Культурная жизнь регионов06:51

 
 
1. Спектакль «Господа Головлевы»06:51[-/+]

Дипломный спектакль студентов 4-го курса «Господа Головлевы» по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Эпиграф к постановке взаимствован из слов автора романа: «Бывают семьи, над которыми как бы тяготеет обязательное предопределение». Вот именно такого рода злополучный фатум и тяготел над Головлевской семьей, считает режиссер-педагог заслуженный работник культуры России Елена Владимировна Бубнова. Действо пронизано атмосферой того времени благодаря подбору костюмов, музыкального сопровождения и строгой сценографии.


2. Уличная экскурсия «Смоленская крепость в годы Великой Отечественной войны»06:51[-/+]

Очередная просветительская встреча музея «Смоленская крепость» приурочена ко Дню города Смоленска и 80-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.

События Великой Отечественной войны не обошли стороной Смоленскую крепость. В эти годы крепостная стена выступила в роли спасительницы от бомбежек и обстрелов. Ее башни и ниши бойниц стали домом для многих горожан, потерявших кров.

И именно во время Великой Отечественной войны стала особенно ясна ее роль как символа мужества и стойкости защитников родной страны. Не случайно сквер Памяти Героев – главное место памяти о событиях войны на Смоленской земле – расположен у подножия крепостной стены.

Маршрут экскурсии пройдет от башни Громовой по Скверу Памяти Героев до площади Победы. Место сбора группы – у памятника зодчему Федору Коню. Продолжительность встречи – 45 минут. Экскурсия проходит на улице, рекомендуется одеваться по погоде.

Предварительная запись – по телефону: +7 (4812) 33-95-85.


3. Экскурсия «Сохраняя традиции»06:51[-/+]

Вы прогуляетесь по территории Кирилло-Белозерского монастыря и познакомитесь с архитектурным ансамблем обители, подниметесь на смотровую площадку Колокольни и побываете в Успенском соборе, построенном артелью ростовских мастеров в 1497 году. Вы увидите интерьер выдающегося памятника художественной культуры древней Руси, настенные росписи XVII века, реконструированный иконостас. Продолжится экскурсия в Белозерской башне, в которой находится открытое фондохранилище коллекции народного искусства Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Хранитель покажет предметы, входящие в традиционный комплекс крестьянского народного костюма, который бытовал на территории Белозерья во второй половине XIX – первой половине XX века. Вас познакомят с уникальными образцами ручного ткачества, народной вышивки, набойки и кружева, деревянными предметами крестьянского быта и интерьера, собранием прялок. Вам также расскажут о реставрации предметов и особенностях их хранения.

Затем вы побываете на экскурсии в Народном доме, познакомитесь с выставкой, посвященной поэтам Константину Николаевичу Батюшкову и Александру Сергеевичу Пушкину. Завершится экскурсионная программа в Музее истории города и района, расположенном в жилом доме кирилловских горожан конца XIX века, у вас будет возможность заглянуть в прошлое и увидеть, как жили люди в Кириллове сто лет тому назад, какие вещи окружали горожан в их повседневной жизни, как преображалась домашняя обстановка в праздничные дни. В ходе экскурсии вы самостоятельно перемещаетесь от одного объекта к другому.

Количество экскурсантов в группе – 15 человек (один сопровождающий группы – бесплатно). Перед покупкой билета необходимо связаться с организаторами по телефонам: +7 (8175) 73-14-79, +7 (921) 722-75-84.


4. Экскурсия «Церковное искусство»06:51[-/+]

На экскурсии «Церковное искусство» вы познакомитесь с архитектурным ансамблем монастыря и прогуляетесь по стенам XVII века, узнаете, как строилась крепость. Далее вы посетите одну из главных экспозиций музея в Архимандричьих кельях, в которых представлены уникальные иконы XV века из иконостаса Успенского собора, предметы лицевого и орнаментального шитья из дорогих тканей и украшенные жемчугом, бисером, золотными и серебряными нитями, серебряным кружевом, а также изящные памятники художественного серебра, некоторые из которых выполнены выдающимися серебряниками московской Оружейной палаты. Затем вы побываете в Успенском соборе, построенном артелью ростовских мастеров в 1497 году. Вы увидите интерьер выдающегося памятника художественной культуры древней Руси, настенные росписи XVII века и реконструированный иконостас.

Продолжится экскурсия в Вологодской башне, в которой находится открытое фондохранилище коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Хранитель познакомит вас с большей частью коллекции иконописи музея. Вы увидите копии икон иконостаса 1497 года Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, выполненные художниками-копиистами Государственного научно-исследовательского института реставрации, иконы XVI–XIX веков из церквей Кирилло-Белозерского монастыря, близлежащих обителей и приходских церквей, копии фресок Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия и других мастеров, выполненные художником-копиистом Н. В. Гусевым. Вам также расскажут о реставрации предметов и особенностях их хранения. На пятом ярусе Вологодской башни вы сможете полюбоваться видом на монастырский ансамбль, Сиверское озеро и окрестности города Кириллова.

Количество экскурсантов в группе – 15 человек (один сопровождающий группы – бесплатно). Перед покупкой билета необходимо связаться с организаторами по телефонам: +7 (8175) 73-14-79, +7 (921) 722-75-84.


5. Концерт «Музыка из воздуха: Терменвокс и орган»06:51[-/+]

В Большом зале консерватории выступит российский исполнитель на терменвоксе П. Термен, композитор, поэт, педагог, руководитель Школы терменвокса в России, правнук Л. Термена (создателя терменвокса).

В дуэте с Н. Гольфарб, доцентом кафедры специального фортепиано лауреатом международных конкурсов, лауреатом премии «Органист года», в их исполнении прозвучит популярная классическая музыка, оригинальные сочинения и переложения музыки И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Х. В. Глюка, С. Франка, О. Мессиана, Д. Григорьева, П. Термена.


6. Спектакль «Аленушкины сказки»06:51[-/+]

На сцене Нового камерного театра РНБ пройдет спектакль для детей младшего школьного возраста.

В спектакль вошли три истории из сборника сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза и короткий хвост», «Сказка про Воробья Воробьевича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу», а также «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост».

Над спектаклем работали:

  • Режиссер – Александра Мамкаева
  • Художник – Мария Щеглова
  • Музыкальное оформление – Анатолий Файчук

В ролях: Анастасия Чеха, Александра Момот, Анна Полюшко.

Полная информация – по телефону: (812) 718-85-40. Вход – без читательского билета.


7. Лекция К.Г. Игошина «Российская полевая артиллерия в эпоху наполеоновских войн»06:51[-/+]

В рамках очередного заседания военно-исторического клуба «О доблестях, о подвигах, о славе» Константин Георгиевич Игошин, заведующий сектором научно-экспозиционного отдела ГИМ прочитает лекцию, в ходе которой будут рассмотрены вопросы организации и реформирования российской полевой артиллерии в эпоху наполеоновских войн (1803-1814 гг.). Особое внимание будет уделено вооружению российской полевой артиллерии этого периода. В частности, речь пойдет о последовательных организационных реформах 1803, 1806-1807 и 1811 годов. При рассмотрении вопроса о вооружении лектор детально разберет историографический миф о «системе 1805 года» и историю развития материальной части российской артиллерии этого периода. Мероприятие пройдет при участии историко-патриотического объединения «Багратион» в двух форматах – очном и дистанционном. Вход свободный. Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться в google-форме. Продолжительность мероприятия – 2 ак. ч.


8. Презентация книги Ф. Хольта «Когда деньги говорят. История монет и нумизматики…»06:51[-/+]

Автор книги Фрэнк Хольт приглашает в путешествие по истории нумизматики: кто изобрел монеты и зачем, функционируют ли монеты вне нашего контроля так, как если бы у них был собственный разум? А если функционируют, то каковы их желания и совпадают ли они с нашими желаниями? Как взаимодействует человек с деньгами и кладами, и как изобретение монет изменило мировую историю и культуру? Что нумизматика может рассказать о нашем прошлом, чего нельзя было бы узнать из какого-либо другого источника? Как нумизматика продвинулась вперед с использованием современной науки? Книга Ф. Хольта сочетает в себе введение в нумизматику с особым вниманием к ее истории и развитию, освещая блестящие открытия и ошибки, рассуждает о ее сегодняшнем и завтрашнем дне. В рамках цикла «Трибуна историка профессионала» новую книгу представляет ее переводчик к.и.н., с.н.с. Института востоковедения РАН Александр Владимирович Акопян. Презентация пройдет в двух форматах – очном и дистанционном. Для участия необходимо прислать заявку на почту teach@shpl.ru, где обязательно указать формат участия. При выборе дистанционного формата на указанную электронную почту Вам будет выслана ссылка на удалённый доступ.


9. Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей – фронтовиков»06:51[-/+]

В Новом здании начала работу книжно-иллюстративная выставка, приуроченная к юбилеям знаменитых писателей – фронтовиков, ярких представителей «лейтенантской прозы»: Владимира Богомолова, Юрия Бондарева, Василя Быкова, Бориса Васильева и Константина Воробьева. В своих произведениях авторы по-особенному отразили тему войны, так как опирались на личный боевой опыт.

В каждом разделе экспозиции подробно рассматривается одно из военных произведений: «В августе 44-го» Владимира Богомолова, «Горячий снег» Юрия Бондарева, «Сотников» Василя Быкова, «В списках не значился» Бориса Васильева, «Убиты под Москвой» Константина Воробьева. Представлены первые журнальные публикации этих книг, критические статьи, а также материалы о жизни и творчестве авторов.

Вход – по читательскому билету. Полная информация – на сайте библиотеки.


10. Выставка «Прижизненные издания А.С. Пушкина и его ближнего круга»06:51[-/+]

На выставке экспонируются прижизненные издания А.С. Пушкина (1799-1837), а также его близких друзей-литераторов из фонда отдела редких книг ГПИБ России. В экспозиции представлен экземпляр первой печатной книги Александра Сергеевича – поэмы «Руслан и Людмила», изданной при участии В.А. Жуковского в типографии Н. Греча в 1820 г. Экземпляр редкий, с прибавленным позже фронтисписом. Можно увидеть еще одно редкое издание - «Кавказский пленник» 1822 года. Это первая романтическая поэма А.С. Пушкина, написанная в период южной ссылки в 1820—1821 годах. Сочинение имело огромный успех и было быстро раскуплено, став редкостью уже в середине XIX века. Среди других раритетов, украшающих экспозицию, - «Бахчисарайский фонтан» (1824) – первое московское издание поэта, которое осуществили князь П. Вяземский и А.Ф. Смирдин. В 1824 г. в Санкт-Петербурге предприимчивый почтовый цензор Евстафий Ольдекоп самовольно переиздал поэму, приложив к немецкому переводу А. Вульферта русский текст А.С. Пушкина. На выставке представлено издание Ольдекопа из библиотеки В.К. Вульферта с автографом владельца. Круг друзей поэта представлен сочинениями А.А. Дельвига, В.К. Кюхельбекера, К.Ф. Рылеева, П.А. Вяземского, воспоминаниями брата поэта Льва Сергеевича Пушкина.


11. Концерт «Парад солистов»06:51[-/+]

На концерте из цикла «I love оркестр!» выступит Молодежный камерный оркестр Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Ярослава Забояркина. В программе прозвучат сочинения для разных солирующих инструментов – от скрипки до концерта для контрабаса с оркестром. Солисты – артисты заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии.

В программе:

  • Вебер. Концерт № 2 для кларнета с оркестром;
  • Мендельсон. Концертштюк № 2 для кларнета, бассет-горна и фортепиано, соч. 113 (переложение для скрипки и альта с оркестром);
  • Равель. Интродукция и аллегро для арфы с оркестром;
  • Пьяццолла – Десятников. «Лето» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»;
  • Бриттен. Lacrymae (на тему Дж. Доуленда из цикла паван «Семь Слез»);
  • Боттезини. Концерт № 2 для контрабаса с оркестром.

12. Концерт «Стойкий оловянный солдатик»06:51[-/+]

Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все они были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие на двух. И он-то как раз и оказался самым замечательным из всех. Эту добрую и печальную историю влюбленных игрушек вам расскажет Ксения Караева, артистка Московской филармонии.

Исполнители – артистка Московской филармонии Ксения Караева (художественное слово), лауреат международных конкурсов Ксения Кемова (фортепиано)


13. Экспозиции объектов комплекса «Государственный Русский музей»06:51[-/+]

Комплексный билет в Русский музей действителен в течение одного дня и включает в себя шесть входных билетов в следующие здания музейного комплекса: Михайловский дворец, Корпус Бенуа, Михайловский замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, домик Петра I.

Билет, в который включено посещение постоянных экспозиций, позволяет познакомиться с коллекцией крупнейшего в мире музея русского искусства, которая охватывает все тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI в.

Билеты на временные выставки приобретаются отдельно.


14. Концерт «Солисты «Новой оперы» представляют»06:51[-/+]

Основной специальностью в творчестве Модеста Мусорского была музыка вокальная. В этом он выявлял два своих творческих желания: стремление к реализму и раскрытию слова одновременно. Именно в вокальном творчестве он раскрылся, как композитор. Мусоргский раздвинул границы жанра шире, чем кто-либо из его композиторов-современников.

В программе концерта в исполнении солисток Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова Елены и Ольги Терентьевых, а также солиста оперного театра Московской государственной консерватории Андрея Архипова, прозвучат известные романсы М. Мусоргского, а также арии из оперы «Борис Годунов». Дополнят программу романсы А. Даргомыжского, А. Бородина, П. Чайковского и А. Верстовского.

Программа:

  • М. Мусоргский. «Ариозо Ксении» из оперы «Борис Годунов»;
  • М. Мусоргский. «Ария Варлаама» из оперы «Борис Годунов»;
  • М. Мусоргский. «Ария и сцена Марины Мнишек» из оперы «Борис Годунов»;
  • М. Мусоргский. «Где ты, звездочка?!» (сл. Н. Грекова);
  • П. Чайковской. «Кабы знала я, кабы ведала» (сл. А. Толстого);
  • А. Бородин. «У людей то в дому» (сл. Н. Некрасова);
  • М. Мусоргский. Детская;
  • М. Мусоргский. Козел;
  • А. Верстовский. «Старый муж» (сл. А. Пушкина);
  • М. Мусоргский. «Песня о блохе» (сл. И. Гете, перевод А. Струговщикова);
  • А. Даргомыжский. «Девицы Красавицы» (сл. А. Пушкина);
  • Русская народная песня «Дубинушка»;
  • М. Мусоргский. «Думка Параси» из оперы «Сорочинская ярмарка».

Исполнители – заслуженные артистки Республики Башкортостан ведущие солистки Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова Елена и Ольга Терентьевы (сопрано), Андрей Архипов (бас), Юлия Банькова (фортепиано).


15. Экскурсия «Древняя столица Рязанской земли»06:51[-/+]

Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник приглашает рязанцев и гостей города на обзорную экскурсию по городищу Старая Рязань.

В 65 км к юго-востоку от современной Рязани на обрывистом правом берегу Оки напротив города Спасска Рязанского раскинулось обширное Старорязанское городище, ныне представляющее собой широкое ровное поле, окруженное величественными валами. Именно здесь находился славный и богатый город Рязань, являвшийся в XII–XIII вв. столицей Рязанского княжества. Небольшая русская крепость (город впервые упомянут в летописи под 1096 г.), основанная на высоком мысу при впадении небольшой речки Серебрянки в Оку, в ходе княжеской колонизации стала в XII в. столицей Рязанского княжества, одним из крупнейших экономических, политических и культурных центров Древней Руси.

Экскурсию проведет зав. сектором изучения и музеефикации городища Старая Рязань Елена Владимировна Буланкина. Продолжительность – 1,5 часа. Локация – Спасский район, Рязанская область, Россия. Добраться можно на личном транспорте на юг от Рязани по автодороге М-5 «Урал» после села Кирицы и села Сушки налево на Спасск-Рязанский до городища Старая Рязань (18 км). Справки – по тел.: +7 (4912) 21-59-40 (касса).


16. Экспозиция «Дворцовая телеграфная станция»06:51[-/+]

Здание дворцовой телеграфной станции в «Александрии» было построено в 1858 году по проекту архитектора А. Штакеншнейдера. Станция входила в состав Кронштадтской линии электромагнитного телеграфа, который в царствование императора Александра II густой сетью окутал Российскую империю.

В музее представлена действующая модель телеграфа Шато, с ее помощью посетители смогут наглядно познакомиться с принципом работы оптического телеграфа, истории которого посвящена экспозиция второго этажа. На первом этаже воссоздается историческая обстановка телеграфной станции. В приемной можно узнать, на каких бланках подавали телеграммы и как их оплачивали. В аппаратной представлены телеграфные аппараты С. Морзе и Д. Юза, с помощью которых телеграммы за считанные минуты доставлялись не только во все концы России, но и за границу.


17. Экспозиция «Дворец «Коттедж»06:51[-/+]

Дворец «Коттедж», выполненный в стиле неоготики, создавался для Александры Федоровны – любимой жены Николая I. «Коттедж» интересен многочисленными семейными реликвиями, хранящими память о своих владельцах и исторических событиях эпохи.

В стену вестибюля вмонтирован камень с вензелем турецкого султана, привезенный Николаем I из Варны, в штурме которой он принимал участие. Серебряная люстра в большой приемной была подарком к серебряной свадьбе супругов от немецких родственников императрицы.

Неоготический стиль проявился не только в архитектуре, но и в убранстве интерьеров, например, в оформлении мебели и предметов декоративно-прикладного искусства.

Коллекция живописи дворца включает произведения выдающихся отечественных художников – Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского, Сильвестра Щедрина и других.


18. Экспозиция «Фермерский дворец»06:51[-/+]

Фермерский дворец интересен своей необычной историей. Изначально построенное как ферма с коровником здание неоднократно перестраивалось под руководством архитектора Андрея Штакеншнейдера, и к 1860 году скромная ферма превратилась в Фермерский дворец императора Александра II.

Внутри дворца, выполненного в неоготическом стиле, сохранились элементы первоначальной отделки – лепнина, фрагменты росписей стен и потолков, фрагменты дубового паркета, печи, камины и лестницы. Здание оказалось оснащено всеми необходимыми для проживания удобствами: лифтом, водопроводом, туалетными и ванными комнатами. До наших дней сохранилась мраморная ванна в туалетной Марии Александровны. В Синем кабинете, где подготавливался законопроект об освобождении крестьян от крепостной зависимости, хранятся мемориальные вещи, принадлежавшие императору.

На втором этаже музея расположена экспозиция «Петергофские дачники», предлагающая посетителям погрузиться в атмосферу летнего отдыха на южном побережье Финского залива в XIX – начале ХХ века. Более 300 музейных предметов дают представление об исключительном характере дачной культуры этих мест. Экспозиция разворачивается согласно распорядку дачной жизни: от столичной суеты и сутолоки вокзала к размеренности загородного отдыха на взморье. Посетители окажутся в мастерской художника, посетят кабинет аристократа и дамский будуар, детскую, узнают о развлечениях и радостях петергофского лета и ощутят грусть осеннего расставания с Петергофом.


19. Экспозиция «Дом игральных карт. Музей-спектакль»06:51[-/+]

«Дом игральных карт» – инновационный проект музея-заповедника. В специально созданном пространстве классические методы построения экспозиции сочетаются с элементами мультимедийного шоу, раскрывающими историю игральных карт. В залах представлено более 10 000 музейных предметов. Интерьеры, оформленные в стилистике разных эпох, сочетают реальные экспонаты и элементы виртуальной экспозиции. Среди раритетов музея – «Карты с разносчиками», выпущенные в Аугсбурге в 1690 году, китайские карты в виде узких длинных полосок бумаги, которые являлись прообразом бумажных денег. Уникальны небольшие по размеру персидские карты, выполненные в технике лаковой живописи на папье-маше, колода японских карт «Ханафуда», гадальные карты «Русская ворожея» с пояснениями в виде русских пословиц и поговорок. Гордостью коллекции являются подлинные эскизы атласной колоды карт академика А. И. Шарлеманя, рисунок которой не меняется в России уже более 160 лет. Невозможно без волнения смотреть на «Антифашистские карты», созданные в блокадном Ленинграде под обстрелами и бомбежками.

В залах музея-спектакля также можно увидеть образовательные, рекламные, сувенирные колоды, аксессуары и принадлежности для игроков. В неоготическом Зале гаданий гости посетят салон настоящей гадалки, в Зале казино перенесутся в самые известные игорные дома мира. В Русском зале можно наблюдать развитие традиций карточной игры на фоне исторических изменений русского быта.


20. Экспозиция «Екатерининский корпус»06:51[-/+]

Желтое одноэтажное здание было построено для императрицы Елизаветы Петровны архитектором Ф. Растрелли. Имя «Екатерининский» более позднее и связано с памятью о дворцовом перевороте, возведшем на российский престол Екатерину II. Формирование облика интерьеров продолжалось на протяжении нескольких десятилетий. Последний этап был связан с именем императора Александра I, в кабинете которого хранятся памятные предметы, имеющие отношение к Отечественной войне 1812 года: уменьшенная копия мраморного обелиска, установленного на Бородинском поле, пресс-папье с подлинными ядрами с места Бородинского сражения, барельефы на военные темы и на темы заграничных походов русской армии. В витрине выставлены фарфоровые чашки и бокалы с портретами героев войны.

Музей обладает первоклассным собранием отечественной мебели из тополя, карельской березы и красного дерева, изготовленной по эскизам К. Росси, А. Воронихина, В. Стасова, Л. Руска. Представлены изделия характерных ампирных форм: кровать-ладья, кресла-корытца, диван с ножками в виде сфинксов, ставших популярным элементом декора после египетских походов Наполеона. Коллекция декоративной бронзы включает в себя произведения выдающихся французских мастеров – это разнообразные часы, канделябры, подсвечники, курильницы. Гордостью корпуса считается знаменитый парадный Гурьевский сервиз, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе и насчитывающий около 5 000 предметов.


21. Экспозиция «Картинный дом»06:51[-/+]

В 1754–1761 годах это небольшое здание служило вместилищем для придворного театра, живописной коллекции, библиотеки и кабинета редкостей великого князя Петра Федоровича.

Для посетителей открыты пять залов постоянной экспозиции музея. В убранстве Картинного и Двусветного залов представлено более 80 живописных полотен западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков из фондов музея. В кунсткамере Картинного дома посетители смогут познакомиться с китайским декоративно-прикладным искусством конца XVII–XVIII века. В интерьерах кабинета-библиотеки и кунсткамеры воссозданы резные шкафы и стеллажи, в которых хранилось книжное собрание великого князя, насчитывавшее более 4 000 томов. В восточном крыле Картинного дома располагается Оперный зал – первый придворный театр, устроенный великим князем Петром Федоровичем в Ораниенбаумской резиденции.


22. Экспозиция «Музей коллекционеров»06:51[-/+]

Экспозиция Музея коллекционеров познакомит гостей с яркой и интересной историей и славными традициями российского собирательства.

В семи выставочных залах представлены произведения живописи рубежа XIX–ХХ веков, часть коллекции западноевропейского и русского гравированного портрета Ю. С. Варшавского, графика, декоративно-прикладное искусство, собрание художественных произведений русских и европейских мастеров различных эпох.

Гости увидят не только известные картины, но и познакомятся с редкими работами К. С. Петрова-Водкина, Н. К. Рериха, З. Е. Серебряковой, Б. М. Кустодиева, М. В. Нестерова, А. П. Остроумовой-Лебедевой, А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере.

Предметы мебели и домашнего интерьера, большое собрание книг и уникальная коллекция агитационного фарфора 1918–1923 годов перенесут посетителя в обстановку квартиры ленинградских коллекционеров – супругов Тимофеевых.


23. Экспозиция «Церковный корпус»06:51[-/+]

Придворная церковь была создана по воле Елизаветы Петровны и проекту Бартоломео Франческо Растрелли. Впервые освященная 10 сентября 1751 года, она заняла восточный корпус Большого дворца, увенчанный по желанию императрицы пятью золочеными куполами. Здесь не только сочетались браком, крестили новорожденных, но и отмечали дни важнейших государственных и религиозных праздников.

Посетители узнают историю создания и бытования Церковного корпуса как придворного храма петергофской резиденции и как общедоступного музея, а также познакомятся с воссозданными интерьерами. Экспозиция Трапезной расскажет об уникальной коллекции предметов церковного обихода, экспонатах мемориального значения, страницах бытования придворной церкви. Через раскрытые Царские врата посетители попадут в Церковный зал, где узнают о традициях и новаторстве его оформления, увидят убранство алтарной части и иконостас как яркий образец русского церковного искусства середины XVIII столетия.


24. Экспозиция «Государевы потехи»06:51[-/+]

В девяти залах экспозиции представлены наиболее яркие праздники и развлечения, составлявшие важную часть придворной жизни, начиная с эпохи Петра I и заканчивая правлением Николая II.

«Государевы потехи» – первый проект, сочетающий в себе музейные предметы и мультимедийные технологии. В залах музея можно увидеть основателя Петергофа императора Петра I за работой, театр XVIII века с театральными костюмами и машинерией, действующий фонтан Нижнего парка в миниатюре, Царскую мельницу, Приказной домик и, конечно же, фееричный петергофский праздник с иллюминацией.

В двух последних залах представлены игрушки-забавы нескольких поколений царской семьи: образцы взрослых и детских велосипедов, в том числе модель «Костотряс», принадлежавшая императору Александру II, и велосипед императора Александра III, известный в России под названием «Паук».

Каждый зал наполнен голосами людей, шорохами, пением птиц, музыкой. Посетители на короткое время попадают в историческую атмосферу, которую невозможно передать традиционными музейными средствами.

Здание, в котором расположился историко-культурный проект «Государевы потехи», адаптировано также для посетителей на колясках.


25. Экспозиция «Павильон Катальной горки»06:51[-/+]

Павильон Катальной горки был грандиозным комплексом, возведенным в середине XVIII века по проекту Антонио Ринальди для императрицы Екатерины II. Он состоял из павильона, летней катальной горы и крытых галерей-колоннад протяженностью около 530 метров. Гора и колоннады были разобраны в середине XIX века, и от сооружений сохранился только павильон.

Посетители увидят парадные интерьеры павильона – Круглый зал, Штукатурный и Фарфоровый кабинеты, лестницу и вестибюль. В оформлении этих залов принимали участие ведущие итальянские мастера, работавшие в то время в России. В Круглом зале и Штукатурном кабинете сохранились уникальные полы из искусственного мрамора. Павильон Катальной горки – единственный в России памятник архитектуры XVIII века, сохранивший подобную отделку полов. Большую художественную ценность представляет Фарфоровый кабинет, где размещены уникальные фарфоровые группы, выполненные в 1772–1774 годах на Майсенской мануфактуре специально для этого интерьера.

Впервые в истории павильона посетителям продемонстрирована экспозиция кухонь первого этажа, а также цокольный этаж с полностью раскрытой исторической кладкой XVIII века, где можно увидеть макет катальной горы и колясочку, воссозданную по чертежам Антонио Ринальди.


26. Экспозиция «Банный корпус»06:51[-/+]

Музей находится на территории Монплезирского ансамбля и представляет собой комплекс зданий парадного и бытового назначения, построенных в разное время с восточной стороны Монплезирского сада. Каменное здание Банного корпуса было построено во второй половине XIX века для супруги императора Александра II Марии Александровны. Императрица, страдавшая болезнями легких, принимала различные процедуры по модной в то время в Европе системе водолечения.

Банный корпус включает в себя традиционную парную с печкой-каменкой, на которой вместо камней сооружена пирамида из чугунных ядер. Также посетители могут увидеть помещение, где императрица принимала теплые ванны и ванны из отваров целебных трав. Для холодных водных процедур предназначался отдельный зал – холодная ванная, интересным экспонатом которой является душ, замаскированный под нарядную люстру из бронзы и стекла, украшенную гроздьями винограда и цветками вьюнка. В мыльне посетителей ждет водяная забава, которую можно увидеть в действии.


27. Экспозиция «Дворец Петра III»06:51[-/+]

В XVIII веке существовала традиция строительства в летних резиденциях потешных военных крепостей, которые использовались для забав императорских и великокняжеских детей. В Ораниенбауме подобная крепость – Петерштадт – была построена для великого князя Петра Федоровича, в будущем императора Петра III.

Из всех построек Петерштадта сохранились только дворец и Почетные ворота. Миниатюрный дворец Петра III по утонченности пропорций и изысканности декора – одно из самых совершенных произведений архитектуры XVIII века, это первая самостоятельная работа архитектора Антонио Ринальди в России, несущая в себе черты рококо. В изысканных интерьерах царит собственный прекрасный и уютный мир хозяина – музыканта и страстного коллекционера.

Посетители смогут увидеть на первом этаже служебные помещения, а на втором – шесть комнат: переднюю, буфетную, картинный зал, кабинет, спальню и будуар.

В музее представлены личные вещи Петра Федоровича: треуголка, шарф, мундир полковника голштинского пехотного полка. Будучи комендантом крепости, он не раз появлялся в этом наряде на балконе, чтобы поприветствовать своих подчиненных. Во дворце Петра III собрана уникальная коллекция живописи европейских художников XVII–XIX веков, предметы мебели и произведения декоративно-прикладного искусства.


28. Экскурсия в Золотую кладовую Галереи драгоценностей06:51[-/+]

В Золотой кладовой Государственного Эрмитажа открывается целый мир красоты и роскоши, созданный мастерами десятков народов, обитавших на пространствах от Восточной Европы до Дальнего Востока на протяжении последних трех тысяч лет. Сибирская коллекция Петра I, собрание скифского и сарматского золота из курганов Северного Кавказа и Причерноморья, драгоценности эпохи переселения народов и Средневековья – шаг за шагом разворачивается художественная культура кочевников в лучших ее образцах.

В греческом золоте Северного Причерноморья воплотилось гармоничное сочетание утонченного вкуса и непревзойденного мастерства античных ювелиров. Сокровищницы Востока представлены разноцветной россыпью драгоценных каменьев, украшающих и оружие, и одеяния, и пиршественные сосуды, а ювелиры Китая словно смеются над внушительной тяжестью литых и чеканных творений своих западных собратьев, сплетая из золотых нитей воздушные фигуры фантастических зверей и птиц, цветы, деревья и целые пейзажи.

После окончания экскурсии можно самостоятельно познакомиться с экспозициями Главного музейного комплекса.


29. Экскурсия «С чего начинается Родина?»06:51[-/+]

Для представителей многочисленных народов советской страны Родина у одного ассоциируется с утренней дымкой за околицей деревни, а у другого – с поспевающей в тундре золотистой морошкой или журчанием быстрой речки возле горного аула. В годы Великой Отечественной войны на защиту своего дома встали люди со всех уголков огромного государства – от Балтики до Камчатки, от побережья Ледовитого океана до степей Средней Азии. Селяне и горожане, люди различных профессий и вероисповеданий, говорящие на разных языках, объединились во имя общей цели.

Посетители на экскурсии представят природное и культурное многообразие страны: погостят у крестьян Карелии, охотников сибирской тайги, оленеводов арктической тундры, кочевников азиатских степей. Услышат истории о знаменитых защитниках Отечества, отражающие судьбы миллионов неизвестных героев различных национальностей.

Подробная информация – на сайте учреждения.


30. Экскурсия «Арктика – земля обитаемая»06:51[-/+]

Российский этнографический музей приглашает отправиться в путешествие по российской Арктике. Посетители увидят археологические находки, возраст которых превышает две тысячи лет, редкие этнографические памятники архаичных верований и христианизации края, предметы повседневного обихода и традиционную одежду жителей Крайнего Севера, узнают об основных занятиях арктических народов – оленеводстве и морском зверобойном промысле. Особое внимание будет уделено открытию Арктики – продвижению русских первопроходцев, торговцев и промышленников на север, их взаимодействию с коренным населением Заполярья.

Подробная информация – на сайте учреждения.


31. Экспозиции церкви Преображения Господня06:51[-/+]

Гости острова Кижи имеют уникальную возможность посетить церковь Преображения Господня, открывшую свои двери в 2021 году после 40-летней реставрации. В интерьере выдающегося памятника русского деревянного зодчества чудесным образом сохранился уникальный иконостас, его истинное украшение.

Ценность церкви определяется не только тем, что она является самым сложным в инженерном отношении и самым архитектурно совершенным деревянным храмом России. Ценность ее еще и в том, что в ней сохранился подлинный иконостас XVIII века, включающий резную золоченую раму и комплекс икон, написанных специально для этого храма в XVII–XVIII вв.

Однако не все удалось сохранить. С помощью технологии дополненной реальности демонстрируются утерянные «небеса» храма – 16 потолочных икон, судьба которых остается неизвестной. Гости узнают историю храма и его реставрации, особенности убранства и сюжетов икон. Это уникальный памятник деревянного зодчества, открытия которого так долго ждали!


32. Программа «Шатровая колокольня»06:51[-/+]

Со смотровой площадки шатровой колокольни Кижского погоста вы увидите заповедный остров и знаменитые Кижские шхеры с высоты птичьего полета. Высота осмотра – около 30 метров.

На первом этаже колокольни расположена выставка «Песни кижских колоколов» о старинных колоколах, привезенных из разных мест Заонежья. Она познакомит вас с русскими церковными колоколами XIX – первой четверти XX в., собранными на территории Карелии, и этапами возрождения искусства колокольных звонов в музее-заповеднике «Кижи».

Выставка представляет самый большой и информативный колокол музейной коллекции. На нем есть надписи о месте и дате производства, его весе, а также о людях, на чьи средства он был сооружен. Вам представится уникальная возможность своими глазами изучить объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Колокольню можно посетить после обзорной экскурсии. Необходимо наличие входного билета. Продолжительность – 20 минут.


33. Выставка традиционного судостроения на острове Кижи (дом Сергеева)06:51[-/+]

Выставка по традиционному судостроению в доме крестьянина Сергеева из д. Логморучей в Кижской гавани. Кижи – остров в Онежском озере. Жизнь заставляла местное население совершенствовать главное средство передвижения – лодку, делать ее более безопасной и быстрой.

Увидеть образцы старинных лодок-кижанок, долбленок, узнать об особенностях этого важного мужского ремесла, инструментах, с помощью которых работали мастера-лодочники, и даже увидеть своими глазами, как это делается, можно на выставке традиционного судостроения.


34. Экспозиции музея-заповедника «Кижи»06:51[-/+]

Посещение острова Кижи по комплексному билету – это знакомство и с основной экспозицией музея, и с интерьерами других интересных памятников, а самое важное – посещение вновь открытого интерьера церкви Преображения Господня. Главный памятник острова, шедевр деревянного зодчества – Преображенская церковь. Ее уникальный подлинный иконостас считается одним из самых красивых на Русском Севере.

В программу комплексного билета входит и посещение основной экспозиции музея: архитектурного ансамбля Кижского погоста, интерьера зимней церкви Покрова Богородицы, дома заонежского крестьянина Ошевнева или Елизарова, где сохранены атмосфера и предметы быта местного населения.

Приобретение комплексного билета позволяет дополнить впечатление о Заонежье и увидеть необычайно красивое «небо» часовни Архангела Михаила, узнать о традиционном судостроении на выставке в доме Сергеева, об устройстве водяной мельницы и познакомиться с домом карельского крестьянина Яковлева.


35. Программа «Вещи, которые были для нас святыней»06:51[-/+]
Рассказ о самых ценных экспонатах, представляющих историю А. И. Герцена.

36. Лекция «Прототипы Мышкина и Настасьи Филипповны в романе «Идиот» Достоевского»06:51[-/+]

По наблюдению Л. Гроссмана, Ставрогин Ф. Достоевского – «не зеркало, поставленное перед лицом исторического деятеля, не фотография его, не точная копия с его речей и поступков». Эти слова применимы и к главным героям романа «Идиот» Достоевского, Мышкину и Настасье Филипповне, у которых также нет прямых оригиналов в реальности. Тем не менее, работая над черновиками «Идиота», Достоевский вдохновлялся отдельными людьми и литературными героями и использовал их характерные черты в создании образов Мышкина и Настасьи Филипповны.

Кто «помогал» Достоевскому на этом этапе? Какими качествами можно было привлечь писателя настолько, чтобы попасть в его черновики? И почему Мышкина и Настасью Филипповну не встретишь в жизни?

Читает заместитель заведующего отделом «Музейный центр «Московский дом Достоевского» кандидат филологических наук А. Петрова.


37. Концерт молодых исполнителей06:51[-/+]

Гости вечера смогут услышать знакомые произведения, открыть для себя новые композиции, а также посмотреть на виртуозное исполнение классики молодыми музыкантами.

В программе:

  • Г. Венявский. Фантазия на темы из оперы оперы «Фауст». Исполнитель – К. Кубрак (скрипка), концертмейстер – Е. Зисина;
  • И. Брамс. Интермеццо. исполнитель – К. Кубрак (фортепиано);
  • Н. Метнер. Вечерняя песня, оp. 38, № 5. Исполнитель – В. Кубрак;
  • Романс «Певец» (муз. З. Левиной, сл. А. Пушкина). Исполнитель – У. Кубрак (вокал), концертмейстер – В. Кубрак.

38. Лекция «Что открыл М. Шемякин в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»06:51[-/+]

Мистический сюжет романа раскрывается на основе авторской инсталляции Михаила Шемякина «Наваждения Раскольникова». Она представляет собой серию масштабных иллюстраций к произведению писателя. Художник разглядел в нем то, что не видно простым взглядом. Сосредоточившись на снах и видениях героев Достоевского, он через визуальные образы раскрыл глубинный смысл ключевых эпизодов в романе.

В рисунках М. Шемякина, многие из которых помещены в 26 трехмерных окошках, нет реалистической эстетики, в них преобладают знаково-символические формы, которые неожиданно становятся актуальными и пророческими, как, например, изображенный художником последний сон Раскольникова о трихинах. В основе экспозиции – графические сцены-листы, выстроенные в концептуальном зрительном ряду, который отражает развитие метафизического сюжета в романе. Г. Мейер, автор одного из лучших комментариев к роману, в своей книге «Свет в ночи» назвал этот сюжет самым главным, отражающим высшую реальность, о которой в течение двух тысяч лет повествует Евангелие.

Лектор – Валентина Борисова, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Московского дома Достоевского.


39. Лекция «Отец и сын в романе «Подросток» Достоевского»06:51[-/+]

В романе «Подросток» юный герой-повествователь Аркадий Долгорукий рассказывает читателю о себе и о своей идее. Она заключается в том, чтобы «стать Ротшильдом», кем-то баснословно богатым и властным. Аркадий готов на протяжении многих лет упорно и непрерывно копить деньги путем всевозможных лишений. Однако, подробно описав первые шаги на пути к «ротшильдству», подросток неожиданно переходит к совсем другому сюжету. В центре внимания оказывается его отец Андрей Версилов. Подростка настолько увлекает и поглощает личность Версилова, что он уступает ему первое место в своем повествовании.

Почему план молодого человека терпит крах и в чем загадка личности Версилова? Ответы на эти и другие вопросы прозвучат в ходе лекции. Читает Анна Петрова, заместитель заведующего отделом «Музейный центр «Московский дом Достоевского», кандидат филологических наук.


40. Концерт Ксении Зиновьевой06:51[-/+]

В программе:

  1. Серийный квартет.
  2. «Гой ты Русь» на сл. С. Есенина.
  3. «Кострома» на сл. А. Зиновьева.
  4. «На улице дождик» – обработка русской народной песни.
  5. Три песни на слова французских поэтов.
  6. Рондо для скрипки и фортепиано.
  7. Цикл фортепианных миниатюр «Времена суток».
  8. «Вода» + «Земля» из фортепианного цикла «Элементы».
  9. Обработка песни Шинкарки из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского.
  10. Компьютерная аранжировка «Рельсов» М. Дешевова.
  11. Электронная композиция «Духи вечности» + «Духи города».
  12. De Xenophobia из оперы «Путешествие Сирано де. Б».

Исполнители:

  • К. Зиновьева (фортепиано);
  • А. Ерилина (скрипка);
  • Е. Макаревская (фортепиано);
  • В. Соломенникова (народный голос).

Концерт ведет Анастасия Селиванова.


41. Концерт «Музыка в доме Достоевского»06:51[-/+]

В программе:

  • Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (обработка С. Рахманинова). Исполнитель – Н. Смирнова;
  • И. С. Бах. Токката из Партиты № 6, e-moll;
  • М. Таривердиев. «Снег над Ленинградом» и «Вальс» из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром». Исполнитель – А. Степанов;
  • Д. Кабалевский. Легкие вариации на тему русской народной песни. Исполнитель – М. Шевчук;
  • Р. Шуман. «Смелый наездник» и «Веселый крестьянин» из цикла «Альбом для юношества». Исполнитель – Ф. Новоселов;
  • С. Рахманинов. Маргаритки. Исполнитель – А. Бакшевникова (скрипка).

42. Экскурсия «Достоевский: церковь, власть, народ»06:51[-/+]

Достоевского часто называют религиозным писателем, между тем сам о себе он писал: «Я есть дитя сомнения и неверия». Десять лет он проведет в Сибири как политический заключенный и ссыльный, а незадолго до смерти назовет себя «слугой царя».

Устами одного из своих героев Достоевский называет русский народ «народом-богоносцем», который парадоксально включает в себя и Миколку, забивающего лошадь, и Федьку каторжного, проигранного в карты своим помещиком Степаном Трофимовичем Верховенским, и Соню, приносящую себя в жертву ради помощи ближнему, и старца Зосиму, и Алешу Карамазова. Тематическая историко-литературная программа «Достоевский: церковь, власть, народ» – попытка проследить историю взглядов и убеждений писателя в вопросах веры, власти и безвластия, любви к народу и родине. Ведущая – Инга Дробышевская.


43. Программа «Закрытие конкурса Grand Piano Competition»06:51[-/+]

Основная интрига IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition раскрывается на концерте-закрытии: жюри во главе с Д. Мацуевым принимает решение о вручении одному из участников Гран-при. Состязаться за главный приз – концертный рояль – будут лауреаты конкурса, которые выступят вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Светланова под управлением И. Никифорчина.

Grand Piano Competition дает юным музыкантам возможность выступить на легендарных сценах с крупнейшими оркестрами и дирижерами, открывает перспективу в профессиональной карьере. Важнейшая особенность состязания, которое проводится с 2016 года, – это его формат: между этапами участники не выбывают из конкурса. Все пианисты, прошедшие отбор, могут показать мастерство в обоих основных турах: в сольной программе и в сопровождении симфонического оркестра. Необычен и порядок распределения призовых мест: не присуждаются первые, вторые и третьи премии, а звания лауреатов и дипломантов распределяются между всеми участниками.


44. Концерт «Вечер музыки Александра Чайковского»06:51[-/+]

Александр Чайковский – мэтр отечественной композиторской школы, завоевавший признание в России и за рубежом. Много лет его фигура неотделима от музыкального ландшафта страны: его оперы ставятся в ведущих российских театрах, сочинения звучат на крупнейших сценах, а в числе исполнителей – Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Ефим Бронфман, Алексей Гориболь и другие звезды.

Главное событие авторского вечера Александра Чайковского – московская премьера Восьмой симфонии («Осударева дорога»), написанной по заказу Карельской филармонии. В основу хоровой партии легли фрагменты из незавершенного исторического труда А. С. Пушкина «История Петра I». В названии симфонии отражена сухопутная трасса, проложенная по приказу Петра I от Белого моря до Онежского озера. Мировая премьера состоялась в Петрозаводске, затем симфония звучала в Санкт-Петербурге. Первое ее исполнение в Москве приурочено к празднованиям в честь 225-летия со дня рождения А. С. Пушкина.

В программе также – поэма для оркестра «Ноктюрны Северной Пальмиры», Концерт № 1 для виолончели с оркестром и Концерт для двух фортепиано с оркестром, одно из самых известных и исполняемых произведений композитора. Солисты – виолончелист Александр Князев, пианисты Борис Березовский и Дмитрий Маслеев. За пультом Российского национального оркестра – маэстро Алексей Рубин, в концерте участвует Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова.


45. Лекция «Праздники при дворе русских царей»06:51[-/+]

На лекции в Музеях Московского Кремля слушатели узнают, как отмечали в старину Рождество Христово, Крещенье и Пасху, какие великолепные шествия, застолья и увеселения сопровождали главные праздники в России, как одаривали цари приближенных и членов своего семейства.

Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова, историк, автор научных и научно-популярных статей. Она занимается изучением Посольского церемониала при дворе русских царей в XVII в., придворного и праздничного церемониала в России XVII – начала XX в.


46. Лекция «Царский выезд и охота»06:51[-/+]

В Музеях Московского Кремля состоится лекция, посвященная охоте. Глава государства на Руси в течение многих столетий руководил войском, являясь верховным главнокомандующим. Каждый великий князь и царь следил за вооружением и состоянием войска, ежегодно проверял его боеготовность. В случаях незначительных конфликтов он назначал воевод, а в особо важных случаях отправлялся в поход лично. Царь Иван Грозный руководил взятием Казани, а Алексей Михайлович – Смоленска. Выход государя в поход сопровождался особыми торжественными церемониями. Особые обряды совершались перед началом сражения и после победы. Отдельное внимание правители уделяли и охоте.

Слушатели узнают о том, почему государи были заядлыми охотниками и как была организована царская охота. Лекцию читает Марина Гарриевна Ракитина – кандидат исторических наук, автор книг и научных статей, создатель более 13 лекционных программ для взрослой и детской аудитории.


47. Программа «Горячая энергия Вселенной»06:51[-/+]
Полнокупольная демонстрация в планетарии.

48. Программа «Призраки Вселенной»06:51[-/+]
Полнокупольная демонстрация в планетарии.

49. Программа «Мы и Солнце»06:51[-/+]

Солнце – самая важная звезда в жизни человечества: без нее не было бы света и тепла, не было бы воды на Земле, да и люди не могли бы существовать. Но так ли много человеку известно о дневном светиле?

В программе зрители узнают ответы на многие вопросы, связанные с этой звездой. Каково расстояние до Солнца? Почему оно светит, как родилось и что ждет его в будущем? Как Солнце влияет на Землю и на людей, живущих на этой планете?

Солнце – самая близкая к Земле звезда, и, изучая процессы, происходящие на ней, можно судить о том, что происходит на других звездах.


50. Программа «Малые тела Солнечной системы»06:51[-/+]

Почти все люди знают про восемь больших планет Солнечной системы, про Солнце и Луну. Но в этой программе пойдет речь о других соседях Земли: кометах, астероидах и других телах. Посетители Музея истории космонавтики узнают, почему небесное тело Плутон исключили из состава планет и к какому типу объектов ученые его относят теперь. Гости планетария не только увидят всех обитателей бесконечного космического пространства, но и получат ответ на очень важный для человечества вопрос: угрожают ли эти объекты жизни на Земле?



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2024 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 50
По категориям:
• Все заголовки
По датам:
• Все заголовки
• 2024-04-26, Пт (50)
По авторам:
• Все заголовки