные и больше всего соответствуют заданным пользователем характеристикам. Затем третья нейросеть увеличивает картинки в размере. Что особенно важно: качество при этом никак не страдает.

Ранее в этом году Sber AI — подразделение «Сбера», ответственное за развитие и внедрение технологий ИИ — представило архитектуру модели DALL-E для английского языка. Но в открытом доступе она полностью не появилась. На основе их разработки SberDevices и Sber AI вместе с коллегами из SberCloud воспроизвели код и запустили обучение нейросети на ML Space на базе суперкомпьютера Christofari. На создание русского варианта нейросети ушло 23 тысячи GPU-часов (Graphics Processing Unit) и массив данных из 120 миллионов пар текст — изображение.


12. Газогенератор российского двигателя ПД-14 для самолета МС-21 испытали вулканическим пепломЧт, 28 окт 2021[−]
Автор(?)
ПД-14 / ©rostec

Газогенератор российского двигателя ПД-14 для самолета МС-21 испытали вулканическим пеплом

Российские специалисты протестировали газогенератор авиадвигателя ПД-14 вулканическим пеплом. Сообщается, что такие тесты стали первыми в истории отечественного двигателестроения.

Россия продолжает испытания ПД-14, предназначенного для главной новинки своего гражданского авиастроения — самолета МС-21. Новые испытания провели на стенде в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Они были частью валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).

В испытаниях использовали пепел камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что если самолет пролетит через такое «облако», это не вызовет проблем в работе силовой установки.

Агрессивная среда практически не снижает ее характеристик. Разборка газогенератора показала, что нежелательных последствий для изделия нет. Полученные данные позволили специалистам «ОДК-Авиадвигатель» разработать рекомендации по обслуживанию авиалайнеров, оснащенных ПД-14 на случай, если самолеты попадут в облако вулканического пепла.

Двигатель ПД-14 на МАКС-2015 / ©Kuzmin

Газогенератор — «сердце» авиадвигателя. Он включает в себя компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления.

ПД-14 стал первым турбовентиляторным двигателем, созданным в современной России. В его разработке задействовали самые современные технологии. По расчетам, эксплуатационные расходы двигателя окажутся ниже в сравнении с существующими аналогами на 14-17%. Если говорить о стоимости жизненного цикла, то новинка должна превзойти их на 15-20%.

В прошлом году проект прошел ключевой этап. Оснащенный ПД-14 прототип авиалайнера МС-21 впервые поднялся в небо: до этого в испытаниях задействовали изделия Pratt & Whitney. Всего на сегодня построили семь самолетов МС-21. Серийное производство машины неоднократно откладывали: по последним данным, его хотят начать в следующем году.

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех

МС-21 — крайне важный, но не единственный проект российского гражданского авиастроения. Москва совместно с Пекином реализует программу более крупного широкофюзеляжного самолета CR929. Первый образец авиалайнера уже находится на этапе строительства.

Самолет сможет перевозить 250-300 пассажиров. Базовой модели присвоили имя CR929-600. В качестве даты первого полета называли середину десятилетия. Программа рассчитана до 2045 года.


13. Windows 11 стала доступна для пользователей по всему мируВт, 05 окт 2021[−]
Автор(?)
Обновленный вид меню «Пуск» / © Microsoft

Windows 11 стала доступна для пользователей по всему миру

Компания Microsoft объявила, что с 5 октября пользователи Windows 10, чей компьютер соответствует требованиям новой системы, смогут бесплатно обновиться до Windows 11 через «Центр обновлений».

Новая версия упростит работу в режиме многозадачности, предоставит новые инструменты для разработчиков и IT-специалистов, повысит качество игрового процесса и улучшит безопасность. Кроме того, разработчики называют Windows 11 самой инклюзивной версией ОС Windows с дополнительными функциями для людей с особыми потребностями.

Новая версия стремится упростить пользователям доступ к популярным опциям. Меню «Пуск» переехало из левого нижнего угла в середину нижней панели и, помимо приложений, содержит ссылки на недавние документы. Появилось меню интерактивных персонализированных виджетов, которое отображает самую актуальную информацию: календарь, списки дел, новости и строку поиска в интернете.

В панели быстрого доступа теперь закреплено приложение Microsoft Teams для переписки, голосовых звонков и видеосвязи. Новый Microsoft Store обещает быть на 35% оперативнее, облегчить поиск и оптимизировать установку приложений. Для разработчиков Windows 11 упростит интеграцию приложений в Microsoft Store.

Те, кто используют Windows 11 для работы, смогут вписывать несколько приложений в один экран, создавать отдельные рабочие столы и пользоваться улучшенным голосовым набором, который научился не только распознавать речь, но и расставлять знаки препинания. Геймеры получат автоматическую интеграцию с приложением Xbox, а также режим Auto HDR (он автоматически включает HDR-изображение в играх).

Подробнее ключевые нововведения Windows 11 описаны на официальном сайте Microsoft. Там же доступен полный список минимальных системных требований для установки. Проверить, подходит ли ваш компьютер для Windows 11, также можно в приложении PC Health Check app.


14. Россия спустила на воду безэкипажное судно «Пионер-М»Пт, 24 сен 2021[−]
Автор(?)
Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Россия спустила на воду безэкипажное судно «Пионер-М»

Специалисты Средне-Невского судостроительного завода провели церемонию спуска на воду «Пионер-М», на котором будут отрабатывать беспилотные технологии.

В Санкт-Петербурге спустили на воду «Пионер-М», который позиционируют как инновационное научно-исследовательское судно, призванное отрабатывать технологию безэкипажного судовождения. Следующий этап — достройка. Среди прочего проведут внутренние отделочные работы.

«Пионер-М» создали для Севастопольского государственного университета. Судно катамаранного типа получило корпус, выполненный из композитных материалов. Оно имеет интегрированную систему управления и взаимодействия с научно-исследовательскими центрами. Предполагается, что «Пионер-М» можно круглый год эксплуатировать в Черном и Азовском морях.

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Как отмечают в Объединенной судостроительной корпорации, «Пионер-М» — первое российское судно, которое будут применять для отработки безэкипажного судовождения. Такие технологии позволят не только минимизировать издержки в кораблестроении, но и снизят экологическую нагрузку на акватории рек и морей.

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

«Пионер-М» имеет длину примерно 26 метров и ширину девять метров. Его максимальная скорость — десять узлов (18,5 километра в час). Судно может действовать автономно на протяжении пяти суток. Дальность плавания «Пионер-М» — 500 миль. Водоизмещение составляет 114 тонн.

Проект реализовали при поддержке российского Министерства образования и науки и Агентства стратегических инициатив. Партнером стало предприятие «Звездочка».

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Беспилотные технологии находят все большее применение в судоходстве. Недавно стало известно, что в конце года электрический контейнеровоз Yara Birkeland отправят в автономный рейс. Его движение будут анализировать центры управления данными.

Проект позиционируют как экономичную альтернативу «обычным» контейнеровозам. Этому будет способствовать отсутствие экипажа и трат, которые нужны для подготовки кадров.

Yara Birkeland / ©SNN

И это лишь первый шаг. Если сначала разгрузку судна будут проводить люди, в будущем все хотят делать автономно. Для этого планируют создать новые транспортные средства, автономные краны и другую технику.

Еще активнее беспилотные технологии проявляются в военной сфере. В этом году ВМС Соединенных Штатов получили беспилотный корабль Seahawk, ставший «побратимом» теперь уже известного Sea Hunter.

Кроме того, в этом направлении давно и активно работает Китай. Еще 2019-м стало известно об испытаниях беспилотного катера JARI-USV, имеющего модульную конструкцию и способного решать широкий круг задач.


15. Японские инженеры разработали «третью руку» для помощи в повседневных делахПн, 20 сен 2021[−]
Автор(?)
Роботизированная конечность AugLimb / © Ding et al.

Японские инженеры разработали «третью руку» для помощи в повседневных делах

По мнению японских исследователей, их компактная AugLimb призвана сделать нашу жизнь проще, помогая, к примеру, в уборке и готовке ужина, а также в работе — начиная от проведения хирургических операций до раскладки товаров на полках в магазине.

Инженеры из Японского передового института науки и технологий и Токийского университета создали AugLimb — роботизированную конечность, которая станет помощником в повседневных делах. Согласно заметке, опубликованной на портале arXiv.org, за счет ножничного механизма «третья рука» может увеличиваться и быть как минимум в два с половиной раза длиннее предплечья, а также захватывать объекты в непосредственной близости от человека.

Носимые роботы-манипуляторы в основном фиксируются на верхней части тела пользователя — на плечах или талии, — и хотя некоторые подобные системы оказались многообещающими, они громоздки. Команда Хаорана Се, напротив, предлагает компактную роботизированную руку, которая способна складываться в несколько раз и никак не мешать человеку даже при продолжительном использовании.

AugLimb может раскладываться в длину и складываться обратно / © Ding et al.

AugLimb наделили семью степенями свободы (совокупность независимых координат перемещения и/или вращения) и небольшим весом — следовательно, ее смогут носить даже дети и пожилые люди. Кроме того, конечность можно легко напечатать при помощи 3D-принтера.

Разработчики уверены, что «третья рука» вскоре станет модным аксессуаром вроде умных часов и будет полезна в ситуациях вроде приготовления ужина или уборки — это задачи, для выполнения которых нужно манипулировать множеством объектов. Также AugLimb пригодится хирургам, строителям, продавцам и другим специалистам.

Но пока роботизированная конечность — на стадии прототипа. Инженеры продолжают тестировать ее, чтобы сделать как можно более удобной для повседневной жизни.

«Мы планируем изучить эффективные способы управления AugLimb с помощью биологической обратной связи, например сигналов электромиографии от мышц (способ диагностики активности мышечной ткани. — Прим. ред.) или электроэнцефалограммы (графическое изображение, получаемое при регистрации колебаний электрических потенциалов головного мозга через череп. — Прим. ред.)», — рассказал Хаоран Се, добавив, что для улучшения анализа сигналов хотят задействовать методы машинного обучения.


16. Илон Маск назвал новые официальные сроки запуска StarlinkПн, 20 сен 2021[−]
Автор(?)
Илон Маск / ©SpaceX

Илон Маск назвал новые официальные сроки запуска Starlink

Официально запустить спутниковый сервис Starlink хотят в октябре. Об этом Маск заявил в Twitter.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск сообщил, что интернет-сервис Starlink выйдет из бета-версии в октябре.

Выступая в июне на выставке Mobile World Congress, он назвал другие сроки — август этого года.

Next month

— Elon Musk (@elonmusk) September 17, 2021

Открытое бета-тестирование спутникового интернета Starlink начали в 2020-м. В этом марте стало известно о старте масштабной эксплуатации системы на территории Европы. Как сообщалось, она стала охватывать среди прочего всю Великобританию и западную часть Германии.

Сейчас на орбите действуют свыше 1600 спутников Starlink. Первый испытательный старт по программе выполнили 22 февраля 2018-го. Последний на сегодня запуск провели 14 сентября: тогда на орбиту вывели 51 спутник.

Цель SpaceX — обеспечить высокоскоростным широкополосным доступом в интернет жителей регионов Земли, где он был ненадежен, дорог или отсутствовал в принципе.

В 2017-м компания Илона Маска представила нормативные документы для запуска около 12 тысяч космических аппаратов серии на околоземную орбиту к середине десятилетия. Общую сумму необходимых инвестиций оценивают примерно в 10 миллиардов долларов.


17. Потенциально быстрейший электросамолет в мире впервые поднялся в небоПт, 17 сен 2021[−]
Автор(?)
Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Потенциально быстрейший электросамолет в мире впервые поднялся в небо

Полностью электрический самолет от компании Rolls-Royce совершил первый полет. Он должен будет развить скорость почти 500 километров в час, установив рекорд для машин такого типа.

Британцы начали летные испытания электросамолета Spirit of Innovation, созданного по исследовательской программе ACCEL (Accelerating the Electrification of Flight). Он взлетел с базы Boscombe Down Министерства обороны Великобритании и после 15-минутного полета благополучно вернулся домой.

Разработанная Rolls-Royce машина стала знаменитой задолго до этого. Ранее сообщалось, что ей предстоит установить рекорд скорости среди электрических самолетов, разогнавшись до 482 километров в час.

Spirit of Innovation представляет собой низкоплан с одним трехлопастным пропеллером в носовой части. По утверждению Rolls-Royce, он оснащен самой энергоемкой аккумуляторной батареей из когда-либо созданных для самолетов. Аккумуляторный блок состоит из 6000 ячеек, которые обеспечивают мощность силовой установки 400 киловатт (около 540 лошадиных сил).

Разработку и испытания Spirit of Innovation частично финансирует правительство Великобритании. Согласно планам, вся британская авиация станет углеродно-нейтральной к 2050 году. Проект Rolls-Royce — лишь одно из направлений: инициаторы программы надеются, что опробованные сейчас технические решения найдут воплощение в пассажирских самолетах будущего.

Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Британцы далеко не единственные, кто работает над созданием электрических крылатых машин. Недавно израильская компания Eviation Aircraft показала, как будет выглядеть серийный электросамолет Alice, прототип которого мы могли видеть ранее. Новая версия имеет существенные отличия: ее снабдили T-образным хвостовым оперением, а вместо трех винтов (как на прототипе) машина должна получить два. Они расположены в хвостовой части.

Максимальная дальность полета Alice составит около 815 километров. Крейсерская скорость самолета — более 400 километров в час. На борту смогут разместиться девять пассажиров. Ввести новинку в коммерческую эксплуатацию хотят примерно в середине десятилетия.

Серийный Alice. Изображение / ©prnewswire

В свою очередь, в России продолжаются разработка и испытания инновационного сверхпроводникового электродвигателя. По мнению создателей, это направление может стать одним из важнейших в современной авиации.

Демонстратором технологий выступает самолет на базе Як-40. Он уже начал программу летных испытаний.


18. Первый в мире электропикап запустили в серию — и это не TeslaСр, 15 сен 2021[−]
Автор(?)
Первый серийный электропикап в мире, Rivian R1T / ©Rivian

Первый в мире электропикап запустили в серию — и это не Tesla

Именно пикапы по долларовому объему продаж — самые популярные модели машин в мире (в 2021 году их долю оценивают в 90 миллиардов долларов). Запуск первого серийного авто в этом сегменте, ранее монопольно принадлежавшем ДВС, — электропикапа с дальностью свыше 500 километров — ключевой шаг в электромобилизации планеты. Правда, конкретно эту модель вскоре могут «раздавить» более могущественные электроконкуренты.

Четырнадцатого сентября в городе Нормал, штат Иллинойс, США, сошел с конвейера первый серийный Rivian R1T, который уйдет покупателю — физическому лицу. До сих пор компания выпускала только предсерийные образцы, для испытаний. Старт производства стал большой победой Rivian, до сих пор не имевшей опыта серийного выпуска. Дело в том, что в 2022 году в серию должен пойти Cybertruck от Tesla — пикап с заметной меньшей стоимостью.

Rivian R1T Launch Edition — первый вариант электропикапа этого типа, по цене от 73 тысяч долларов. Вскоре в серию должны запустить и базовую версию — от 67,5 тысячи долларов. Хотя по российским меркам это довольно дорогой автомобиль, для США он лишь чуть дороже нормы: обычные пикапы там продают в среднем от 50 тысяч долларов.

К тому же, как и типичный современный электромобиль, Rivian R1T заметно мощнее и динамичнее ДВС-конкурентов: мощность его четырех электромоторов (по одному на каждом колесе) — 800 лошадиных сил. Разгон от нуля до 97 километров в час — всего за 3,0 секунды. В кузове пикап может везти до 0,8 тонны, а буксировать — до 5,0 тонны. Емкость батареи электропикапа — 135 киловатт-часов, на одной заправке он способен пройти 505 километров (по довольно близкому к реальной жизни оценочному стандарту EPA).

Как и его ДВС-аналоги в США, пикап крайне велик: длина — 5514 миллиметров, ширина — 2014 миллиметров. Однако он намного превосходит их по крутящему моменту (1127 ньютон-метров). Самый быстрый (и дорогой) пикап на планете, модификация фордовского F-150, разгоняется до 97 километров в час за 5,1 секунды, то есть намного медленнее новинки.

Кстати, чтобы компенсировать большие размеры, Rivian R1T может разворачиваться «по-танковому», как это называют в компании-разработчике: два левых электромотора способны вращать свои колеса в сторону, противоположную правым, поворачивая машину почти на месте.

Rivian R1T уступает F-150 — самому популярному авто американского рынка — только в грузовых возможностях. F-150 берет в кузов почти полторы тонны, а буксирует до шести тонн. Однако более 90% его владельцев в Штатах — частные лица, которые редко перевозят или буксируют крупные грузы. Поэтому практически наверняка электроконкурента F-150 ждет успех. Периодически разработчики показывают совсем экзотические возможности своего детища. Например, на видео ниже он едет через почти метровый слой воды (полная водонепроницаемость шасси — базовая черта электромобиля):

Тем не менее Rivian R1T скоро ждет еще один серьезнейший соперник, который может сделать новинку аутсайдером рынка. Речь о Tesla Cybertruck. В кузов он берет до 1,6 тонны груза, буксирует — до 6,4 тонны, то есть больше и R1T, и F-150. Самая дешевая версия Cybertruck будет стоить от 39 900 долларов — в полтора с лишним раза дешевле базового Rivian R1T. Самая дорогая — трехмоторная — версия Cybertruck обойдется в 69 900 долларов, то есть дешевле, чем Rivian R1T Launch Edition. При этом она не только грузоподъемнее, но и за счет более широкого салона будет иметь шесть пассажирских мест (у Rivian R1T их пять), а разгоняться до 97 километров в час за 2,9 секунды.

Несмотря на внешне рубленные формы, аэродинамические расчеты и продувки показали, что Cybertruck имеет намного меньшее аэродинамическое сопротивление, чем обычные пикапы. Это может стать его плюсом перед Rivian R1T, с его более традиционными формами / ©Tesla

Его пробег на одной зарядке — 800 километров, что значительно больше, чем 505 километров у Rivian R1T Launch Edition. Вероятная причина такого разрыва — лучшая аэродинамика. Cybertruck использует необычную для пикапа форму кузова, заметно снижающую аэродинамическое сопротивление. Пикап Rivian имеет более традиционные формы, что ведет к росту сопротивления воздуха при движении и большему расходу энергии на ходу.

К счастью для Rivian, проект Cybertruck чрезвычайно амбициозный: впервые в серийном производстве авто корпус пикапа делают целиком из нержавеющей стали, толщиной в три миллиметра. Такую толстую нержавейку нельзя штамповать, только сгибать, чтобы придать форму кузова. Никогда ранее в истории мирового автомобилестроения такая задача никем не решалась, поэтому не вполне ясно, успеет ли Tesla начать массовый выпуск столь экзотической конструкции в 2022 году — или повторится история с Model 3, когда прорывные решения обернулись длительным развертыванием серийного производства.


19. Программисты предложили определять сгенерированные нейросетью лица по глазамВт, 14 сен 2021[−]
Автор(?)
Примеры лиц, сгенерированных StyleGAN / ©Icons8

Программисты предложили определять сгенерированные нейросетью лица по глазам

Даже самый реалистичный портрет несуществующего человека, созданный нейросетью, может выдать одна деталь: странная форма зрачков.

За последние годы разработчики научились использовать генеративно-состязательные нейронные сети (GAN) — комбинации двух нейросетей, одна из которых совершенствуется в генерации образцов, а вторая — в отборе правильных и неправильных. Постепенно результат их работы становится все лучше, позволяя, например, создавать портреты несуществующих людей с поразительной реалистичностью.

Такое качество подделок может стать серьезной проблемой, и пока одни разработчики улучшают работу GAN, другие ищут способы отличить реальные изображения от искусственных. Этому посвящена и новая статья программистов из Университета штата Нью-Йорк, представленная в открытой библиотеке препринтов arXiv.org. В ней Хуэй Го (Hui Guo) и его коллеги отмечают, что ключом к идентификации сгенерированных лиц могут стать зрачки.

©Guo et al., 2021

Если у человека нет определенных редких патологий, форма зрачка сохраняется почти строго округлой. Однако нейросети не имеют никаких представлений о правильной анатомии, и на созданных ими портретах зрачки часто оказываются деформированными. «Сравнивая с реальными лицами, можно заменить, что у лиц, сгенерированных GAN, в области глаз видны различные артефакты и несоответствия», — пишут авторы статьи.

Чтобы продемонстрировать, что этот подход позволяет эффективно отличать настоящие лица от искусственных, команда разработала несложный алгоритм, который определяет форму зрачка. Испытания на наборе из 2000 фотопортретов (половина из которых были снимками реальных людей, а половина создана GAN) подтвердили, что по этому признаку их можно различать почти безошибочно. По крайней мере, до тех пор, пока другие программисты не исправили небольшой «баг» в работе своих нейросетей.


20. Представлен возможный облик самого дешевого электромобиля TeslaСб, 11 сен 2021[−]
Автор(?)
Изображение новой Tesla / ©carforce247

Представлен возможный облик самого дешевого электромобиля Tesla

В Сеть выложили рендеры перспективного бюджетного автомобиля Tesla, цена которого составит 25 тысяч долларов. По некоторым данным, его назовут Model Q.

Американский сайт Electrek со ссылкой на немецкий ресурс carforce247 опубликовал изображения нового электромобиля Tesla. Насколько они соответствуют действительности — пока не известно.

По версии художника, авто выполнят как хэтчбек с пятью дверьми. Он получит уменьшенные задние двери и панорамную крышу. В Сети отмечают, что машина чем-то похожа на Volkswagen Golf, который будет в числе ее конкурентов на рынке. Также очевидно родство с другими моделями Tesla.

Изображение новой Tesla / ©carforce247

Как бы там ни было, изображения ближе к истине, чем набросок, который публиковали до этого.

Напомним, недавно глава Tesla Илон Маск сделал несколько важных заявлений о будущей доступной модели. Выпуск авто хотят начать в 2023 году, оно не будет носить имя Model 2, как можно было предположить.

Примечательнее всего то, что автомобиль может не иметь привычных органов управления. «Хотим ли мы, чтобы эта машина была с рулевым колесом и педалями?» — обратился Маск с вопросом к сотрудникам Tesla.

Цена новинки должна составить 25 тысяч долларов, или примерно 1,8 миллиона рублей: дешевле любого другого авто Tesla. Снижение цены обусловило в том числе расширение производства аккумуляторов.

Специалисты полагают, что новинка окажется не такой мощной и быстрой, как Model 3. Автомобиль, вероятно, будет исключительно переднеприводным.

Tesla Model 3 / ©Tesla

Сегодня Tesla предлагает широкий модельный ряд. Самый доступный электромобиль марки — Model 3. Его представили 31 марта 2016 года. Авто разработали на новой платформе, отличной от той, которую используют для Model S и Model X.

Снижение цены и повышение технологичности — лишь некоторые из направлений работы Tesla. Другие связаны, в частности, с улучшением технических характеристик.

В этом году Маск представил Tesla Model S Plaid — один из быстрейших электромобилей в мире. Он может разогнаться до 100 километров в час чуть более чем за две секунды. Одной подзарядки достаточно, чтобы проехать примерно 630 километров.

Ну а самой необычной разработкой Tesla должен стать человекоподобный робот-помощник, который можно будет применять для «скучных дел». Его прототип хотят подготовить уже в этом году. Передвигаться и поднимать грузы робот будет при помощи системы камер и нейронных сетей.



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2022 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 20
По категориям:
• Все заголовки
По датам:
• Все заголовки
• 2022-01-25, Вт (1)
• 2022-01-10, Пн (1)
• 2021-12-22, Ср (1)
• 2021-12-15, Ср (1)
• 2021-12-11, Сб (1)
• 2021-12-10, Пт (1)
• 2021-12-08, Ср (1)
• 2021-12-02, Чт (1)
• 2021-11-22, Пн (1)
• 2021-11-19, Пт (1)
• 2021-11-02, Вт (1)
• 2021-10-28, Чт (1)
• 2021-10-05, Вт (1)
• 2021-09-24, Пт (1)
• 2021-09-20, Пн (2)
• 2021-09-17, Пт (1)
• 2021-09-15, Ср (1)
• 2021-09-14, Вт (1)
• 2021-09-11, Сб (1)
По авторам:
• Все заголовки
• Александр Березин (1)
• Василий Парфенов (1)
• Илья Ведмеденко (12)
• Мария Азарова (2)
• Мария Осетрова (1)
• Сергей Васильев (3)