Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные00:53 Текст источника в новой вкладке
Система ГАРАНТ - законодательство РФ с комментариями.

 
 
1. Приказ Федеральной налоговой службы от 12 апреля 2018 г. N ММВ-7-14/214@ "Об определении налогового органа, в который резидентом - физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации"Чт., 21 июня[−]
Физлица, не имеющие в России места жительства и недвижимости, могут подать уведомление об открытии счета в зарубежном банке в любой налоговый орган. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках, расположенных за рубежом, и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов). Предусмотрено, что резиденты-физлица, не имеющие на территории России места жительства (места пребывания) и недвижимости, подают указанное уведомление в любой налоговый орган по своему выбору (кроме территориальных органов ФНС России, в функции которых не входит взаимодействие с физлицами). Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2018 г. Регистрационный № 51391.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, в связи с жалобой гражданина К.С. и гражданки Р.С."Чт., 21 июня[−]
Конституционный Суд РФ разрешил людям с ВИЧ и (или) гепатитом С усыновлять проживающих с ними детей. Конституционный Суд РФ проверил нормы, в силу которых инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией не позволяют стать усыновителем. Нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они служат основанием для отказа человеку с ВИЧ и (или) гепатитом С в усыновлении (удочерении) ребенка. Речь идет о ситуациях, когда ребенок в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с указанным лицом, а усыновление позволяет лишь юридически оформить данные отношения. При этом из совокупности обстоятельств конкретного дела следует, что усыновление отвечает интересам ребенка. Как отметил суд, законодатель вправе проявлять определенную осторожность в регулировании вопроса об усыновлении при наличии у усыновителя ВИЧ и (или) гепатита С. Тем не менее, вводимые им ограничения должны устанавливаться лишь в интересах детей и не могут влечь снижения уровня социальной устроенности ребенка, воспитывающегося в семье без юридически оформленных оснований.

3. Приказ Федеральной налоговой службы от 24 мая 2018 г. N ММВ-7-21/336@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@"Ср., 20 июня[−]
Изменена форма сведений о воздушных судах и об их владельцах. В новой редакции изложены форма и формат сведений о воздушных судах и об их владельцах. Так, предусмотрена возможность указания информации об адресе места жительства (места пребывания) владельца, структурированной с учетом правил адресации объектов. Исключены особенности формирования сведений по иностранной организации. Дополнен Справочник "Субъекты Российской Федерации". Включены Республика Крым (код 91), г. Севастополь (92) и иные территории, включая город и космодром Байконур (код 99). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2018 г. Регистрационный № 51363.

4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2018 г. N 99 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении промышленных жирных спиртов"Ср., 20 июня[−]
О ввозе промышленных жирных спиртов. Решено временно снизить до 0% ставку ввозной пошлины в отношении промышленных жирных спиртов (код ТН ВЭД 3823 70 000 0). Нулевая ставка применяется с 02.09.2018 по 31.08.2021 включительно. В настоящее время ставка ввозной пошлины на указанный товар составляет 5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты опубликования, но не ранее 02.09.2018.

5. Информация Министерства экономического развития РФ от 19 июня 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2018 года"Ср., 20 июня[−]
В июле ставка вывозной пошлины на сырую нефть поднимется до 139,1 долл. США за тонну. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на июль 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 мая по 14 июня 2018 г. она составила 549,1 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть повышена со 131,8 до 139,1 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличена с 21,7 до 23 долл. США за тонну. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышена с 39,5 до 41,7 долл. США за тонну. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 139,1 долл. США за тонну (вместо 131,8). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка повышена с 8,5 до 9 долл. США за тонну. Для товарных бензинов ставка увеличена с 39,5 до 41,7 долл. США за тонну, для прямогонного - с 72,4 до 76,5 долл. США за тонну. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

6. Информация Федеральной налоговой службы от 20 июня 2018 г. "ФНС России разъяснила, в каких случаях налоговики имеют право запросить информацию о поступлениях на карту налогоплательщика"Ср., 20 июня[−]
Налоговики могут запрашивать данные о поступлениях на карту налогоплательщика только при проведении в отношении него проверки. Налоговое ведомство сообщает, в каких случаях налоговые органы вправе запросить информацию о поступлениях на карту налогоплательщика. Налоговики могут запрашивать данные о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщиков только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, когда гражданин направил заявление о получении налогового вычета при покупке квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая инспекция может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом указанные сведения запрашиваются при согласии руководителя УФНС России по субъекту Федерации или руководства ФНС России. Обращается внимание, что распространяемая информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности.

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июня 2018 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Звягинцева"Ср., 20 июня[−]
Страхование жизни и здоровья военных и приравненных к ним лиц: отказывать в неустойке за задержку выплаты, если договор своевременно не был заключен, нельзя. Конституционный Суд РФ проверил одну из норм Закона об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военных и приравненных к ним лиц. Она касается ответственности страхователя, не осуществившего такое страхование, перед выгодоприобретателем при наступлении страхового случая. Как указал суд, данная норма устанавливает дополнительные гарантии выплаты сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью названных лиц, при ненадлежащем исполнении страхователем обязанностей по страхованию. В этом аспекте она соответствует Конституции РФ. В то же время она позволяет отказывать выгодоприобретателю, представившему необходимые документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты, если договор страхования со страховой организацией своевременно не заключен. В этом аспекте положение признается неконституционным. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения.

8. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2018 г. N 689 "О внесении изменения в пункт 19 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению"Вт., 19 июня[−]
О субсидировании авиасообщения европейской части России с Дальним Востоком, Симферополем, Калининградом. Скорректированы Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению. Речь идет о субсидировании перевозок по маршрутам, связывающим регионы европейской части России с Дальним Востоком, Симферополем, Калининградом. Уточнено, что неиспользованный остаток таких ассигнований может перераспределяться после 1 июня текущего года (ранее - после 1 сентября). Цель изменений - своевременное перенаправление невостребованных бюджетных средств на субсидирование перевозок по маршрутам, которые пользуются повышенным спросом в период летних отпусков.

9. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки"Вт., 19 июня[−]
Определены требования к электронным площадкам, функционирующим в сфере закупок по 44-ФЗ. В Закон о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ) были внесены изменения. В частности, торги переводятся в электронную форму. Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок. Как отмечается в Правительстве РФ, это должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках. В связи с этим определены требования к электронным площадкам (в т. ч. специализированным), к их операторам и порядку функционирования для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Установлены правила подтверждения соответствия требованиям. В частности, размер уставного капитала оператора площадки должен составлять не менее 20 млн руб. При этом иностранным лицам может принадлежать не более 25% долей (акций) такого общества. Оператору запрещено передавать полномочия единоличного исполнительного органа управляющему или управляющей организации. Кроме того, он не может входить в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством с иным оператором электронной площадки. Закрепляется порядок взаимодействия электронной площадки с ЕИС в сфере закупок, иными госинформсистемами. Устанавливаются требования к программно-аппаратным средствам электронной площадки, в т. ч. к обеспечению защиты информации. Закреплен порядок утраты юрлицом статуса оператора электронной (в т. ч. специализированной) площадки. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. Отдельные единые требования применяются с 1 января 2019 г. Поручения, данные органам власти, вступают в силу со дня официального опубликования постановления.

10. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2018 г. N 693 "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)"Вт., 19 июня[−]
Определены меры в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией. Установлены правила запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о них самих, о выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих. Также урегулированы вопросы обработки сведений, предоставления данных уполномоченному органу. Предусмотрено принятие мер по установлению налогового резидентства, включая проверку достоверности и полноты направленной информации. Определены перечень сведений и порядок их представления. Закреплены признаки организаций, осуществляющих активную деятельность. Также утверждены признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства клиента, его выгодоприобретателя или бенефициарных владельцев. Приведен перечень организаций финансового рынка, в отношении которых не применяются указанные положения в силу низкого риска совершения действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов). Указаны виды договоров. Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.


 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 10
По категориям:
Все заголовки
Банковская деятельность (1)
Закупки для государственных и муниципальных нужд (1)
Налоги и сборы, бухгалтерский учёт (2)
Оборона, воинская обязанность и военная служба (1)
Семейное право (1)
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность (2)
Транспорт и связь (2)
По датам:
Все заголовки
2018-06-21, Чт. (2)
2018-06-20, Ср. (5)
2018-06-19, Вт. (3)
По авторам:
Все заголовки