Коммерсантъ Weekend18:27 Текст источника в новой вкладке
Еженедельное приложение "Коммерсантъ WEEKEND"
1991-2018, АО "Коммерсантъ"

 
 
1. 19 фильмов ММКФ // Выбор Андрея Карташова и Ксении РождественскойПт., 20 апр.[−]
19 апреля открылся юбилейный, 40-й Московский международный кинофестиваль. Впервые за долгое время сроки фестиваля оказались перенесены с июня на апрель — и в Москву не попадут главные премьеры Каннского фестиваля. Впрочем, одно пересечение с только что объявленной программой Канна все-таки есть: в конкурсе ММКФ, собранном меньше чем за год, представлен новый фильм казахского лидера «партизанского кино» Адильхана Ержанова, а премьера другого его фильма пройдет в «Особом взгляде» Канна. Из многочисленного разнообразия фестивальных программ Андрей Карташов и Ксения Рождественская выбрали те фильмы, которые нельзя пропустить

Медиа: image/jpeg


2. Классика рабочего класса // Михаил Трофименков о «Моих маленьких возлюбленных» Жана ЭсташаПт., 20 апр.[−]
В юбилейной программе «Свои. К 40-летию Московского кинофестиваля» покажут фильм «Мои маленькие возлюбленные» — он участвовал в конкурсе 9-го ММКФ, триумфатором которого стал «Дерсу Узала» Акиры Куросавы, а фильм Эсташа соревновался с новыми работами Анджея Вайды и Этторе Сколы, но остался без наград. Спустя 43 года лента Эсташа о детстве в послевоенной Франции возвращается на московский экран в статусе классики мирового кино

Медиа: image/jpeg


3. 8 ½ жизней // Михаил Трофименков об истории Михала Вашиньского в «Князе и диббуке»Пт., 20 апр.[−]
В одной из самых интересных программ Московского кинофестиваля «Свободная мысль» покажут документальный фильм-расследование «Князь и диббук» Эльвиры Неверы и Петра Росоловского, получивший в прошлом году в Венеции гран-при конкурсной программы Venezia Classici. Авторы снимают одну за другой маски с центральной фигуры польского довоенного кино — режиссера Михала Вашиньского (1904–1965), за которыми тот скрывался многие годы. Но в итоге лишь усугубляют тайну автора единственного фильма ужасов на идиш — «Диббук» (1937)

Медиа: image/jpeg


4. Драгоценное партнерство // Елена Стафьева о сотрудничестве Chopard с Каннским фестивалем и ММКФПт., 20 апр.[−]
Ювелирно-часовой дом Chopard стараниями своего сопрезидента и артистического директора Каролины Шойфеле выстроил уникальные отношения с киноиндустрией. Хорошо продуманные отношения: они начались в правильный момент и продолжаются правильным образом

Медиа: image/jpeg


5. Расписание недели // 20 – 27 апреляПт., 20 апр.[−]
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Медиа: image/jpeg


6. Жизнь в Венеции // Анна Толстова о Джанни Беренго ГардинеПт., 20 апр.[−]
Мультимедиа Арт Музей открыл в Манеже восемь выставок «Фотобиеннале 2018», главная из которых — «Поэтика реальности» живого классика итальянской фотографии Джанни Беренго Гардина. Отдельные работы Беренго Гардина в России показывали и раньше, но только теперь дошли руки до персональной выставки, сделанной видной итальянской специалисткой в области фотографии, куратором и критиком Алессандрой Мауро

Медиа: image/jpeg


7. Мирная демонстрация // Алексей Тарханов о новой экспозиции в Fondation Louis VuittonПт., 20 апр.[−]
В парижском Fondation Louis Vuitton — новая экспозиция. В новом здании в Булонском лесу, к которому мы все уже успели привыкнуть, бывают выставки двух типов. Во-первых, гастроли, во-вторых, домашняя работа

Медиа: image/jpeg


8. Из чего состоит опера: машинерия // Проект Сергея ХодневаПт., 20 апр.[−]
«Князь приказал играть: объявились палаты, и быв палата и вниз уйдет, и того было шесть перемен; да в тех же палатах объявилося море, колеблемо волнами, а в море рыбы, а на рыбах люди ездят; а вверху палаты небо, а на облаках сидят люди: и почали облака с людьми на низ опущаться, подхватя с земли человека под руки, опять вверх же пошли; а те люди, которые сидели на рыбах, туда же поднялися вверх. Да спущался с неба же на облаке человек в карете, да против его в другой карете прекрасная девица, а аргамачки под каретами как быть живы — ногами подрягивают; а князь сказал, что одно солнце, а другое месяц».

Медиа: image/jpeg


9. Бог, поместье, кровь и мое право // Татьяна Алешичева о двух английских костюмных экранизацияхПт., 20 апр.[−]
Канал Starz показывает новую экранизацию романа Э.М. Форстера «Говардс-Энд», а BBC One — очередную экранизацию Агаты Кристи «Испытание невинностью»

Медиа: image/jpeg


10. Панк или пропал // Алексей Васильев о фильме «Вивьен Вествуд: панк, икона, активист» и его героинеПт., 20 апр.[−]
В прокат вышел документальный байопик о легендарном британском дизайнере Вивьен Вествуд, премьера которого состоялась зимой на фестивале «Сандэнс» и по поводу которого уже успела нелестно отозваться его героиня. Полвека стиля панк, на котором построена дизайнерская империя Вествуд, превратили бунтарство в одну из главных ценностей Великобритании

Медиа: image/jpeg


11. Традиция с дополнительными опциями // Дарья Цивина о ресторане SalonПт., 20 апр.[−]
Французский шеф Давид Эммерле, как и следовало ожидать, покинул сеть бистро «Жан-Жак», так и не сумев преодолеть инертность этой неповоротливой и насквозь проржавевшей машины, и возглавил новый ресторан Аркадия Новикова, Дмитрия Азарова и диджея Федора Фомина на Бадаевском заводе под названием Salon. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день это лучший французский ресторан в Москве (La Colline не в счет, так как находится за городом) и самый красивый ресторан на территории Бадаевского. И я настоятельно советую всем побывать тут как можно скорее, потому что у меня есть опасение, что Давид Эммерле покинет Salon намного раньше, чем весь Бадаевский пойдет на реконструкцию и все его рестораны закроются. Надо сказать, что Аркадий Новиков прекрасно понимал, на что шел, когда решил открыть французский ресторан в 2018 году. Он был первым, кто сделал это в середине 90-х, открыв знаменитый «Клуб Т» с шефом Патрисом Тережолем, и сейчас опять оказался первым ресторатором, кто вернулся к теме французской кухни на новом витке развития московских ресторанов. Безусловно, он отлично знает все риски работы с французскими шефами экстра-класса — их фанатичную преданность классическому наследию, маниакальное отношение к продукту, оправданное профессиональное высокомерие и полное неприятие любого иностранного вмешательства в их национальную гастрономическую политику. Из всех возможных кандидатов в новый проект он, без сомнения, выбрал самого лучшего. Но проблемы системного характера, связанные с нестыковками французского и московского форматов, все равно уже дают о себе знать. Несмотря на то что ресторан называется «Салон» и по формату вроде бы должен быть совсем небольшим гастрономическим салоном мест на 50, на самом деле — это огромное пространство в два этажа, рассчитанное на 140 мест, с десятиметровыми потолками и гигантскими узкими окнами, замечательно декорированное Ириной Кривцовой и Татьяной Рединой. Это пространство выстроено и оформлено таким образом, что вы практически не замечаете его объемов, оно уютно и имеет все родовые признаки европейской гостиной в зажиточном провинциальном доме — картины, фарфор, антикварная мебель, старые книги, зеркала в массивных рамах, нарядные люстры и живые цветы на столах. Автором дизайн-проекта удалось сделать практически невозможное — впихнуть огромную площадь лофта в «крошечную хрустальную туфельку» уютного французского салона. Таким образом, Salon получил уникальную возможность зарабатывать на проходимости и обороте в атмосфере маленького уютного ресторана. Соавтор проекта Федор Фомин внес свою лепту тщательно продуманным музыкальным сопровождением — по вечерам (а ресторан работает только четыре дня в неделю, в четверг и пятницу — с 18 часов, в выходные — с 13 часов) тут звучат треки, под которые люди пританцовывают между столами. Вот и еще одна уловка, полностью противоречащая принципам работы французского ресторана, где подобные дополнительные опции невозможны по определению. Ну и наконец мы подошли к главной драгоценности «Салона» — его меню, где и кроются главные стилистические противоречия. Кухня Salon изначально замышлялась как традиционная домашняя, знакомая французскому шефу с детства и осмысленная им с высоты собственного профессионального опыта. Это классические техники, большие порции, насыщенные соусы и базовые вкусы, без промаха бьющие в самый мозжечок и вызывающие устойчивое желание возвращаться к ним снова и снова. С этой задачей Давид Эммерле справляется блистательно, и именно традиционные французские блюда составляют основу его меню. Но дальше в силу вступают реалии бизнеса, в результате чего меню начинает размываться и расплываться. Что так ловко и безболезненно получилось с интерьером, совсем не так гладко происходит с кухней. Любые попытки протащить верблюда московской кухни сквозь игольное ушко французской гастрономии обречены на провал, хотя бы потому, что сразу бросаются в глаза. Невозможно не заметить, что салат «нисуаз» тут состоит не только из маринованного тунца (и это верно!), анчоусов, бланшированного сладкого перца, стручковой фасоли, перепелиных яиц, томатов и оливок таджаски, но и картофеля — ни один французский шеф, воспитанный на рецепте Жака Максимина, никогда по собственной воле такого не подаст (вспомните хотя бы спецменю «нисуазов» Режиса Тригеля в «Березке» и его мнение по поводу этой проклятущей картошки). Понятно, что сделано это по запросу московской публики, которая любит картошку в любом салате — от «маседуана» до «мимозы» — и для «нисуаза» не делает исключения. Но как я понимаю душевные страдания Давида Эммерле! Ведь это ровно же то же самое, что анчоусы «под шубой» или борщ с кольраби! Теми же принципами коммерческой целесообразности продиктовано наличие в меню бурраты с помидорами черри (980 руб.), тартара из слабосоленого лосося (1050 руб.), скрамбла с филе лосося на гриле (950 руб.), бланшированных в бульоне с лимонником аргентинских креветок с отменным оливковым маслом (850 руб.) и сахалинского гребешка с креветкой на поло

Медиа: image/jpeg


12. Скифский пудель // Ольга Волкова о барбетахПт., 20 апр.[−]
По самой приятной для нас с вами версии прародители барбетов явились миру откуда-то из скифских земель, а скифы, как знает всякий, читавший поэта Блока,— это наши непосредственные предки. Зачем воинственному народу нужны были такие вот развеселые собачки? Да кто ж их знает. В общем, скифы со временем исчезли, а их собаки приняли участие в великом переселении народов и таким вот образом однажды оказались в Европе.

Медиа: image/jpeg



 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 12
По категориям:
Все заголовки
Звери (1)
Культура (9)
Неделя (1)
Рестораны (1)
По датам:
Все заголовки
2018-04-20, Пт. (12)
По авторам:
Все заголовки