Коммерсантъ Weekend11:47 Текст источника в новой вкладке
Еженедельное приложение "Коммерсантъ WEEKEND"
1991-2018, АО "Коммерсантъ"

 
 
1. Призрак на родине // Ольга Федянина о 1968 годе в ГерманииПт., 22 июня[−]
Протест — главное слово 1968 года на всей планете. Но ни в самом 1968-м, ни сейчас, когда мир отмечает юбилей этого протеста, картины уличных боев из Берлина или Мюнхена не привлекают такого внимания, как парижские баррикады, вашингтонские марши и танки в Праге. А между тем именно в Германии у конфликта поколений — самая длинная предыстория и самые радикальные последствия

Медиа: image/jpeg


2. Расписание недели // 22–29 июняПт., 22 июня[−]
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Медиа: image/jpeg


3. Центр и периферия // Как устроен город. Проект Григория РевзинаПт., 22 июня[−]
Дмитрий Медведев, присоединяя к Москве Новую Москву, объяснял это свое действие тем, что центр Москвы перегружен, здесь в одной точке соединяются административный, финансовый, торговый, культурный, научный, образовательный центры, нужно их развести по разным точкам и получить полицентричный город. Каждая из функций (сюда можно было бы добавить и военный центр в виде Арбатского военного округа, занимающего целый квартал, но Дмитрий Анатольевич осторожно не добавлял) продемонстрировала нежелание отправляться на выселки и употребила все свое влияние, чтобы этого не произошло. Тут интересно, что в результате победили все и не переехал никто.

Медиа: image/jpeg


4. Катастрофа идеального масштаба // Алексей Васильев о фильме «Во власти стихии»Пт., 22 июня[−]
В прокат выходит «Во власти стихии», фильм-катастрофа исландского режиссера Бальтасара Кормакура, основанный на реальных событиях — истории 40-дневного дрейфа 23-летней Тами Олдэм-Эшкрафт на сломанной яхте, попавшей в один из самых ужасающих ураганов в истории. Создатели картины одинаково хорошо разбираются как в кинематографе, так и в мореходстве — поэтому убедительно на экране выглядит не только океан, но и люди, оказавшиеся в его власти

Медиа: image/jpeg


5. Исторические корни и социальные практики // Василий Степанов о мультфильме «Распрекрасный принц»Пт., 22 июня[−]
На экраны выходит анимационный блокбастер «Распрекрасный принц», сказка о принце, на котором лежит необычное проклятие влюбленности — все девушки в королевстве от него без ума, а все юноши этим, мягко говоря, недовольны. Но постмодернистские игры со сказочными архетипами неумолимо приводят героев и зрителя к традиционному финалу

Медиа: image/jpeg


6. Интимный круг художников // Анна Толстова о выставке «Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры»Пт., 22 июня[−]
В галерее Ильдара Галеева готовится выставка, посвященная выдающемуся ленинградскому искусствоведу Всеволоду Петрову, сравнительно недавно открытому и в качестве писателя круга Михаила Кузмина и обэриутов, автора «Турдейской Манон Леско». В прошлом году Галеев-галерея издала том его дневников, прозы и поэзии, но сейчас протагонистом выставки стал не столько писатель, сколько историк и главным образом критик искусства

Медиа: image/jpeg


7. Из чего состоит опера: ария // Проект Сергея ХодневаПт., 22 июня[−]
Знающая публика классических балетов нередко аплодирует удачным трюкам танцовщиков, не считаясь с музыкой. Знающая оперная публика нынче все более сдержанна. Если ария действительно чудо как спета — ну, может быть, похлопают по окончании ее (хотя все равно не так решительно, как в XIX веке, когда у таких аплодисментов был вполне определенный резон: публика требовала повторять особенно понравившиеся номера), все равно исполнители свое получат, когда будут выходить на поклоны.

Медиа: image/jpeg


8. История гибели не одного семейства // Игорь Гулин о «Бывших людях» Дугласа СмитаПт., 22 июня[−]
В издательстве НЛО в серии «Что такое Россия» вышел перевод книги американского историка Дугласа Смита «Бывшие люди» — большого повествования о трагической судьбе представителей высшей российской аристократии накануне и после революции

Медиа: image/jpeg


9. Конец и танец прекрасной эпохи // Татьяна Алешичева о «Позе»Пт., 22 июня[−]
Канал FX показывает новый сериал Райана Мёрфи «Поза» — о расцвете «бальной» субкультуры в Нью-Йорке 1980-х, когда разодетые в пух и прах drag-queens дефилировали на особых представлениях для своих и соревновались за призы и награды. О героях и чувствах эпохи, в которой СПИД был смертным приговором, но дискриминированное сообщество праздновало жизнь

Медиа: image/jpeg


10. Цена имеет значение // Дарья Цивина о ресторанах Shiba и NordekaПт., 22 июня[−]
Новый японский ресторан Аркадия Новикова Shiba на Патриарших очень органично вписался в гастрономический ландшафт этого особенного района. Маленький, уютный, с открытой кухней, окнами в пол и тесной европейской рассадкой, он похож и не похож на прочие рестораны с суси, расположенные вокруг. Почему-то все сравнивают Shiba c Catfish, но это в корне неверно: кухня в Catfish — авторская, это взгляд Глена Баллиса на японскую кухню, а в Shiba — кухня традиционная японская, именно поэтому здесь работает японский шеф Масао Кикути из Нагои на пару с московским коллегой Андреем Цоем, три года проработавшим су-шефом в Fumisawa Sushi. В меню есть сасими, суси и авторские роллы (хотя не обошлось и без «Калифорнии» с «Филадельфией» — куда ж в Москве без них?) — острые с взбитым тунцом внутри и обожженным угрем сверху (1300 руб. за 5 штук), хрустящие с тартаром из хамати и жареной спаржей (1100 руб. за 5 штук), гладкие с жирным торо с зеленым луком и васаби (1900 руб. за 5 штук). Кроме того, Shiba предлагает интересные японские закуски — маринованные ставридки нанбадзукэ (650 руб.), которые можно есть с хвостом и головой, хрустящие маринованные огурцы сиомоми с кунжутом и бонито (390 руб.) и суперполезные студенистые водоросли модзуку (850 руб.) в соусе мирин с бульоном даси и мицуканом. В разделе салатов обратите внимание на большой салат из листьев шпината с эдамамэ и киноа, заправленный трюфельным маслом и смесью перцев ситими-тагараси (590 руб.) — стопроцентный хит Патриарших! В разделе основных блюд самыми ходовыми оказались «рассыпанные суси» — тираси — с обожженным лососем (590 руб.), желтохвостом с авокадо (850 руб.) и с тунцом и трюфельным маслом (900 руб.). Конечно же, пользуются спросом и курица в соусе пирикара на основе пасты кочудян (550 руб.), и креветки васаби (750 руб.), и креветки тэмпура (750 руб.). Для любителей японской экзотики есть жареная рыба беби-амадаи (550 руб.), которую, в отличие от нанбадзукэ, не едят с костями, и с этим придется повозиться. Цены, как видите, очень комфортные. Учитывая, что Suchi by Seiji бесславно закрылся, так и не сумев воссоздать гастрономические принципы Сэйдзи Кусано, у Shiba есть абсолютно все шансы стать главным местом притяжения для японцев на Патриарших, их уже сейчас очень много в часы обеда — и, уверена, что это только начало.

Медиа: image/jpeg


11. Парково-часовая культура // Елена Стафьева о коллекции Rado True Thinline NatureПт., 22 июня[−]
Rado уверенно превращается из прямой и строгой технологичной компании в компанию по-прежнему технологичную, но с настоящим культурным бэкграундом. Их новое сотрудничество — с ассоциацией Grandi Giardini Italiani, поддерживающей знаменитые итальянские сады, тому доказательство. Только что во Флоренции была представлена выпущенная по этому поводу специальная коллекция True Thinline Nature

Медиа: image/jpeg


12. Девица из темницы // Елена Чекалова о глазированной молодой морковкеПт., 22 июня[−]
Вы уже посадили на даче морковку? Еще нет? Значит, вы отстали от моды! Ну да, продукты, особенно овощи — они как галстуки, каблуки и юбки. В 2014 году все помешались на зеленой капусте кейл, в 2015-м — на свекле. Помню, как в 2016-м чуть не в каждом парижском гастробистро подавали редис с разными дипами или в «шубе» из соленого сливочного масла. В последний сезон в лучах гастрономической славы купается зеленый горошек и начинается радужно-морковный бум. В модных европейских ресторанах — вся палитра моркови: белая, желтая, черная, фиолетовая, пурпурно-красная, ну и само собой — оранжевая (она, самая для нас привычная, появилась только в XVII веке — ее тогда голландские селекционеры вывели из фиолетовой). Скромный корнеплод теперь вдруг выскочил — ну не совсем из темницы, как в детской загадке, а из вспомогательного состава гарниров и соусов. И прямо на первые роли в главных блюдах меню. Грег Маршан, шеф парижского Frenchie, придумал авторскую закуску из моркови с авокадо, которую потом скопировали в других заведениях; в нью-йоркском Eleven Madison Park из разноцветной морковки разной степени тепловой обработки делают тартар, шеф копенгагенского Noma Рене Редзепи подолгу томит фиолетовую морковь на низкой температуре в козьем масле — получается насыщенное овощное «мясо», которое он подает с контрастным соусом из дикого щавеля. Похожее блюдо есть у Алена Дюкасса в ресторане роскошного парижского отеля Le Meurice: он нежно запекает морковную радугу в шубе из соли и подает с щавелевым муссом. И всем этим блюдам не требуется никаких подпорок из мяса или рыбы. К знакомому и вроде простому корнеплоду шефы подходят с творческим энтузиазмом, какого ранее удостаивалась ну, скажем, утиная грудка. И методы готовки вполне «мясные» — обжарка, запекание, гриль, копчение, сувид. При этом природная сладость морковки — штука не простая, ей нельзя позволить доминировать.

Медиа: image/jpeg


13. Королевский фарфор // Ольга Волкова о порселенеПт., 22 июня[−]
Большинство из нас не может похвастаться аристократическими предками — ни голубой крови, ни белой кости, ни приличного генеалогического древа. Ну и что? Это уже сто лет как не имеет значения. Однако почему тогда даже в самых демократических краях все затаив дыхание следят за каждым шагом еще сохранившихся принцев и принцесс? Почему нас так очаровывают такие эфемерные вещи, как древность рода?

Медиа: image/jpeg



 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 13
По категориям:
Все заголовки
БЛЮДО (1)
Дорогие Удовольствия/Коллекция (1)
Звери (1)
Культура (7)
Мир (1)
Неделя (1)
Рестораны (1)
По датам:
Все заголовки
2018-06-22, Пт. (13)
По авторам:
Все заголовки