rss-каталоги, яндекс новости rss, habr rss, яндекс новости rss лента, рбк rss, медуза rss, rss новости мира, rss яндекс новости, rss яндекс, rss новости, rbc rss, meduza rss, rss mail ru, адрес rss ленты новостей яндекса, yandex news rss, yandex rss, каталог rss каналов, ixbt rss, rss каналы новостей, rss habr, rss rbc, rss yandex новости, коммерсант rss, lenta.ru rss, яндекс rss, rss yandex новости ссылка, rbc rss канал, rss yandex, rss погода, rss lenta ru, 3dnews ноутбук, rss российские каналы, 3d news rss, военно-промышленный курьер rss, rss лента яндекс, rss рбк, каталог rss, рбк rss канал, яндекс rss новости, список rss лент новостей, rss каталоги, tass rss, rss новости яндекс, список rss каналов, lenta rss, тасс rss, rss ленты новостей, эхо москвы rss, яндекс новости рсс, lenta ru rss, интерфакс rss, yandex новости rss, rss лента новостей яндекс для сайта, новости rss, anekdot ru rss, 3dnews rss, яндекс новости rss ссылка, список rss, анекдоты rss, rss ленты каталог, rbc rss ссылка, рецепты rss, rss каталог, rss каналы ссылки, pikabu rss, лента ру rss, список rss лент, рбк rss лента, rss habrahabr, rss ссылка на яндекс новости, rss lenta, каталог rss лент, tjournal rss, яндекс rss каналы, рбк rss ссылка, rss tass, новости спорта rss, топ rss лент, rss лента яндекс новости, яндекс новости rss xml, rss ленты новостей список, rss канал рбк, rss тасс, rss 3dnews, дождь rss, яндекс новости rss feed, ixbt.com rss, rss лента.ру, rss комсомольская правда, новости яндекс rss, rss.rbc.ru, rss беларусь минск, rss новости кино, rss яндекс новости ссылка, рбк rrs, пикабу rss, каталог rss новостей, rss ленты яндекса, 3dnews ноутбуки, news yandex ru rss, rbc rss feed, комсомольская правда rss, fontanka.ru rss, rss каналы, rss каналы новостей, rss лента новостей, rss новости, новости rss, каталог rss-каналов, каталог rss-лент, каталог rss, школе, россии, стрельбу, заявил, пермском, октября, крае, вс, ученик, рассказал, пермью, новости, украины, страны, устроил, задержали, сообщает, рф, москве, песков, российского, ребенком, президента, пробег, новые, цена, риа, время, данным, пособия, мужчин, поселке, полиция, известия, сообщил, рост, рублей, татарстане, подростка, проверку, размер, результате, словам, понедельник, начала, человека, сахалина, назвал, мире, района, одного, впервые, сарс, масках, тысяч, медведчук, глава, работы, уходу, нефть, коронавируса, власти, правила, массовую, представляет, игры, неделе, победил, максимальный, covid-19, силу, владимир, города, открыл, всего, произошла, участков, жителей, место, пострадавший, brent, неизвестные, оценил, стрелявшего, области, петербуржцы, эксперты, увеличится, rss каналы, rss каналы новостей, rss лента новостей, rss новости, новости rss, каталог rss-каналов, каталог rss-лент, каталог rss, россии, российская, рассказал, октября, команда, сообщает, победу, spirit, рф, team, зеленский, главы, заявил, президента, украины, dota, страны, чемпионат, белоруссии, американской, сообщил, начала, области, путин, свою, выиграла, мира, словам, воскресенье, принудительное, журналистка, турнире, владимир, international, время, полиция, москве, шлеменко, туристов, медведчука, неделе, призвал, прошли, франции, взыскание, объяснил, мкс, рублей, александр, приставы, новости, отравления, дома, данным, lenta, покинул, человек, задержали, facebook, албании, прокомментировал, матче, возможность, него, гибели, компании, место, получил, сша, посол, оценил, совета, поражение, петербуржцы, гусейновым, версию, работы, составила, песков, тасс, всего, краснодар, игре, николя, дела
 
 Naked Scienceнет даты
Научно-популярное издание Naked Science

 
 
1. Windows 11 стала доступна для пользователей по всему мируВт, 05 окт[−]
Автор(?)
Обновленный вид меню «Пуск» / © Microsoft

Windows 11 стала доступна для пользователей по всему миру

Компания Microsoft объявила, что с 5 октября пользователи Windows 10, чей компьютер соответствует требованиям новой системы, смогут бесплатно обновиться до Windows 11 через «Центр обновлений».

Новая версия упростит работу в режиме многозадачности, предоставит новые инструменты для разработчиков и IT-специалистов, повысит качество игрового процесса и улучшит безопасность. Кроме того, разработчики называют Windows 11 самой инклюзивной версией ОС Windows с дополнительными функциями для людей с особыми потребностями.

Новая версия стремится упростить пользователям доступ к популярным опциям. Меню «Пуск» переехало из левого нижнего угла в середину нижней панели и, помимо приложений, содержит ссылки на недавние документы. Появилось меню интерактивных персонализированных виджетов, которое отображает самую актуальную информацию: календарь, списки дел, новости и строку поиска в интернете.

В панели быстрого доступа теперь закреплено приложение Microsoft Teams для переписки, голосовых звонков и видеосвязи. Новый Microsoft Store обещает быть на 35% оперативнее, облегчить поиск и оптимизировать установку приложений. Для разработчиков Windows 11 упростит интеграцию приложений в Microsoft Store.

Те, кто используют Windows 11 для работы, смогут вписывать несколько приложений в один экран, создавать отдельные рабочие столы и пользоваться улучшенным голосовым набором, который научился не только распознавать речь, но и расставлять знаки препинания. Геймеры получат автоматическую интеграцию с приложением Xbox, а также режим Auto HDR (он автоматически включает HDR-изображение в играх).

Подробнее ключевые нововведения Windows 11 описаны на официальном сайте Microsoft. Там же доступен полный список минимальных системных требований для установки. Проверить, подходит ли ваш компьютер для Windows 11, также можно в приложении PC Health Check app.


2. Россия спустила на воду безэкипажное судно «Пионер-М»Пт, 24 сен[−]
Автор(?)
Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Россия спустила на воду безэкипажное судно «Пионер-М»

Специалисты Средне-Невского судостроительного завода провели церемонию спуска на воду «Пионер-М», на котором будут отрабатывать беспилотные технологии.

В Санкт-Петербурге спустили на воду «Пионер-М», который позиционируют как инновационное научно-исследовательское судно, призванное отрабатывать технологию безэкипажного судовождения. Следующий этап — достройка. Среди прочего проведут внутренние отделочные работы.

«Пионер-М» создали для Севастопольского государственного университета. Судно катамаранного типа получило корпус, выполненный из композитных материалов. Оно имеет интегрированную систему управления и взаимодействия с научно-исследовательскими центрами. Предполагается, что «Пионер-М» можно круглый год эксплуатировать в Черном и Азовском морях.

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Как отмечают в Объединенной судостроительной корпорации, «Пионер-М» — первое российское судно, которое будут применять для отработки безэкипажного судовождения. Такие технологии позволят не только минимизировать издержки в кораблестроении, но и снизят экологическую нагрузку на акватории рек и морей.

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

«Пионер-М» имеет длину примерно 26 метров и ширину девять метров. Его максимальная скорость — десять узлов (18,5 километра в час). Судно может действовать автономно на протяжении пяти суток. Дальность плавания «Пионер-М» — 500 миль. Водоизмещение составляет 114 тонн.

Проект реализовали при поддержке российского Министерства образования и науки и Агентства стратегических инициатив. Партнером стало предприятие «Звездочка».

Спуск на воду «Пионер-М» / ©aoosk

Беспилотные технологии находят все большее применение в судоходстве. Недавно стало известно, что в конце года электрический контейнеровоз Yara Birkeland отправят в автономный рейс. Его движение будут анализировать центры управления данными.

Проект позиционируют как экономичную альтернативу «обычным» контейнеровозам. Этому будет способствовать отсутствие экипажа и трат, которые нужны для подготовки кадров.

Yara Birkeland / ©SNN

И это лишь первый шаг. Если сначала разгрузку судна будут проводить люди, в будущем все хотят делать автономно. Для этого планируют создать новые транспортные средства, автономные краны и другую технику.

Еще активнее беспилотные технологии проявляются в военной сфере. В этом году ВМС Соединенных Штатов получили беспилотный корабль Seahawk, ставший «побратимом» теперь уже известного Sea Hunter.

Кроме того, в этом направлении давно и активно работает Китай. Еще 2019-м стало известно об испытаниях беспилотного катера JARI-USV, имеющего модульную конструкцию и способного решать широкий круг задач.


3. Японские инженеры разработали «третью руку» для помощи в повседневных делахПн, 20 сен[−]
Автор(?)
Роботизированная конечность AugLimb / © Ding et al.

Японские инженеры разработали «третью руку» для помощи в повседневных делах

По мнению японских исследователей, их компактная AugLimb призвана сделать нашу жизнь проще, помогая, к примеру, в уборке и готовке ужина, а также в работе — начиная от проведения хирургических операций до раскладки товаров на полках в магазине.

Инженеры из Японского передового института науки и технологий и Токийского университета создали AugLimb — роботизированную конечность, которая станет помощником в повседневных делах. Согласно заметке, опубликованной на портале arXiv.org, за счет ножничного механизма «третья рука» может увеличиваться и быть как минимум в два с половиной раза длиннее предплечья, а также захватывать объекты в непосредственной близости от человека.

Носимые роботы-манипуляторы в основном фиксируются на верхней части тела пользователя — на плечах или талии, — и хотя некоторые подобные системы оказались многообещающими, они громоздки. Команда Хаорана Се, напротив, предлагает компактную роботизированную руку, которая способна складываться в несколько раз и никак не мешать человеку даже при продолжительном использовании.

AugLimb может раскладываться в длину и складываться обратно / © Ding et al.

AugLimb наделили семью степенями свободы (совокупность независимых координат перемещения и/или вращения) и небольшим весом — следовательно, ее смогут носить даже дети и пожилые люди. Кроме того, конечность можно легко напечатать при помощи 3D-принтера.

Разработчики уверены, что «третья рука» вскоре станет модным аксессуаром вроде умных часов и будет полезна в ситуациях вроде приготовления ужина или уборки — это задачи, для выполнения которых нужно манипулировать множеством объектов. Также AugLimb пригодится хирургам, строителям, продавцам и другим специалистам.

Но пока роботизированная конечность — на стадии прототипа. Инженеры продолжают тестировать ее, чтобы сделать как можно более удобной для повседневной жизни.

«Мы планируем изучить эффективные способы управления AugLimb с помощью биологической обратной связи, например сигналов электромиографии от мышц (способ диагностики активности мышечной ткани. — Прим. ред.) или электроэнцефалограммы (графическое изображение, получаемое при регистрации колебаний электрических потенциалов головного мозга через череп. — Прим. ред.)», — рассказал Хаоран Се, добавив, что для улучшения анализа сигналов хотят задействовать методы машинного обучения.


4. Илон Маск назвал новые официальные сроки запуска StarlinkПн, 20 сен[−]
Автор(?)
Илон Маск / ©SpaceX

Илон Маск назвал новые официальные сроки запуска Starlink

Официально запустить спутниковый сервис Starlink хотят в октябре. Об этом Маск заявил в Twitter.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск сообщил, что интернет-сервис Starlink выйдет из бета-версии в октябре.

Выступая в июне на выставке Mobile World Congress, он назвал другие сроки — август этого года.

Next month

— Elon Musk (@elonmusk) September 17, 2021

Открытое бета-тестирование спутникового интернета Starlink начали в 2020-м. В этом марте стало известно о старте масштабной эксплуатации системы на территории Европы. Как сообщалось, она стала охватывать среди прочего всю Великобританию и западную часть Германии.

Сейчас на орбите действуют свыше 1600 спутников Starlink. Первый испытательный старт по программе выполнили 22 февраля 2018-го. Последний на сегодня запуск провели 14 сентября: тогда на орбиту вывели 51 спутник.

Цель SpaceX — обеспечить высокоскоростным широкополосным доступом в интернет жителей регионов Земли, где он был ненадежен, дорог или отсутствовал в принципе.

В 2017-м компания Илона Маска представила нормативные документы для запуска около 12 тысяч космических аппаратов серии на околоземную орбиту к середине десятилетия. Общую сумму необходимых инвестиций оценивают примерно в 10 миллиардов долларов.


5. Потенциально быстрейший электросамолет в мире впервые поднялся в небоПт, 17 сен[−]
Автор(?)
Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Потенциально быстрейший электросамолет в мире впервые поднялся в небо

Полностью электрический самолет от компании Rolls-Royce совершил первый полет. Он должен будет развить скорость почти 500 километров в час, установив рекорд для машин такого типа.

Британцы начали летные испытания электросамолета Spirit of Innovation, созданного по исследовательской программе ACCEL (Accelerating the Electrification of Flight). Он взлетел с базы Boscombe Down Министерства обороны Великобритании и после 15-минутного полета благополучно вернулся домой.

Разработанная Rolls-Royce машина стала знаменитой задолго до этого. Ранее сообщалось, что ей предстоит установить рекорд скорости среди электрических самолетов, разогнавшись до 482 километров в час.

Spirit of Innovation представляет собой низкоплан с одним трехлопастным пропеллером в носовой части. По утверждению Rolls-Royce, он оснащен самой энергоемкой аккумуляторной батареей из когда-либо созданных для самолетов. Аккумуляторный блок состоит из 6000 ячеек, которые обеспечивают мощность силовой установки 400 киловатт (около 540 лошадиных сил).

Разработку и испытания Spirit of Innovation частично финансирует правительство Великобритании. Согласно планам, вся британская авиация станет углеродно-нейтральной к 2050 году. Проект Rolls-Royce — лишь одно из направлений: инициаторы программы надеются, что опробованные сейчас технические решения найдут воплощение в пассажирских самолетах будущего.

Spirit of Innovation / ©Rolls-Royce

Британцы далеко не единственные, кто работает над созданием электрических крылатых машин. Недавно израильская компания Eviation Aircraft показала, как будет выглядеть серийный электросамолет Alice, прототип которого мы могли видеть ранее. Новая версия имеет существенные отличия: ее снабдили T-образным хвостовым оперением, а вместо трех винтов (как на прототипе) машина должна получить два. Они расположены в хвостовой части.

Максимальная дальность полета Alice составит около 815 километров. Крейсерская скорость самолета — более 400 километров в час. На борту смогут разместиться девять пассажиров. Ввести новинку в коммерческую эксплуатацию хотят примерно в середине десятилетия.

Серийный Alice. Изображение / ©prnewswire

В свою очередь, в России продолжаются разработка и испытания инновационного сверхпроводникового электродвигателя. По мнению создателей, это направление может стать одним из важнейших в современной авиации.

Демонстратором технологий выступает самолет на базе Як-40. Он уже начал программу летных испытаний.


6. Первый в мире электропикап запустили в серию — и это не TeslaСр, 15 сен[−]
Автор(?)
Первый серийный электропикап в мире, Rivian R1T / ©Rivian

Первый в мире электропикап запустили в серию — и это не Tesla

Именно пикапы по долларовому объему продаж — самые популярные модели машин в мире (в 2021 году их долю оценивают в 90 миллиардов долларов). Запуск первого серийного авто в этом сегменте, ранее монопольно принадлежавшем ДВС, — электропикапа с дальностью свыше 500 километров — ключевой шаг в электромобилизации планеты. Правда, конкретно эту модель вскоре могут «раздавить» более могущественные электроконкуренты.

Четырнадцатого сентября в городе Нормал, штат Иллинойс, США, сошел с конвейера первый серийный Rivian R1T, который уйдет покупателю — физическому лицу. До сих пор компания выпускала только предсерийные образцы, для испытаний. Старт производства стал большой победой Rivian, до сих пор не имевшей опыта серийного выпуска. Дело в том, что в 2022 году в серию должен пойти Cybertruck от Tesla — пикап с заметной меньшей стоимостью.

Rivian R1T Launch Edition — первый вариант электропикапа этого типа, по цене от 73 тысяч долларов. Вскоре в серию должны запустить и базовую версию — от 67,5 тысячи долларов. Хотя по российским меркам это довольно дорогой автомобиль, для США он лишь чуть дороже нормы: обычные пикапы там продают в среднем от 50 тысяч долларов.

К тому же, как и типичный современный электромобиль, Rivian R1T заметно мощнее и динамичнее ДВС-конкурентов: мощность его четырех электромоторов (по одному на каждом колесе) — 800 лошадиных сил. Разгон от нуля до 97 километров в час — всего за 3,0 секунды. В кузове пикап может везти до 0,8 тонны, а буксировать — до 5,0 тонны. Емкость батареи электропикапа — 135 киловатт-часов, на одной заправке он способен пройти 505 километров (по довольно близкому к реальной жизни оценочному стандарту EPA).

Как и его ДВС-аналоги в США, пикап крайне велик: длина — 5514 миллиметров, ширина — 2014 миллиметров. Однако он намного превосходит их по крутящему моменту (1127 ньютон-метров). Самый быстрый (и дорогой) пикап на планете, модификация фордовского F-150, разгоняется до 97 километров в час за 5,1 секунды, то есть намного медленнее новинки.

Кстати, чтобы компенсировать большие размеры, Rivian R1T может разворачиваться «по-танковому», как это называют в компании-разработчике: два левых электромотора способны вращать свои колеса в сторону, противоположную правым, поворачивая машину почти на месте.

Rivian R1T уступает F-150 — самому популярному авто американского рынка — только в грузовых возможностях. F-150 берет в кузов почти полторы тонны, а буксирует до шести тонн. Однако более 90% его владельцев в Штатах — частные лица, которые редко перевозят или буксируют крупные грузы. Поэтому практически наверняка электроконкурента F-150 ждет успех. Периодически разработчики показывают совсем экзотические возможности своего детища. Например, на видео ниже он едет через почти метровый слой воды (полная водонепроницаемость шасси — базовая черта электромобиля):

Тем не менее Rivian R1T скоро ждет еще один серьезнейший соперник, который может сделать новинку аутсайдером рынка. Речь о Tesla Cybertruck. В кузов он берет до 1,6 тонны груза, буксирует — до 6,4 тонны, то есть больше и R1T, и F-150. Самая дешевая версия Cybertruck будет стоить от 39 900 долларов — в полтора с лишним раза дешевле базового Rivian R1T. Самая дорогая — трехмоторная — версия Cybertruck обойдется в 69 900 долларов, то есть дешевле, чем Rivian R1T Launch Edition. При этом она не только грузоподъемнее, но и за счет более широкого салона будет иметь шесть пассажирских мест (у Rivian R1T их пять), а разгоняться до 97 километров в час за 2,9 секунды.

Несмотря на внешне рубленные формы, аэродинамические расчеты и продувки показали, что Cybertruck имеет намного меньшее аэродинамическое сопротивление, чем обычные пикапы. Это может стать его плюсом перед Rivian R1T, с его более традиционными формами / ©Tesla

Его пробег на одной зарядке — 800 километров, что значительно больше, чем 505 километров у Rivian R1T Launch Edition. Вероятная причина такого разрыва — лучшая аэродинамика. Cybertruck использует необычную для пикапа форму кузова, заметно снижающую аэродинамическое сопротивление. Пикап Rivian имеет более традиционные формы, что ведет к росту сопротивления воздуха при движении и большему расходу энергии на ходу.

К счастью для Rivian, проект Cybertruck чрезвычайно амбициозный: впервые в серийном производстве авто корпус пикапа делают целиком из нержавеющей стали, толщиной в три миллиметра. Такую толстую нержавейку нельзя штамповать, только сгибать, чтобы придать форму кузова. Никогда ранее в истории мирового автомобилестроения такая задача никем не решалась, поэтому не вполне ясно, успеет ли Tesla начать массовый выпуск столь экзотической конструкции в 2022 году — или повторится история с Model 3, когда прорывные решения обернулись длительным развертыванием серийного производства.


7. Программисты предложили определять сгенерированные нейросетью лица по глазамВт, 14 сен[−]
Автор(?)
Примеры лиц, сгенерированных StyleGAN / ©Icons8

Программисты предложили определять сгенерированные нейросетью лица по глазам

Даже самый реалистичный портрет несуществующего человека, созданный нейросетью, может выдать одна деталь: странная форма зрачков.

За последние годы разработчики научились использовать генеративно-состязательные нейронные сети (GAN) — комбинации двух нейросетей, одна из которых совершенствуется в генерации образцов, а вторая — в отборе правильных и неправильных. Постепенно результат их работы становится все лучше, позволяя, например, создавать портреты несуществующих людей с поразительной реалистичностью.

Такое качество подделок может стать серьезной проблемой, и пока одни разработчики улучшают работу GAN, другие ищут способы отличить реальные изображения от искусственных. Этому посвящена и новая статья программистов из Университета штата Нью-Йорк, представленная в открытой библиотеке препринтов arXiv.org. В ней Хуэй Го (Hui Guo) и его коллеги отмечают, что ключом к идентификации сгенерированных лиц могут стать зрачки.

©Guo et al., 2021

Если у человека нет определенных редких патологий, форма зрачка сохраняется почти строго округлой. Однако нейросети не имеют никаких представлений о правильной анатомии, и на созданных ими портретах зрачки часто оказываются деформированными. «Сравнивая с реальными лицами, можно заменить, что у лиц, сгенерированных GAN, в области глаз видны различные артефакты и несоответствия», — пишут авторы статьи.

Чтобы продемонстрировать, что этот подход позволяет эффективно отличать настоящие лица от искусственных, команда разработала несложный алгоритм, который определяет форму зрачка. Испытания на наборе из 2000 фотопортретов (половина из которых были снимками реальных людей, а половина создана GAN) подтвердили, что по этому признаку их можно различать почти безошибочно. По крайней мере, до тех пор, пока другие программисты не исправили небольшой «баг» в работе своих нейросетей.


8. Представлен возможный облик самого дешевого электромобиля TeslaСб, 11 сен[−]
Автор(?)
Изображение новой Tesla / ©carforce247

Представлен возможный облик самого дешевого электромобиля Tesla

В Сеть выложили рендеры перспективного бюджетного автомобиля Tesla, цена которого составит 25 тысяч долларов. По некоторым данным, его назовут Model Q.

Американский сайт Electrek со ссылкой на немецкий ресурс carforce247 опубликовал изображения нового электромобиля Tesla. Насколько они соответствуют действительности — пока не известно.

По версии художника, авто выполнят как хэтчбек с пятью дверьми. Он получит уменьшенные задние двери и панорамную крышу. В Сети отмечают, что машина чем-то похожа на Volkswagen Golf, который будет в числе ее конкурентов на рынке. Также очевидно родство с другими моделями Tesla.

Изображение новой Tesla / ©carforce247

Как бы там ни было, изображения ближе к истине, чем набросок, который публиковали до этого.

Напомним, недавно глава Tesla Илон Маск сделал несколько важных заявлений о будущей доступной модели. Выпуск авто хотят начать в 2023 году, оно не будет носить имя Model 2, как можно было предположить.

Примечательнее всего то, что автомобиль может не иметь привычных органов управления. «Хотим ли мы, чтобы эта машина была с рулевым колесом и педалями?» — обратился Маск с вопросом к сотрудникам Tesla.

Цена новинки должна составить 25 тысяч долларов, или примерно 1,8 миллиона рублей: дешевле любого другого авто Tesla. Снижение цены обусловило в том числе расширение производства аккумуляторов.

Специалисты полагают, что новинка окажется не такой мощной и быстрой, как Model 3. Автомобиль, вероятно, будет исключительно переднеприводным.

Tesla Model 3 / ©Tesla

Сегодня Tesla предлагает широкий модельный ряд. Самый доступный электромобиль марки — Model 3. Его представили 31 марта 2016 года. Авто разработали на новой платформе, отличной от той, которую используют для Model S и Model X.

Снижение цены и повышение технологичности — лишь некоторые из направлений работы Tesla. Другие связаны, в частности, с улучшением технических характеристик.

В этом году Маск представил Tesla Model S Plaid — один из быстрейших электромобилей в мире. Он может разогнаться до 100 километров в час чуть более чем за две секунды. Одной подзарядки достаточно, чтобы проехать примерно 630 километров.

Ну а самой необычной разработкой Tesla должен стать человекоподобный робот-помощник, который можно будет применять для «скучных дел». Его прототип хотят подготовить уже в этом году. Передвигаться и поднимать грузы робот будет при помощи системы камер и нейронных сетей.


9. Lockheed Martin показала почти готовый демонстратор «тихого» сверхзвукового самолетаВт, 07 сен[−]
Автор(?)
X-59 / ©Lockheed Martin

Lockheed Martin показала почти готовый демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета

Американская корпорация приступила к окончательной сборке экспериментального самолета X-59 QueSST. Его будут применять для отработки технологий «тихого» сверхзвукового самолета будущего.

Lockheed Martin опубликовала фотографию сверхзвукового самолета X-59 QueSST (Quiet SuperSonic Technology) в начале процесса окончательной сборки. До этого мы могли видеть его на более ранних этапах строительства.

Самолет создает знаменитое подразделение Skunk Works, занимающееся секретными разработками. X-59 будет иметь длину 29 метров и размах крыла в девять метров.

Across the United States, our high-tech workforce and small business suppliers are designing, engineering, and manufacturing unrivaled capabilities for our men and women in uniform and customers around the globe. #LaborDay pic.twitter.com/xxD3A6gAe5

— Lockheed Martin (@LockheedMartin) September 6, 2021

Машина имеет один двигатель General Electric F414 и сможет развивать скорость примерно М=1,5. Кабину, фонарь и катапультное сиденье взяли от учебно-тренировочного самолета T-38, а шасси — от истребителя F-16. Если планы не поменяются, первый полет QueSST совершит в следующем году.

QueSST в представлении художника / ©wikipedia

Американцы давно работают над «тихими» сверхзвуковыми самолетами, которые хотят применять в гражданских целях. Большую роль в этом может сыграть демонстратор Boom XB-1 от Boom Supersonic. В прошлом году компания состыковала его крыло и фюзеляж.


10. Электрическое судно Yara Birkeland выполнит первый беспилотный походПт, 27 авг[−]
Автор(?)
Yara Birkeland / ©SNN

Электрическое судно Yara Birkeland выполнит первый беспилотный поход

В конце года грузовое судно Yara Birkeland отправится в рейс в безэкипажном режиме. Передвижение будут отслеживать центры управления данными.

Норвежцы разработали контейнеровоз Yara Birkeland, который они называют первым в мире автономным грузовым судном с нулевым уровнем выбросов. Если все пойдет по плану, в конце года корабль совершит путешествие между двумя норвежскими населенными пунктами. Движение будут контролировать три береговых центра управления данными.

Соглашение о создании судна компании Yara International и Kongsberg Maritime заключили в 2017 году. Первая представляет собой один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений. В свою очередь, Kongsberg Maritime — норвежское предприятие в составе Kongsberg Gruppen. Эта корпорация работает в области оборонных, аэрокосмических, морских и наземных систем управления, а также производит оборудование для авиационной и космической техники, нефтегазовых предприятий и в интересах других сфер.

Yara Birkeland / ©SNN

Полностью электрическое судно может перевозить 103 контейнера. Максимальная скорость — 13 узлов (24 километра в час). Судно имеет длину 80 метров, ширина составляет 15 метров. Оно получило батарею емкостью семь мегаватт-час.

По словам создателей, их проект отличают не только высокие показатели экологичности, но и отличная экономичность, что обусловлено отсутствием экипажа и трат, необходимых для его подготовки и обеспечения.

Модель судна / ©Yara International

Первоначально для загрузки и разгрузки судна потребуются люди, но в будущем все операции по погрузке, разгрузке, а также швартовке хотят выполнять автономно. Предполагается, что для этого разработают автономные краны и специальные транспортные средства, которые будут загружать контейнеры на суда такого типа.

Реализовать все это на практике сейчас довольно тяжело. Профессор Руди Негенборн из Делфтского технического университета (Нидерланды) говорит, что движение в крупных международных портах (в отличие от тех, где будет работать Yara Birkeland) может стать серьезным препятствием на пути автономного судна.

Но эти проблемы нельзя назвать неразрешимыми. На каком-то этапе беспилотные корабли смогут взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией и прокладывая безопасные маршруты.

Отметим, беспилотные технологии все чаще находят применение в военном судостроении. В этом году американские ВМС получили беспилотный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter. А в 2019-м КНР начала испытания беспилотного катера JARI-USV.


11. Японские ученые научились распечатывать мраморную говядинуЧт, 26 авг[−]
Автор(?)
©Wikimedia Commons

Японские ученые научились распечатывать мраморную говядину

Разработчики продемонстрировали технологию биопечати с использованием стволовых клеток коров вагю для получения мраморных стейков.

Любители мяса особенно ценят стейки из говядины мраморных пород, пронизанной жилками жира. Традиция выведения таких животных — из Японии, где они называются вагю. Неудивительно, что на волне глобального разворота к технологиям получения «мяса из пробирки» именно японские ученые впервые получили мраморную говядину на биопринтере. Об этом они сообщают в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Мития Мацусаки (Michiya Matsusaki) и его коллеги из Осакского университета использовали стволовые клетки, забранные у коров вагю. Из них получали зрелые клетки нужных типов: мышечные, жировые, эндотелий сосудов. Эти клетки использовали в качестве «чернил» для 3D-биопринтера, распечатав сосуды, мышечные и жировые волокна, которые формировали готовую структуру. В результате ученые приготовили «стейк» размерами всего 5 х 5 х 10 миллиметров, однако с высокой точностью повторяющий вид и текстуру натурального.

Авторы уверены, что демонстрация станет лишь началом и вскоре им удастся довести технологию до практического применения. Она позволит гурманам не отказываться от любимой мраморной говядины ради спасения окружающей среды. Кроме того, биопечать позволяет контролировать состав и структуру готового продукта намного точнее, чем это происходит с обычным мясом. Поэтому в будущем можно будет получать стейки с заранее заданным содержанием жира, а, возможно, например, и с фирменным жировым рисунком на мясе.


12. Tesla создаст человекоподобного робота для «скучных дел»Пт, 20 авг[−]
Автор(?)
Tesla Bot / ©Tesla

Tesla создаст человекоподобного робота для «скучных дел»

Знаменитый производитель электромобилей будет выпускать антропоморфного робота Tesla Bot. Прототип может быть готов уже в следующем году.

О работе над Tesla Bot Илон Маск заявил на Дне искусственного интеллекта Tesla. Он будет частично использовать те же решения, которые компания применила для искусственного интеллекта своих авто. По словам самого Маска, электромобили уже можно рассматривать как «полуразумных роботов».

Tesla Bot будет иметь высоту 173 сантиметра, а его масса составит 57 килограммов. Лица в классическом понимании у робота не будет: его место займет экран для выведения полезной информации.

Join us to build the future of AI ? https://t.co/Gdd4MNet6q pic.twitter.com/86cXMVnJ59

— Tesla (@Tesla) August 20, 2021

Предполагается, что Tesla Bot сможет развивать скорость около восьми километров в час и переносить грузы массой 20 килограммов. Электронная база системы — автономный компьютер Dojo и нейронные сети. За передвижение отвечают камеры.

©Tesla

Все это позволит роботу выполнять широкий круг задач, в частности «скучные» ежедневные обязанности, такие как походы в магазин за продуктами.

©Tesla

Говорить о том, как будет работать робот на практике, рано. На презентации задействовали переодетого актера, однако сам Маск полон энтузиазма довести начатое до конца. Прототип Tesla Bot может появиться уже в следующем году.

©Tesla

Ранее, напомним, Agility Robotics продала первых человекоподобных роботов Digit.


13. Создана легкая ткань, которая способна затвердевать при необходимостиЧт, 12 авг[−]
Автор(?)
Образец ткани в вакууме / ©www.eurekalert.org

Создана легкая ткань, которая способна затвердевать при необходимости

Разработка будет полезна для создания бронежилетов, экзоскелетов для пожилых людей или одежды для спортивных состязаний.

Команда ученых из Технологического университета Наньяна (Сингапур) и Калифорнийского технологического института (США) разработала новый тип ткани для нейлоновой кольчуги. Она гибкая и легкая, но при этом может стать очень прочной, если того захочет ее обладатель. Работа опубликована в журнале Nature.

Ткань напечатана на 3D-принтере из нейлоновых полимеров. Те, в свою очередь, состоят из полых октаэдров (форм с восемью равными треугольными гранями), которые сцепляются друг с другом. Когда ткань помещают в вакуумный конверт, она становится в 25 раз жестче, чем на воздухе.

Разработка может положить путь к созданию интеллектуальных тканей следующего поколения. Инженеры даже предполагают, что ткань может в будущем послужить основой для создания бронежилетов, экзоскелетов для занятий спортом или пожилых людей, а также в качестве защитной одежды для строителей.

«Вдохновленные древними кольчужными доспехами, мы использовали пластиковые полые частицы, которые сцеплены друг с другом, чтобы повысить жесткость наших настраиваемых тканей, — сообщил ведущий автор разработки Ван Ифань из Технологического университета Наньяна.

— Чтобы еще больше повысить жесткость и прочность материала, мы работаем над тканями, сделанными из различных металлов, включая алюминий, которые могут быть использованы для более крупного промышленного применения, требующего более высокой грузоподъемности, таких как мосты или здания».


14. В Великобритании создадут крупный водородный авиалайнерСр, 11 авг[−]
Автор(?)
Самолет от EAG / ©EAG

В Великобритании создадут крупный водородный авиалайнер

В компании Electric Aviation Group приняли решение сделать перспективный самолет H2ERA водородным. Это сдвинет его предполагаемые сроки ввода в эксплуатацию.

Британская компания Electric Aviation Group (EAG) выбрала для своего будущего пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Концепт гибридного авиалайнера, рассчитанного на 70 пассажиров, британцы показали в прошлом году. Конструктивно он представлял собой высокоплан, оборудованный удлиненным крылом и двумя килями. Машина должна была получить четыре электрических двигателя: два из них оснащены винтами большего диаметра. Предполагалось, что ввести самолет в эксплуатацию можно в 2028 году.

Самолет от Electric Aviation Group. Ранний концепт / ©Electric Aviation Group

Изменение концепции и выбор в пользу водорода приведет к тому, что прежние сроки соблюсти не выйдет: самолет могут начать эксплуатировать не раньше 2030-го.

Нововведения могут показаться странными, однако, по мнению генерального директора и основателя Electric Aviation Group Камрана Икбала, они максимально отображают тренд на снижение вредных выбросов.

Самолет от EAG / ©EAG

Окончательное решение об облике новой машины еще не приняли, а кроме того, не объявлены ключевые поставщики. По словам гендиректора EAG, концептуальные изменения проекта маловероятны.

Предполагается, что самолет будет летать со скоростью 360 узлов (666 километров в час) и иметь дальность полета как минимум 1200 морских миль (2220 километров).

О создании водородных крылатых машин в последние годы все активнее говорят на Западе. Летом стало известно, что компании H2Fly и Deutsche Aircraft решили объединить усилия по созданию водородного самолета, рассчитанного на 40 пассажиров.

40-местный водородный лайнер / ©H2Fly

Первый полет демонстратора технологий ожидают примерно в середине десятилетия, а коммерческий авиалайнер хотят получить к 2030-му. Предполагается, что самолет получит дальность полета более 1800 километров. Крейсерская скорость составит 520 километров в час.

У создателей большой опыт в этом деле: ранее H2Fly создала водородную крылатую машину HY4, в основе которой — электрический самолет Pipistrel Taurus Electro G4.

Отметим также, что ранее внимание общественности привлекла демонстрация компанией Airbus концептов водородных авиалайнеров, выпуск которых могут начать примерно через 15 лет. Детально ознакомиться с планами авиастроительного гиганта, а также с тем, стоит ли их воспринимать всерьез, можно в нашем материале.


15. В России спустили на воду головное судно «Метеор 120Р»Ср, 04 авг[−]
Автор(?)
«Метеор 120Р» / ©ТАСС

В России спустили на воду головное судно «Метеор 120Р»

Российские судостроители спустили на воду головное скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р». Предполагается, что оно ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

«Метеор 120Р» спустили на воду в нижегородском ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева. В последний раз классический «Метеор» спустили на воду в 1990-х.

Новое судно не должно уступать европейским аналогам по показателям комфорта и экономичности. Кроме того, оно соответствует современным экологическим нормам.

«Метеор 120Р» / ©ТАСС

При разработке учли пожелания эксплуатантов. Судно может перевозить 120 пассажиров. Крейсерская скорость — до 75 километров в час. Дальность хода — до 700 километров. Система управления имеет элементы искусственного интеллекта.

«Метеор 120Р» / ©ТАСС

Напомним, в 2019-м в России впервые более чем за полвека спустили на воду крупное пассажирское судно. Им стал лайнер «Мустай Карим», созданный по проекту PV300, который по заказу Росморречфлота разработали в одесском Морском инженерном бюро.

А в 2017-м в России спустили на воду судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160, которое относят к новому поколению. Среди особенностей — новейшие средства связи и навигации.


16. ИИ смог предсказать террористические атаки на неделю вперед, используя только открытые данныеСр, 04 авг[−]
Автор(?)
©Summit Entertainment

ИИ смог предсказать террористические атаки на неделю вперед, используя только открытые данные

Жители большинства стран в последние десятилетия свыклись с мыслью о постоянно существующем риске террористических актов. Для правоохранительных органов предотвращение подобных трагедий — прямая обязанность и сильная головная боль. К счастью, ученые со всего света давно изучают феномен терроризма и создают предсказательные модели. А недавняя попытка подключить к этой задаче искусственный интеллект принесла впечатляющие результаты.

Международная группа ученых, работающих на базе Чжэцзянского университета (Китай), создала расширенную и углубленную методику анализа и предсказания террористической активности. В отличие от классических моделей, она опирается на историю терактов в меньшей степени. Значительный вес в ней имеют два десятка структурных параметров (практически не изменяющихся во времени или делающих это линейно) вроде ВВП на душу населения, развитости государственных институтов и тому подобных. Модель учитывала еще 14 процедурных характеристик (переменных), среди которых уже были и предыдущие акты терроризма, а также такие неочевидные параметры, как изменения видимой из космоса освещенности улиц в городах

Всю информацию для анализа исследователи брали строго из открытых источников и не использовали разведданные или другую помощь силовых структур. Такой подход необходим, поскольку в рамках научной работы изучалась возможность создания предсказательной модели, доступной любым государственным и коммерческим структурам. Результаты этих изысканий и работы получившегося алгоритма приведены в статье, которая опубликована в журнале Science Advances Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS).

Искусственный интеллект «натравили» на пространственно-временную матрицу. Она состояла из двух групп ячеек — территориальных и временных. Первых набралось 26 551 штука, вся обитаемая территория Земли, разделенная на квадраты со стороной 50 километров. Для каждого такого сектора учитывали по 795 временных ячеек длительностью в семь дней (то есть всего — чуть более 21,5 миллиона штук). Последнее число неслучайно: это период, за который собирали данные для анализа — с 2002 по 2016 год.

Иными словами, ученые предоставили алгоритму данные о том, когда и где происходили теракты ранее, а также кучу дополнительной социальной и экономической информации. Искусственный интеллект, в свою очередь, пытался предсказать террористическую активность. Поскольку вышеуказанные временные рамки для людей давно история, они знают, имели в них место атаки террористов или нет и где они происходили (ИИ, естественно, эту информацию никто не выдавал).

Результаты получились многообещающими: средняя точность на следующую временную ячейку варьировалась от 0,81 до 0,97 (единица — идеальное предсказание, ноль — провальное, половина — обычное гадание) в зависимости от методики оценки. С предвидением тяжести терактов все оказалось несколько сложнее, особенно если анализировались регионы, где активность террористов редка или вообще отсутствует.

Однако в любом случае новая модель, использующая ИИ, оказалась радикально точнее, чем все ранее созданные. Тем не менее авторы работы пока не считают свою разработку готовой к внедрению на практике. Она требует улучшений, повышения точности и дополнительной проверки, поскольку впечатляющими оказались только основные метрики, а если вдаваться в детали, то алгоритм все равно еще часто ошибается.

Отдельный раздел научной статьи посвящен неточностям самого термина «террористический акт». В международном правовом и политическом поле существуют самые разные взгляды и порой целые страны записываются в террористов. Так что в научных целях — для чистоты эксперимента, так сказать — ученые обозначили под терактами насилие, производимое негосударственными субъектами (Non-state actors) мировой политики. То есть организациями вроде наркокартелей, военнизированных радикальных религиозных группировок и преступных отрядов.


17. Пентагон проверил способность ИИ предсказывать оперативную обстановку на дни впередПн, 02 авг[−]
Автор(?)
Глава Северного командования Вооруженных сил США генерал ВВС Глен Ванхерк (Glen D. VanHerk) на пресс-брифинге после завершения GIDE 3 / ©US DOD, SSGT Brittany A. Chase

Пентагон проверил способность ИИ предсказывать оперативную обстановку на дни вперед

Американские военные в очередной раз экспериментируют с технологиями, которые выглядят так, будто сошли со страниц киберпанк-романа или классической антиутопии. На этот раз одно из семи единых командований Вооруженных сил США проверило, насколько далеко искусственный интеллект на современном уровне технологий способен предсказывать будущее.

Результаты недавно завершившегося эксперимента, разумеется, неизвестны, военные лишь сообщили о самом факте проведения мероприятия, некоторые подробности о нем и назвали цель. А она весьма амбициозна — разработать информационную систему, позволяющую с высокой степенью достоверности предвидеть развитие оперативной обстановки на несколько дней вперед. Как далеко удалось зайти американским армейским специалистам в области искусственного интеллекта, остается только гадать.

Интернет-издание The Drive пишет, что эксперимент под названием «Глобальное информационное доминирование» (сокращенно — GIDE, переводится, как «гид» или неправильно написанное «проводник») выполнило Северное командование ВС США (NORTHCOM). Что интересно, это уже третье мероприятие подобного рода подряд, проводимое на таком высоком уровне, за последние годы.

В рамках GIDE 3 использовали все доступные военным каналы информации: от «классических» разведданных, предоставленных полевыми сотрудниками и всеми родами войск, до информации, полученной спутниками дистанционного зондирования Земли (как в оптическом, так и в радиодиапазонах) и разветвленной сети датчиков водного (в том числе донных), воздушного и наземного базирования. Кроме того, некоторые данные поступали от неназванных коммерческих партнеров — это можно интерпретировать как использование ресурсов IT-корпораций вроде Amazon, Google и Microsoft вкупе с рынком личной информации для рекламных кампаний.

В качестве входящих и исходящих каналов использовали и все доступные средства — защищенную и общедоступную линии связи, проводные, радио, сотовую, а также спутниковую (включая Starlink и более старые технологии). Весь этот колоссальный объем данных в режиме реального времени анализировался облачной системой на базе искусственного интеллекта. Его задачей было предоставить варианты развития событий в заданном регионе с определенной степенью достоверности и на как можно более отдаленный срок.

Понятное дело, на несколько дней вперед предсказать будущее у военных получилось вряд ли. Но столь впечатляющий результат так быстро никто и не ждет. Подобные GIDE 3 эксперименты проводят, чтобы еще до появления полноценной технологии понять, как можно с ней работать оптимальным образом и на какие сферы ее применения рассчитывать. Фактически то, что в середине-конце июля сделали сотрудники NORTHCOM, — это развитие и усовершенствование уже несколько десятилетий существующих специализированных аналитических групп, состоящих из обычных людей.

В рамках любой крупной военной операции аналитические подразделения американских Вооруженных сил формируют специальные группы специалистов. Они должны отдельно от разведки и штаба в сжатые сроки проанализировать все наличествующие данные и планы действий, чтобы заранее посмотреть варианты развития дальнейших событий. Иными словами, это частично перекладывает необходимость оценивать все вообразимые исходы действий отдельных подразделений с командиров на большее количество голов. Что дополнительно расширяет кругозор штаба.

Теперь военные хотят добавить более широкое поле зрения, намного превосходящее возможности человека — доступное только искусственному интеллекту. Причем NORTHCOM не стало изобретать велосипед и взяло уже созданные отдельными родами войск программно-аппаратные решения. Их объединили и «натравили» на еще более крупные наборы данных. В любом случае, какого бы результата ни добилось командование, его руководители остались более чем довольны. А это неприятный знак для любых вероятных противников США.


18. 10 функций операционной системы, которых вы лишитесь при переходе на Windows 11 с «десятки»Ср, 28 июл[−]
Автор(?)
©Microsoft

10 функций операционной системы, которых вы лишитесь при переходе на Windows 11 с «десятки»

Компания Microsoft несколько лет назад намеревалась не изменять номер своей основной операционной системы для компьютеров — «десятка» должна была остаться с нами надолго. Однако очередное крупное обновление, по мнению маркетологов, очевидно, оказалось достойно новой цифры в названии ОС. Windows 11 принесет пользователям не только новые функции, улучшения безопасности и быстродействия, а также измененный дизайн, но и лишится некоторых привычных элементов. Хотя если кто-то и расстроится из-за этого, то скучать будет лишь по парочке из них.

Презентация Windows 11 состоялась чуть более месяца назад, и с тех пор журналисты и энтузиасты в области IT по крупицам собирают информацию о новой операционной системе Microsoft. Ее релиз для массовых пользователей намечен на середину осени. Конкретной даты компания не называла, так что уверенности пока нет. В Сети уже появилось множество обзоров на бета-версию грядущей обновленной ОС, однако к предоставленной в них информации следует относиться скептически: в финальной сборке могут быть радикальные изменения.

Тем не менее некоторые моменты известны точно. Windows 11 будет заметно отличаться от предшественницы дизайном — переработаны иконки, стиль окон и системные звуки. Кроме того, проведена большая работа по оптимизации кода (по крайней мере, нам это обещают), уменьшению занимаемого на диске места и повышению безопасности системы. В плане функциональности ожидаются небольшие отличия от «десятки», список которых составило интернет-издание Gizmodo.

Internet Explorer

Архаичный и славящийся своей, прямо скажем, сомнительной пользой вкупе с не слишком впечатляющей производительностью интернет-браузер сохранялся в системе вплоть до последних версий Windows 10. Тем не менее «старичка» наконец окончательно отправляют на покой. Ну а тем пользователям, кому не повезло по долгу службы работать со специфическими программными продуктами, тесно интегрированными в Internet Explorer, остается надеяться только на «режим совместимости IE» в Edge. В отличие от «десятки», судя по всему, в Windows 11 не будет возможности даже принудительно установить старый браузер через управление компонентами системы.

Временная шкала. Кстати, наглядный пример расположения панели задач сверху (это удобно) / ©Microsoft

Временная шкала (Timeline)

Популярность этой функции оказалась гораздо ниже ожиданий Microsoft, поэтому, наверное, от нее и отказываются в Windows 11. Если вам интересно, как эта штука выглядит, нажмите одновременно клавиши Win и Tab на клавиатуре. В настройках ОС должна быть включена опция «хранить журнал действий». Она позволяет транслировать на устройства, работающие с одной и той же учетной записью, последние действия пользователя за 30 дней. Например, посещенные сайты и открытые документы в приложениях Microsoft.

Живые плитки

Это дизайнерское новшество появилось еще в Windows 8 и Phone, когда компания Microsoft активно развивала новый на тот момент стиль интерфейса, базирующийся на плитках. По своему назначению они похожи на виджеты, но популярность среди пользователей и разработчиков тоже не завоевали. Оказалось, небольшие элементы интерфейса главного меню, предоставляющие некий минимальный объем оперативной информации, не слишком удобны для восприятия. Что интересно, виджеты Microsoft в Windows 11 как раз собирается вернуть.

Группировка плиток в меню «Пуск»

А вот это уже потеря для довольно значительной категории пользователей. По непонятной пока причине в Microsoft решили лишить клиентов возможности объединять плитки в произвольные категории на расширенном экране главного меню. Более того, их размер в Windows 11 менять тоже нельзя будет. И хотя последнее ограничение объяснимо — живых плиток больше нет, так что и увеличивать занимаемую в интерфейсе площадь нет смысла, — то запрет на группировку выглядит странным. Хорошо хоть само меню «Пуск» можно убрать с нового места в центре экрана на привычное — в углу.

Группировка плиток в главном меню / ©Microsoft

Быстрые уведомления (Quick Status)

Видели эти значки или даже целые блоки уведомлений от некоторых приложений на экране входа в систему? Ну хотя бы при стартовой настройке «десятки» несколько лет назад? В общем, понятно, почему их больше не будет — как и временной шкалой с живыми плитками, этим элементом системы почти никто не пользовался. Да и внешний вид системы они портили. Так что в Windows 11 функционал Quick Status будет безжалостно удален и приложения обращаться к нему не смогут.

Расположение панели задач только внизу экрана

Второе «новшество», из-за которого Microsoft уже получает шквал негативных отзывов. А уж что будет, когда Windows 11, наконец, выйдет в релиз, — представить трудно. Огромное число людей размещают этот элемент интерфейса сбоку (что удобно на широкоформатных мониторах) или сверху, как во многих дистрибутивах Linux. В бета-версии новой ОС сохранилась возможность переместить панель задач к разным краям экрана через параметр в реестре. Но это уже особое «колдунство», недоступное большинству массовых пользователей.

Режим планшета

Основные элементы этой функции Windows 10 в следующей ОС сразу интегрируют в систему. Вручную режимы интерфейса переключать больше не нужно: «окошки» определят конфигурацию компьютера автоматически. С одной стороны, удобно для различных трансформеров с отсоединяемой или складываемой клавиатурой и сенсорным экраном в качестве основного средства ввода. С другой — некоторые энтузиасты, уже опробовавшие бета-версию Windows 11, отмечают, что автоматика пока срабатывает не очень хорошо.

«Кортана»

Голосовой помощник Microsoft трудно назвать самым успешным примером подобного ПО на рынке. Тем не менее Cortana никогда не была и худшим интеллектуальным ассистентом. Однако в Windows 11 ее интеграцию с ОС значительно сократят. По крайней мере, в части навязчивости для пользователя: значок помощника уберут из панели задач и больше не будут маниакально заставлять настраивать его при установке, а также после крупных обновлений. По некоторым признакам «Кортану» могут вообще сделать бизнес-инструментом с соответствующей моделью распространения и недоступной в «домашних» системах.

Защищенный режим S Mode

Как и предыдущая функция, этот иногда полезный инструмент станет менее доступным. Возможность принудительно запретить запуск приложений, не скачанных из Microsoft Store, сохранится лишь в Windows 11 Home edition. Сейчас так можно сделать и в «профессиональном» издании «десятки». Включение такого защищенного режима теоретически должно повышать безопасность и улучшать быстродействие системы.

Skype

Установить этого ветерана интернет-коммуникаций на Windows 11 по-прежнему не возбраняется. Его просто уберут из стартового набора приложений. Что нельзя назвать разочаровывающим решением Microsoft: у Skype есть множество более удобных, легковесных и функциональных альтернатив. А выкорчевать этого древнего монстра из системы не так-то просто. Но компания сделала такое изменение вовсе не ради заботы о пользователях. Просто Skype частично конкурирует с функционалом программного решения Teams, а именно оно сейчас у Microsoft в приоритете.


19. Пять мифов о неоригинальных картриджахВт, 27 июл[−]
Автор(?)
©HP

Пять мифов о неоригинальных картриджах

Многие пользователи уверены, что покупка совместимых расходных материалов не влияет на качество печати и работу принтера, но они глубоко заблуждаются. Быстрая выгода от экономии на оригинальных картриджах ставит под угрозу весь процесс печати и приводит к ряду скрытых трат. Мы рассмотрим самые популярные мифы о неоригинальных картриджах и объясним, почему в них не стоит верить.

Почему невыгодно покупать доступные аналоги вместо оригинальных расходных материалов? Низкая цена — не что иное, как хитрый рекламный ход для продажи как можно большего количества совместимых картриджей. Потребителю кажется, что он совершил выгодную покупку, но в итоге он получает лишь набор проблем и дополнительных скрытых расходов.

Оригинальные чернильные картриджи стоят дороже совместимых вариантов, но обладают рядом уникальных преимуществ, которые полностью окупают их цену. В итоге они обходятся даже дешевле «экономичных аналогов» — объясняем, почему так происходит.

Миф № 1: совместимые картриджи экономят бюджет

На первый взгляд этот миф кажется правдой, но он в корне неверен. Покупка совместимых расходных материалов выглядит заманчивой, особенно при больших объемах печати — например, в крупных офисах. Но даже в том случае, если набор неоригинальных картриджей изначально обойдется в два раза дешевле, ненадежность этих материалов приведет к значительным скрытым тратам, которые сведут на нет всю экономию.

Совместимые аналоги обойдутся в среднем на 25% дороже оригиналов за счет более частого обслуживания принтера, поломок и повторной печати. Это подтверждают расчеты HP, основанные на результатах исследования картриджей для черно-белой печати, проведенного компанией SpencerLab в 2019 году.

©vegasinkandtoner.com

Еще одно интересное исследование, проведенное Buyers Laboratory, выявило, что принтеры на основе оригинальных картриджей печатают в среднем на 50% больше страниц, чем устройства, на которых установлены совместимые расходные материалы. Таким образом, сэкономив на покупке картриджей, вы сможете сделать в два раза меньше отпечатков — при этом часть из них потребует повторной печати. В итоге вырастет стоимость одной напечатанной страницы — ведь мало кто задумывается о скрытых затратах на дополнительный расход бумаги, электричества, чернил в картридже и, что немаловажно, рабочее время сотрудников!

Добавим к этому тот факт, что при сбоях в работе принтера сотрудники не смогут получить нужные им отпечатки и будут вынуждены тратить время на вызов специалиста или самостоятельный ремонт устройства печати. В некоторых случаях это может парализовать работу всего офиса и тем самым повлечь за собой дополнительные убытки.

Миф № 2: совместимые картриджи такие же надежные, как оригинальные

Пожалуй, самый распространенный миф — надежность неоригинальных расходных материалов. Казалось бы, что может пойти не так, если установить в принтер совместимый расходник? Чтобы перестать верить в это заблуждение, достаточно взглянуть на цифры.

В 2019 году компания SpencerLab провела исследование надежности картриджей для черно-белой печати, во время которого сравнила оригинальные картриджи HP для принтеров HP Pro 400 M402 и МФУ M521dn (модели HP 26A и 55A) с картриджами пяти других брендов. В результате исследования стало ясно, что 49% неоригинальных картриджей выходят из строя во время эксплуатации или сразу после установки — то есть почти половина из них оказывается непригодна для печати.

©Wikimedia Commons

Еще одно исследование, проведенное по заказу HP в 2018 году компанией Market Strategies International, выявило, что компании, в которых используют неоригинальные картриджи, в четыре раза чаще обращаются в службу поддержки из-за сбоев в процессе печати. Кроме того, согласно исследованию, проведенному Buyers Laboratory, четыре из пяти принтеров, которые непрерывно использовались с совместимыми картриджами, получили необратимые поломки.

Дело в том, что оригинальные расходные материалы адаптированы специально для работы с конкретным принтером: они обладают надежной конструкцией и содержат чернила, выполненные по особой рецептуре. Совместимые картриджи зачастую сразу имеют дефекты в конструкции, которые могут привести к отказам в работе или вовсе стать причиной неустранимой поломки принтера.

Миф № 3: совместимые картриджи обеспечивают такое же качество печати, как оригинальные

Многие думают, что вид отпечатка зависит не от расходных материалов, а от принтера. На самом деле, это не так: до 70% качества печати зависит от конструкции картриджа. Согласно упомянутому выше исследованию SpencerLab, принтеры с неоригинальными расходниками выдают на 19% меньше пригодных страниц из-за низкого качества печати. Это вынуждает пользователей многократно перепечатывать документы вместо того, чтобы заниматься основной работой.

Если вы хотите получать качественные отпечатки с первого раза, а не бороться с принтером, лучшим решением будет установка оригинальных картриджей. Это даст гарантию качества печати и сэкономит немало времени для более важных задач.

Миф № 4: со временем засыхают все картриджи — как совместимые, так и оригинальные

В отличие от пигментов, которые используются в СНПЧ, чернила в оригинальных струйных картриджах не засыхают, даже если вы долго не пользуетесь принтером. Благодаря конструкции корпуса и уникальному составу чернил, такой картридж может храниться до 90 дней без ущерба для качества печати.

©Wikimedia Commons

Совместимые картриджи, наоборот, имеют тенденцию высыхать и засоряться, если они не используются. Применение неоригинальных расходных материалов может привести к их полной замене при длительном отсутствии сотрудников — например, во время новогодних праздников. Согласитесь, вернуться из отпуска в офис, где не работает ни один принтер, — не самая приятная ситуация.

Миф № 5: формула чернил в оригинальных и совместимых картриджах идентична

Это неправда — как и миф о том, что все картриджи быстро засыхают. Чернила играют важную роль в качестве печати: процесс их изготовления и правильный состав особенно влияют на итоговый вид отпечатка.

Чернила в оригинальных расходных материалах изготовлены по уникальной рецептуре: они водостойкие, устойчивы к маркерам и позволяют создавать четкие отпечатки высокого качества на протяжении всего срока службы. От состава чернил зависит не только качество документов, но и их долговечность, ведь существующие правила архивирования документов требуют хранить отдельные бумаги десятки лет. Только оригинальные картриджи позволяют получить отпечатки, которые будут много лет сохранять первозданный вид.

Чтобы сэкономить, производители совместимых картриджей зачастую нарушают техпроцесс изготовления и состав чернил. В итоге аналоги получаются дешевле фирменных картриджей, но не могут конкурировать с ними в качестве печати. Они не обеспечивают равномерное и четкое окрашивание, а иногда даже нарушают правильную работу принтера.

Если сложить вместе все вышесказанное, вывод становится очевиден: покупка оригинальных расходных материалов защитит бизнес от скрытых трат и обеспечит гарантию качества печати и надежной работы принтеров. Единовременная экономия на покупке совместимых картриджей в долгосрочной перспективе повлечет дополнительные затраты, которые минимум на 25% больше, и приведет к постоянным сбоям в работе компании. Как гласит народная мудрость: скупой платит дважды, а бесплатный сыр всегда только в мышеловке.


20. Создан самый тонкий в мире магнитВт, 20 июл[−]
Автор(?)
Иллюстрация магнитной связи в монослое оксида цинка, легированного кобальтом. Красные, синие и желтые сферы представляют собой атомы кобальта, кислорода и цинка соответственно / ©www.eurekalert.org

Создан самый тонкий в мире магнит

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Магнитный компонент современных запоминающих устройств обычно состоит из тонких магнитных пленок, которые между тем остаются трехмерными. Их толщина равна сотням или даже тысячам атомов. Ученые давно искали способ создать двумерные магниты, что позволило бы хранить больше данных на одном устройстве.

Результаты в этой области были, но современные 2D-магниты теряют свои свойства при комнатной температуре и становятся нестабильными. Для поддержания магнетизма им требуются крайне низкие температуры. Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли при Министерстве энергетики США и Калифорнийского университета успешно решили эту проблему. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

«Мы первые, кто создал двумерный магнит, сохраняющий свои свойства при комнатной температуре», — заявил старший автор исследования, научный сотрудник отделения материаловедения лаборатории Беркли и доцент кафедры материаловедения и инженерии Калифорнийского университета Цзе Яо.

Разработка откроет новые возможности и для квантовой механики, поскольку с ее помощью можно изучать взаимодействия отдельных атомов. Удивительно, кстати, что он не теряет своих свойств не только при комнатной температуре, но и при 100 градусах Цельсия.

Магнит создали на основе оксида цинка, легированного кобальтом. Всего за несколько часов запекания в обычной лабораторной печи смесь превращалась в один атомный слой оксида цинка с небольшим количеством атомов кобальта, зажатых между слоями графена. На последнем этапе графен сгорал, оставляя лишь атомный слой оксида цинка, легированного кобальтом.

Сложностей технология не представляет, поэтому авторы работы считают, что их материал можно запустить в массовое производство при минимальных затратах.



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2021 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 20
По категориям:
• Все заголовки
По датам:
• Все заголовки
• 2021-10-05, Вт (1)
• 2021-09-24, Пт (1)
• 2021-09-20, Пн (2)
• 2021-09-17, Пт (1)
• 2021-09-15, Ср (1)
• 2021-09-14, Вт (1)
• 2021-09-11, Сб (1)
• 2021-09-07, Вт (1)
• 2021-08-27, Пт (1)
• 2021-08-26, Чт (1)
• 2021-08-20, Пт (1)
• 2021-08-12, Чт (1)
• 2021-08-11, Ср (1)
• 2021-08-04, Ср (2)
• 2021-08-02, Пн (1)
• 2021-07-28, Ср (1)
• 2021-07-27, Вт (1)
• 2021-07-20, Вт (1)
По авторам:
• Все заголовки
• Александр Березин (1)
• Василий Парфенов (3)
• Илья Ведмеденко (9)
• Мария Азарова (1)
• Мария Осетрова (1)
• Ольга Иванова (2)
• Редакция (1)
• Сергей Васильев (2)