Культурная жизнь регионов16:02

 
 
1. Спектакль «Дядя Ваня»16:02[-/+]
Постановка от французского режиссера Стефана Брауншвейга по одноименной пьесе Антона Чехова.

2. Спектакль «Ходжа Насреддин»16:02[-/+]
Первая постановка Тимура Бекмамбетова в жанре театра кукол.

3. Спектакль «Зимние заметки о летних впечатлениях»16:02[-/+]
Блог путешественника, или травелог от Федора Достоевского.

4. Спектакль «Живой Т.»16:02[-/+]
Как закопать «труп» в семейных отношениях? Ответ – в постановке режиссера Данила Чащина.

5. Спектакль «Канарейка»16:02[-/+]

Одиночество. Депрессия. Транквилизаторы. Пустая квартира. До смерти три дня. Такой мировую оперную диву Марию Каллас видели только четыре человека. Две домработницы, водитель и личный психиатр. Именно с ними, людьми, далекими от музыки, теряющая рассудок певица проводит кастинг на новую постановку «Леди Макбет». В ее голове они – талантливые певцы и соратники. Любящая Марию прислуга подыгрывает этой странности. Перед ними – несчастная женщина, утратившая все: мировую славу, голос, любимого Ари – миллиардера Аристотеля Онассиса, который называл ее «канарейкой».

«Это размышления на тему того, как артист теряет свой дар, – говорит режиссер Дмитрий Сердюк. – Будучи крайне одаренной, Мария Каллас отказалась от своей карьеры из-за любви. И в этом есть ее беда, ее отношения со Всевышним. Она сказала Онассису: «Если ты не хочешь, я не буду петь». И в этот момент у нее срывается голос, начинается цепочка профессиональных неудач. И тут же уходит мужчина, ради которого она предала в себе Бога».


6. Саша, привет!16:02[-/+]

Саша – это пулемет, который стреляет в спину. Стреляет автоматически, нечасто, но совершенно непредсказуемо. И таким образом осуществляет «доброжелательную» смертную казнь над преступниками недалекого будущего. А Сережа – это главный герой, которого приговорили к казни за связь с 20-летней девушкой Илоной (в недалеком будущем она еще несовершеннолетняя). И ожидание смерти в комбинате, похожем на добротный европейский отель, является его реальностью (здесь и сейчас).

Ежедневно преподавателя университета, специалиста по литературе серебряного века Сережу – Сергея Петровича Фролова – проводят по коридору, где, собственно, и висит Саша. Выстрелит – не выстрелит, вот в чем вопрос…

Роман-антиутопия писателя Дмитрия Данилова лег в основу нового спектакля лауреата «Золотой маски», режиссера Марата Гацалова. «Саша, привет!» – это драма о псевдодобродушном (а на самом деле крайне агрессивном) мире, в котором человек внезапно оступился.


7. Спектакль «Тургенев. Метафизика любви»16:02[-/+]

В основу литературно-музыкальной композиции «Метафизика любви» положен одноименный сценарий Сергея Соловьева, который был создан им для Татьяны Друбич и Олега Янковского. В нем повествуется о близких и непростых отношениях русского писателя Ивана Тургенева и французской примадонны Полины Виардо.

Сати Спивакова и Владимир Кошевой не пытаются с исторической достоверностью воспроизвести образы Виардо и Тургенева. Они существуют внутри театральной фантазии режиссера Дмитрия Сердюка. Музыкальное решение Федора Журавлева строится на фортепианных произведениях, близких по духу и атмосфере ранним фильмам Сергея Соловьева, а также на современном романтическом восприятии персонажей и событий середины ХIХ века. В спектакле звучит музыка Фредерика Шопена, Эрика Сати, Исаака Шварца и Леонида Десятникова.

Спектакль гастролировал в российских городах Тобольске, Костроме и Мурманске.


8. «Кабаре»16:02[-/+]

Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени Пушкина, лауреат престижных премий, режиссер нашумевших в России «Шахмат», «Звуков музыки» и других спектаклей разных музыкальных жанров представил свою первую работу на сцене Театра Наций. Его постановка «Кабаре» – не просто мюзикл, а музыкальная драма. Зрители видят последние дни Веймарской республики, когда веселье на грани истерии, когда все убегают от социальных проблем и надвигающейся беды. Герои спектакля живут одним днем на фоне нацистской катастрофы в экстерьере берлинских улиц 1930-х годов.

«Поставить сегодня мюзикл «Кабаре» это, безусловно, очень амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся, говорит Евгений Писарев. Плюс это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла «Кабаре». С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией».

Кабаре в данном случае является символом распада Германии. Режиссер максимально приближает героев к историческому контексту, начиная от костюмов и декораций – немецкого белья и мебели того времени – до песен, в том числе на немецком языке, схожих с зонгами, будто написанными Бертольтом Брехтом.


9. «Любовницы»16:02[-/+]

Героини постановки по роману нобелевского лауреата Эльфриды Елинек стремятся к лучшей жизни. Бригитта шьет нижнее белье на фабрике в большом городе, Паула – родом из деревни и мечтает стать портнихой. Но вовсе не работа может привести их к заветной цели – собственному уютному домику. В их нехитро устроенном мире выбор небольшой: выйти замуж или проиграть, оказавшись на обочине жизни. Мужчины здесь – победители уже по факту рождения. Женщины без них ничего не стоят. Поэтому единственная надежда Бригитты – Хайнц, а Паула делает ставку на Эриха. Молодость и красота в этой игре, полной конкуренток, дают безусловное преимущество, беременность – серьезный шанс на победу. Будут ли в этом состязании победители? Возможна ли тихая и размеренная жизнь, полученная такой ценой? И как в погоне за счастьем не потерять себя?

Именно роман «Любовницы», опубликованный в 1975 году, привлек внимание общественности к творчеству Эльфриды Елинек. С тех пор писательница издала еще семь книг, стала лауреатом Нобелевской премии. Один из ее романов – «Пианистка» – экранизирован режиссером Михаэлем Ханеке, фильм получил приз Каннского кинофестиваля.

«Любовницы» были включены в Long List премии «Золотая маска-2020» как самый заметный спектакль сезона 2018-2019.


10. Спектакль «Толстая тетрадь»16:02[-/+]

Спектакль «Толстая тетрадь» – авторское прочтение одноименного романа Аготы Кристоф – «самой жестокой книги XX века». Действие разворачивается во время Второй мировой войны и погружает зрителя в жуткие условия существования мальчиков-близнецов.

Мать, не в силах прокормить своих сыновей, привозит их в маленький городок и оставляет на попечение бабушки. Чтобы выжить и противостоять боли, холоду и унижениям, братьям приходится хладнокровно и безжалостно уничтожать в себе сострадание и любовь, учиться убивать. А чтобы утвердиться в собственном расчеловечивании, мальчики ведут подробный дневник, записывая в толстую тетрадь свои «достижения». О чудовищной метаморфозе, произошедшей с близнецами, – эта история.


11. «Кто боится Вирджинии Вулф?»16:02[-/+]

«Кто боится Вирджинии Вулф?» – пьеса трехкратного лауреата Пулитцеровской премии Эдварда Олби. Мастер абсурдистской драматургии создал психологическую драму, которая стала абсолютным хитом Бродвея шестидесятых (премия «Тони» за лучшую пьесу в 1963 году) и до сих пор является одной из самых репертуарных пьес. Фильм, снятый на ее основе с Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор в главных ролях, получил пять премий «Оскар».

Джордж и Марта – почтенная профессорская чета со странностями и с родственными связями в ректорате колледжа на северо-востоке США. Их ночные гости – молодой преподаватель биологии Ник и его жена Хани – оказываются в этической ловушке. Они становятся невольными участниками серии отвратительных семейных сцен. Сбивчивая логика пьяного агрессивного разговора выводит каждого из персонажей к его личным экзистенциальным переживаниям. Впереди вся ночь, а также – море виски, взаимные обвинения, супружеская измена, выстрел и разоблачение пугающей тайны.

«Герои пьесы пытаются возбудить себя на жизнь, реанимировать свои отношения и не дать своим чувствам атрофироваться, – рассказывает режиссер Данил Чащин. – Но где у этого процесса граница дозволенного? Ведь если вовремя не остановиться, то это может привести к фатальным последствиям. Действия Марты и Джорджа напоминают поведение дикобразов, которые прижимаются друг к другу, чтобы не замерзнуть от холода, но при этом убивают друг друга своими шипами».

«Кто боится Вирджинии Вулф?» – второй спектакль Данила Чащина в Театре Наций. Первый – «Живой Т.» – был поставлен им в 2021 году. «В отличие от спектакля «Живой Т.» здесь не будет такой плотности визуальных режиссерских решений, – говорит Чащин. – Это пьеса, в которой главный аттракцион – взаимодействие артистов друг с другом. А кастинг у нас отличный». Роль Джорджа исполняет народный артист России Евгений Миронов, роль Марты – заслуженная артистка России Агриппина Стеклова. Роли Ника и Хани играют Александр Новин и Мария Смольникова.

Благодарим за помощь и консультацию Дану Хамитову и Ирину Гросс.


12. «Коралловый остров»16:02[-/+]

«Коралловый остров» — так называется приключенческая повесть шотландского писателя Роберта Баллантайна, в которой юные англичане потерпели кораблекрушение и оказались на необитаемом острове. Книга была настолько популярна в конце XIX века, что вдохновила Жюля Верна на роман «Два года каникул», Роберта Льюиса Стивенсона на «Остров сокровищ», а столетие спустя Уильям Голдинг написал свой знаменитый роман взросления «Повелитель мух» как полемический ответ «Коралловому острову».

Режиссер Артем Терехин совместно с драматургом Светланой Баженовой пошли тем же путем и развили темы, поднятые Баллантайном, превратив юношескую робинзонаду в философское размышление о человеческой природе. Как мы меняемся, когда перестают действовать общественные законы и нормы морали? На что мы способны, если дело касается жизни и смерти?


13. «Терминал 3»16:02[-/+]

«Терминал 3» — одноактная драма, входящая в цикл из одиннадцати пьес крупнейшего шведского драматурга Ларса Нурена. На его счету 14 книг стихов, четыре романа и более 70 произведений для театра. Критики считают его последователем Сэмюэля Беккета и Гарольда Пинтера. Пьесы Нурена часто строятся вокруг семейных и личных проблем, либо вокруг людей, живущих в материальном комфорте, но в эмоциональной неуверенности.

В «Терминале 3» главные персонажи — две семейные пары, которые встречаются в зале ожидания больницы. Та, что моложе, ждет рождения первенца, а та, что старше, пришла на опознание покончившего с собой сына. Ни одна из пар не уверена, что они находятся в нужном месте, но для более взрослой пары зал ожидания кажется странно знакомым.


14. «Каренина. Процесс»16:02[-/+]

Режиссер и автор сценической интерпретации Алла Сигалова решила исследовать знаменитый роман Льва Толстого через призму бракоразводного дела, в котором три главных фигуранта: Анна Каренина, Алексей Каренин и Алексей Вронский. Это стремительное и чувственное действие о трех формах любви, о трех мировоззрениях, о трех жизненных позициях, о трех личностях, которые волею судьбы скрестились в одной точке. Исходом этого столкновения стала трагическая смерть. Это пересечение разных пониманий долга, обязанностей, а главное — любви. Это размышление о поисках идеальных отношений в семье, о невозможности найти истину, о явных и скрытых мотивах, которые движут людьми, о тайнах души, о чувственности и свойствах страсти и любви.

«Для меня роман «Анна Каренина» — прежде всего манкий, открывающий бесконечные новые грани сюжет, который близок и интересен любовным мороком, охватившим героев. Он притягивает, его хочется понимать, разбирать и анализировать. То, как в горячую плоть страсти внедряется абсолютно бытовое прохождение судебной тяжбы, дает мощнейший контраст, позволяющий воспринимать эту историю еще острее, — говорит Алла Михайловна. — В разные периоды своей жизни я прошла путь от абсолютной влюбленности в Анну до жесточайшего ее осуждения, а потом снова вернулась к восторгу. И разлет этого маятника, который существует внутри каждого из нас по отношению к Анне, с накоплением жизненного опыта не становится меньше, а, наоборот, увеличивается».

Роль Анны Карениной задумывалась Сигаловой для актрисы театра и кино Софьи Эрнст, ученицы Аллы Михайловны в Школе-студии МХАТ, с которой они выпустили дипломный спектакль по мотивам культового сериала Дэвида Линча «Путешествие в Twin Peaks» и спектакль «XX век. Бал» в МХТ им. А.П. Чехова. Роль Алексея Каренина исполнит Игорь Миркурбанов, а Алексея Вронского — Сергей Яковлев. Для себя Сигалова придумала роль прокурора, пытающегося разобраться, кто виноват в разводе Карениных. В роли адвоката обвиняемой выступит актер Николай Самсонов.


15. Бовари16:02[-/+]

Роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» впервые был напечатан в 1856 году и сразу же произвел эффект разорвавшейся бомбы. Все дело в его сюжете и конструкции. Главная героиня романа — Эмма Бовари, молодая жена деревенского врача. Она пытается избежать обыденности и пустоты провинциальной жизни, жаждет идеальной любви, о которой читала в книгах, и растрачивает на свои прихоти состояние супруга. Работая над «Госпожой Бовари», писатель выбрал необычный для своего времени литературный прием — он полностью отказался от оценочных суждений, отдав поступки героев на суд читателей, а сюжетную вульгарность прикрыл изысканными многослойными языковыми конструкциями. На Флобера даже подавали в суд за оскорбление общественной морали, ведь в XIX веке во Франции существовал специальный закон, запрещающий распространять сочинения, «наносящие непоправимый урон общественной или религиозной морали и человеческой нравственности».

Режиссер Андрей Прикотенко в поисках сценического воплощения романа подарил сельскому врачу Шарлю Бовари возможность выйти из тени своей супруги Эммы и сократил название спектакля до фамилии — «Бовари».


16. «Последнее лето»16:02[-/+]

В основе спектакля «Последнее лето» режиссера Данила Чащина — сценарий «Куоккала» Анны Козловой, писательницы и автора популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола». Действие происходит во время Первой мировой войны в курортном поселке с финским названием Куоккала (современное Репино, Ленинградская область). В начале XX века этот поселок был популярным местом летних резиденций у жителей Петербурга.

Главная героиня спектакля Анна — жена офицера, ее окружение — сосед-доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж, другие близкие родственники и прислуга. Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком.

Один из таких увеселительных вечеров начинается как чтецкое сражение за звание «Арбитр изящества» — гости по очереди читают стихи из модного сборника, голосуют за лучшее произведение, горячо спорят о стиле и уровне выразительных средств. Сбить накал дискуссии решают раскладом на картах Таро — шутка заходит слишком далеко, в итоге напуганные гадающие озвучивают неправдоподобно чудовищные предсказания о будущем своих любимых поэтов, частых гостей Куоккалы: Сергея Есенина, Ивана Бунина, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского… С этого момента трагическое предчувствие охватывает всех героев спектакля.


17. «Горький. Детство» из цикла «Наше всё...»16:02[-/+]

В год 155-летия со дня рождения Максима Горького народный артист России Авангард Леонтьев представил новую редакцию своей программы на основе повести «Детство». Это произведение занимает особое место в творческом наследии писателя. Оно носит автобиографический характер и рассказывает о ранних годах жизни мальчика Алексея, который после смерти отца и брата едет вместе с матерью в ее родной город. Там и разворачиваются основные события повести.

«Первый вариант моей программы «Детство» был подготовлен в режиссуре народного артиста СССР, лауреата Государственной премии Дмитрия Журавлева, — говорит Авангард Леонтьев. — Наш сегодняшний спектакль дополнен комментариями к биографии Горького, фотографиями семьи писателя, мест, где он жил, рассказом о трагической судьбе его сына Максима, которому и посвящена книга. Максим Горький любил и умел помогать людям, благодаря чему многие выжили в буквальном смысле слова — рассказываю и об этом. Я считаю «Детство» одной из самых лучших книг Горького. Не только взрослые, но и подростки с интересом слушают сочный, веский горьковский текст».


18. Как я стал художником16:02[-/+]

Спектакль-променад не предусматривает фиксированное зрительское место.

Подвал Нового Пространства Театра Наций с его кирпичными стенами и таинственными круглыми сводами превращается сначала в мастерскую художника, а потом в квартиру мальчика Никиты, по которой он путешествует вместе со зрителями, переходя из комнаты в комнату, от одного воспоминания к другому. Театральная команда «Эскизы в пространстве» предлагает посмотреть на путь художника глазами ребенка – восприимчивого и любопытного, и разгадать тайну зарождения творческой идеи.

Дорогие зрители, просим вас принести сменную обувь или воспользоваться бахилами, которые мы выдадим перед началом спектакля.



19. Наташа16:02[-/+]

Пьеса «Наташа» написана московским драматургом Мариной Крапивиной в 2020 году на фабрике нарративного театра «Дисциплина», которая была призвана доказать, что сюжетный реалистический театр по-прежнему интересен публике. Согласно этой концепции, Крапивина сочинила историю о том, как в жизнь интеллигентной столичной семьи Кирилловых — высокомернои?, пассивнои? и непрактичнои? — врывается Наташа, витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым.

Специально для Театра Наций Крапивина сделала новую редакцию пьесы, дав ей авторское название «Абулия». Этот медицинский термин означает синдром отсутствия воли и точно описывает все, что происходит с семьей Кирилловых под натиском Наташи, про которую мы до конца не понимаем, сочинила она всю свою биографию или она реально такая.


20. Макбет16:02[-/+]

«Макбет» — одна из самых мистических и мрачных трагедий Уильяма Шекспира и одновременно одно из самых репертуарных названий мирового театра.

«Макбет» — апокалиптический сюжет, завернутый в острую художественную выразительную форму. Этот яркий формальный театр — версия Елизаветы Бондарь, которая, будучи режиссером музыкального театра, и в своих драматических спектаклях концентрируется, прежде всего, на звучании. Это касается не только работы с композитором и голосоведения артистов, здесь даже сценография «звучит» — отдельные объекты декорации станут альтернативными музыкальными инструментами. А все дело в том, что место действия истории — воспаленное сознание героя.


21. «Молодость»16:02[-/+]

Спектакль по фильму китайского режиссера Фэн Сяогана. В нем повествуется о судьбах идеалистически настроенных молодых людей, которые в конце «культурной революции» присоединяются к Государственному ансамблю танца Народно-освободительной армии. Герои переживают влюбленность и предательство, совершают подвиги и неблаговидные поступки. Их жизнь прослеживается вплоть до 1990-х годов.

«В первую очередь, фильм совершенно сражает своей красотой, он про всепрощающую молодость, которая навсегда остается с человеком, остается чем-то прекрасным, невзирая на контекст времени, ситуацию за окном, на ужасы «культурной революции», репрессии, войну. А еще это история о невидимых героях, о настоящих идеалистах, способных верить искренне, даже когда все основания этой веры попраны, уничтожены, вопреки здравому смыслу и самосохранению. Он не о любви, но про любовь», — говорит режиссер Галина Зальцман.

«Молодость» входит в программу «Слой», посвященную исследованию кинотекстов в Новом Пространстве Театра Наций.


22. «Друзья»16:02[-/+]

Спектакль режиссера Мотои Миура (Япония) «Друзья» поставлен по одноименной пьесе японского авангардиста Кобо Абэ. Российскому читателю этот автор известен своими прозаическими произведениями — романами «Женщина в песках» и «Человек-ящик».

Пьеса «Друзья» написана в духе западноевропейского театра абсурда. Ее этический парадокс заключается в комической завязке — в квартиру одного вполне довольного жизнью молодого человека врывается компания незнакомцев — целое семейство из трех поколений, которое насильно пытается избавить его от одиночества, одной из самых актуальных болезней современности. Непрошенные гости заявляют о своих самых лучших намерениях и, со свойственной ультранасилию непринужденностью, проникают во все сферы жизни героя, несмотря на оказываемое им сопротивление.

«Я выбрал пьесу Кобо Абэ «Друзья», потому что под столь добрым названием скрывается злая история, которая обличает несовершенство современного общества и бессилие человека, столкнувшегося лицом к лицу с ситуациями, когда к тебе без стука входят «друзья», отбирающие наши силы, эмоции, и, в конце концов, жизнь. Век интернета дает возможность влезать без спроса в чужую жизнь, давать непрошенные советы, навязать идею или просто рекламу. Наш спектакль о том, как быстро современное общество может лишить человека собственной идентичности, убить в нем веру в себя», — говорит режиссер Мотои Миура.


23. Отцы и дети16:02[-/+]

«Отцы и дети» — роман Ивана Тургенева, оказавший влияние не только на мировую литературу, но и на глобальные социальные процессы. Главный герой Евгений Базаров, молодой человек, отрицающий устои дворянского общества, стал символом своего времени — «новым человеком», ставящим под сомнение сформированные десятилетиями общественные ценности. В середине XIX века, во времена реформ Александра II, общественно-политическая обстановка в Российской империи была крайне напряженной, в том числе из-за противоречий внутри семей — между представителями разных поколений.


24. Десять посещений моей возлюбленной16:02[-/+]

Спектакль Мурата Абулкатинова «Десять посещений моей возлюбленной» по одноименному роману Василия Аксенова, одного из видных представителей «деревенской прозы». В центре сюжета — старшеклассник Олег, которого настигла первая страстная любовь к Тане, девочке из соседней деревни. Его встречи с возлюбленной чередуются с картинами подростковой жизни: самоубийство товарища, смутные чувства к другой девушке, предательство…

Режиссер определяет жанр постановки как «сцены из вчерашней юности». «В романе рассказывается очень простая и чувственная история первой любви. А главный герой постоянно произносит фразу: ?Это было вчера“, — говорит Мурат Абулкатинов. — Я постарался сохранить в спектакле присущее прозе Василия Аксенова ощущение ностальгии по юности, оголенному восприятию мира, абсолютной искренности. Мне, как и Аксенову, интересно рассматривать чувства в их крайней степени. Поэтому для меня роман «Десять посещений моей возлюбленной» — это история об утраченном рае, ошибках юности, ослеплении любовью».




25. Мой брат умер16:02[-/+]

Сценарий «Мой брат умер» был закончен Алексеем Балабановым за три дня до смерти. Это история о слепом парне, который видит глазами умершего брата, а его прозрению предшествует цепочка событий в духе романов Федора Достоевского и Николая Лескова. Команда постановщиков остановила свой выбор на жанре перформативной читки, чтобы услышать и прочувствовать балабановский язык на сцене. Композитором проекта стал Николай Комягин, создавший специально для постановки несколько музыкальных произведений.

«Через последний текст Алексея Балабанова мы пытаемся пройти или, по крайней мере, нащупать путь последнего героя отечественного кинематографа. Узнать, понять, возможно, предугадать его черты, которые можно разглядеть в сегодняшнем дне, только если знать исходник», — говорит режиссер Максим Соколов.

«Мой брат умер» стал первым мероприятием в большой программе «Слой», посвященной исследованию кинотекстов в Новом Пространстве Театра Наций.


26. Экскурсия «Ансамбль Ферапонтова монастыря – объект всемирного наследия»16:02[-/+]

На комплексной экскурсии «Ансамбль Ферапонтова монастыря – объект всемирного наследия» вы прогуляетесь по территории монастыря, побываете в соборе Рождества Богородицы, церкви Благовещения, Трапезной палате и ее подклете, церкви Преподобного Мартиниана. Вы познакомитесь с архитектурой и историей монастыря, произведениями иконописного и декоративно-прикладного искусства. Особое внимание уделяется художественному наследию Дионисия: иконам и фрескам собора Рождества Богородицы. Экскурсия интересна тем, что объединяет все музейные объекты и экспозиции. Она представляет культуру и историю Ферапонтова монастыря максимально полно и многогранно.

Продолжительность экскурсии – 90 мин. Экскурсия проводится для организованных групп. Количество экскурсантов в группе не менее пяти человек.

В стоимость включено экскурсионное обслуживание и входные билеты. Предварительная запись осуществляется по тел.: +7 (81757) 3-14-79 или +7 (921) 722-75-84.


27. Встреча с художником Валерием Корчагиным16:02[-/+]

Валерий Корчагин – один из авторов выставки «Зеркало дальнего вида». На встрече художник расскажет о таком явлении в современном искусстве, как книга художника. Этот жанр объединяет в себе различные традиции в области создания книги, от эстетики livre d’artiste до экспериментов artist’s book. Художник расскажет о своем творческом опыте в этом направлении, а также о создании музея «Книга художника», соучредителем которого он является. В этом музее собрана большая коллекция книг современных художников, как российских, так и зарубежных. Музей инициирует художественные и издательские проекты, организует и участвует в различных просветительских программах и научных конференциях. Об этой и другой деятельности музея автор также расскажет на встрече со зрителями.


28. Выставка «Предчувствие оперы»16:02[-/+]

Эскизы Валерия Кошлякова к опере Мечислава Вайнберга «Любовь д'Артаньяна»

В Арсенале откроется выставка «Предчувствие оперы», подготовленная совместно с Нижегородским театром оперы и балета имени А.С. Пушкина. Выставка предваряет премьеру оперы Мечислава Вайнберга «Любовь д'Артаньяна». Экспозицию составили работы художника Валерия Кошлякова, созданные им при оформлении будущей постановки.

Работая над оформлением премьеры в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина, он создал более 30 эскизов декораций и костюмов в технике коллажа. Экспозицию дополнит видеоинсталляция, придающая эскизным наброскам сценический масштаб и объединяющая их со звуками первых репетиций будущей оперы.

Кураторы: Ксения Ануфриева, Ольга Голованова-Кошлякова, Дарья Ткачёва.


29. Фотовыставка «Сокровища Причерноморья»16:02[-/+]

Фотовыставка «Сокровища Причерноморья» подготовлена Институтом Археологии РАН по материалам археологических памятников IV в. до н.э. IV в. н.э. Это третий по счету проект ИА РАН, представленный в стенах Государственной публичной исторической библиотеки России. Современная историческая картина римско-варварского взаимодействия в Крыму во многом основывается на материалах различных могильников в Причерноморье, изучение которых ведется уже более полутора столетий. Потенциал этих ярких погребальных памятников, как источников для реконструкции культуры античного и позднеантичного мира и военно-политических процессов в Причерноморье по достоинству оценен археологической наукой. Возможности нового осмысления историко-культурной ситуации античного и римского времени в Крыму неожиданно появились после открытия ранее неизвестных памятников – это могильники Александровские скалы, Фронтовое 3, Киль-Дере 1, а также известного с XIX в. кургана Госпитальный. Раскопки этих уникальных памятников, оказавшихся на трассе строительства автомагистрали «Таврида», стали важнейшем событием в новейшем полевом изучении Крыма, развернувшимся в связи с созданием его транспортной инфраструктуры. На выставке «Сокровища Причерноморья» будет представлена лишь малая часть уникальных находок, найденных во время спасательных раскопок. Снимки артефактов выполнены художником-фотографом ИА РАН Андреем Бронниковым, чей стиль отличает великолепное чувство цвета и детализация изображений. Благодаря мастерству фотохудожника можно увидеть предметы в мельчайших подробностях, разглядеть детали керамической посуды, разнообразных стеклянных сосудов, предметов вооружения, особенности обработки золотых украшений.


30. Литературный вечер «Душа Сибири»16:02[-/+]

В читальном зале Российской государственной библиотеки для слепых пройдет литературный вечер «Душа Сибири», посвященный 100-летию со дня рождения Виктора Астафьева.

Гости вечера узнают о жизни и творчестве писателя, пролистают страницы его рассказов и посмотрят документальные фильмы.

В рамках мероприятия будет представлена презентация слайд-путешествие по мемориальному комплексу писателя, который находится в селе Овсянка (Красноярский край).

Сотрудники библиотеки приглашают всех желающих. Вход свободный.


31. Лекция Я.В. Соловьёва «Сергей Юльевич Витте и модернизация России»16:02[-/+]

В рамках цикла «Трибуна историка-профессионала» состоится лекция старшего научного сотрудника ГПИБ России, доцента Государственного университета просвещения, кандидата исторических наук Яна Валерьевича Соловьёва. В лекции будет дана оценка широкой деятельности С.Ю. Витте, который вошел в отечественную историю не только благодаря своим экономическим и финансовым реформам, но и в значительной степени из-за своей роли в трансформации самодержавной монархии в период Первой российской революции. Личные качества Витте способствовали его государственной деятельности, но в тоже время сильно мешали её успеху. У современников и историков сложились очень разные точки зрения на его роль в истории России: от апологетических до самых негативных. Так как повлияла деятельность С.Ю. Витте на сложные процессы российской модернизации конца XIX – начала XX вв.? Мероприятие пройдет в двух форматах – очном и дистанционном. Вход свободный. Для участия необходимо зарегистрироваться в google-форме. Продолжительность лекции 1,5 ак.ч.


32. Презентация коллективного труда - второго тома гербовника польского дворянства16:02[-/+]

В рамках цикла «Трибуна историка-профессионала» состоится презентация второго тома книги И.М. Афонасенко, С.В. Думина и А.Н. Хмелевского «Дворянские гербы Царства Польского, пожалованные российскими императорами». Издание представляет собой уникальную публикацию родовых гербов дворян Царства Польского, которые были «Высочайше пожалованы в дворянских дипломах Императорами Всероссийскими, с 1815 г. носивших титул Царей (Королей) Польских». Книга целиком основана на оригинальных архивных источниках, большинство изображений гербов ранее нигде не публиковались и впервые вводятся в научный оборот. Актуальность данному исследованию придают очерки, посвященные ярким личностям российской администрации Царства Польского XIX в., потомки которых по сей день хранят в семейных архивах императорские грамоты на дворянство и герб своих предков. Авторами книги являются отечественные геральдисты и историки, много лет занимающиеся исследованиями в области российского гербоведения и дворянской истории. В течение нескольких лет они собирали материалы по польской родовой геральдике, и итогом этого многолетнего труда стал выход в свет данного двухтомника. Презентация пройдет в двух форматах – очном и дистанционном. Продолжительность: 2 ч. Вход свободный. Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться в google-форме.


33. Театрализованная экскурсия по музею Театра кукол имени С. В. Образцова16:02[-/+]
Необыкновенный мир кукольного искусства открывает свои двери.

34. Обзорная экскурсия по музею театра кукол имени С. В. Образцова16:02[-/+]
Посетители узнают историю кукольного театра.

35. Познавательная экскурсия «Удивительный мир театральной куклы» с мастер - классом16:02[-/+]

Вы узнаете много любопытного и необычного о театральных куклах:могут ли куклы по воде плавать, как на самом деле зовут Петрушку и есть ли у него братья, какой секрет хранит индийская марионетка, почему театр на коромысле, из чего в старину делали фигурки для театра теней и еще много интересного.

На мастер-классе вы познакомитесь с куклами разных систем управления, научитесь различать тростевые и планшетные куклы, марионетки и другие виды кукол. Узнаете секреты мастера кукловода: как «оживить» куклу, что такое «держать уровень», зачем дружить артисту и художнику. Поймёте, как ходит кукла и как садится. Узнаете о специфике жестов кукол разных систем управления. И, конечно, сможете попробовать себя в качестве кукловода.


36. Экскурсия на русском жестовом языке16:02[-/+]

Музей Театра кукол имени Образцова приглашает глухих и слабослышащих посетителей на экскурсию на русском жестовом языке по постоянной экспозиции музея в здании Театра кукол имени С.В. Образцова.
Наш музей по праву считается одним из крупнейших музеев театральных кукол в мире. В нем собраны куклы разных систем управления из более чем пятидесяти стран мира.
На экскурсии вместе с театральными куклами вы совершите путешествие по странам и эпохам, узнаете историю мирового театра кукол и познакомитесь с основателем нашего театра - Сергеем Владимировичем Образцовым.

Экскурсии проводят глухие и слабослышащие экскурсоводы на русском жестовом языке. Количество мест на экскурсии ограничено, билет нужен для каждого участника экскурсии.


37. Спектакль «Маленькие трагедии»16:02[-/+]

«Маленькие трагедии» - одно из самых загадочных сочинений Александра Сергеевича Пушкина, не похожее ни на одно другое драматическое произведение. Каждая часть – предельно лаконичная по форме и максимально трагическая по своему внутреннему содержанию. Все сюжеты, с одной стороны, имеют конкретную историческую привязку, но с другой – они одинаково актуально звучат во все времена. Малый театр не первый раз с трепетом приступает к работе над этими маленькими шедеврами, стараясь как можно глубже погрузиться в мир пушкинского замысла.


38. Экскурсия «Веселая фотосессия»16:02[-/+]

Участники мероприятия окунутся в незабываемую историческую атмосферу фотографии конца XIX – начала XX века и узнают о самой интересной и творческой профессии «фотограф», познакомятся с историей фотографии в губернском городе Симбирске, узнают о фотографах Ефиме Горине, Александре Горбунове и о фотоателье, которые были в городе на рубеже XIX–XX веков. Также гости смогут увидеть обновленную экспозицию в музее «Симбирская фотография». В конце мероприятия все желающие смогут сделать красивые стилизованные фотографии в интерьерах павильона и ощутить себя горожанами эпохи конца XIX – начала XX века.

При посещении музея необходимо предъявить бланк билета, который вы получите по электронной почте!


39. Мастер-класс «Акварельные фотографии»16:02[-/+]

В музее «Симбирская фотография» вы сможете создать фотографию без фотоаппарата и познакомиться с завораживающей техникой цианотипии. Каждый участник изготовит собственный фотоотпечаток по технологии, открытой еще в XIX веке. Это красиво и очень увлекательно.

На мастер-классе можно создать светочувствительную эмульсию, придумать композицию и увидеть, как результат проявляется буквально на глазах. Каждый участник занятия заберет с собой фотоотпечаток, превратившийся в открытку в ярких цветах берлинской лазури. Эта открытка ручной работы в редкой технике станет отличным интерьерным украшением.

При посещении музея необходимо предъявить бланк билета, который вы получите по электронной почте!


40. Экскурсия «Ё-моё»16:02[-/+]

Памятники – символы города. Они символы эпох, пережитых Симбирском-Ульяновском. Экскурсионная программа – весёлый и познавательный взгляд на старые и новые скульптурные монументы, запечатлённые в граните и бронзе. Памятники только кажутся неподвижными. У каждого из них есть своя история.

«Ё» – самая симбирская буква. Её ввёл в употребление уроженец Симбирской земли литератор и историк Николай Михайлович Карамзин. Старт экскурсионного маршрута начнётся с посещения памятника, воздвигнутого в его честь.

Участников программы ждут не только интересные истории про памятники Симбирска-Ульяновска, но и путешествие по одной из старейших улиц города – улице Ленина, а также посещение музеев «Симбирские типографии» и «Народное образование Симбирской губернии в 70–80 гг. XIX века».


41. Экскурсия «До фонаря»16:02[-/+]

Пешеходная экскурсионная программа с элементами театрализации посвящена истории освещения и разнообразию видов осветительных приборов XIX–XX веков. Участникам программы о самых занимательных фактах из истории освещения в Симбирске расскажут исторические персонажи, они же помогут совершить путешествие во времени и оказаться в старинном городе.

Экскурсантов ждет посещение музея «Симбирские типографии», они увидят подлинный «Волшебный фонарь» в музее «Народное образование Симбирской губернии в 70–80-х годов XIX века», а в музее-усадьбе городского быта «Симбирск конца XIX – начала XX века» гостеприимная хозяйка откроет секрет, как совершить путешествие вокруг света за пять минут.



42. Мастер-класс «Felting. Брошь»16:02[-/+]

Хотите выразить свою индивидуальность? Не упустите возможность сделать уникальное украшение в технике felting. Что это такое, можно подробно узнать на занятии по работе с шерстью.

Всего за несколько часов вам удастся создать модную деталь, которой можно украсить свитшот, рюкзак или шоппер. Вы сможете не только выбрать один из предложенных вариантов будущего изделия, но и проявить свои креативные способности, придумав свой. А помогут в этом пара игл и кусочки разноцветной шерсти.

Изделие после окончания занятия можно забрать с собой. Материалы и инструменты предоставляются.


43. Мастер-класс «Чайная пара»16:02[-/+]

Хотите порадовать своих родных и близких красивым оригинальным подарком? Не знаете, что подарить любимому человеку? Думаете, где устроить необычное свидание?

Если ответ да, то тогда обязательно стоит прийти на занятие по росписи фарфоровой чайной пары. Выбрав понравившейся из предложенных эскизов, участники программы смогут украсить чашу и блюдце рисунком по мотивам художественных стилей разных эпох. Такая чайная пара станет прекрасным дополнением праздничного стола и любимицей чайных и кофейных посиделок.

Изделие участники занятия забирают с собой. Материалы и инструменты (кисти, акриловые краски, чайная пара, эскизы) предоставляются.


44. Выставка «Мир кожи: искусство и мастерство»16:02[-/+]

Выставочный проект из цикла «Прошедшие через огонь» представляет разные виды художественной обработки кожи, в том числе и с применением высоких температур.

Представлены предметы из фондового собрания Музея-заповедника «Родина В. И. Ленина»: женские и мужские аксессуары, обувь, предметы быта, выполненные в техниках горячего и холодного теснения, перфорации, аппликации. Проект знакомит с инструментами по обработке кожи, найденными в ходе археологических исследований.

Партнер проекта – кожевенная мастерская «Знаки» из Ульяновска – предоставил инструменты по обработке кожи и современные образцы сувенирной продукции.


45. Выставка «Мир. Дружба. Фестиваль»16:02[-/+]

Выставочный проект посвящен фестивальному движению второй половины XX – первой четверти XXI века. Посетители познакомятся с уникальными документами, фотографиями и программами фестивалей, студенческими журналами, значками и сувенирами.

Всего проект представит более 50 предметов, посвященных истории VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года, XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года. Также экспозиция будет дополнена экспонатами со Всемирного фестиваля молодежи, который пройдет в Сочи в начале марта 2024 года.


46. Программа «А при чем здесь гусь?»16:02[-/+]

Переместиться во времени, отправиться в кругосветное путешествие, побывать в космосе или прогуляться по загробному миру – все это можно сделать за партией в пошаговую (гоночную) настольную игру. В отличие от большинства других типов настольных игр, опирающихся на тактику и стратегию, главным действующим лицом пошаговых выступает случайность, а ее генератор – игральная кость.

Также ребята смогут увидеть экспонаты выставки «Игры – это не игрушки», смогут самостоятельно поиграть в шашки, шахматы, домино, лото.


47. Показ фильма «Блиндаж»16:02[-/+]

В центре сюжета – два друга. Когда-то Пауль перевозил немецкие машины в Россию и встретил Сергея – сотрудника скорой помощи. Мужчины начали общаться, но еще больше их сблизило одно увлечение. Пауль, помимо основной работы, занимался поиском антикварных предметов времен Великой Отечественной войны. Обычно он отправлялся на раскопки туда, где раньше проходили сражения. В один из таких дней искать антиквариат с другом отправился и Сергей. Герои неожиданно для себя наткнулись на засыпанный землей блиндаж. Эта находка переносит их в эпоху самой страшной войны XX века... Какие испытания ждут друзей?


48. Церемония открытия III Международного фестиваля правильного кино16:02[-/+]

Музей Победы пригласил на церемонию открытия III Международного фестиваля правильного кино. Фильмом открытия станет российская полнометражная анимация «Пушкин... Михайловское. Начало», которая выйдет в широкий прокат в июне. Лента режиссера Екатерины Гаврюшкиной приурочена к 225-летию писателя. В мультфильме будут показаны события, которые Пушкин переживал, когда находился в ссылке в своем родовом имении Михайловское. Фильм состоит из трехминутных новелл: коротких, занимательных и назидательных историй, происходящих с Александром Сергеевичем. Мультфильм создан для широкой семейной аудитории, в нем найдут свою историю и самые маленькие, и взрослые.

Гостей показа поприветствуют генеральный директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник, члены международного экспертного совета кинофестиваля: народный артист Российской Федерации, общественный деятель Николай Бурляев, основатель дистрибьюторской компании «Кинотайм», член Союза кинематографистов России Елена Фисенко.

Фестиваль пройдет с 30 апреля по 10 мая, к участию в кинофоруме отобрано 33 картины, еще 20 фильмов покажут в рамках внеконкурсной программы фестиваля. В программу кинофорума вошли картины производства России и зарубежья.

Посмотреть фильмы фестиваля москвичи и гости столицы смогут бесплатно, необходима предварительная регистрация. Регистрация на фильм открытия доступна на сайте.

Организатор фестиваля – Музей Победы. Генеральные информационные партнеры фестиваля: информационное агентство России ТАСС и телеканал РЕН ТВ.


49. Пасха Христова в «Малых Корелах»16:02[-/+]

На центральной площади в этот день состоится водосвятный молебен, где можно будет освятить принесенные с собой куличи, пасхи, яйца.

В избе дома Пухова посетители музея-заповедника увидят этнографические картинки «Чистый четверг» и «Пасхальная трапеза». Артисты фольклорно-этнографического театра «Новиця» также покажут обряды Чистого четверга «Окуривание вересом» и «Умывание с серебра», пасхальный обряд «Встреча Солнца» и вовлекут гостей праздника в поздравительные обходы дворов.

Состоятся бесплатные экскурсии по Вознесенской церкви, на центральной площади развернется ярмарка народных мастеров, а на площадке около дома Попова можно будет сыграть в традиционные весенние игры. В творческой мастерской для взрослых и детей состоятся мастер-классы по выпечке пасхальных калачей и изготовлению украшений для них.

Украсят праздник колокольные звоны – в этот день их можно будет услышать не только с колокольни XIX века, но и с переносной звонницы, установленной на центральной площади: любой желающий сможет почувствовать себя звонарем. Пасхальная неделя – единственная в году, когда дозволяется звонить всем – вдоволь и на радость всему миру, поэтому Светлую Седмицу еще называют Звонильной.

Справки по телефону: +7 (8182) 20-41-64.


50. III Международный фестиваль правильного кино в Красногорске16:02[-/+]

Красногорский филиал Музея Победы станет одной из площадок проведения III Международного фестиваля правильного кино, приуроченного к празднованию Дня Победы. Показы конкурсной программы пройдут в филиале Музея Победы 1, 3, 8 и 9 мая. Зрители увидят документальные и игровые картины, короткий метр и анимационные фильмы, а также а также военно-патриотические и исторические сериалы 2022-2024 годов.

Фестиваль пройдет с 30 апреля по 10 мая, к участию в кинофоруме отобрано 33 картины, еще 20 фильмов покажут в рамках внеконкурсной программы фестиваля. В программу кинофорума вошли картины производства России и зарубежья (Беларусь, Киргизия, Китай, Республика Сербская и др.).

Организатор фестиваля – Музей Победы. Генеральные информационные партнеры фестиваля: информационное агентство России ТАСС и телеканал РЕН ТВ.

Посмотреть фильмы фестиваля жители и гости Подмосковья смогут бесплатно, после предварительной регистрации. Программа фестиваля в Красногорском филиале Музея Победы и регистрация на показы доступна на сайте: https://poklonka-cinema.ru/programma-festivalya/.



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2024 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 50
По категориям:
• Все заголовки
По датам:
• Все заголовки
• 2024-04-24, Ср (50)
По авторам:
• Все заголовки