Сотрудники «Газпромнефть – смазочные материалы» создали новую зону отдыха в Омске: в сотрудничестве с экспертами по дендрологии они высадили двадцать сибирских елей в природном парке «Птичья гавань». Этот подарок региону приурочен к 80-летию Великой Победы.
Сибирские ели, типичные представители сибирской флоры, не только украсили прогулочную зону, но и создали естественную тень, необходимую для здорового роста других растений по соседству. Реализация проекта стала возможной благодаря программе социальных инвестиций «Родные города» от «Газпром нефти».
Анатолий Скоромец, руководитель «Газпромнефть – смазочные материалы», отметил многолетнее и плодотворное сотрудничество компании с «Птичьей гаванью», подчеркнув особенность каждого совместного проекта и важность сохранения памяти и преемственности поколений.
— Мы хотим, чтобы люди, приходя сюда отдохнуть и прикоснуться к природе, еще больше чувствовали связь со своими близкими, своей малой Родиной и ее историей, – заявил он.
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Омской области Вадим Матвеев отметил, что проект придал пространству важный смысл в год юбилея Победы.
— Такие проекты становятся связующим звеном между поколениями. Они дают возможность еще раз отдать дань уважения и памяти нашим предкам и напомнить о самом главном для каждого из нас, – подчеркнул он.
Проект получил поддержку Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и стал продолжением масштабной эколого-просветительской деятельности, которую «Газпромнефть-СМ» активно ведет в парке.
6 мая компания Great Wall Motor (GWM) представила официальные изображения внедорожника Haval Raptor с бензиновым двигателем (ICE). В Китае уже продается версия с подключаемым гибридом (PHEV), стоимостью от 165,800 до 192,800 юаней (около 22,800 – 26,500 долларов США).
Haval Raptor был впервые представлен осенью 2023 года с гибридной системой Hi4 от GWM. Первоначальные продажи автомобиля были слабыми, что привело к выпуску улучшенной версии весной 2024 года. Однако в целом рынок бренда Haval продолжает показывать отрицательную динамику, с постепенным снижением продаж с начала 2024 года. В марте продажи PHEV-версии Haval Raptor составили 5,565 единиц, что на 166,1% больше по сравнению с прошлым годом и на 56,7% больше по сравнению с февралем. В первом квартале 2024 года суммарные продажи составили 14,159 единиц, что вывело модель на 60-е место в списке самых продаваемых внедорожников в Китае.
Другие модели Haval, попавшие в этот список, включают Haval Big Dog и Haval H6, занявшие 22-е и 31-е места соответственно. Модель Haval H6, ранее являвшаяся лидером по продажам, заметно утратила популярность, с сокращением продаж на 43,7% по сравнению с прошлым годом (26,700 единиц в первом квартале).
Внешность бензиновой версии Haval Raptor сохраняет общие черты с PHEV-версией, однако передняя решетка получила вертикальный «водопадный» дизайн, а круглые фары были заменены на прямоугольные. Задние фонари также имеют прямоугольную форму и вертикальные светодиодные полосы. Внешнее запасное колесо осталось на месте.
Автомобиль оснащен панорамной крышей, рейлингами, боковыми подножками и традиционными дверными ручками.
Согласно данным китайского Министерства промышленности и информационных технологий, размеры бензиновой версии составляют 4800 (4680) мм в длину, 1950/1822 (1843) мм в ширину и 2738 мм в колесной базе, что совпадает с параметрами PHEV-версии. Также новый автомобиль будет оснащен шинами 245/55 R19, 265/60 R18 и 255/60 R19.
Под капотом установлен 2.0-литровый двигатель с мощностью 175 кВт (235 л.с.), который будет работать в паре с 9-ступенчатой коробкой передач DCT и доступен в полноприводной версии.
После избрания Фридриха Мерца канцлером Германии автомобильная промышленность страны выразила надежду на скорые реформы, направленные на повышение конкурентоспособности и устойчивое развитие отрасли.
Ассоциация международных производителей автомобилей (VDIK) призвала к созданию долгосрочных и стабильных условий для электромобильности, включая расширение зарядной инфраструктуры, предсказуемые и стабильные стимулы для всех групп потребителей, конкурентоспособные цены на зарядку и преимущества для водителей электромобилей в дорожном движении.
Президент Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) Хильдегард Мюллер подчеркнула необходимость реформирования политики и мышления для обеспечения экономического роста, климатических целей и сохранения рабочих мест. Она отметила, что Германия должна стать лидером в производстве цифровых и климатически нейтральных транспортных средств. Для этого необходимы инновации, снижение бюрократии, улучшение цифровизации и создание условий для инвестиций.
Кроме того, Мюллер указала на высокие цены на электроэнергию и газ в Германии по сравнению с Китаем и США, что ставит немецкие компании в невыгодное положение. Она призвала к реформированию политики в области водорода и ускорению цифровизации, особенно в сфере искусственного интеллекта, который является ключевой технологией для автомобильной отрасли.
Представители бизнеса, такие как генеральный директор SAP Christian Klein и глава BMW AG, также подчеркнули необходимость снижения избыточного регулирования, улучшения налоговой политики и ускорения цифровизации для стимулирования инноваций и роста экономики.
Таким образом, немецкая автомобильная промышленность ожидает от нового правительства комплексного подхода к реформам, направленным на повышение конкурентоспособности и устойчивое развитие отрасли в условиях глобальной конкуренции.
Польша давно закрепилась в сознании российского бизнеса как «ворота в Европу». Сюда свозятся товары со всей ЕС, здесь работают десятки логистических хабов и складов, и отсюда проще всего отправлять продукцию в Россию. Однако на фоне санкций и изменений в правилах торговли граница между легальной логистикой и «серой схемой» становится всё менее очевидной. Как же на самом деле организована доставка из Польши, и чем рискует бизнес, если выбирает обходные пути?
На практике всё зависит от подхода. Одни компании продолжают работать напрямую, через проверенные транспортные и таможенные каналы. Другие — ищут способы обойти ограничения, оформляя грузы через третьи страны или искажая коды и происхождение товаров. Разумеется, такие схемы могут работать, но в них выше риски: от потери груза до штрафов и блокировок.
В условиях турбулентности особенно важна работа с опытным логистическим партнёром, который выстраивает маршруты легально, учитывая текущие реалии. Пример — международная транспортная компания «Европиир», которая работает с поставками из Польши, оптимизируя схемы без нарушения правил. Это особенно ценно для автотоваров, где важна и скорость, и предсказуемость.
Почему Польша?
Польша — крупнейший логистический узел Восточной Европы. В стране сосредоточено более 100 складских комплексов класса A, а сеть автомагистралей и ж/д путей считается одной из лучших в ЕС. Согласно данным Польского агентства инвестиций и торговли, на страну приходится до 25% всего транзита между ЕС и странами Восточной Европы.
Польша граничит сразу с семью странами, в том числе с Беларусью, Украиной и Калининградской областью России. Это делает её удобной как для легальных поставок, так и для схем с промежуточным оформлением. Но — есть нюанс: на фоне политического давления польские таможенные органы стали строже относиться к российским грузам. Поэтому всё чаще поставки оформляются через Литву, Латвию или Казахстан, что формально легально, но требует правильного документального сопровождения.
Легальная схема доставки предполагает прозрачную цепочку: от поставщика до получателя. В ней есть конкретные документы:
экспортная декларация из ЕС;
транспортные накладные;
сертификаты соответствия;
инвойсы с реальной стоимостью и точным описанием товара.
Такой подход позволяет не только избежать проблем на границе, но и спокойно оформлять возвраты, гарантийные обязательства, страхование. Особенно это важно для автотоваров: масел, фильтров, электроники. Сертификация и происхождение играют роль при продаже, особенно если товар попадает в розницу.
Существует миф, что белая логистика всегда дороже. На практике — нет. Опытные перевозчики умеют выстраивать маршруты с учётом минимальных затрат: используют сборные грузы, консолидацию, догрузы. Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса, который не может фрахтовать фуру целиком.
А как выглядят серые схемы?
Серые схемы — это обход правил. Наиболее распространённые:
подмена документов (например, польский товар якобы оформлен в Казахстане);
фиктивные получатели в третьих странах;
частичная декларированная стоимость для снижения пошлин;
«перебивка» кодов ТН ВЭД.
Выглядит это рабочим до первого инцидента. Один сбой — и груз задержан, поставка срывается, компания попадает под проверку. Более того, часть таких схем официально считается контрабандой. И если ещё пару лет назад они могли быть незаметны, то сегодня алгоритмы таможни и банки всё чаще выявляют подозрительные цепочки.
Решить проблему можно только одним способом — работать прозрачно. Особенно когда речь идёт о регулярных поставках. В противном случае «экономия» на логистике может стоить гораздо дороже.
Польская граница: не мифы, а реальность
Сегодня граница между ЕС и ЕАЭС — это место с плотным контролем. Камеры, автоматические весы, электронные очереди. Таможня сверяет коды, отслеживает цепочку перевозки, и если что-то не совпадает — запрашивает дополнительную документацию или проводит досмотр. Особенно строго проверяются грузы с оборудованием, автотоварами и электроникой.
Тем не менее, при правильной подготовке документы проходят быстро. Польша остаётся одним из самых удобных и технологичных логистических узлов Европы. И если работать с партнёрами, которые знают нюансы маршрутов и законодательства, можно выстраивать долгосрочные поставки даже в нынешней ситуации.
Компании вроде международной транспортной компании «Европиир» не только доставляют груз, но и сопровождают его документально, консультируют по рискам и оформлению. Это избавляет клиента от множества потенциальных проблем. Для многих участников рынка это уже стало не просто логистическим выбором, а стратегией выживания. Когда на карту поставлены сроки, безопасность и репутация, белая логистика — это не роскошь, а норма. Польша в этом смысле остаётся надёжным партнёром, если действовать грамотно и прозрачно.
Дети из разных регионов РФ приняли участие в специальном проекте «Газпромнефть – смазочные материалы», посвященном Победе в Великой Отечественной войне. Посредством рассказов и рисунков они делились историями своих прабабушек и прадедушек.
— Проекты, в которых дети рассказывают о своей семье, о героизме предков и важности памяти, особенно значимы. Это неформальные уроки истории, которые помогают формировать правильные ценности: уважение, благодарность, любовь к Родине, – отметил генеральный директор «Газпромнефть-СМ» Анатолий Скоромец.
Проект получил название «Наша Победа. Моя история». Лучшие работы были опубликованы на сайте информационного агентства РИАМО. Однако оценить работы можно не только онлайн – на территории Московского завода смазочных материалов во Фрязине открылась выставка картин.
— Когда дети рассказывают о войне через судьбу своего прадеда — это по-настоящему. Такие проекты помогают осмыслить историю не как набор дат, а как часть собственной жизни и семейного наследия, – отметил Дмитрий Воробьев.
Самому младшему из участников проекта всего 3 года. Вместе с другими юными авторами он поведал о подвиге своих предков на фронте и в тылу в годы войны. Проект был запущен для поддержки интереса к истории своей семьи и отчизны, воспитания уважения к подвигу предков и развития творческого потенциала детей.
— Мы видим, что дети не просто слышали о войне, а действительно чувствуют ее значимость. В их рассказах и рисунках — настоящая, искренняя память, которая не подменяет собой исторические данные, а делает их живыми и понятными, – подчеркнула председатель правления Центра развития общественных инициатив в Омске Зинаида Тикунова.
Спецпроект реализован при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Ещё десять лет назад Пакистан редко фигурировал в списке стран, откуда российские компании закупают товары. Однако в последние годы ситуация начала стремительно меняться. И это не случайность. Ряд факторов делает Пакистан всё более привлекательным торговым партнёром — как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных сетей.
Сегодня Пакистан экспортирует в Россию всё: от хлопковых тканей до спортивной обуви, от специй до мрамора. Причём делает это с куда меньшими издержками, чем кажется на первый взгляд. Одна из причин — активное развитие транспортной инфраструктуры и рост числа логистических операторов, способных обеспечить доставку даже нестандартных грузов. В числе таких компаний — международная логистическая компания «Мега-Тракс», которая специализируется в том числе на маршрутах из южноазиатских стран.
Почему Пакистан становится альтернативой Китаю?
Китай остаётся крупнейшим производственным хабом, но растущие цены, перегруженные порты и геополитическая турбулентность заставляют российских предпринимателей искать альтернативы. Пакистан предлагает ряд преимуществ:
Низкая себестоимость производства. Средняя зарплата в промышленном секторе Пакистана составляет около $150 в месяц. Это позволяет местным фабрикам конкурировать по цене даже с китайскими производителями.
Наличие уникальных товаров. Пакистан — один из мировых лидеров по производству хлопка и кожаных изделий. Кроме того, страна экспортирует мрамор, химикаты, медицинское оборудование и натуральные специи.
Активное участие в коридоре Китай–Пакистан (CPEC). Это масштабный инфраструктурный проект, финансируемый Китаем, который превращает пакистанские порты (особенно Гвадар и Карачи) в крупные логистические узлы.
Всё это создаёт благоприятные условия для развития внешнеэкономических связей с Россией.
Текстиль. От простых хлопчатобумажных тканей до готовой одежды и постельного белья. Пакистан занимает 4-е место в мире по объёму производства хлопка.
Кожаные изделия. Сумки, обувь, перчатки — всё это производится по европейским лекалам, но стоит в 2–3 раза дешевле.
Ковры ручной работы. Восточные узоры, натуральные материалы и уникальное качество ценятся во всём мире.
Продукты и специи. Чёрный чай, зира, кардамон, куркума — натуральные, без примесей, с насыщенным вкусом.
Бизнес, решивший наладить поставки из Пакистана, сталкивается с вопросом логистики. Доставка может осуществляться морским транспортом через порт Карачи, либо комбинированными маршрутами через Иран и Казахстан.
Надёжность — решающий фактор
Выстраивание устойчивых поставок из Пакистана требует надёжного логистического партнёра. Помимо организации транспортировки, важно учесть нюансы таможенного оформления, особенности упаковки (например, специй или кожи) и требования к сертификации продукции на российском рынке.
В этом плане ключевую роль играют компании, которые уже имеют опыт работы с грузами из Южной Азии. Логистическая компания «Мега-Тракс» предоставляет полный комплекс услуг — от подбора маршрута до прохождения таможенных процедур.
Пакистан — направление на вырост
Согласно данным Минпромторга России, в 2023 году импорт из Пакистана вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о том, что интерес к рынку стабильно растёт, и в ближайшие годы Пакистан может закрепиться в качестве одного из ключевых альтернативных источников поставок.
Тем, кто ищет новые каналы для закупки товаров, стоит обратить внимание на юг Азии. Пакистан предлагает не только цену, но и всё более высокое качество, особенно в тех сферах, где требуется ручная работа или натуральное сырьё. С грамотной логистикой и пониманием специфики страны — это направление может стать действительно выгодным для бизнеса.
Компания Nio представила обновлённую модель седана ET5 2025 года, которая получила изменения в дизайне, улучшения в оборудовании и доработки интерьера, чтобы оставаться конкурентоспособной на китайском рынке электромобилей. Хотя платформа автомобиля осталась прежней, вносятся коррективы для улучшения функциональности и опыта пользователя.
Фронтальная часть седана теперь оснащена новыми дневными ходовыми огнями в виде параллелограмма, заменившими прежние устройства в стиле бумеранга. Фары используют технологию LED-матрицы с более четкими трапециевидными очертаниями. Бампер был переработан, а новые большие воздухозаборники обеспечивают небольшие аэродинамические улучшения.
Основные конструктивные элементы, такие как панорамная крыша, безрамочные двери и скрытые ручки, остались без изменений. На задней части добавлен небольшой спойлер над светодиодной полосой.
Одним из важных нововведений является обновлённая система автономного вождения. Лидар и камеры сохранили своё расположение, но теперь работают с чипом NX9031, разработанным компанией Nio на базе 5-нм архитектуры. Новый процессор должен ускорить обработку данных и повысить точность работы систем автоматического вождения.
Пока детали интерьера нового ET5 не раскрыты, но ранее компания подтвердила, что модели 2025 года, включая ET5, ET5T, ES6 и EC6, получат горизонтальные экраны, как у флагманского седана ET9. Все эти автомобили будут оснащены собственными чипами NIO и обновленной операционной системой Sky OS.
Искусственный интеллект NOMI в автомобиле был усовершенствован для более продвинутого голосового взаимодействия. Центральная консоль была переработана, добавлены два беспроводных зарядных устройства и дополнительные отсеки для хранения — изменения направлены на улучшение удобства в повседневной эксплуатации.
С механической точки зрения, 2025 ET5 сохраняет двухмоторную полноприводную систему с общей мощностью 360 кВт. Опции аккумуляторов остаются прежними: 75 кВтч с запасом хода до 560 км и 100 кВтч для дальности до 710 км по циклу CLTC. Оба варианта поддерживают быструю зарядку мощностью 180 кВт и совместимы с зарядными станциями для замены батарей Nio.
Автомобиль уже подан на утверждение регулирующими органами и будет носить название «Champion Edition», что может свидетельствовать о возможных изменениях в ценообразовании или комплектациях. Ожидается, что модель появится на рынке в конце месяца, наряду с обновленным вариантом ET5 Touring. Новый ET5 будет конкурировать с моделями Xiaomi SU7 и BYD Han L.
Компания Jaguar Land Rover возобновила поставки автомобилей в США, приостановленные ранее из-за введения пошлин администрацией президента Дональда Трампа. В начале апреля британский автопроизводитель приостановил отправку своих машин, произведенных в Великобритании, чтобы изучить новые торговые условия.
Представитель JLR сообщил, что США остаются важным рынком для брендов компании, несмотря на действующие пошлины на автомобили в размере 25%. Он добавил, что компания продолжает работать над решением новых торговых условий и осуществляет краткосрочные меры в рамках этого процесса.
JLR, принадлежащая индийской Tata Motors, разрабатывает планы на среднесрочную и долгосрочную перспективу, и обновленную информацию компания представит в мае, когда будут опубликованы результаты за полный финансовый год.
Компания продала 430 000 автомобилей в 2023-2024 годах, при этом около четверти продаж пришлось на Северную Америку. В январе JLR сообщила о снижении прибыли на 17% за последний квартал.
Возобновление поставок было первым сообщением, опубликованным лондонской газетой The Times. Обычно доставка автомобилей в США занимает около трех недель, поэтому первые машины могут прибыть в американские порты примерно 20 мая.
США остаются ключевым рынком для британских автопроизводителей.
Продажи Tesla в Европе продолжают снижаться, особенно в апреле, когда в Швеции наблюдалось падение на 81%, достигнув минимума за последние два с половиной года. Эти данные стали известны на этой неделе, и, по мнению экспертов, причина кроется в росте популярности китайских электромобилей и протестах против политических взглядов CEO компании Илона Маска.
Продажи Tesla падают уже четыре месяца подряд по всей Европе. В первом квартале 2023 года продажи всех электромобилей в Европе увеличились на 28%, тогда как у Tesla произошло снижение на 37,2%.
В Швеции продажи Tesla в апреле упали на 81%, что является самым низким показателем с октября 2022 года. В Нидерландах продажи снизились на 73,8%, что также стало самым слабым результатом за апрель с 2022 года. В Португалии падение составило 33%, что оказалось значительно хуже предыдущего месяца.
В Дании продажи снизились на 67%, а во Франции — на 59%.
Эти данные вызывают сомнения в том, сможет ли обновленная модель Y вернуть компанию Tesla на рынок Европы.
Модель Y уже доступна для предзаказа по всей Европе, но на сайтах Tesla в Германии, Великобритании, Франции и Италии указано, что ожидаемые поставки начнутся только в июне. Для того чтобы оценить, возродит ли обновленная версия интерес покупателей, потребуется несколько месяцев.
Тем временем компания предлагает скидки на автокредиты и другие финансовые стимулы для новых покупок своих моделей в Норвегии, Швеции, Германии и Великобритании в попытке повысить спрос.
Tesla сталкивается с усиленной конкуренцией как со стороны традиционных автопроизводителей, так и со стороны китайских электромобилей, которые часто дешевле.
«Технологическое преимущество Tesla было существенно утрачено с текущим модельным рядом», — отметил Энди Лейланд, сооснователь компании SC Insights, специализирующейся на цепочках поставок. «Конкуренция как со стороны старых автопроизводителей, так и со стороны китайских компаний будет влиять на продажи».
Маск, который является близким союзником президента Дональда Трампа, активно работает над сокращением государственных рабочих мест. Однако на прошлой неделе он заявил, что снизит внимание к администрации Трампа и будет больше времени уделять управлению Tesla.
Выручка компании от продажи автомобилей в первом квартале снизилась на пятую часть, а чистая прибыль упала на 71%, что не соответствует прогнозам Wall Street.
1 мая председатель правления Tesla Робин Денхолм опроверг информацию Wall Street Journal о том, что члены совета ищут нового CEO. Компания Tesla не сразу ответила на запрос Reuters о комментариях.
Приверженность Маска правым взглядам в Европе привела к протестам против него и компании, а также к актам вандализма в шоурумах и на зарядных станциях Tesla в США и Европе.
«Бренд понес репутационные потери в Европе», — заявила Джинни Баки, CEO Electrifying.com, добавив, что 59% респондентов заявили, что из-за Маска они стали менее склонны покупать Tesla. Это мнение было выражено в опросе среди 1642 человек, проведенном с 24 марта по 11 апреля.
В Швеции Tesla продала 203 автомобиля в апреле, по данным Mobility Sweden. В Нидерландах было продано 382 автомобиля, согласно данным автомобильных ассоциаций BOVAG, RAI Vereniging и RDC. В Португалии продажи снизились до 302 машин, сообщает ассоциация ACAP, в то время как в Норвегии продажи выросли на 12% до 976 автомобилей, согласно данным Норвежской дорожной федерации. В Италии также наблюдается рост — на 29%, но с продажей лишь 446 автомобилей.
Данные о продажах в Германии и Великобритании еще не были опубликованы на 2 мая.
Иконой автомобильного мира Ford Fiesta могут вновь стать с поддержкой Volkswagen. Компании обсуждают новые совместные проекты после успешного первого опыта, сообщает Auto Express.
Последний Ford Fiesta сошел с конвейера в Кельне в июле 2023 года, что стало значительным событием для автомобильной отрасли. Однако успешное сотрудничество, в рамках которого модели Ford Explorer и Capri использовали платформы VW ID.4 и ID.5, открывает возможность для возрождения модели Fiesta.
Хотя информация ещё не подтверждена, глава по продажам и маркетингу Volkswagen Мартин Сандер отметил, что первый опыт сотрудничества был «очень успешным» и добавил, что «не стоит исключать, что в будущем будет возможность снова поделиться технологиями».
Сотрудничество может привести к созданию новой модели компактного электрокара Ford, основанного на платформе MEB Entry, которая также будет использоваться для ID.1 и ID.2. Это возрожденный Fiesta мог бы предложить до 450 км пробега и скорость зарядки до 125 кВт.
Ford столкнется с важным периодом, планируя свое будущее в Европе. Модели Puma и Fiesta остаются популярными, однако их стоимость возрастает, и производство малых городских автомобилей становится экономически сложным. Ford пока не подтверждает официально обсуждения, но заявляет, что «уверен в своей способности конкурировать в нужных сегментах».
В случае, если новая модель увидит свет, её размеры, вероятно, будут схожи с ID.2, а дизайн получит современные элементы, такие как аэродинамичные колеса и стильные светодиодные фары.