Коммерсантъ Weekend03:47 Текст источника в новой вкладке
Еженедельное приложение "Коммерсантъ WEEKEND"
1991-2018, АО "Коммерсантъ"

 
 
1. Лучшие несуществующие коктейли мировой литературы // Что смешивали Митя Карамазов, Петр Гринев, Гумберт Гумберт и другиеПт., 17 авг.[−]
45 лет назад в Израиле и 30 лет назад в СССР была впервые опубликована поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», подарившая миру коктейли «Поцелуй тети Клавы», «Сучий потрох» и «Слеза комсомолки» и поднявшая культуру потребления алкоголя на недосягаемую высоту. К юбилею великого произведения мы изучили, что еще смешивали и пили герои мировой литературы, и составили карту несуществующих коктейлей

Медиа: image/jpeg


2. Расписание недели // 17 — 23 августаПт., 17 авг.[−]
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Медиа: image/jpeg


3. Как устроен город: музей // Проект Григория РевзинаПт., 17 авг.[−]
Идеальная городская среда – это, скажем, исторический город, а в центре, скажем, парк, а в парке, скажем, музей. Музей — это creme de la creme городской среды. Кремль духовности. То есть так считается.

Медиа: image/jpeg


4. Поколение кокни // Василий Степанов о Майкле Кейне в фильме о Лондоне 60-хПт., 17 авг.[−]
«Пионер» выпустил в прокат ностальгический документальный фильм о свингующем Лондоне. В роли рассказчика выступил Майкл Кейн — и по большому счету этого достаточно, чтобы посмотреть этот фильм обязательно

Медиа: image/jpeg


5. Драма с коляской // Алексей Васильев о новом фильме Гаса Ван СентаПт., 17 авг.[−]
В прокат выходит «Не волнуйся, он далеко не уйдет» — фильм Гаса Ван Сента, снятый по автобиографии знаменитого портлендского карикатуриста Джона Каллахана, с 21 года прикованного к инвалидному креслу. В главной роли снялся Хоакин Феникс, и эта новая совместная работа режиссера и актера не пошла на пользу ни им, ни фильму

Медиа: image/jpeg


6. Театр двух актеров // Анна Толстова о выставке «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура»Пт., 17 авг.[−]
В музее-заповеднике «Царицыно» открыта выставка «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня», сделанная куратором Сергеем Хачатуровым и художником Степаном Лукьяновым. Это тот редкий в музейной практике случай, когда выставка про воображаемую архитектуру действительно обращена к воображению зрителя

Медиа: image/jpeg


7. Параллельный Рим // Игорь Гулин о книге Катерины Кларк «Москва, четвертый Рим»Пт., 17 авг.[−]
В издательстве НЛО вышла книга филолога Катерины Кларк «Москва, четвертый Рим» — масштабное исследование культуры зрелого сталинизма, описывающее этот феномен не только как застывание революции в тоталитарное государство, но и как интеллектуальную авантюру, захватившую всю Европу

Медиа: image/jpeg


8. Из чего состоит опера: сцена (подмостки) // Проект Сергея ХодневаПт., 17 авг.[−]
Спектакли-променады, иммерсивные театральные развлечения, неконвенционные представления в заводских цехах, парках и арт-галереях: у тех, кто стремится приобщиться к постдраматическому театру, может возникнуть ощущение, что в традиционной «комедийной хоромине» ему тесно. Нет спору, если речь не идет о какой-нибудь очередной бродилке или хитром site-specific-представлении на природе, то крыша над головой зрителям не помешает. Как не помешает и должное количество сидений. Но сцена — священные подмостки, дощатый алтарь Мельпомены и так далее,— она уже точно не является той вещью, без которой мы само существование современного театра ни в жизнь помыслить не можем.Опере в этом смысле труднее: она к старой доброй сцене — с порталом, кулисами, колосниками — прикипела крепче. И дело тут не совсем в том, что она-де архаична и косна и потому так упрямо держится за традиционные формы своего святилища. Можно встретить глубокомысленные рассуждения о том, что латинское «сцена», греческое «скенэ» и «скиния» Ветхого Завета…

Медиа: image/jpeg


9. На страже парапорядка // Татьяна Алешичева о «Паранормальном Веллингтоне»Пт., 17 авг.[−]
В эфир вышел телевизионный комедийный хоррор «Паранормальный Веллингтон», снятый по следам самого смешного новозеландского фильма пятилетки «Реальные упыри» (2014) той же командой записных шутников

Медиа: image/jpeg


10. Эволюция стритфуда // Дарья Цивина о бистро J’PAN и паста-баре BOB’S Your UncleПт., 17 авг.[−]
Новое японское бистро J’PAN открыли братья Михаил и Денис Левченко, которым также принадлежит ничем не примечательный бар «Герои», расположенный по соседству. Совершенно неожиданно J’PAN оказался проектом, всколыхнувшим рынок, и вот почему: Москва стосковалась по новым японским форматам. Джентльменский набор двадцатилетней давности из суси, роллов, тэмпуры и якитори всем давно надоел. Именно поэтому на ура был принят Catfish с авторскими версиями сасими от Глена Баллиса. По той же причине «выстрелил» рамен-изакая-бар «Ku:» с несколькими видами лапши рамен на шестичасовом свином бульоне. Отзываясь на тот же общественный запрос, Аркадий Новиков открыл свой Shiba, явив ликующим Патриаршим мелкую маринованную ставриду нанабадзукэ и рассыпные суси тираси. И вот наконец действующий научный сотрудник Института географии РАН Михаил Левченко, его брат Денис, а также фотограф и блогер Елена Кожина, в качестве участника московских фестивалей еды освоившая приготовление онигири, такояки и тайяки, погружаются в тему японского стритфуда со всей основательностью ученых и рвением гастроэнтузиастов. И открывают японское бистро, совершенно не похожее на все заведения данного профиля, существующие в Москве. И тут уже не так важно, насколько вкусны жареные шарики из тягучего теста на рыбном бульоне с начинкой из креветок (300 руб.), важнее, что нигде таких нет, стоят они совсем недорого, а кропотливый процесс их приготовления можно наблюдать тут же, на открытой кухне. То же касается и вафельных рыбок тайяки (150 руб.) с очень сладкими начинками из фасолевой пасты адзуки и из нутеллы с бананом и несладкой начинкой с лососем и сыром, которых можно покупать на вынос. И шевелящейся лепестками бонито сытнейшей японской «пиццы» окономияки (300 руб.) с жареной пекинской капустой, лапшой соба, яйцом и японским майонезом, которую, кажется, невозможно доесть до конца и чей привкус водорослей и рыбного бульона делает ее непохожей на весь прочий фастфуд в городе. Есть и более понятные донбури на рисе с разными начинками — от говядины с яйцом (390 руб.) и свинины в кимчи (350 руб.) до угря с унаги (720 руб.) и тунца с лососем и авокадо (650 руб.), лапша соба в бульоне с грибами иноки и шиитаке (350 руб.), жареная в панировке свинина тонкацу (400 руб.), два японских карри — с овощами (280 руб.) и с говядиной (350 руб.), три супа и три салата. А на завтраки — японские омлеты и панкейки. Из всего этого набора самыми ходовыми и популярными блюдами, без сомнения, стали самые «инстаграмные», то есть визуально эффектные вафельные рыбки, шевелящийся омлет и рыбные пончики, радующие глаз яркой новизной куда больше, чем рецепторы — тонким вкусовым балансом. Зато суси и роллов в меню нет вообще — и это настоящий подвиг! Ни Денис Иванов, ни Аркадий Новиков на такой шаг не решились, им многолетний профессиональный опыт не позволил, а J’PAN взял да и ввел эмбарго на «Калифорнию» и «Филадельфию» в своем крошечном заведении. И мир не рухнул. А совсем даже наоборот, заинтересовался и начал пробовать что-то новое. К тому же J’PAN составил интересную матча-карту, а к ней — отличные десерты. По мне, так эта опция — лучшее, что есть на сегодняшний день в японском бистро с сугубо гастрономической точки зрения. К матча-латте (350 руб.) или матча-рафу (350 руб.) можно заказать матча-тирамису, мусс с юдзу, бисквитно-каштановый «Монблан», матча с прослойками шоколада и суфле из манго (все по 360 руб.). А в скором времени к ним прибавятся моти, данго и вагаси. Вполне вероятно, что матча-бар с его десертами «отпочкуется» в следующий самостоятельный проект от команды J’PAN — ведь если московская публика оказалась готова к формату японского бистро, почему бы ей не принять на ура и японское кафе-кондитерскую?

Медиа: image/jpeg


11. До последней крошки // Елена Чекалова о trash cookingПт., 17 авг.[−]
Все началось с Массимо Боттуры, шефа знаменитого итальянского ресторана Osteria Francescana, который в этом году опять стал первым в мире (по версии World’s 50 Best Restaurants 2018). В 2015-м 20-летие его заведения совпало со Всемирной выставкой Expo Milano, которая прошла под девизом «Накормить планету»,— и он задумался о будущем ресторанного бизнеса. Не только своего — европейского и даже мирового. Как же так, рассуждал Массимо, шефы создают все больше прекрасной и утонченной еды, и продуктов на Земле достаточно, чтобы накормить все население (около 7,5 млрд), а более 800 млн человек при этом голодают? Оказывается, все дело в еде, пропадающей впустую (по данным ООН, на свалке ежегодно оказывается около 1,5 млрд тонн продуктов). Тогда появился термин food waste, который сегодня у всех на слуху, и тогда же Боттура впервые запустил поп-ап-столовую для бедных Refettorio Ambrosiano (от итальянского refettorio — «восстановление»), в которой лучшие шефы мира — в том числе Ферран Адриа, Рене Редзепи и Ален Дюкасс —…

Медиа: image/jpeg


12. Hermes // FW 18Пт., 17 авг.[−]
Про работу Вероник Нишанян для мужской линии Hermes очень трудно писать. Как можно проанализировать безупречность, стабильно демонстрируемую на протяжении 30 лет? Остается только восхищаться.

Медиа: image/jpeg


13. Berluti // FW 18Пт., 17 авг.[−]
Хайдер Аккерман покинул деми-кутюрный мужской бренд Berluti практически в момент триумфа — после того, как создал самые заметные смокинги для последнего «Оскара» и прогремевший по всему глянцу белый костюм Тимоти Шаламе. Эта его коллекция последняя, и пропустить ее нельзя никак.

Медиа: image/jpeg


14. Valentino // FW 18Пт., 17 авг.[−]
В этот раз креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли убедительно продемонстрировал, как спортивные костюмы можно использовать вместо формальных. С изяществом и шиком, хотя понятно, что подобная замена пока возможна лишь для «творческих» профессий.

Медиа: image/jpeg


15. Alexander McQueen // FW 18Пт., 17 авг.[−]
В этот раз креативный директор Alexander McQueen Сара Бёртон, по ее собственным словам, посвятила коллекцию британской маскулинности. Как мы видим, розы, леопарды и кружевной принт пейсли в эту концепцию вписаны.

Медиа: image/jpeg


16. Marni // FW 18Пт., 17 авг.[−]
Франческо Риссо, нынешний креативный директор Marni, первые свои коллекции создавал с осторожностью, но сейчас явно обрел уверенность в себе — и теперь можно убедиться, что он действительно хороший фэшн-дизайнер. Умный, сложный, рассчитывающий не столько на широкую клиентуру, сколько на интеллектуалов.

Медиа: image/jpeg


17. Lanvin // FW 18Пт., 17 авг.[−]
Лукас Оссендрайвер — очень хороший дизайнер мужской одежды, из лучших. А эта коллекция Lanvin для него оказалась из особенно удавшихся, она сделана умно, изобретательно и с большим драматизмом.

Медиа: image/jpeg



 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 17
По категориям:
Все заголовки
Культура (8)
По датам:
Все заголовки
2018-08-17, Пт. (17)
По авторам:
Все заголовки