Мосправда-инфо09:50 Текст источника в новой вкладке
Московская правда

 
 
1. КАК ЗАЩИТИТЬ СОБАКУ ОТ КРАЖИ09:50[−]
собака

Кошмарный сон для собаковода – обнаружить, что любимую собаку украли. Многие похищения совершаются на заказ. Питомца могут украсть среди белого дня, порой даже на глазах у хозяев. Нередко преступники звонят хозяевам с требованиями выкупа, однако не всегда это оставляет надежду увидеть питомца живым и здоровым. Особенно бдительными нужно быть владельцам породистых собак, чьи питомцы являются призерами многочисленных выставок или имеют рабочие титулы. Расскажем о том, как уберечь собаку от кражи и что делать, если это произошло.

«Для большинства владельцев собак их питомец – это в первую очередь член семьи. Поэтому многим не приходит в голову, что его собака может представлять для кого-то исключительно материальную ценность. К сожалению, кража породистой собаки – не такая уж редкая ситуация. Чтобы избежать подобных инцидентов, принимайте дополнительные меры предосторожности: позаботьтесь о том, чтобы у вашего животного были чип и клеймо, а на ошейнике всегда находился адресник. Также не советую оставлять питомца у магазинов, отлучаясь даже на пять минут», – прокомментировал президент Российской кинологической федерации Владимир ГОЛУБЕВ.

Какие собаки в зоне риска

Большая часть похищений совершается на заказ. И если в начале 2000-х годов чаще всего воровали сторожевых, охранных и охотничьих собак, то сейчас в основном пропадают декоративные собаки и собаки-чемпионы. Представители декоративных пород обычно очень дружелюбные и любопытные, что значительно облегчает злоумышленникам жизнь. В зоне риска оказываются и владельцы собак, успешно участвующих в крупных выставках и состязаниях, обученных охотничьих собак, собак редких пород, а также поисковых собак и помощников. Владельцам таких питомцев нужно быть бдительными и не оставлять их любимцев без присмотра: похищения обычно планируются заранее, и не исключено, что злоумышленники тщательно следят за вашим чемпионом, выжидая удобный момент для кражи. Бывает и так, что поступает запрос на определенную породу: подходящую собаку высматривают на улицах, после чего собирается максимально обширная информация (владелец, домашняя кличка питомца, сколько и где обычно гуляют).

Как уберечь собаку от кражи

Чип и клеймо

Клеймо значительно увеличивает шансы найти свою собаку. У собак, получивших родословную, должно быть клеймо-татуировка. Оно ставится в паху или в ухе животного. Клеймо – это уникальная комбинация букв и цифр. Буквенный код (в рамках РКФ он состоит из трех латинских букв) отсылает к определенному клубу или питомнику, цифры обозначают порядковый номер этой конкретной собаки среди всех собак с данным кодом клейма. В клубах и питомниках хранятся племенные книги, по которым можно найти хозяина или хотя бы заводчика потерявшейся собаки. Бывает так, что украденную собаку не удается реализовать и её выкидывают на улицу. Нашедшему вашего питомца будет проще найти хозяина, считав клеймо. Поэтому не ленитесь получать родословные, они помогут уберечь собаку и облегчить поиски, если её украли.

Наличие чипа также существенно поможет в поисках пропавшей собаки. Сам чип содержит номер, к которому в базе данных прикрепляется ваша контактная информация (а если щенка чипировали до продажи, то контактная информация заводчика). Если вашу собаку приведут в ветеринарную клинику, то в первую очередь будут проверять наличие чипа, в котором содержатся сведения о владельце.

Бдительность и разумная предосторожность

Находясь на прогулке, не спускайте собаку с поводка. А если вы привыкли гулять без него, не упускайте питомца из виду. Никогда не оставляйте собаку одну: не привязывайте ее у магазина и учреждений, даже если вы отлучаетесь на несколько минут. Если вы владелец титулованной выставочной собаки, будьте внимательны даже на территории загородного дома. Убедитесь, что во двор сложно попасть посторонним людям, а также проверьте, чтобы собака не смогла убежать через щели и подкопы.

Не нужно излишне откровенничать с незнакомыми людьми по поводу наград и чистоты кровей вашего любимца, не стоит называть первому встречному кличку и возраст собаки и тем более цену, которую вы за нее в свое время заплатили. Безусловно, не стоит быть чересчур осторожным и подозревать каждого прохожего в злом умысле, но иногда бдительность помогает предотвратить кражу.

Что делать, если собаку украли

Немедленно расклейте объявления о пропаже в вашем и ближайших районах, не забудьте обойти ветеринарные клиники и зоомагазины, оставьте объявления и там. Опросите как можно больше людей: продавцов в палатках, дворников, собаководов. Обойдите парки, стоянки и привычные места, в которых вы обычно гуляете. Параллельно (не откладывая!) разместите объявления в интернете – в соцсетях, на всевозможных форумах и в группах. Не стесняйтесь просить всех знакомых о помощи в распространении информации. Помните: чем больше людей увидит объявление, тем больше шансов найти и опознать собаку.

Важно: чтобы обезопасить себя от мошенников, никогда не указывайте в объявлении номер клейма и особые приметы собаки. Назвать их вы попросите человека, который позвонит вам с информацией о находке.

Непременно обратитесь в полицию с заявлением о краже и убедите принять его; в ряде случаев это может оказать вам неоценимую помощь. Запросите видеозаписи с ближайших камер видеонаблюдения. Обойдите местные приюты и службы отлова – похитители могли выбросить вашу собаку или не уследить за ней. Регулярно обходите или обзванивайте в ветеринарные клиники: питомца могли принести туда для осмотра.

И самое главное – не прекращайте поиски. Известно немало случаев, когда пропавшую собаку находили даже спустя несколько лет.

Как правило, собака – это любимый член семьи, и многим просто не приходит в голову мысль о краже. Но, к сожалению, такие случаи встречаются. Поэтому необходимо принять дополнительные меры предосторожности, защитив свою собаку от воров: убедитесь, что у собаки есть чип и клеймо, что она носит ошейник с адресником и не гуляет самостоятельно. Держите своего питомца рядом и следите за тем, чтобы он не убегал далеко от вас на прогулке. Следуя нашим советам, мы сможете уберечь своего любимца от кражи.

Комментарии (0)

2. «КРАСНЫЙ» ДУНАЕВСКИЙСб, 19 сен[−]

МХАТ им. М. Горького открыл сезон новым для театра жанром. Премьера музыкальной комедии «Красный Моцарт» приурочена к 120-летию героя этой постановки Исаака Дунаевского. Режиссер – Рената Сотириади, художник – Борис Краснов.

Спектакль поставлен по книге Дмитрия Минченко, написавшего полную биографию композитора на основе архивных документов, писем, воспоминаний близких. Она отмечена как лучшая книга десятилетия о музыке и музыкантах и удостоена премии фонда Ирины Архиповой.
Дунаевский, по мнению автора, один из лучших мелодистов ХХ века, стилистически сходный с Моцартом. Человек, заряженный энергией оптимизма и веселья, все это и создавало его музыку – жизнеутверждающую, зовущую на подвиги.

Именно такого композитора играет молодой обаятельный актер Тимур Дружков. В очках с круглой оправой, чем-то похожий на Гарри Поттера, он появляется в костюме Пьеро. Но не грустного, а легкого, богемного, неуловимого, независящего от власти.

На сцене шумно и многолюдно, часть актеров полураздеты, что должно свидетельствовать о том, что их сорвали внезапно и срочно. Вождь заказал «озвучить двадцатилетие переустройства мира». Нетрудно подсчитать, что идет 1937 год. «Жить стало лучше, жить стало веселее», и композиторам дано задание проиллюстрировать это веселье. Их изолируют в доме творчества, чтобы ничего не отвлекало от написания музыки.

В театре великолепнейшая акустика. Музыкальные произведения, их в спектакле почти два десятка, исполняет Ансамбль песни и пляски Воздушно-космических сил России, дирижер Владимир Иванов. Поют Ирина Линдт в паре с Еленой Терентьевой, Максим Дахненко. На роль Сталина приглашен Сергей Шакуров.

Старшие поколения знают песни Исаака Дунаевского наизусть. Если гимн у страны один, то музыка «красного Моцарта», как его называли, звучала в своеобразных мини-гимнах на все случаи жизни.

«Ну-ка, солнце, ярче брызни! Золотыми лучами обжигай…» – с этой песней страна вставала, дети в пионерских лагерях бежали на зарядку. Влюбленные парни пели, «как много девушек хороших», а девушки – «звать любовь не надо, явится незванно…» Песни о спорте, весне, труде, подвигах, веселом ветре. А «Широка страна моя родная» – песня на все времена. После спектакля очень захотелось пересмотреть золотую советскую классику с музыкой Исаака Дунаевского.

В день премьеры театр открыл вернисаж, посвященный Исааку Дунаевскому и Любови Орловой. На выставке много интересных подлинных экспонатов. Поэтому зрителям лучше прийти пораньше.

Впрочем, теперь фойе открыто для всех горожан. На пятнадцати площадках МХАТа теперь можно поработать за столиком, посидеть в кафе на балконе с видом на бульвар, заглянуть в книжный магазин, посетить самые разные мероприятия: читки пьес, поэтические вечера, мастер-классы.

«Наконец в репертуаре появился спектакль, где музыка не просто сопровождение действия, но она главенствует. МХАТ им. М.Горького превращается в место радости, юмора, веселья, в место пересечения жанров и талантов, – говорит худрук театра Эдуард Бояков. –Теперь мы пространство, открытое для города. Добро пожаловать!»

Галина СНОПОВА.

Комментарии (0)

3. БОЛЕЕ ШЕСТИ ТЫСЯЧ ОБЪЕКТОВ ПРИСОЕДИНИЛИ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ В МОСКВЕ С НАЧАЛА ГОДАСб, 19 сен[−]

С января по сентябрь 2020 года специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы присоединили к электросетям более шести тысяч объектов

В этом году число онлайн-заявок на техприсоединение выросло более чем на 50%.

Энергомощности были выданы станциям Большой кольцевой линии метро «Рубцовская», «Лефортово» и «Нижегородская» («Карачарово»), построена инфраструктура для электроснабжения четырех новых станций МЦД «Печатники», «Фрезер», «Остафьево», «Санино» и обеспечена механизация строительства станции метро «Лианозово».

Новым жилым комплексам, а также другим объектам застройки ПАО «Россети Московский регион» выдано более 23 тыс. кВт мощности, из них 14 тыс. кВт – 30 домам, которые возводятся по программе реновации. Энергетиками АО «ОЭК» выполнены работы по электроснабжению объектов Северного речного вокзала и парка развлечений «Остров мечты».

Электронными услугами по оформлению заявки на техприсоединение 86% московских клиентов ПАО «Россети Московский регион» и 83% потребителей АО «ОЭК».

Справочно:

Подать заявку на присоединение к электросетям в компанию «Россети Московский регион» можно через Единый портал электросетевых услуг группы компаний «Россети» «портал-тп.рф», с помощью нового мобильного приложения для устройств Android и IOS«Россети – личный кабинет», через личный кабинет на портале https://utp.rossetimr.ru и через онлайн-сервис «СветлаяСтрана.рф» или по круглосуточному телефону: 8-800-700-40-70.

Подать заявку и получить услугу по технологическому присоединению к сетям АО «ОЭК» можно на официальном сайте компании uneco.ru и на портале Mos.ru. По всем вопросам технологического присоединения можно обращаться по телефону: 8 495 657-90-95.

По материалам «Мой Дом Москва».

Фото из открытых источников.

Комментарии (0)

4. КОТОКАФЕ. СЕКРЕТЫ СКАЗОЧНОЙ ОБИТЕЛИСб, 19 сен[−]

Вот сидите вы в уютном кресле, с чашечкой ароматного кофе… Жизнь хороша, но чего-то не хватает для полного счастья! А не хватает вам мурчащее-урчащего, пушистого теплого котика на коленях или просто рядом. У кого есть дома усатое счастье – те меня поймут, а у кого его нет? Им, беднягам, что делать? Душа и сердце жаждут потискать, почесать за ушком, прижать к себе маленький меховой комок добра, ведь котики – наше всё!

Умные люди, зная, что люди и кошки нужны друг-другу, придумали место, где можно выпить кофе под дружеское умиротворяющее мурлыканье хвостатого собеседника, и пообщаться с самыми лучшими представителями животного мира. Итак, все к котикам! Мы отправляемся в самое мурчащее место в столице – котокафе «Котики и люди». Это первое котокафе Москвы, открывшееся в 2015 году, но уже успевшее стать культовым местом для настоящих кошатников. Мы откроем вам все секреты этой сказочной обители.

Итак, с чего все начиналось? Кошачьи кафе – явление относительно новое. Первое котокафе открылось в Тайбэе (Китай) в 1998 году и пользовалось невероятной популярностью у японских туристов. Через несколько лет подобное заведение появилось в Осаке, а теперь в одном только Токио их более 40! Японцы просто обожают котов, но многие не могут держать дома животных, и только в котокафе им удается проводить время с любимыми котиками. У японских мяу-кафе даже есть своя «специализация» — в одном живут только черные кошки, в другом животные определенных пород, еще в одном – толстые и мордатые откормленные котяры. В России первое котокафе – «Республика кошек» открылось в Петербурге в 2011 году.

Чья идея создать котокафе в столице? «В Японии котокафе это совершенно обычное заведение, – рассказывает основатель «Котиков и людей» Владимир Кузин, – идея пришла случайно: как-то я увидел на Youtube видео из японского котокафе и понял, что Москве не хватает такого душевного заведения. В то время я думал над тем, чтобы открыть свой бизнес. Мне хотелось заниматься чем-то необычным, интересным и добрым, и котокафе стало именно тем, что я искал. Мы работаем по принципам антикафе: кофе, чай, печенье, интернет и общение с котами – бесплатно, деньги вы платите только за время пребывания».

Кто работает в котокафе? Персонал очень вежливый и предупредительный. С удовольствием отвечают на вопросы, знают по именам всех подопечных, рассказывают о них интересные подробности. В команде в основном молодежь, студенты. Эти люди работают не ради денег, все они искренне любят животных, а другим сюда вход воспрещен!

Мимо входа пройти невозможно – фигуры толстых важных котов с двух сторон двери привлекают внимание прохожих, да и огромная стеклянная веранда-лоджия облюбована настоящими котами для прогулок и созерцания внешнего мира. Прохожие не могут сдержать улыбки, многие надолго «прилипают» к стеклу, с удовольствием наблюдая за пушистыми очаровашками. Сотрудники радушно встречают гостей, просят переобуться в бахилы и тщательно обработать руки антибактериальной салфеткой. Это обязательное условие – ради здоровья котов и людей.

Проходим в небольшую комнату с несколькими столиками. В кафе есть еще пара комнат, где можно поиграть с котиками или просто отдохнуть в их присутствии. Помещение кафе совсем небольшое, всего несколько столиков. Кафе устроено по японскому формату, и не предполагает больших площадей: к котам приходят в гости, и всем должно быть уютно. Но в небольших помещениях условия для котов созданы просто отличные, оборудованы различные домики, кроватки, пуфики, полочки под потолком, гамаки, когтеточки, а уж игрушек сколько – любой детсад позавидует!
Как котики попадают на работу в кафе? Все хвостатые сотрудники в «Котиках и людях» ухоженные и сытые, знают лоток. Животные стерилизованы, привиты, имеют ветпаспорта, приучены к общению с людьми и сородичами. Новичка обязательно осматривает ветеринар, зверька не сразу допускают к посетителям, а дают какое-то время на адаптацию к атмосфере заведения. Врачи также проводят и профилактические осмотры котов. В основном в кафе обитают социализированные кошки, но было несколько случаев, когда брали кошек со сложной судьбой, в атомосфере добра и любви они успокаивались, и снова начинали доверять людям.

Как надо себя вести в котокафе? Для гостей установлены строгие правила и персонал бдительно следит за тем, чтобы посетители не тянули кота за хвост. Главное правило заведения – никакого насилия над животными: кошек нельзя будить, мучить, грубо хватать, удерживать на руках против воли, нельзя кормить тем, что вы сами едите, нельзя светить им в глаза фотовспышкой. Кошку невозможно заставить что-то делать, она не будет прыгать перед вами по первому требованию. Кошки – это не мягкие игрушки, каждая особь- это индивидуальность, характер, привычки, и у каждой есть огромное чувство собственного достоинства. Некоторые из них нежные и ласковые, другие робкие, третьи сердитые и не любят сидеть на руках. Кошки очень любопытны, любят играть, им нравится, когда их гладят. Не спешите, подождите немного, и кошка сама подойдет и покажет, чего ей хочется.

К сожалению, не все посетители ведут себя правильно. Особенная проблема – маленькие гости котокафе. Порой бывает, что родители утыкаются в компьютер, а ошалевшие дети с громким визгом гоняются за перепуганными зверьками, хватают их, как игрушку. В кафе ввели возрастные ограничения: в будние дни ждут малышей с 5 лет, в выходные – с 7. Сотрудники учат детей культуре обращения с животными, объясняют, что кошка – хрупкое живое существо, ей тоже бывает больно, и к ней нужно относиться уважительно и бережно.

Быть все время на виду очень тяжело. У кошек всегда есть возможность «сделать паузу» и отдохнуть от общения: спрятаться на верхней полке или в домике или уйти в «Котейную» – специальное помещение, куда есть доступ только у кошек и персонала.

Я влюбилась в кота, и это взаимно. Можно забрать зверя в семью? Любого понравившегося усатика можно бесплатно взять домой в добрые руки , заключив договор с организацией ( фонд «Хочу домой»). Его кураторы проводят строгий отбор среди потенциальных хозяев, требуют установки на окнах сеток «антикошка», а спустя полгода могут приехать с проверкой условий жизни котика.

Что еще есть интересного в кафе, кроме живых котов? Проходят презентации пород кошек. Постоянно обновляется огромная коллекция настольных игр. Проходят занятия кото-йогой (йога вместе с котиками). Продаются очаровательные авторские кото-сувениры и книги.

Вывод: важнейшая миссия котокафе «Котики и люди» – обеспечить комфортную обстановку для общения людей с кошками, создать в городе сказочный островок мурлыкающего спокойствия и пушистого благоденствия, ведь это делает мир лучше и добрее. Очень жаль, что идея котокафе, весьма распространенная в мире, в России пока редкость. Настоятельно рекомендуем посещение кафе «Котики и люди» тем, кому тяжело на душе, тем, кому тоскливо и одиноко, тем, кто любит кошек, но по каким-то причинам не может их содержать у себя дома. Среди усатых-полосатых ( а также белых, черных, рыжих и пестрых) антидепрессантов можно прекрасно провести время, отдохнуть с друзьями или детьми, окунуться в атмосферу домашнего уюта.

Небольшая справка по мировым котокафе и их особенностям:
– Сингапур: хозяева привлекают внимание посетителей к проблеме бродячих и бездомных котов, ведь все животные заслуживают любви и ласки, а особенно — бездомные и брошенные, поэтому в котокафе живут только подобранные с улицы животные;
– Париж: первое котокафе открылось в 2013 году, славится кухней. Так что это больше которесторан, вот только котов деликатесами не кормят;
– Лондон: первое кошачье кафе открылось в марте 2014 года;
– Вена: котокафе – открыла японка, внесла восточный колорит, подавая гостям не только кофе, но и всевозможные чаи с родины;
– Бангкок: в котокафе столицы Сиама живут вовсе не сиамские кошки, а пушистые персы, и здесь есть даже кошачий салон красоты;
– Мадрид: по примеру Сингапура, испанцы подбирают и выхаживают бродячих котов и стараются найти им постоянный дом и любящих хозяев;
– В России за прошедшие годы открылись интересные мурлыкающие заведения: Москва – «Котики и люди», Екатеринбург – «Кошкин дом», Киров – «Мурляндия», Красноярск – «Кис-кис», Новосибирск – Murchim, Ростов-на-Дону – «Лапы и Хвосты», Самара – MURZIK, Санкт-Петербург – Soulmate, Харьков – «Китти кафе».

Я вас убедил, что котики – наше все? Приласкайте своего пушистого члена семьи, плесните молочка дворовой кошке, а еще лучше – заведите котика, и обязательно сходите в котокафе!

Михаил Ковалев.

Фото автора.

Комментарии (0)

5. АДАПТАЦИЯ ШОУ НТВ «СЕКРЕТ НА МИЛЛИОН» В АЗЕРБАЙДЖАНЕСб, 19 сен[−]

В конце сентября на азербайджанском канал ARB TV выйдет в эфир адаптированная версия шоу НТВ «Секрет на миллион» под названием «Onunsirri» (Его/Её Тайна).

В азербайджанской версии возможность первой узнать главные тайны известных людей искусства и шоу-бизнеса предоставлена телеведущей Латафат Алекперовой. Её собственный, полный драм жизненный опыт, добавит атмосферы искренности и сопереживания историям главных героев. К руководству проектом привлечен известный азербайджанский продюсер Анар Мадатов, работающий в сфере телевидения с середины 90-х годов. Как и в оригинальном проекте, героям будут предложены денежные призы за правильные и честные ответы в течение программы. И кульминацией каждого выпуска, конечно же, станет главный вопрос — будет ли сожжён конверт или раскрыта шокирующая тайна гостя.

«Я давний зритель «Секрета на миллион» и большая поклонница Леры Кудрявцевой. Тем неожиданней для меня явилось приглашение вести адаптированный проект. Чувствую огромную ответственность, и признаюсь, немного нервничаю перед первым эфиром. Немного успокаивает мощная поддержка закадровой команды. Для меня самое важное — оправдать надежды зрителей и суметь повторить успех «Секрета» в национальном телеэфире», – говорит Латафат Алекперова.

Напомним, что «Секрет на миллион» – развлекательное шоу НТВ, в котором знаменитости могут выиграть 1,5 миллиона рублей, расставшись с самыми сокровенными тайнами из личной жизни. За четыре года выхода в эфир шоу неоднократно становилось лидером своего слота и лучшим эфирным событием выходного дня. Также «Секрет на миллион» является одним из самых цитируемых шоу на российском телевидении.

«Успех «Секрета на миллион» заключается в том, что эта программа показывает знаменитостей как обычных людей, у которых есть свои взлёты и падения, и, конечно же, сокровенные секреты. Телезрители могут увидеть звёзд совсем с другой стороны и понять, что жизнь публичных людей не так проста и легка, и что каждый из них попадал в очень сложные жизненные ситуации и обстоятельства. Также важны: доверительная обстановка и тактичные вопросы. И я думаю, что, воссоздав такую атмосферу в адаптированной версии программы, коллег из Азербайджана ждёт успех. Я желаю им отличного старта!», – говорит Лера Кудрявцева.

Инна Шкарбанова.

Комментарии (0)

6. ЭКОЦЕНТР «МОСКОВСКИЙ ЭКОЛОГ» ОТКРОЮТ НА ТЕПЛОХОДЕСб, 19 сен[−]

На территории Детского Морского центра имени Петра Великого появится экоцентр «Московский эколог»

Просветительский центр, которые расположится на нижней палубе теплохода, приглашает столичных школьников присоединиться к новым экологическим и патриотическим проектам. Для детей будут проводить образовательные экскурсии, лекции, мастер-классы по морскому делу и творческие мастерские. Здесь установят тренажер судовождения, который позволит ребятам получить навыки управления кораблем. Занятия по основам морского дела и парусного мастерства проведут офицеры морского флота.

«Уникальный экоцентр «Московский эколог» — музей о воде и на воде создан на нижней палубе теплохода. Интерактивные информационные панели дополняют экспонаты музея. Никогда ранее водная артерия нашего города не выступала в роли отдельного исторического, культурного и географического объекта для изучения в музейном и эколого-просветительском пространстве. Кроме привычных сейчас для современных музейных территорий интерактивных информационных панелей, Музей Москвы-реки располагает уникальным игровым пространством — зоной виртуальной реальности», — заместитель руководителя Мосприроды Вера Струкова.

Созданные специально для музея интерактивные панели, познакомят ребят с устройством капитанской рубки, дав возможность попробовать себя в роли капитана.

Комментарии (0)

7. ГРИФФИНДОР И ТЬМА: ДЕТИ В ПУТАХ БЛАТНОЙ РОМАНТИКИПт, 18 сен[−]

Новый учебный год будет отмечен еще и тем, что в школах начнется борьба с АУЕ (экстремистская организация, запрещенная в РФ) при активном участии правоохранительных органов. С кем, с чем и как будем бороться? Если дети не видят света интересной жизни, света будущего, то кто в этом виноват?

В МВД России создали специальную группу для пресечения манипуляции сознанием подростков в интернете. Она будет выявлять неформальные молодежные объединения, информацию «деструктивного характера», блокировать такие страницы. В первую очередь речь идет о пропаганде АУЕ*.
Месяц назад Верховный суд признал АУЕ движением, объявил экстремистским и запретил его деятельность в пределах РФ.

Именно такая последовательность отражает суть. А она расплывчата. Не потому ли заседание Верховного суда проходило в закрытом режиме, и до общественности довели короткие отрывочные цитаты из пресс-релиза и заявления Генпрокуратуры. Тогда чуть ли все СМИ вышли с заголовками «Верховный суд признал АУЕ экстремистским движением». Но в том-то и юридическая расплывчатость, что «движения» нет. Под «движением» ведь понимается нечто структурированное, организованное, с неким центром принятия решений. Однако АУЕ – не движение в этом смысле. Это – молодежная субкультура с криминально-уголовной орнаментовкой, можно сказать – идеологией. Поэтому, надо полагать (юридически), Верховный суд вначале признал эту субкультуру «движением», а потом уже объявил «экстремистским».

Все это – очень значимые нюансы, которые скажутся, когда дело дойдет до правоприменительной практики. Теперь, если утрировать, какому-нибудь дурачку могут дать срок по статье «Экстремизм» – за татуировку. Допустим, прочитал он в книгах, что «блатные» давно прошедших лет делали наколки «СЛОН» («смерть легавым от ножа»), и себе сделал. А острый умом адвокат скажет на суде: «Под словом «легавый» мой подзащитный имел в виду породу охотничьих собак. А вы, граждане следователи и судьи, что подумали? И если судить его, то за призыв к жестокому обращению с животными…»
Этот -в виде примера, по какому пути может пойти борьба с АУЕ.

И, наконец, что такое АУЕ. Вроде бы расшифровывается как «Арестантское уркаганское единство», «Арестантское уголовное единство», «Арестантский уклад един».

И оно очень опасно. Потому что пропагандирует и насаждает среди несовершеннолетних воровские, тюремные понятия. В идеологии и в действии.

Еще в 2016 году ответственный секретарь совета по правам человека Яна Лантратова рассказывала президенту Путину: «В тюрьме сидит человек, и у него есть свои смотрящие на воле, и они связываются, в том числе с детьми в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И подростков заставляют сдавать на общак для зоны. А если ребенок не может сдать деньги или не может украсть и совершить какое-нибудь преступление, он переходит в разряд «опущенных». У него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться и его можно насиловать».
В АУЕ втягивают мальчишек от 10 до 17 лет.

В июне 2017 года московские старшеклассники и студенты на демонстрациипротив коррупции скандировали «Гриффиндор! Гриффиндор! Гриффиндор!» Мы говорили: «Неважно, при ком они выросли – важно, какие книжки читали. Какие у них чистые, светлые лица!»

А в это же время один из мощных российских журналистов Алексей Тарасов ( https://novayagazeta.ru/articles/2017/06/16/72816-strana-iz-treh-bukv) открывал нам, тысячам читателей, глаза на Тьму, которая надвигается, на положение в подростковой среде Восточной Сибири и Забайкалья:

«Для детей эти три буквы означают своего рода тайное знание, никто с ходу не возьмется его вам раскрывать, ни в одном уголовном деле нет утверждения, что некто пошел на преступление, исходя исключительно из идеологии АУЕ. Но без этого феномена нынешнюю криминализацию подростков не понять… Прежде всего это опознавательный знак: «свой» – «чужой». Произнесение тобой этих трех букв означает: ты в курсе. Или – ты поддерживаешь блатные понятия. Все зависит от контекста. Это или приветствие, или угроза. Пример: «Ауе, иди сюда»; «Ауе, дай мобилку позвонить»;

«Ауе, ты кто вообще?» Это восклицательное междометие, и используется оно и как призыв, клич… Никаких правил тут нет, но иногда происходит так. К ребенку, если он достиг возраста пятого-шестого класса, подходят. Обычно их двое, они старше. Заводят разговор. Ребенок может быть один или в компании друзей-сверстников. С детьми говорят на блатном арго – пробивают, понимающий ты или не понимающий. Но ты ж не маменькин сынок…Дальнейшее почти предопределено… По ступеням вниз: ребенку вполне мирно кое-что объяснят про «понятия», приоткроют вот всю эту чушь и гнусь – зоновскую романтику…»

Далее он цитирует справку прокуратуры ( https://novayagazeta.ru/articles/2017/06/16/72816-strana-iz-treh-bukv) Забайкальского края: «В настоящее время в Чите и районах края действуют устойчивые группировки молодых людей в возрасте 14–18 лет, как правило, из неблагополучных семей… Группы хорошо организованы, отличаются сплоченностью, наличием связей с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях. В отдельных профессиональных училищах, общеобразовательных школах, интернатах в районах края подобными группами насаждается уголовное мировоззрение, совершаются вымогательства с учащихся денег, якобы для формирования так называемого «общака» и его передачи в пенитенциарные учреждения».

Остановимся на этом моменте, поскольку о нем часто говорится мимоходом, как о само собой разумеющемся. Так, ответственный секретарь совета по правам человека Яна Лантратова утверждала: «Подростков заставляют сдавать на общак для зоны». А вот прокуратура Забайкалья осторожней в формулировках, употребляет слово «якобы».

Михаил Орский, «авторитетный вор» (в прошлом) категорически отрицает связь лагерного криминала с АУЕ: ( https://www.mk.ru/incident/2020/08/29/volk-iz-nu-pogodi-pervyy-aueshnik.html)

«Проведя без малого сорок лет в преступном мире, из них почти десять в местах лишения свободы, я ответственно заявляю, что традиционный и профессиональный преступные миры к АУЕ не имеют никакого отношения. Они представителей этой субкультуры в лучшем случае считают «чертями».

А остальные определения, которые им даются, я просто не могу тут процитировать… «Черт» – это нелепый, грязный человек. Такой зачуханный, немытый мужик. Чухан, можно сказать… Представить себе, что седовласые урки в глубине сырых казематов сидят и разрабатывают дизайн сайта АУЕ сложно. У них это все считается западло, не вписывается в их кодекс, представления о том, как надо себя вести… Традиционный преступный мир – это талмудисты, которые от кончиков ногтей до пяток пропитаны правилами и понятиями».

Насколько я знаю, из общения с уголовниками-лагерниками давно прошедших десятилетий, они даже тех, кто попадал за колючую проволоку по статье «Хулиганство», несчитали хотя бы за близких. Их презрительно называли «бакланы», «бакланьё» – по аналогии с громко кричащей птицей. А уж организовывать вымогательство денегсо школьников «для грева зоны» – это вообще не укладывается в сознание, за пределами всего… Надо учитывать: при всем уродстве того мира, мать по прежним«блатным понятиям» оставалась последней святыней, и тем, кто совершил преступление против женщин, детей – пощады на «зоне» не было.

Но я сужу по своему опыту общения давних десятилетий, по тем законам, о которых знал. Много времени прошло, возможно, те понятия изменились, трансформировались. Хотя, повторим, Михаил Орский,вор в недавнем прошлом, категорически отрицает связь лагерного криминала с АУЕ.

Так что с истоками АУЕ еще предстоит разбираться и разбираться. И уже тем более не обвинять в наших бедах иностранных злоумышленников. Ведь АУЕ чуть ли не официально называют «международным движением». То есть опять оно, «растленное влияние Запада». Хотя люди, наверно, в глубине души понимают: все – отсюда, из нашей почвы, из нашего устройства жизни.

Ответственный сотрудник Следственного комитета России, выступая в Госдуме, обращался к коллегам из МВД: «Вы абсолютно не представляете себе ситуацию, которая творится… Лет шесть назад, когда я прибыл в Забайкальский край, там, где девятилетний мальчик подвергался систематическому сексуальному насилию. Вот там были школьные тетрадочки, где было написано: положенец, смотрящий, вор в законе. Не только у этого ребенка, это оказалось у каждого в детдоме. Приехала масса чиновников. Меня спрашивают: что так много машин приехало? Я говорю, знаете, тут такое ЧП случилось, ребенка малолетнего изнасиловали здесь, в интернате. Мне говорят: вы знаете, у нас в каждой школе в Забайкальском крае есть столы для «опущенных». Я говорю – не может быть. Вот это все подтвердилось. То, что в каждой школе есть общак. Почему вы об этом не знаете? Вы работаете в МВД!»

Мы восхищались светлыми лицами московских школьников и студентов, которые на антикоррупционном митинге скандировали «Гриффиндор!», и не видели, что надвигается Тьма. Количества вовлеченных в АУЕ никто, разумеется, не определит, но счет может идти на сотни тысяч. И эта Тьма постоянно и неуклонно расширяется.

Что даст признание АУЕ экстремистским движением? Не пойдут ли МВД, СКР, ФСБ по линии наименьшего сопротивления? Чего проще: отслеживать в интернете переписку и хватать пацанов. А ведь надо расследовать каждый случай принуждения, вовлечения, угроз, да еще в подростковой среде, с особым правовым статусом, сложностями следствия. Это ж муторно, хлопотно, вроде как мелочно, никакого почета, громких рапортов об «экстремизме». А – надо, чтобы ни один случай не остался безнаказанным. Чтобы каждый старший совратитель из АУЕ знал: его игра в «зону» обернется настоящей «зоной», и в каком статусе он там будет – ночной росой на стене барака написано… Кстати, все эти следственные действия можно (и надо) совершать и без решения Верховного суда об АУЕ как экстремисткой организации.

Как бы то ни было, правоохранительные органы занимаются, условно говоря, телами. А здесь речь – о душах.

Мальчишки рождения 40-х и начала 50-х годов вспомнят, конечно, свое отрочество, первые послевоенные десятилетия. Мы ведь жили в уголовно-лагерной атмосфере: беспризорщина,шпана военных и послевоенных лет, лавина заключенных, в основном по уголовным статьям, вышедших из лагерей по «бериевской» амнистии 1953 года. Все близко, рядом, по соседству в прямом смысле. Напротив жил мой старший добрый приятель Колька Мигунов – ему я на всю жизнь благодарен за то, что в его доме увидел и прочитал волшебную книгу «Белый Клык». Увы, Колька вскоре пошел по той дорожке… Другой наш сосед – недавно «откинулся», и был не простым зэком, а «смотрящим в Серлаге», в нашем областном Сергеевском лагере, «держал зону». Общий портрет из тех времен: фикса (коронка на зубе), финка с наборной рукоятью из плексигласа, кепочка-хулиганочка, особая, шаркающая походочка, манеры, нарочито замедленная, тягучая речь, блатная романтика… Казалось, она и задает тон жизни.

Но нет. На самом деле нынешняя ситуация разительно отличается от той, давней. В худшую сторону.

Блатная романтика тех давних лет проходила мимо меня, мимо моих друзей, мимо абсолютного большинства старших и младших товарищей по нашей школе, по другим школам.

Почему? Потому что у нас была школа. Мы жили школой, пропадали в ней с утра до вечера, выпускали газеты, репетировали спектакли, что-то строгали, пилили, точили на токарных станках, готовили поэтические вечера, спорили о «чем-то умном», занимались во всех спортивных секциях сразу; мы сражались с уборщицами, сторожами, которые не пускали нас в неурочное время в мастерские, классы, актовые и спортивные залы (нечего полы пачкать!), но мы сражались и побеждали, потому что знали: школа – НАША. «Знали» – не то слово, разумеется. Я пытаюсь выразить невыразимое чувство. Не «наша школа», а «школа – НАША». Это даже не само собой разумелось, а являлось естественным условием существования мира. Как воздух.

Никто ж не говорит: «воздух – наш». Мы плакали, прощаясь со школой. Хотя, при этом, уже радостно устремлялись в завтрашний день.

А рядом с нами были другие мальчишки, ушедшие в подворотни, сбившиеся в стайки… Они сами себя не называли «блатными», потому что «блатной» – это уже уголовный статус, а они не доросли еще, и потому их полупрезрительно называли «приблатненными». Мы в их подворотни не заходили, а вот они почему-то являлись на наши школьные вечера, в спортивные и актовые залы, и стояли там, смотрели…Если считали себя героями, чуть ли не «блатными», то зачем приходили? Себя «показывали»? Нет, уже тогда я ощущал: это был для них притягательный свет иной, интересной жизни, зависть. Мне до сих пор жалко тех мальчишек.Несмотря на браваду, они же понимали, что они – на обочине.

Нынешнее АУЕ не считает, что оно на обочине. Оно агрессивно, наступательно, чувствует себя главным. В немалой степени потому, что охватывает значительную часть подростков.

Почему?

Потому что школа уже другая. Она перестала быть магнитом, маяком, центром интересной жизни, центром детской жизни вообще. По результатам социологического опроса, большинство подростков главной причиной криминала в их среде считает отсутствие в школах кружков и секций.

Так считают не только они. Не только мы, отцы, мамы, бабушки и дедушки. Вот мнение все того же Михаила Орского, бывшего криминального «авторитета» с уголовным стажем в сорок лет:

«Многое зависит от уровня жизни, наличия детских секций, кружков. Об АУЕ не думают дети, которые занимаются спортом, пиликают на скрипках, ботаники с квадратными головами, которые участвуют в математических олимпиадах. Но у кого мозги пожиже, здоровье послабже, АУЕ становится для него нишей. Так уж устроен наш народ, что даже под занятия такой фигней подтягивает идеологию. Но в идею из ружья не стреляют, попытка запретить АУЕ ни к чему не приведет, нужно решить вопрос досуга… Меня сложно заподозрить в симпатии к пионерии и комсомолии, но это было попыткой занять молодежь, хоть и неудачной из-за расхождения идеологии и реального уклада жизни в стране».

Итак, о секциях и кружках, которые в советские времена были настолько обычными, повсеместными, что о них говорили, цитируя шуточное стихотворение Агнии Барто:

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Теперь этих кружков в школах нет.

Как так получилось? По закону.По закону РФ от 2011 года всем бюджетным учреждениям страны, в том числе и школам, разрешено зарабатывать деньги, вводить финансированный государством перечень услуг, а за остальные услуги население должно платить. За факультативные, за дополнительные занятия, за секции, кружки… За все, что интересно, увлекательно и привлекательно для детей.

Почти десять лет назад, когда закон только вышел, «Московская правда» писала:

«Значит, дети матери-одиночки с зарплатой в 7500 рублей автоматически попадут в разряд второсортных… Документа такой антинародной направленности у нас еще не было. Чем это обернется?»

А теперь – строки из доклада Общероссийского народного фронта от 2019 года:

«22% российских детей сегодня не посещают никаких дополнительных занятий. Не каждая семья, тем более в селе, может позволить себе платные занятия – с конца 2017 года средняя месячная плата за один кружок увеличилась с 3084 до 3462рублей.28% родителей, чьи дети не получают дополнительное образование, сообщили, что бюджет семьи не предусматривает таких затрат. В целом по России доля платных услуг в сфере дополнительных занятий детей и содержательного досуга составляет 62%».

Заглянем на сайт обычной московской школы. Вот «Перечень дополнительных платных образовательных услуг ГБОУ №… ».

Если кто не знает, на государственном канцелярском языке школа теперь называется -ГБОУ, «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение». Итак, в этом перечне платных услуг ГБОУ – 93 (!) пункта. Включая игры на музыкальных инструментах, моделирование, кружок краеведения, баскетбол футбол, танцы,кружок рукоделия и т. д.
93 пункта.

Иначе говоря, перед одними мальчишками и девчонками двери школы после уроков закрываются. А перед другими, за деньги – настежь.

Значит, дети из бедных семей – в разряде второсортных. Они с детства чувствуют себя отверженным, униженными, живут в зависти, а то и в ненависти к другим, к«богатеньким». Кто из них вырастет? Уже выросли. ВРАГИ ОБЩЕСТВА. Они никому непрощают и не простят пережитое в детстве чувство горькой обиды, унижения.

И что в итоге?

Если эти дети не видят света интересной, увлекательной жизни, не видят света будущего, то кто в этом виноват?

*Экстремистская организация, запрещенная в РФ

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ.

Комментарии (0)

8. «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ» В ЧЕСТЬ МОСКОВСКИХ МЕДИКОВПт, 18 сен[−]

Крупнейший в мире театр кукол имени С. В. Образцова празднует в новом сезоне сразу две важные даты – 90-летний юбилей театра и 120-летие со дня рождения его создателя Сергея Владимировича Образцова. В новом сезоне зрителей ждут как уже полюбившиеся спектакли, так и яркие премьеры. А открылся он по традиции легендарным спектаклем «Необыкновенный концерт», который в этот раз посвящен врачам и медицинским работникам, на чьи плечи легла борьба с распространением пандемии COVID-19.

– Мы приняли решение, что зрителями знакового для нас события станут врачи, – рассказал главный режиссер театра Борис Константинов. – В период пандемии они проявили стойкость на передовой борьбы с коронавирусом, и для нас большая честь пригласить их на наш спектакль в знак благодарности.

Спектакль объехал сотни городов страны и более сорока иностранных государств. Как спектакль-рекордсмен по праву занесен в книгу рекордов Гиннесса, поскольку его посмотрело самое большое число зрителей в мире.

– «Необыкновенный концерт» – ни в коей мере не старый, единственный спектакль, выпущенный еще в 1946 году, востребованный всем миром, до которого мы все растем, – отмечает режиссер, заслуженная артистка России, внучка знаменитого кукольника Екатерина Образцова, – На гастроли везем премьеру, но всегда просят и этот спектакль. «Необыкновенный концерт» – удивительное попадание в «десятку», что тут еще скажешь, работал гений.

Но до Большой сцены, в этот торжественный день своеобразный «спектакль» разворачивается прямо на улице. Живая музыка, танцы и красная ковровая дорожка перед главным входом в театр собрали множество зрителей, и детей и взрослых. Садовая-Самотёчная улица стала центром волшебного праздника. Так громко и весело театр Образцова открыл 90-й сезон. Именно с 16 сентября 1931 года и началась его история.

Ярким музыкальным шоу и грандиозным парадом кукол театр встретил зрителей в свой день рождения. Под звуки духовых инструментов бэнда «Трубачи» актеры и куклы прошлись по красной дорожке, поприветствовав зрителей и просто прохожих. В праздничном шествии приняли участие любимые кукольные герои разных лет в сопровождении своих артистов – Некто Нос, Буратино, принцесса Турандот, Шахерезада Степановна и, конечно, несравненный Эдуард Апломбов и другие персонажи «Необыкновенного концерта». В день рождения театра состоялась и церемония торжественного возложения цветов у памятника Сергею Владимировичу Образцову.

– Трудно себе представить, что этого ничего не было, – рассказывает Екатерина Образцова. – Была маленькая комната, где работало 12 человек. Был автобусик, который вывозил театр в пионерлагеря, детские сады, а сейчас это все вот так. Работает около 300 человек, мы имеем прекрасное здание и известность на весь мир – Сергей Владимирович Образцов подарил нам это счастье работы. Сам он, не задумываясь, отвечал: «Счастье – это быть нужным!»

В новом сезоне зрителей ждут как уже полюбившиеся спектакли, так и новые постановки – в этом году четыре премьеры. 20 сентября долгожданная премьера таинственного и очень красивого вертепного представления, спектакля «Звезда по пути в Вифлеем», рассказывающая о рождении Иисуса Христа. Екатерина Образцова готовит «Чиполлино» по Джанни Родари. 23 октября итальянскому писателю исполняется 100 лет и 70-летие выхода его сказки «Приключения Чиполлино». Режиссер Юрий Титов репетирует «Маленького принца». Главный режиссер театра Борис

Константинов планирует приступить к работе над «Питером Пэном».

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Фото автора.

Комментарии (0)

9. ЭДУАРД БОЯКОВ: «КРАСНЫЙ МОЦАРТ» ПОДНИМАЕТ ВОПРОС ОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И КУЛЬТУРЫПт, 18 сен[−]

Вчера во МХАТе им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт».

– 123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер, – сказал, обратившийся к зрителям перед началом спектакля художественный руководитель МХАТа им. М. Горького Эдуард Бояков, обратился к зрителям со сцены: «Мы строим новый театр. И нас ожидает ни много, ни мало – 20 премьер. Спасибо за ваши аплодисменты, спасибо за ваш кредит доверия и за веру в нас». Затем поднялся занавес с легендарной шехтелевской «Чайкой» и зазвучала музыка Исаака Дунаевского.

Нечастый для поклонников МХАТа жанр музыкальной комедии – это не эксперимент, а, скорее, возвращение к истокам: более ста лет назад Московский Художественный Театр создали великие режиссеры К. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко, которые работали с оперными постановками и музыкальными спектаклями.

– Для МХАТа особенно актуален пример Станиславского, – поясняет Эдуард Бояков, – который сто лет назад выходил из глубокого профессионального кризиса через обращение к поэтическому слову и к музыке в театре. Именно тогда Станиславский обратился к оперному жанру, вместе с Немировичем-Данченко работал над постановками в Большом театре, создал у себя на дому Оперную студию, которая позже переехала в отдельное здание и превратилась в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Уже в 30-х годах при театре работал оркестр из музыкантов высочайшего уровня. А здание МХАТа на Тверском бульваре проектировалось с расчетом на музыкальные спектакли: здесь под первыми рядами партера – оркестровая яма: акустике зрительного зала позавидует любой музыкальный театр. Накануне открытия сезона в зале Большой сцены, во время замены кресел и пола, были найдены элементы уникальной акустической системы.

Новое качество звука смогли оценить зрители на премьере музыкального спектакля «Красный Моцарт», который МХАТ представил в год 120-летия со дня рождения и 65-летия со дня смерти великого советского композитора Исаака Дунаевского.

– Русская культура, русская музыка немыслима без фильмов, без песен, без сочинений Исаака Дунаевского, – продолжает Эдуард Бояков. – «Красный Моцарт» напомнил российскому зрителю о том, что мы потеряли: о музыкальной культуре советской эпохи и о безусловных ценностях, ею утверждаемых.

Авторы спектакля — драматург, автор книги о Дунаевском Дмитрий Минчёнок, любимая ученица Юрия Любимова, режиссер Рената Сотириади и легендарный художник-сценограф Борис Краснов — поднимают актуальный сегодня вопрос о взаимоотношениях власти и культуры. Суперхиты великого советского композитора прозвучали в исполнении оркестра Воздушно-космических сил России под руководством заслуженного артиста России Владимира Иванова. Мир «советского Голливуда» открыли зрителям народный артист РСФСР Сергей Шакуров, заслуженная артистка Республики Башкортостан, оперная дива Елена Терентьева, заслуженный артист России Максим Дахненко и ведущий молодой артист МХАТа им. М. Горького Тимур Дружков.

Центральный персонаж постановки – музыкант-самородок Дуня Воробей, удивительно похож на композитора Исаака Дунаевского. Другие герои представляют музыкальный ареопаг СССР условных тридцатых годов прошлого века – великих композиторов советской эпохи, в равной степени зависимых как от воли Вождя, так и от прихотей условного дома творчества, где они собрались. Но главный герой спектакля – гениальная музыка Дунаевского, великого композитора, фигуры номер один в советской музыке «большого стиля».

– «Красный Моцарт» – это не спектакль-автобиография, а спектакль о музыке Дунаевского, – рассказывает режиссер Рената Сотириади. – Это спектакль о том, как эта музыка рождалась, о творчестве и о любви. В спектакль включены самые известные музыкальные композиции, любимые и народом, и самим Дунаевским.

– МХАТ им. М. Горького восполняет очень страшный пробел – он приносит подношение композитору, про которого ни разу не было написано ни одной биографической книги, кроме моей в серии ЖЗЛ, не снято ни одного фильма. При том, что в России вряд ли вы найдете людей, которые не слышали музыку Дунаевского, – размышляет драматург, писатель, автор пьесы Дмитрий Минчёнок.

Об уникальности постановки высказался и художественный руководитель ансамбля Военно-космических сил России, заслуженный артист Российской Федерации Владимир Иванов.

– Это первый случай, – говорит он,- когда военный оркестр участвует в полноценном спектакле прославленного коллектива МХАТ им. М. Горького – ни один ансамбль песни и пляски вооруженных сил никогда не играл в таких постановках. Для нас это большая честь. Особенно важно то, что коллектив не просто играет, а полноценно участвует в сценическом действии.

Художник-сценограф спектакля Борис Краснов всегда работал с масштабными проектами – Олимпиада, Универсиада, Азиатские игры. И здесь он тоже поражает зрителей масштабностью сценографии.

– Композитор Дунаевский, – считает Краснов, – синоним «большого стиля». Мне очень нравится идея и драматургия «Красного Моцарта» … Бывший дворец в стиле ампир, преобразованный в загородный Дом творчества, воздушный шар, отражающий тягу поколения к покорению высот, «дива», «кумир» – все это приметы эпохи. В свою очередь, Большая сцена МХАТа им. М. Горького уникальна по своим техническим параметрам: зал на 1345 мест, плунжеры, сценические фуры. Возможности МХАТ неимоверны, и мы используем их в полную меру.
Для художником по костюмам Елены Ярочкиной знаком высокого стиля стал белый цвет.

– Моей задачей, – рассказывает художница, – было не отразить эпоху буквально, а создать ее яркий образ. Если посмотреть на старые фотографии, видно, как много в одежде того времени белых элементов: белые береты, носочки, платья, костюмы, физкультурные майки, рубашки, туфли и даже парадные летние гимнастерки офицеров НКВД.

К премьере театр представил выставку из трех экспозиций, посвященную Исааку Дунаевскому и Любови Орловой, главным героям спектакля «Красный Моцарт». Выставка подготовлена совместно с музеем Булгакова, Алтайской библиотекой им. В.Я. Шишкова, Культурным центром Любови Орловой в Звенигороде и Риммой Александровной Дунаевской (вдовой сына Исаака Осиповича – Евгения).

Первая часть выставки – «Дунаевский лицом к лицу. Семейный альбом», мультимедийная экспозиция на 15-метровом экране – включает редкие снимки и портреты композитора в кругу семьи, с друзьями и музыкантами: уникальные фотографии предоставила театру Римма Александровна, хранительница архивов Исаака Дунаевского.

Вторая часть, «Дунаевский – неизвестный мхатовец», посвящена работе в МХАТ. Мало кто знает, что Дунаевский написал музыку к одному из мхатовских спектаклей и часто исполнял ее на вечерах в гостях у своего близкого друга, драматурга театра, Михаила Булгакова. На основе этих музыкальных вечеров была записана грампластинка «Дунаевский в гостях у Булгакова» и выпущены ноты. Кроме того, на выставке представлены ранее неопубликованные фотографии Любови Орловой.

Давайте показывать любовь через песню» – так называется третья часть выставки. Экспозиция работает ежедневно и доступна любому, кто интересуется темой и захочет заглянуть в театр даже вне спектакля.

И еще -приятное дополнение к сказанному. Выставка – первый проект культурно-просветительского кластера «Открытые сцены», который с началом театрального сезона будет работать каждый день с 10 утра. Теперь в МХАТе можно будет прийти, поработать за столиком на открытом балконе с видом на Тверской бульвар, выпить кофе, купить подарок в магазине «МХАТ.Место», выбрать книгу в «МХАТ.Книги» и посетить самые разные мероприятия: читки, поэтические вечера, концерты, лекции, мастер-классы. И книжный «МХАТ. Книги», и магазин подарков «МХАТ. Место», и обновленное пространство городских кафе начали работать в день премьеры, то есть вчера.

Елена Булова.

Комментарии (0)

10. О ПОЛЬЗЕ ПАНДЕМИИ И ВРЕДЕ КОМФОРТАПт, 18 сен[−]

Будущего не существует, мы его пишем сами и наши планы становятся национальной идеей.

На площадках ТАСС, Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Фонда Рос­конгресс в онлайн-формате состоялась презентация «Карты будущего: основные угрозы, вызовы и тренды до 2035 года», прогноза политического, технологического и социокультурного развития стран мира до 2035 года, подготовленного группой российских экспертов.

О будущем эры «нефтяных экономик» и следующей системообразующей для страны отрасли, перспективах европейской интеграции и вызовах постковидного мира рассказали спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, доцент кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО Андрей Безруков, профессор практики Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша.

Ведущий Андрей Журанков послушал экспертов и отметил коктейль «страх, мечта и комфорт». Недавно ушедший пушкинист Валентин Непомнящий говорил, что комфорт – это то, что погубит человечество хуже мировой вой­ны. Сейчас человечество подсажено на комфорт. Он утащит от решения проблем. Будущее не существует, будущее пишем мы сами.

В процессе обсуждения отмечена политизация экологии. У нас будут покупать энергию и брать штрафы за то, что она недостаточно зеленая. Декарбонизация производства среди потребителей волнует немногих, но производители вынуждены считаться с требованиями политэкологии. Это огромные затраты.

Многие считают, пандемия позволила нам избежать аналога Первой мировой войны. В любом случае пандемия сбила с нас спесь иллюзий, что мы знаем будущее. Тем элитам, которые не смогут справиться в новых условиях, придется расстаться с властью по-плохому. Сметут.

Участники дискуссии стоят на позициях прогрессивности нашей страны. В Советском Союзе была шутка: то, что они еще не придумали, мы уже забыли. Компания Геоскан победила Intel, подняв в воздух 2200 дронов. В комментарих писали, что Intel или китайцы до нас добрались, не хотели верить, что Россия на такое способна.

Космос становится ближе, заменяя провода под землей. Каждое следующее поколение связи требует станции ближе и ближе. Космос использует другие технологии, не 5G. Российская лаборатория совершила прорыв – 6G.

Всех волнует вопрос, как будет выглядеть работа в XXI веке. В США рекордная безработица – 30%, больше времен Великой депрессии. Половина постоянная и после пандемии не уйдет. Чем более безлюдно производство, тем надежней для бизнеса. Много людей оказались в подвешенном состоянии. Брать ипотеку проблема. Образование тоже. Пять лет учиться, чтобы потом специальность оказалась не нужна. Переехать в другое место бесполезно, специалиста нанять можно удаленно.

Из городов разбегаются, они непригодны для пандемии. Недвижимость в Нью-Йорке падает в цене.

Возникает сюжет образца 1968 года. Массовые восстания против цифровизации, угрозы потери будущего и тотальной слежки. Поджоги офисов происходят даже в богатых странах.

Ситуация все же отличается от 1968 или 1917 года. Есть большой шлейф дискуссии через Интернет. «Диванные войска», их энергия туда уходит. Если им отключить Интернет, выйдут на улицы.

Возникает запрос и возможность нового будущего. Предположительно возникнет новый общественный образ. Новые элиты, способные соскакивать с игл Интернета и относиться к работе осознанно.

Сошлись на том, что короткие прогнозы самое сложное. Это не ишак и падишах, отвечать придется быстро.

Лев МОСКОВКИН.

Комментарии (0)


 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 10
По категориям:
Все заголовки
дети (1)
Комплекс городского хозяйства (1)
#МОСКВА (3)
мосприрода (1)
#НОВОСТЬ (2)
#ОБЩЕСТВО (2)
ОЭК (1)
Россети Московский регион (1)
#СМОТРИ/СЛУШАЙ (4)
#ЭКСКЛЮЗИВ (3)
По датам:
Все заголовки
2020-09-20, Вс (1)
2020-09-19, Сб (5)
2020-09-18, Пт (4)
По авторам:
Все заголовки
Галина Снопова (1)
Елена Булова (1)
Лев Московкин (1)
Лидия Миловидова (1)
Михаил Ковалев (1)
Наталия Бахарева (2)
наша редакция (2)
Сергей Баймухаметов (1)