Хабр / Лучшие публикации за сутки16:43 Текст источника в новой вкладке
Лучшие публикации за последние 24 часа

 
 
1. Завтра пройдет первый матч между OpenAI и профессионалами Dota 2. Разбираемся, как работает бот14:41[−]


Завтра вечером, перед началом очередного дня плей-офф The International, в рамках шоу-активностей пройдет первый показательный матч между профессиональными игроками и ботом OpenAI Five. Информация о матчах появилась на официальном сайте Dota 2 в разделе с расписанием игр плей-офф The International. Всего OpenAI сыграет три матча за три дня с про-игроками. Первая игра состоится в среду, 22 августа, примерно в 18:30-19:00 по МСК (точное время пока не указано). Проследить за противостоянием ботов и профессионалов можно на официальной русскоязычной и англоязычной трансляции на Twitch.

Знаменательно это событие тем, что год назад бот уже «расправился» Даниилом Ишутиным в противостоянии 1x1 solo mid mirror SF, а несколько недель назад одолел «сборную солянку» из комментаторов и бывших про-игроков.

На этот раз разработке компании, которая спонсируется Илоном Маском и другими видными бизнесменами из IT-сектора предстоит встретиться с более серьезным противником: The International ежегодно собирает лучшие команды мира, так что ботам будет непросто. Пока команда разработчиков не сообщала, будут ли действовать все старые ограничения по пикам и механикам, которые были актуальны в игре против людей в начале месяца, но о них стоит напомнить.

Итак, старые правила выглядят следующим образом:
  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.


В комментариях к нашей прошлой публикации на эту тему разгорелось множество споров о методах обучения нейросетей. На этот раз мы принесли немного наглядных материалов о том, как работает бот OpenAI и как это выглядит с точки зрения людей.
Все интересное по теме OpenAI внутри

2. Микросервисный фронтенд — современный подход к разделению фронта13:18[−]
too FAT SPA


Микросервисная архитектура уже давно де-факто стала стандартом при разработке больших и сложных систем. Она имеет целый ряд преимуществ: это и строгое деление на модули, и слабая связность, и устойчивость к сбоям, и постепенность выхода в продакшн, и независимое версионирование компонентов.

Правда, зачастую, говоря о микросервисной архитектуре, упоминают только бэкенд-архитектуру, а фронтенд как был, так и остается монолитным. Получается, что мы сделали великолепный бэк, а фронт тянет нас назад.

Сегодня я расскажу вам, как мы делали микросервисный фронт в нашем SaaS-решении и с какими проблемами столкнулись.
Подробнее под катом

3. Security Week 31: Пятьдесят оттенков небезопасности в Android13:17[−]
Давно мы что-то не писали про безопасность Android. В целом ситуация там вроде бы неплохая: таких серьезных проблем, как трехлетней давности баг Stagefright, пока не находили. С 2016 года развивается программа Android One, в которой устройства среднего уровня получают единую версию ОС и, соответственно, максимально быструю доставку обновлений безопасности. Скорость доставки апдейтов до традиционных вендоров тоже, по данным Google, ускорилась.

Но не то чтобы стало совсем хорошо. Недавно мы писали про необычный Android-смартфон, притворяющийся десятым айфоном, в котором какая-либо защита данных пользователя вовсе отсутствует. Но это экзотика. А вот компания Kryptowire проанализировала ( новость) прошивки множества обычных смартфонов, которые продаются по всему миру. В 25 разных моделях были обнаружены серьезные прорехи в безопасности.
Читать дальше ?

4. [Перевод] Обзор техник реализации игрового ИИ12:42[−]
image

Введение


Эта статья познакомит вас с широким диапазоном концепций искусственного интеллекта в играх («игрового ИИ»), чтобы вы понимали, какие инструменты можно использовать для решения задач ИИ, как они работают совместно и с чего можно начать их реализацию в выбранном движке.

Я буду предполагать, что вы знакомы с видеоиграми, немного разбираетесь в таких математических концепциях, как геометрия, тригонометрия и т.д. Большинство примеров кода будет записано псевдокодом, поэтому вам не потребуется знание какого-то конкретного языка.

Что же такое «игровой ИИ»?


Игровой ИИ в основном занимается выбором действий сущности в зависимости от текущих условий. В традиционной литературе по ИИ называет это управлением " интеллектуальными агентами". Агентом обычно является персонаж игры, но это может быть и машина, робот или даже нечто более абстрактное — целая группа сущностей, страна или цивилизация. В любом случае это объект, следящий за своим окружением, принимающий на основании него решения и действующий в соответствии с этими решениями. Иногда это называют циклом «восприятие-мышление-действие» (Sense/Think/Act):

  • Восприятие: агент распознаёт — или ему сообщают — информацию об окружении, которая может влиять на его поведение (например, находящиеся поблизости опасности, собираемые предметы, важные точки и так далее)
  • Мышление: агент принимает решение о том, как поступить в ответ (например, решает, достаточно ли безопасно собрать предметы, стоит ли ему сражаться или лучше сначала спрятаться)
  • Действие: агент выполняет действия для реализации своих решений (например, начинает двигаться по маршруту к врагу или к предмету, и так далее)
  • … затем из-за действий персонажей ситуация изменяется, поэтому цикл должен повториться с новыми данными.
Читать дальше ?

5. Как устроен рабочий день членов ПК AppsConf11:56[−]
В этом году в Программном комитете AppsConf супер классные специалисты по мобильной разработке. У всех за плечами большой опыт, работа в компаниях-лидерах и стартапах, корпоративные решения и свои продукты — они знают, что в тренде, и сами могут поделиться многими хитростями.

О конкретных кейсах рабочих проблем будем говорить на конференции, а пока обсудим: рабочие инструменты, тайм-менеджмент, мотивацию продуктовой разработки, роль образования в работе программиста, и другие интересности.



В третий выпуск Run Loop — подкаста про тех, кто делает продукты своими собственными руками — ведущие решили никого не звать. А рассказать о себе, потому что они тоже делают полезные и крутые вещи.



Роман Бусыгин ведущий разработчик Яндекс музыки для iOS.


Илья Царев Head of iOS в Альфа-банке.


Алексей Милеев Android разработчик App in the Air.
Читать дальше ?

6. [Перевод] JavaScript: исследование объектов11:53[−]
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён исследованию объектов — одной из ключевых сущностей JavaScript. Он рассчитан, преимущественно, на начинающих разработчиков, которые хотят упорядочить свои знания об объектах.



Объекты в JavaScript представляют собой динамические коллекции свойств, которые, кроме того, содержат «скрытое» свойство, представляющее собой прототип объекта. Свойства объектов характеризуются ключами и значениями. Начнём разговор о JS-объектах с ключей.
Читать дальше ?

7. (А|а)рхитектура: почему это нестандартный митап для разработчиков высоконагруженных систем11:30[−]
Мы давно стремимся быть максимально открытыми и делиться опытом, пусть и не всегда идеальным. Это помогает не только находить узкие места у себя в разработке, но и пробовать что-то новое.

И если в текстовом формате мы не первый раз рассказываем истории из разработки, то теперь решили организовать митап в сентябре вместе с друзьями из DevGAMM, где будем на реальных кейсах разбирать архитектуру в глобальном понимании — от системных решений и приложений до архитектурных паттернов и стилей. И в этот раз мы решили уйти от традиционного стиля «митапов», поэтому — всего 222 отобранных приглашенных, актуальные темы и крутой нетворкинг на митапе (А|а)рхитектура.

А для тех, кто заинтересовался — под катом FAQ и подробности.


Читать дальше ?

8. Анатомия рекомендательных систем. Часть первая11:13[−]
Я работаю дата-саентистом в компании CleverDATA. Мы занимаемся проектами в области машинного обучения, и один из наиболее частых запросов на разработку основанных на машинном обучении маркетинговых решений — это разработка рекомендательных моделей.

В данной статье я расскажу о рекомендательных системах, постараюсь дать максимально полный обзор существующих подходов и на пальцах объясню принципы работы алгоритмов. Часть материала базируется на неплохом курсе по рекомендательным системам лаборатории MovieLens (которая большинству знакома по одноименному датасету для тестирования рекомендаций), остальное – из личного опыта. Статья состоит из двух частей. В первой описана постановка задачи и дан обзор простых (но популярных) алгоритмов рекомендаций. Во второй статье я расскажу о более продвинутых методах и некоторых практических аспектах реализации.

Источник
Читать дальше ?

9. Почти всё то же самое, только в 10 раз дешевле10:09[−]


«Боюсь, что то, что я делаю, нафиг никому не нужно» — достаточно частый страх ИТ-специалиста. Есть много тупиковых веток технологий, в которых можно долго развиваться, годами сидеть и ковыряться, а потом как-то внезапно остаться у разбитого корыта. Потому что весь мир внезапно выбрал другой фреймворк, другую технологию и другой подход.

Мы с удивлением узнали, что есть много людей, которые хотели бы прийти на конференцию не просто чтобы послушать конкретных людей из интересующей сферы, а чтобы просто понять, кто и что использует. И понимать некоторые разговоры в курилке. И вообще разбираться, что происходит.

Поскольку мы никогда не занимались «лайтовыми» конференциями, это всё привело к некоторому взрыву мозга.
Читать дальше ?

10. [Перевод] TypeScript 3.010:00[−]
TypeScript 3.0! Да, он вышел, и в нем по-настоящему много нововведений. Под катом вы найдете подробное описание всех новинок последней версии, среди которых режим build, новый тип unknown, значительные изменения в API, улучшения производительности и многое другое. Присоединяйтесь!

Читать дальше ?

11. Как подготовиться к собеседованию в Google и не пройти его. Дважды08:29[−]


Заголовок статьи звучит как epic fail, но на самом деле все не так однозначно. Да и в общем и целом эта история закончилась весьма позитивно, хоть и не в Google. Но это уже тема для другой статьи. В этой же статье я расскажу о трех вещах: каким образом проходил мой процесс подготовки, каким образом проходили интервью в Google и почему же на мой взгляд все не так однозначно, как может показаться.
Кому интересно, прошу под кат.

12. GitLab для Continuous Delivery проекта на технологиях InterSystems: Контейнеры08:26[−]

Эта статья — продолжение статьи про организацию процессов Continuous Integration / Continuous Delivery, автоматизирующих сборку, тестирование и доставку приложений применимо к решениям на платформе InterSystems.


Рассмотрим такие темы как:


  • Контейнеры 101
  • Контейнеры на разных этапах цикла разработки ПО
  • Continuous Delivery с контейнерами
Читать дальше ?

13. «Ростелеком» требует признать «Спутник» банкротом02:42[−]
На днях стало известно, что компания «Ростелеком» требует признать ООО «Спутник» банкротом. Стоит напомнить, что «Спутник» является дочерней компанией «Ростелекома», но несмотря на это, последняя требует взыскать со своей «дочки» 292 млн рублей. Как оказалось, оператор услуг связи подал заявление о банкротстве «Спутника» еще в феврале этого года, о чем пишет Cnews.

Повод для иска — задолженность «Спутника» по договору займа, который был заключен в 2015 году. Требование на сумму в примерно 10 млн рублей суд признал законным в 2017 году — тогда «Спутник» просрочил дату возврата средств. А в июле этого года суд начал процедуру наблюдения по иску о банкротстве, назначив временного управляющего — Егора Назаренко из саморегулируемой организации «Дело».
Читать дальше ?

14. Впечатления от Gemini PDA. Карманный dual-boot комбайн или бесполезная игрушка?00:35[−]
image

Добрый день, уважаемые хабровчане.

Известны ли вам современные гаджеты, которые было бы гораздо привычнее встретить лет двадцать назад? Можете ли вы представить матричный принтер, выпущенный в 2018-м году, или, скажем, ЭЛТ-монитор? Тем не менее, первая мысль, возникающая при виде детища британской компании Planet Computers, именно такая – гость из прошлого. Gemini PDA относит себя к классу устройств называющихся Personal Digital Assistant (PDA), популярных в конце 90-х и полностью забытых в наши дни.

Сегодня трудно кого-то удивить новым гаджетом, однако, девайс с механической qwerty-клавиатурой, двумя USB-C портами, возможностью одновременно нести Android, Linux и Sailfish OS на борту и при этом умещающийся в кармане – по-настоящему оригинальное устройство, у которого не то чтобы были аналоги.

Описание гаджета, а также впечатления после двух месяцев вместе изложены под катом.
Читать дальше ?

15. Зафиксировать и обезвредить: как мы приручили серебро. Слово о бактерицидах для водыПн., 20 авг.[−]

— Серебро полезно! Вот моя любимая ложка! И святая вода, которая хранится год!
— Окститесь, серебро — тяжелый металл. Как насчет любимой свинцовой ложки?

Два противоречащих убеждения одновременно верны. Разбираемся, как с этим жить не только долго, но и качественно.


Серебро, как и золото, с древних времен использовалось в качестве бактерицида. Но не потому, что это отлично работает, а потому, что других вариантов до момента открытия Флемингом пенициллина просто не было. Кидать в стакан серебряную ложку в надежде обезвредить бактерии эффективно примерно так же, как стучать по ним молотком.

Читать дальше ?

16. База данных штрихкодов скачать бесплатно без регистрации (и прочей хурмы)Пн., 20 авг.[−]
Добрый день. В открытом доступе наконец-то появился огромный справочник штрихкодов с наименованиями товаров, категориями и брендами.

Мы работаем над ним лет 8 и теперь в нем около 3 миллионов штрихкодов в стандартах EAN (EAN-13, EAN-8) и UPC (UPC-A, UPC-E).
Читать дальше ?

17. [Из песочницы] Шпаргалка для программистов или «мы погуглим за вас»Пн., 20 авг.[−]

Введение, которое можно не читать


Современному программисту, а тем более новичку уровнем ниже junior, адово необходимо умение пользоваться поисковиком. Вроде ничего сложного в этом нет, но тем не менее на вопросниках частенько всплывают вопросы, на которые уже давно есть ответ в первой вкладке из выдачи поисковика. Почему так? Неопытность, лень — причин много. Нас интересует лень, давайте немного упростим и автоматизируем процесс «гугления».

Читать дальше →

18. [Перевод] С — не низкоуровневый языкПн., 20 авг.[−]


Ваш компьютер не является быстрой версией PDP-11


Привет, Хабр!

Меня зовут Антон Довгаль, я С (и не только) разработчик в Badoo.

Мне попалась на глаза статья Дэвида Чизнэлла, исследователя Кембриджского университета, в которой он оспаривает общепринятое суждение о том, что С — язык низкого уровня, и его аргументы мне показались достаточно интересными.

В свете недавно обнаруженных уязвимостей Meltdown и Spectre стоит потратить время на выяснение причин их появления. Обе эти уязвимости эксплуатировали спекулятивное выполнение инструкций процессорами и позволяли атакующему получать результаты по сторонним каналам. Вызвавшие уязвимости особенности процессоров наряду с некоторыми другими были добавлены для того, чтобы программисты на C продолжали верить, что они программируют на языке низкого уровня, хотя это не так уже десятки лет.

Производители процессоров не одиноки в этом. Разработчики компиляторов C/C++ тоже внесли свою лепту.
Читать дальше ?

19. В Египте ввели штрафы за посещение заблокированных сайтовПн., 20 авг.[−]
Президент Египта Абдул-Фаттах Халил Ас-Сиси подписал новый закон, который ужесточает контроль над интернетом. Новый закон «О киберпреступности» позволяет заблокировать на территории страны веб-сайты, если они представляют угрозу национальной безопасности или экономике.

Любой человек, причастный к работе или посещению такого сайта, может быть подвергнут тюремному заключению сроком до 1 года или штрафу до EGP100 000 ($5593).

Власти заявляют, что новые меры необходимы «для борьбы с нестабильностью и терроризмом».
Читать дальше ?

20. [Из песочницы] Docker для Symfony 4 — от локалки до productionПн., 20 авг.[−]

Предистория


Одним прекрасным днём мне понадобилось развернуть среду разработки для своего проекта. Vagrant уже порядком поднадоел и хотелось иметь единую среду разработки для всех участников проекта которая была бы идентичной production серверу. Соответственно наслушавшись информации про хипстерский docker, я решил начать с ним разбираться. Далее я постараюсь максимально подробно описать все шаги начиная от установки докера на локалке вплоть до разворачивания продуктива на KVM.

Исходный стек технологий:

— Docker
— Symfony 4
— nginx
— php-fpm
— postgresql
— elasticsearch
— rabbitmq
— jenkins

Железо:

— ноутбук под ОС Ubuntu 16.04
— продакшн сервер на хостинге KVM

Почему кроме технологического стека я перечислил ещё и стек железа?

Если вы никогда ранее не работали с докером, то вы можете столкнуться с рядом проблем, связанных именно с железом, операционной системой вашего ноутбука или типом виртуализации на хостинге.

Первый и наверно самый важный аспект при начале работы с докером — это операционная система вашего ноутбука. Проще всего работать с докером именно на linux системах. Если вы работаете на Windows или Mac то у вас 100 % будут некоторые сложности, но эти сложности не будут являться критическими и при желании «нагуглить» как это исправляется не составит никаких проблем.

Второй вопрос — это хостинг. Зачем нужен Hosting именно с типом виртуализации KVM? Причина в том, что виртуализация VPS разительно отличается от KVM и установить сам docker на VPS у вас попросту не выйдет, так как VPS распределяет ресурсы сервера динамически.

Подитог: для самого быстрого старта на докере резоннее всего выбирать Ubuntu в качестве локальной операционки и KVM хостинг (либо собственный сервер). Далее рассказ пойдёт опираясь именно на эти две составляющие.
Читать дальше →


 
Каталог RSS-каналов (лент) — RSSfeedReader
Всего заголовков: 20
По категориям:
Все заголовки
ai (1)
AI (1)
android (2)
Angular (1)
angular2 (1)
angularjs (1)
appcode (1)
appsconf (1)
aquaphor (1)
artificial intelligence (1)
Big Data (1)
c (1)
C (1)
cleverdata (1)
cpu (1)
crossover (1)
Data Mining (1)
data scientist (1)
docker (1)
docker for symfony (1)
docker stack (1)
docker swarm (1)
docker для php (1)
docker для Symfony 4 (1)
docker-compose (1)
Dota 2 (1)
ECMAScript (1)
front-end (1)
frontend (1)
gemini (1)
Git (1)
git (1)
git workflow (1)
GitHub (1)
gitlab (1)
gitlab ci (1)
gitlab-ci (1)
Google (1)
intersystems (1)
intersystems cache (1)
intersystems ensemble (1)
intersystems iris (1)
IT-инфраструктура (1)
IT-компании (1)
JavaScript (3)
javascript (2)
linux (1)
meltdown (1)
microservices (1)
microsoft (1)
netcracker (1)
nginx (1)
Nginx (1)
Node.js (1)
OpenAI (1)
pda (1)
PHP (1)
php (1)
pomodoro (1)
PostgreSQL (1)
python (1)
Python (1)
spectre (1)
Symfony (1)
symfony 4 (1)
techtrain (1)
The International (1)
typescript (1)
TypeScript (1)
typescript 3.0 (1)
xcode (1)
аквафор (1)
Алгоритмы (1)
алгоритмы (2)
алгоритмы рекомендаций (1)
Аналитика мобильных приложений (1)
архитектура (1)
архитектура серверов (1)
базы данных (1)
Блог компании Badoo (1)
Блог компании Crossover (1)
Блог компании InterSystems (1)
Блог компании JUG.ru Group (1)
Блог компании Microsoft (1)
Блог компании Netcracker (1)
Блог компании Pixonic (1)
Блог компании RUVDS.com (1)
Блог компании «Лаборатория Касперского» (1)
Блог компании ГК ЛАНИТ (1)
Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико) (1)
бот (1)
бэкдоры (1)
вода (1)
Гаджеты (1)
дата саентист (1)
Дизайн игр (1)
Египет (1)
Законодательство в IT (2)
звенья цепи (1)
Здоровье гика (1)
игровой ии (1)
Изучение языков (1)
изучение языков программирования (1)
ИИ (1)
интервью (1)
интернет (1)
Информационная безопасность (1)
искусственный интелект (1)
Искусственный интеллект (2)
искусственный интеллект в играх (1)
как поднять docker (1)
Карьера в IT-индустрии (1)
киберспорт (1)
Киберспорт (1)
контейнер (1)
контейнеры (1)
контейнеры docker (1)
Конференции (2)
конференция (2)
ланит (1)
ликбез (1)
машинное обучение (2)
Машинное обучение (2)
митап (1)
Ноутбуки (1)
обновление (1)
обработка данных (1)
открытые данные (1)
Открытые данные (1)
поисковики (1)
Программирование (3)
разработка (1)
Разработка веб-сайтов (3)
Разработка игр (2)
разработка ИИ (1)
Разработка под Android (1)
Разработка под iOS (1)
Распределённые системы (1)
рекомендательные системы (1)
россия (1)
Серверная оптимизация (1)
серверная разработка (1)
серебро (1)
Системы управления версиями (1)
смартфоны (1)
Смартфоны (1)
Софт (1)
справочник (1)
спутник (1)
Старое железо (1)
структуры данных (1)
Управление разработкой (1)
Учебный процесс в IT (3)
уязвимости (1)
фильтрация (1)
Финансы в IT (1)
цензура (1)
шпаргалка (1)
штрих коды (1)
штрихкод (1)
По датам:
Все заголовки
2018-08-21, Вт. (14)
2018-08-20, Пн. (6)
По авторам:
Все заголовки
alizar (1)
antonsobolev (1)
aquaphor_team (1)
azazelis (1)
BigSolarWolf (1)
crazyhatter (1)
Crossover (1)
eduard93 (1)
Kaspersky_Lab (1)
marks (1)
nobodyhave (1)
otezvikentiy (1)
PatientZero (1)
ru_vds (1)
sahsAGU (1)
ShimON (1)
tony2001 (1)
Vaproldj (1)
YourDestiny (1)
ZXZs (1)