| 1. Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука» • ЖурналПт, 19 апр[-/+] Как люди пушкинского круга испортили репутацию Фаддею Булгарину? Чем архивист отличается от остальных ученых? Что такое социология литературы и почему текст создает не писатель, а множество других людей? В новом выпуске «Ученого совета» — социолог культуры Абрам Ильич Рейтблат. | ↑ |
3. Что там, за СадовымВт, 16 апр[-/+] Истории и легенды старинных московских дорог, которые превратились в шоссе и проспекты. Лекция 1: Ярославская дорога (18+) От Сухаревой башни до Лосиного острова: шотландский колдун, вояж «Рабочего и колхозницы» и первый водопровод. Лекция 2: Стромынская дорога От Красных ворот до Гольянова: пожарная каланча, потешная крепость и владения царевича из Золотой Орды. Лекция 3: Владимирская дорога (18+) От Рогожской слободы до Южного Измайлова: старообрядцы, арестанты и тайное венчание императрицы. Лекция 4: Рязанская дорога От Таганки до Выхина: театр в колокольне, путешествие на мыс Доброй Надежды и царские пчелы. Лекция 5: Каширская дорога От слободы каменщиков до Борисовских прудов: три монастыря, два дворца и одно городище. Лекция 6: Серпуховская дорога (18+) От Мытного двора до Бирюлева: фабрики, казармы и древние курганы. Лекция 7: Калужская дорога (18+) От «Сковороды» до Теплых Станов: парадный проспект, усадьба Пиковой дамы и первые хрущевки. Лекция 8: Смоленская дорога (18+) От Нового Арбата до Сетуни: дома-книжки, ближняя дача Сталина и «чертовы пальцы». Лекция 9: Тверская дорога (18+) От Триумфальной площади до Речного вокзала: народные гуляния, поселок художников и первая «Девушка с веслом». Лекция 10: Дмитровская дорога (18+) От Долгоруковской до Бескудникова: конно-железные дороги, пересыльная тюрьма и дворец, ставший академией. | ↑ |
5. Оперы и призраки. Музыкальные страшилкиЧт, 04 апр[-/+] Мрачные замки, привидения, злодеи и черти — жуткие истории в операх композиторов XX века рассказывает музыкальная журналистка Ляля Кандаурова. . Лекция 1: Саломея и отрубленная голова Об иудейской царевне, которая была отвергнута христианским пророком и жестоко отомстила ему за это.
В лекции звучат фрагменты следующих произведений:
Рихард Штраус. «Танец семи покрывал» из 4-го акта оперы «Саломея». Исполняет Саксонская государственная капелла под руководством Сэйдзи Одзавы. Альбом «Salome, Op. 54». Universal International Music B.V., 1994.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.by/album/3123622/track/26285007
Эндрю Ллойд Уэббер. Увертюра из мюзикла «Призрак оперы». Исполняют Петер Гофман и Анна Мария Кауфман. Альбом «The Phantom of the Opera (1990 German Cast)». Polygram Int’l, 2007.
Apple Music
https://music.apple.com/il/artist/the-phantom-of-the-opera-1990-german-cast/1645528879
Рихард Штраус. «Wo ist er, dessen Sundenbecher jetzt voll ist?» из 3-го акта оперы «Саломея». Исполняет Саксонская государственная капелла под руководством Сэйдзи Одзавы. Альбом «Salome, Op. 54». Universal International Music B.V., 1994.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.by/album/3123622/track/26284992
Рихард Штраус. «Wie schon ist die Prinzessin Salome heute Nacht!» из 1-го акта оперы «Саломея». Исполняет Ричард Лич. Альбом «Salome, Op. 54». Universal International Music B.V., 1994.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.by/album/3123622/track/26284986
Рихард Штраус. «Jochanaan! Ich bin verliebt in deinen Leib» из 3го акта оперы «Саломея»
Исполняет Джесси Норман. Альбом «Salome, Op. 54». Universal International Music B.V., 1994.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.by/album/3123622/track/26284995
Рихард Штраус. «Jauchze nicht, du Land Palastina» из 2-го акта оперы «Саломея». Исполняют Джеймс Моррис и Джесси Норман. Альбом «Salome, Op. 54». Universal International Music B.V., 1994.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.by/album/3123622/track/26284990
Рихард Штраус, «Ah! Ich habe deinen Mund gekusst, Jochanaan» из 4-го акта оперы «Саломея»
Исполняет Джесси Норман. Альбом «Salome, Op. 54». Universal International Music B.V., 1994.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.by/album/3123622/track/26285015. Лекция 2: Герцог Синяя Борода и потерянные жены О загадочном герцоге Синяя Борода, о том, что скрывается за запертыми дверями его мрачного замка, и о том, почему их не следует открывать.
В лекции звучат фрагменты следующих произведений:
Бела Барток. «Prologue & Opening» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417900
Mandel Quartet. «Nosza hajdu, firge varju». Альбом «Ungaresca — 500 Years of Hungarian Music». Hungaroton, 2014.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/147358/track/57100739
Бела Барток. «First Door (The Torture Chamber)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417895
Бела Барток. «Second Door (The Armoury)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417899
Бела Барток. «Third Door (The Treasury)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417896
Бела Барток. «Fourth Door (The Secret Garden)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417901
Бела Барток. «Fifth Door (Bluebeard’s Kingdom)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода».
Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417893
Бела Барток. «Sixth Door (Tears)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417898
Бела Барток. «Seventh Door (Bluebeard’s Former Wives)» из оперы «Замок герцога Синяя Борода». Исполняет оркестр Берлинской филармонии под руководством Бернарда Хайтинка. Солисты: Анне Софи фон Оттер (меццо-сопрано), сэр Джон Роуленд Томлинсон (бас), Шандор Элеш (рассказчик). Альбом «Bartok — Bluebeard’s Castle». A Warner Classics release, 1996.
«Яндекс Музыка»
https://music.yandex.ru/album/43211/track/417897. | ↑ |
6. Кто такие обэриутыЧт, 04 апр[-/+] Хармс, Введенский, Заболоцкий, Олейников, Вагинов и другие: сборище друзей, оставленных судьбою, или важные представители русского модернизма. Лекция 1: Как появились и куда пропали обэриуты Что объединило поэтов очень разного происхождения и чем закончились их скандальные выступления в конце 20-х годов. Лекция 2: Александр Введенский: обэриут и чинарь авторитет бессмыслицы (18+) Стихи для Блока, дружба с Хармсом, разногласия с Заболоцким, разбрасывание предмета на части, а действия — на куски. Лекция 3: Николай Заболоцкий: знаменитый обэриут и советский поэт (18+) Серьезный провинциал, авангардист в военной форме, самый успешный из обэриутов, отрекшийся от ранних стихов и попрощавшийся с друзьями. Лекция 4: Николай Олейников: безжалостный обэриут с партбилетом (18+) Страстный редактор газеты «Всероссийская кочегарка» и журнала «Забой», идеолог «Чижа» и «Ежа», сластолюбец, насмешник, сочувствующий насекомым и, возможно, убивший отца. Лекция 5: Константин Вагинов: случайный обэриут (18+) Поэт, вышедший из кругов Гумилева и Кузмина, коллекционер и нумизмат, который воспел умирающую в Ленинграде старую культуру. Лекция 6: Хранители ОБЭРИУ: Липавский, Друскин и Бахтерев Автор книг для революционной молодежи и философских трактатов, мудрец и учитель математики, советский писатель и последний обэриут. | ↑ |
7. Джинсы или пелерина: что надеть? • ЖурналВт, 02 апр[-/+] Универсальные джинсы, которые раньше были символом свободы, или кафтан как у марокканской принцессы? Маленькое черное платье или тельняшка? Пройдите тест и узнайте, какая одежда вам подходит. | ↑ |
8. Мария Каленчук: «Думать — это заразно» • ЖурналПн, 25 мар[-/+] Кто такие фонетические отцы и дети, куда исчезают московское и петербургское произношения, как составить словарь ударений и в чем разница между образованностью и культурностью. В новом выпуске «Ученого совета» — фонетист Мария Каленчук. | ↑ |
9. Чтение на 15 минут: «Театр мира. История картографии» • ЖурналПт, 22 мар[-/+] Как выглядели древние карты мертвых, что общего у первобытного человека и пчелы и когда люди стали ощущать пространство. В издательстве Ad Marginem вышла книга Томаса Рейнертсена Берга «Театр мира. История картографии» в переводе Евгении Воробьевой. Мы публикуем отрывок. | ↑ |
11. Сказки бабушки ГусыниВт, 12 мар[-/+] В чем секрет сказок? Где они прячутся в обычной жизни? Можно ли сделать так, чтобы Лиса не съела Колобка? Зачем дед и баба хотят разбить золотое яйцо Курочки Рябы? И как поэты помогают нам расти? Учитель литературы и бабушка четырех внуков Елена Вигдорова читает классические сказки, стихи и рассказы, помогает понять, что в них такого особенного, придумывает игры и спектакли. А еще учит сочинять свои собственные сказки!. Лекция 1: Трейлер! Подкаст-бабушка для всех, кто любит сказки В новом подкасте учитель литературы и бабушка четырех внуков Елена Вигдорова рассказывает, в чем секрет сказок. Лекция 2: Курочка Ряба. Зачем разбивать золотое яйцо? Как сказки помогают понимать других людей? Что общего у деда и бабы с библейскими Адамом и Евой? И почему курочка снесла взамен золотого яичка простое? Елена Вигдорова рассказывает, что скрывается в сказке, которую мы слушаем, еще не научившись говорить.. Лекция 3: Репка и сорока-белобока. Важна ли помощь самых маленьких? Что за загадочные ноги помогали вытягивать репку? Права ли была сорока-белобока, когда не дала младшему сыну каши? Можно ли пересочинить сказку, если она не очень нравится? Как в сказку играть и как ее нарисовать?
При прослушивании вам пригодятся бумага и то, чем вы любите рисовать!
Присылайте ваши работы и подписи к ним в телеграм-бот @hellogoosesoose_bot – некоторые из них мы опубликуем у себя в соцсетях.. Лекция 4: Три медведя. Как поставить спектакль, если не хватает кукол? Откуда в сказке о трех медведях старушка, лис и Златовласка? Что за кашу ели медведи? И главное — как сыграть на сцене сказку, если у вас всего один плюшевый медведь?. Лекция 5: Петя Пинчиков и другие. Часть 1. Как смешные стихи помогают расти? Почему веселый старичок из стихотворения Хармса так странно хихикает? Зачем мальчику Лемеле понадобилось запирать сестру в сарае? Может ли табурет помочь ребенку укусить себя за лоб? И как поэты делают стихи смешными?. Лекция 6: Петя Пинчиков и другие. Часть 2. Это что за безобразие? Виноват ли индюк в беспорядке, который творится у дяди Бори? Зачем слон хоботом ставит на крышу дома автомобиль? И как маленькая девочка может спасти целый город?. | ↑ |
12. 11 слов, помогающих понять культуру Малайзии • ЖурналВт, 12 мар[-/+] Почему при встрече малайзийцы вместо «Как дела?» спрашивают «Уже поел?» и как выбрать идеальный дуриан? Где правильно бездельничать? И что делать, если вы встретили человека, одержимого амоком? Ответы на эти вопросы и краткий гастрономический путеводитель по ночному рынку — в новом выпуске лингвистического сериала Arzamas. | ↑ |
Powered by
| |